col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Мh бо за грэхи2 нaшz сі‰ стрaждемъ

Ярится новоявленный Нерон!
Со всех сторон слышны и брань, и стоны.
И что же зрим? Холуйствует амвон:
Оттуда шлют почтение Нерону!

А Правда Божья, как всегда, проста,
Не окажись, пасущий, пустозвоном:
Нельзя страдать за веру, за Христа
И жалко пресмыкаться пред Нероном.

Иеромонах Роман
1 апреля 2023
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Жуковский

    Отец Роман ! Согласна с Вами ! Нельзя пресмыкаться ! Да укрепит Господь нас !

  • Брянск

    История учит тому, что она ничему не учит.
    9 марта 1917 года Синод выступил с воззванием о поддержке (масонского) Временного правительства. В воззвании говорилось: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. …Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. …Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани… ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо Родины, доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы».

    Воля Божия была спутана с Божиим попущением. Вместо «счастья и славы» были пролиты реки русской крови в последующей братоубийственной бойне. А в числе тех, кто подписал это воззвание были и будущий патриарх Тихон (Белавин), и митрополит Киевский Владимир (Богоявленский), и митрополит Московский Макарий (Невский). Они в скором времени станут исповедниками и мучениками.

    Жаль, очень жаль, что на Украине не прислушались ни к словам преп. Лаврентия Черниговского, ни к словам схиарх. Зосимы (Сокура) и архим. Ионы Одесского. Ведь они предупреждали о том, что отход от Русской Православной Церкви будет иметь плохие последствия. Но основная часть архиереев УПЦ — выходцы с западных областей. Как ни крути, но мировоззрение там навязывалось совершенно другое.
    Сегодняшние попытки разрулить ситуацию в правовом поле, вероятно, происходят от не совсем понимания, что цель новоявленных неронов — уничтожение канонического Православия. Страшна все же для строителей нового мирового порядка Русская Православная Церковь (Церковь не патриарха Кирилла и московских попов, как они говорят, а та земная Церковь, хранительница Истины, которая неразрывно связана с Церковью Небесной) и поэтому они делают все, чтобы уничтожить Православие, заменив его безблагодатным суррогатом пцу.
    В 2014 году журналист Дмитрий Скворцов, который сегодня арестован в Киеве, и ему грозит от 12 до 15 лет заключения, писал: украинское не может быть православным, потому что украинство создавалось, чтобы разрушить Православие.
    Помоги, Господи, устоять верным.

  • Иркутская обл.

    9 марта 1917 года Синод выступил с воззванием о поддержке…Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту…
    —-
    Татьяна, а с воззванием о поддержке кого/какой власти должен был выступить Синод после отречения от власти царя и его брата?
    Или просто промолчать?

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести, в перенесении болезни:

    «Церковь, — писал великий пастырь св. Иоанн Кронштадтский, — сочувствует и отвечает всем существенным потребностям души и тела христианина деятельным пособием или подаянием помощи силою Господа Иисуса Христа и Духа Святого, Которым «всяка душа живится»» (Моя жизнь во Христе. М., 2002. С. 154).

  • Брянск

    Игорь, в историографии нет единой оценки действий Синода в февральских событиях 1917 года. Однако одной из двух главных точек зрения является та, которая утверждает, что Синод сыграл не последнюю в деле свержения монархии.
    В принципе, благословлять масонское правительство (а все члены Временного правительства были масонами), да еще и называть свержение царя (а по факту это было свержение) свершением Божией воли, мягко говоря, странно. Впрочем, принимая это, не стоит тогда удивляться формулировкам Синода УПЦ про «мудрые и взвешенные решения» Зеленского. Да и вообще удивляться происходящему на Украине не приходится (нет ничего нового под солнцем).
    Позиция Синода в 1917 была ошибочной и она, в определенной мере, положила начало беспрецедентным гонениям за веру в XX веке. Позиция Синода УПЦ по отрыву от Русской Православной Церкви и поддержке украинства, по-духу являющегося антиправославным, тоже ошибочна. Но мы не знаем, может те, кто сегодня по-человечески ошибаются станут в итоге мучениками и исповедниками.

  • Иркутская обл.

    Татьяна,для меня уже давно очевидно,что императоры и императрицы Романовы сами сначала,к сожалению,свергли Святую Русь.
    Начиная с Алексея Михайловича. 200 лет всё шло к 1917 г.,и ничем другим и не могло закончиться.

    Не думаю,что все члены Синода знали о масонстве временных. Многие,наверное, «…в тяжкую историческую минуту…» поддержали хоть какую то власть,думая,что это лучше полной анархии во время войны.
    Впрочем,я их не оправдываю(как и украинствующих владык УПЦ ) помню радостных священников с красными бантами в февр.17. Кто-то потом стал обновленцем,кто-то исповедником или мучеником,это да.

  • Иркутская обл.

    А Правда Божья, как всегда, проста…
    —-
    Просто и хорошо вчера брат сказал,о вражде со Христом и о последствиях этой вражды:
    6:12:30 — 6:23:50
    https://www.youtube.com/watch?v=6wfIpo19bmI
    Можно только добавить,что и в РФ с Богом тоже враждуют.

  • С-Пб

    Отец Роман, а как же наше советское время? Думала над этим вопросом. Ведь митрополит Сергий написал декларацию и скольких священников спас. Разве во время Второй Мировой, не призывали с амвона идти и защищать свою страну, государство, власти которого убивали и мучили тысячи верующих? На Западе тоже многие наши эмигранты и другие народы считали, что идут освобождать нас от тоталитаризма, коммунизма, но почему-то наш народ не жаждал этого «освобождения».

  • Анна, Декларация митрополита Сергия — документ очень неоднозначный.

    «В интервью газете Известия 10 июня 1991 года (опубликовано полностью в ЖМП, 1991, № 10, стр. 5-8) на вопрос о его отношении к Декларации митрополита Сергия Патриарх Алексий II ответил:

    <…> заявление митрополита Сергия, конечно, нельзя назвать добровольным, ибо ему, находившемуся под страшным давлением, пришлось заявить вещи, далёкие от истины, ради спасения людей. Сегодня же мы можем сказать, что неправда замешана в его Декларации. Декларация ставила своей целью «поставить Церковь в правильные отношения к советскому правительству». Но эти отношения, а в Декларации они ясно обрисовываются как подчинение Церкви интересам государственной политики, как раз не являются правильными с точки зрения Церкви. <…> Надо признать, что Декларация не ставит Церковь в «правильное» отношение к государству, а, напротив, уничтожает ту дистанцию, которая даже в демократическом обществе должна быть между государством и Церковью, чтобы государство не дышало на Церковь и не заражало её своим дыханием, духом принудительности и безмолвности. <…> Что же касается моей защиты этой Декларации, то надо помнить, что критика Декларации в основном была направлена против слов: «мы хотим считать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости которой — наши радости и беды которой — наши беды». Противники Декларации утверждали, что таким заявлением радости атеистического государства отождествляются с радостями Церкви. Это действительно получалось бы абсурдно. Но ведь в Декларации нет слова «которого», то есть государства, Советского Союза, а есть слово «которой», соотносимое со словом «Родина». То есть речь идёт о Родине, радости которой независимо от политического режима, господствующего в ней или над ней, действительно радуют и Церковь. Поэтому это положение Декларации я всё время отстаивал, согласен я с ним и сегодня. Что же касается остальных положений Декларации… Мы не спешили на словах отказываться от неё, пока на деле, в жизни не смогли занять действительно независимую позицию. За этот год, я считаю, мы реально смогли выйти из-под навязчивой опеки государства, и потому теперь, имея как факт нашу дистанцированность от него, мы имеем нравственное право сказать, что Декларация митрополита Сергия в целом ушла в прошлое и что мы не руководствуемся ею.

    Тезис о недопустимости вмешательства государства в духовную жизнь Церкви содержится в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом на юбилейном Архиерейском соборе 2000 года».
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F

    Что касается призывов во Время Великой Отечественной войны защищать Родину, то иначе и быть не могло. Только война была совсем другой: сражались не только с народом, чуждым по крови и по вере, но в первую очередь с разрушительной идеологией. Если уж на то пошло, правильнее было бы поискать аналогии в годы Гражданской войны.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении страждущий в болезни:

    И важно во временной жизни земного пребывания это знать на деле, чтобы «государство не дышало на Церковь и не заражало её своим дыханием, духом принудительности и безмолвности» (Патриарх Алексий II).

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.