Небесное меняя на земное,
Оземленяем душу каждый раз,
И сами же становимся виною,
Коль Дух Святой не обновляет нас.
Не дорожа небесными дарами,
Лелеем прародительский недуг.
Под лунным кругом, здесь и за морями,
Дух мiра вытесняет Божий Дух.
Не потому ли, что забыто Небо
И звуки игрищ глушат Божий глас,
Что дышим не единым на потребу†,
А тем, что с детства растлевает нас?
Не оскудел Дух Правый, и не поздно
К Нему взмолиться и в последний час…
Светильники земли затмили звёзды?
А может, просто ослепили нас?
Иеромонах Роман
27 июня-2 июля 2018
Скит Ветрово
† Лк. 10:42.
Спаси Господи!
Прекрасное стихотворение ?????
Берущее за душу и будоражащее сердце❤️???
Многая и Благая лета
Батюшке Роману???☀️
Доброго здравия??
Успехов в служении Господу нашему Иисусу Христу??☀️?
Слава Богу за ВСЕ????
Увы, дух мира правит в храмах на приходах и в монастырях…
Стихи прекрасны,а на фотографию ума не хватает. По фото поезд вроде уже ушёл,а последнее четверостишье?
Простите, не совсем понятно, что Вы имели в виду, говоря о последнем четверостишии и фотографии. Если возможно, поясните, пожалуйста.
На фото ушедший поезд или др. транспорт (след). А в стихах «Еще не поздно».
Кажется на фото светильники земли .
Марине,светильники освещают след,оставленный на земле.
На фото — просто фонари, которые затмевают своим искусственным светом свет звёзд.
Вспомнилось,как когда-то на лекции иронично выразился доцент: когда взгляды постепенно сужаются и сужаются, то превращаются в «точку зрения».
Все стихотворения о. Романа глубоко содержательны, да и фото нам понятно, как написала Марина.
Уверен, что и Галины, и Марины, и Татьяна, и другие одинаково поняли смысл написанного и фото.
Александр, мне кажется Вы немного фантазируете, здесь все просто : при искусственном свете не видно звезд, когда грохочет музыка не слышно птиц , сердце переполненое земным не вмещает Небесного.
Хотя если посмотреть в приточном смысле, то «светильниками земли» могут быть и кумиры человечества: наука, философия, «мудрецы века сего» и.т.д… или это я уже фантазирую?
Михаил,секретарём комсомольской организации не доводилось бывать?
Марина,спасибо за комплимент.Напряг всю фантазию и кроме «И я по шпалам,опять по шпалам иду домой по привычке» ничего не смог родить.
Спаси Господи отец Роман! Как всегда очень точно!
Александр! Спасибо за комментарии, только что прочитал их. На вопрос отвечаю — разве только этого не довелось. Но как возможно было, обучаясь в системе образования атеистического мировоззрения не набраться не нужного? Как поясняет профессор богословия А.И. Осипов, можно быть даже и человеком нравственным, но далеко не духовным. В те годы еще был жив схиархимандрит Иоанн Маслов, но я о нем тогда даже не слышал.
Благодарение Богу, что сейчас мы имеем сайт «Ветрово» с творениями о.Романа; неравнодушных к происходящему пишущих и читающих, а также имеем возможность послушать лекции Осипова А.И. на его сайте и др.
Да, осознанно воспринимая крещение, мы действительно делаем «приговор себе» и должны стремиться отбросить от себя все ненужное, с Божьей помощью стремиться жить по Его заповедям.
Михаил,тоже спасибо,приятно когда люди понимают тебя.
Небесное, меня смущает корень этого слова, как по церковно-славянскому будет слово небесное?
По-церковнославянски будет так же. В этом слове корень небес-, и оно по смыслу никак не связано с бесами. Смысл имеет заменить только приставку бес- на без-, так было исторически, и тогда не возникает искажения смысла. Если же мы попытаемся заменить часть корня и писать «небезное», то получится полнейшая несуразица и искажение смысла слова.
Чего тут смущаться, небесное значит противоположность бесу
«не бес».
) Я бы не смущался.Небеса-там где нет ни одного беса.
Н.С.Михаилу
Я полагаю, Никита свет Сергеевич, вы прекрасно понимаете, что светское слово «фантазирование» никакого отношения к творчеству Иеромонаха Романа не имеет…
Марина Наследникова, только сегодня увидела комментарий, по церковно-славянски нбный пишется сверху слово- титло, так же, как и в слове кртъ, сверху слово- титло, на клавиатуре нет такого значка.
Елена, титло в церковнославянском языке – надстрочный знак, обозначающий священные предметы. Слова при этом обычно пишутся сокращённо. Иногда проводится параллель между титлом в языке и нимбом в иконописи – и то, и другое указывают святость. Наименование Бога всегда пишется под титлом, в отличие от богов языческих; если повествуется об Ангелах Божиих, то читатель видит сокращенную запись, тогда как при упоминании падшего ангела титлование отсутствует (аггел). Различают титло без выносных букв (простое) и с выносными буквами (буквенное).
Титло используется также в славянской буквенной системе счисления (для того, чтобы не перепутать число и слово). https://azbyka.ru/titlo
Если Вы хотите печатать текст с титлами, Вам необходимо установить на компьютер церковнославянский шрифт.
Марина, большое спасибо за комментарий, первый раз такое читаю, титло и нимб в иконописи, какие же мы невежды. Имею в виду себя, дома все смотрю на Закон Божий, никак не доберусь прочитать. Еще раз благодарю за комментарий, Марина.