Ярится новоявленный Нерон!
Со всех сторон слышны и брань, и стоны.
И что же зрим? Холуйствует амвон:
Оттуда шлют почтение Нерону!
А Правда Божья, как всегда, проста,
Не окажись, пасущий, пустозвоном:
Нельзя страдать за веру, за Христа
И жалко пресмыкаться пред Нероном.
Иеромонах Роман
1 апреля 2023
Скит Ветрово
Отец Роман ! Согласна с Вами ! Нельзя пресмыкаться ! Да укрепит Господь нас !
Звернення Митрополита Лонгіна до президента України 02.04.2023: https://www.youtube.com/watch?v=OD_IjL2KAJg
История учит тому, что она ничему не учит.
9 марта 1917 года Синод выступил с воззванием о поддержке (масонского) Временного правительства. В воззвании говорилось: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. …Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. …Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани… ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо Родины, доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы».
Воля Божия была спутана с Божиим попущением. Вместо «счастья и славы» были пролиты реки русской крови в последующей братоубийственной бойне. А в числе тех, кто подписал это воззвание были и будущий патриарх Тихон (Белавин), и митрополит Киевский Владимир (Богоявленский), и митрополит Московский Макарий (Невский). Они в скором времени станут исповедниками и мучениками.
Жаль, очень жаль, что на Украине не прислушались ни к словам преп. Лаврентия Черниговского, ни к словам схиарх. Зосимы (Сокура) и архим. Ионы Одесского. Ведь они предупреждали о том, что отход от Русской Православной Церкви будет иметь плохие последствия. Но основная часть архиереев УПЦ — выходцы с западных областей. Как ни крути, но мировоззрение там навязывалось совершенно другое.
Сегодняшние попытки разрулить ситуацию в правовом поле, вероятно, происходят от не совсем понимания, что цель новоявленных неронов — уничтожение канонического Православия. Страшна все же для строителей нового мирового порядка Русская Православная Церковь (Церковь не патриарха Кирилла и московских попов, как они говорят, а та земная Церковь, хранительница Истины, которая неразрывно связана с Церковью Небесной) и поэтому они делают все, чтобы уничтожить Православие, заменив его безблагодатным суррогатом пцу.
В 2014 году журналист Дмитрий Скворцов, который сегодня арестован в Киеве, и ему грозит от 12 до 15 лет заключения, писал: украинское не может быть православным, потому что украинство создавалось, чтобы разрушить Православие.
Помоги, Господи, устоять верным.
9 марта 1917 года Синод выступил с воззванием о поддержке…Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту…
—-
Татьяна, а с воззванием о поддержке кого/какой власти должен был выступить Синод после отречения от власти царя и его брата?
Или просто промолчать?
«Церковь, — писал великий пастырь св. Иоанн Кронштадтский, — сочувствует и отвечает всем существенным потребностям души и тела христианина деятельным пособием или подаянием помощи силою Господа Иисуса Христа и Духа Святого, Которым «всяка душа живится»» (Моя жизнь во Христе. М., 2002. С. 154).
Игорь, в историографии нет единой оценки действий Синода в февральских событиях 1917 года. Однако одной из двух главных точек зрения является та, которая утверждает, что Синод сыграл не последнюю в деле свержения монархии.
В принципе, благословлять масонское правительство (а все члены Временного правительства были масонами), да еще и называть свержение царя (а по факту это было свержение) свершением Божией воли, мягко говоря, странно. Впрочем, принимая это, не стоит тогда удивляться формулировкам Синода УПЦ про «мудрые и взвешенные решения» Зеленского. Да и вообще удивляться происходящему на Украине не приходится (нет ничего нового под солнцем).
Позиция Синода в 1917 была ошибочной и она, в определенной мере, положила начало беспрецедентным гонениям за веру в XX веке. Позиция Синода УПЦ по отрыву от Русской Православной Церкви и поддержке украинства, по-духу являющегося антиправославным, тоже ошибочна. Но мы не знаем, может те, кто сегодня по-человечески ошибаются станут в итоге мучениками и исповедниками.
Татьяна,для меня уже давно очевидно,что императоры и императрицы Романовы сами сначала,к сожалению,свергли Святую Русь.
Начиная с Алексея Михайловича. 200 лет всё шло к 1917 г.,и ничем другим и не могло закончиться.
Не думаю,что все члены Синода знали о масонстве временных. Многие,наверное, «…в тяжкую историческую минуту…» поддержали хоть какую то власть,думая,что это лучше полной анархии во время войны.
Впрочем,я их не оправдываю(как и украинствующих владык УПЦ ) помню радостных священников с красными бантами в февр.17. Кто-то потом стал обновленцем,кто-то исповедником или мучеником,это да.
А Правда Божья, как всегда, проста…
—-
Просто и хорошо вчера брат сказал,о вражде со Христом и о последствиях этой вражды:
6:12:30 — 6:23:50
https://www.youtube.com/watch?v=6wfIpo19bmI
Можно только добавить,что и в РФ с Богом тоже враждуют.
Отец Роман, а как же наше советское время? Думала над этим вопросом. Ведь митрополит Сергий написал декларацию и скольких священников спас. Разве во время Второй Мировой, не призывали с амвона идти и защищать свою страну, государство, власти которого убивали и мучили тысячи верующих? На Западе тоже многие наши эмигранты и другие народы считали, что идут освобождать нас от тоталитаризма, коммунизма, но почему-то наш народ не жаждал этого «освобождения».
Анна, Декларация митрополита Сергия — документ очень неоднозначный.
«В интервью газете Известия 10 июня 1991 года (опубликовано полностью в ЖМП, 1991, № 10, стр. 5-8) на вопрос о его отношении к Декларации митрополита Сергия Патриарх Алексий II ответил:
<…> заявление митрополита Сергия, конечно, нельзя назвать добровольным, ибо ему, находившемуся под страшным давлением, пришлось заявить вещи, далёкие от истины, ради спасения людей. Сегодня же мы можем сказать, что неправда замешана в его Декларации. Декларация ставила своей целью «поставить Церковь в правильные отношения к советскому правительству». Но эти отношения, а в Декларации они ясно обрисовываются как подчинение Церкви интересам государственной политики, как раз не являются правильными с точки зрения Церкви. <…> Надо признать, что Декларация не ставит Церковь в «правильное» отношение к государству, а, напротив, уничтожает ту дистанцию, которая даже в демократическом обществе должна быть между государством и Церковью, чтобы государство не дышало на Церковь и не заражало её своим дыханием, духом принудительности и безмолвности. <…> Что же касается моей защиты этой Декларации, то надо помнить, что критика Декларации в основном была направлена против слов: «мы хотим считать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости которой — наши радости и беды которой — наши беды». Противники Декларации утверждали, что таким заявлением радости атеистического государства отождествляются с радостями Церкви. Это действительно получалось бы абсурдно. Но ведь в Декларации нет слова «которого», то есть государства, Советского Союза, а есть слово «которой», соотносимое со словом «Родина». То есть речь идёт о Родине, радости которой независимо от политического режима, господствующего в ней или над ней, действительно радуют и Церковь. Поэтому это положение Декларации я всё время отстаивал, согласен я с ним и сегодня. Что же касается остальных положений Декларации… Мы не спешили на словах отказываться от неё, пока на деле, в жизни не смогли занять действительно независимую позицию. За этот год, я считаю, мы реально смогли выйти из-под навязчивой опеки государства, и потому теперь, имея как факт нашу дистанцированность от него, мы имеем нравственное право сказать, что Декларация митрополита Сергия в целом ушла в прошлое и что мы не руководствуемся ею.
Тезис о недопустимости вмешательства государства в духовную жизнь Церкви содержится в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом на юбилейном Архиерейском соборе 2000 года».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Что касается призывов во Время Великой Отечественной войны защищать Родину, то иначе и быть не могло. Только война была совсем другой: сражались не только с народом, чуждым по крови и по вере, но в первую очередь с разрушительной идеологией. Если уж на то пошло, правильнее было бы поискать аналогии в годы Гражданской войны.
И важно во временной жизни земного пребывания это знать на деле, чтобы «государство не дышало на Церковь и не заражало её своим дыханием, духом принудительности и безмолвности» (Патриарх Алексий II).