col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
є3дA кто2 t кн‰зь вёрова въ џнь, и3ли2 t фарісє1й;
но нар0дъ сeй, и4же не вёсть зак0на

В земле окаменелой не посеять.
Среди надменных верных не сыскать.
Нет веры у князей и фарисеев:
Закон изгнал Святую Благодать.

И власть, и роскошь изгоняют веру,
И как не уподобиться лжецам?
Направили бы дуло револьвера —
Спешили бы к желанным орлецам?

Где власть и роскошь, там и пустозвоны,
Привыкшие глаголами сорить.
И лишь народ, не знающий Закона,
Пытается живое сохранить.

Несовместимы роскошь и клобу́к,
Надмение и воздеянье рук.

Иеромонах Роман
20 июня 2021
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Москва

    …Вхо­дя во все­лен­ную, вхо­дил в уни­чи­жен­ном ви­де, по­пи­рая спесь, ос­та­нав­ли­вая бе­зу­мие, убеж­дая, что­бы все уме­ря­ли се­бя, не бес­чес­ти­ли бед­ность, не пре­зи­ра­ли ни­ще­ту, не оча­ро­вы­ва­лись бо­гатс­твом, не ду­ма­ли, что че­ло­ве­чес­кая пыш­ность есть ве­ли­кое , но — что она сла­бее те­ни, нич­тож­нее листь­ев, об­ман­чи­вее сно­ви­де­ний.

    …Пусть ник­то не ожи­да­ет при не­ге уви­деть не­бо — это­го нель­зя! При рос­ко­ши пусть ник­то не на­де­ет­ся прой­ти уз­ким пу­тём — это не­воз­можно!

    Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский

  • Тверь

    Спаси Господи, Батюшка! Это Истина на все времена. В настоящее время, как и в прежние времена «золотой телец» не признаёт Правды, а имеет свою «правду», разнообразную, изменяющуюся, подстраивающуюся, как хамелеон и искусственно совмещающую несовместимое.

  • Санкт-Петербург

    Гонений клир не знает
    На Церковь много лет —
    Но майским снегом тает
    Ее авторитет.
    Причина сей напасти
    Евангельски проста —
    Чем Церковь ближе к власти,
    Тем дальше от Христа!

    А паства позабыта —
    Спасутся как-нибудь…
    К московскому корыту
    Торит верхушка путь.
    Холуйство ей награду
    Стяжает на земле —
    И нá небо не надо,
    Раз «бог» сидит в Кремле.

    Народ устал от гнёта
    Отступников-вождей
    И ловится в тенёта
    Безнравственных идей.
    Но там, под слоем серым,
    Что всем на сердце лег, —
    Неугасимой Веры
    Пылает уголек!

  • Санкт-Петербург

    Спаси вас, Господи, Батюшка! Да, бросили свое стадо, хотя их тоже можно понять, дети, яхты, надо содержать. А народ читает святых и все равно приходит в Храмы, к Богу. Пока приходит.

  • И как при деле мужчина в России спросил у одного многодетного папы – а почему вы детей не учите русскому языку, тот честно, но с высокомерием ответил – а зачем? Это вам нужно учиться говорить по-таджикски. Скоро здесь будет наша страна…

  • «И нам Создателя забвенье
    Несёт одно лишь вырожденье» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина). Благодарю пред Богом батюшку за столь значительный смысл в данной зарисовке по сути относящейся к 1917 году…

  • «Однажды, ходя по городу, святой Андрей (Христа ради юродивый) увидал, что навстречу ему несут покойника. Умерший был очень богатый человек, и за его гробом шло великое множество народа со свечами и кадильницами. Церковнослужители пели обычные погребальные песнопения, а родные и близкие покойника плакали и рыдали. Видя своими прозорливыми очами, что делалось с тем мертвецом, святой остановился и стал смотреть. И вот, впав на долгое время в совершенное бесчувствие, он увидел духовными очами множество эфиопов, шедших за гробом и громко кричавших:
    — Горе ему, горе ему!
    Одни из них держали в руках мешки, из которых рассыпали пепел на людей, окружавших мертвеца. Другие же бесы плясали и бесстыдно смеялись как бесстыдные блудницы, третьи лаяли как собаки, а иные ещё хрюкали как свиньи. Мертвец был для них предметом радости и веселья. Некоторые из бесов, окружая мертвеца, кропили его смрадною водою, иные летали по воздуху около одра, на котором лежал мертвец. От трупа же умершего грешника исходил удушливый смрад. Идя следом за мёртвым, бесы рукоплескали и производили ужасный топот ногами, ругаясь над поющими…»
    И далее было дано святому Андрею такое знание об умершем человеке:
    «Покойный был страшный грешник и вёл преступную жизнь. Он был и блудником, и прелюбодеем, зараженным содомским грехом, льстецом, немилосердным, сребролюбцем, лжецом и человеконенавистником, злопамятным, мздоимцем и клятвопреступником. Свою бедную челядь он морил голодом, побоями и наготою, оставляя её в зимнее время без обуви и одежды. Многих рабов он даже убил и закопал их под полом конюшен. Одержимый ненавистною Богу похотью, он осквернил до трёх сот душ мерзкими и отвратительными грехами блудодеяния. Но и для него пришло время жатвы и застала его смерть не покаявшимся и имеющим несказанные грехи. Душу его взяли бесы, а отвратительное тело злые духи провожали с поруганием… Умерший поступал дурно, посему скончался без покаяния; пусть же он насыщается плодами дел своих…
    Святой молча отошёл и, уединившись в тайном месте, горько плакал о погибели несчастного, которого он видел несомым к могиле» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского).

  • «Ибо я един со всем человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе» (высказывание Джона Донна (1572–1631).

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.