col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Беда смиряет человека,
а неправда людская губит.

Был крейсер — только и видали!
Ушёл под воду утюгом.
А мы ещё не начинали, —
Сказал с улыбкою главком.

А Крымский мост? Легко взорвали:
Воюем не с одним врагом.
А мы ещё не начинали, —
Сказал с улыбкою главком.

Херсон, как по указке, сдали,
Всё, как обычно, кувырком.
А мы ещё не начинали, —
Сказал с улыбкою главком.

Не уходить пообещали,
Да видно, правды нет ни в ком.
А мы ещё не начинали, —
Сказал с улыбкою главком.

В затылок пленных расстреляли,
Чем отплатили? Языком!
А мы ещё не начинали, —
Сказал с улыбкою главком.

Аэродромы обстреляли,
Война, и правда, с запашком.
А мы ещё не начинали, —
Сказал с улыбкою главком.

Когда в Москве за ум возьмутся —
Когда манкурты Кремль взорвут?
Тогда, наверно, и проснутся,
Тогда, наверно, и начнут.

Кругом предатели и воры,
Не разобрать, кто друг, кто враг…
Такие слышал разговоры
Среди обычных работяг.

Сказать — не только вам обидно,
Что легче лёгкого винить?
Но слишком факты очевидны,
И просто нечем возразить.

Иеромонах Роман
6 декабря 2022
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Челябинск

    Интересно наблюдать, как некоторые паникёры обвиняют всех вокруг в предательстве, при этом не имея понятия о положении дел. С точки зрения таких обывателей всегда всё просто и всегда виновный найдётся — кто угодно, но не он сам. Критика нужна, но всему своё время, это во-первых. Во-вторых, критика должна быть конструктивной, а в данном случае некоторые экзальтированные дамочки сводят всё к эмоциям (один из способов манипуляции). В-третьих, чтобы критика была по существу, будь добр, разберись в той сфере, в которую влез. Ни у меня, ни у моих друзей и знакомых (включая людей, которые принимают непосредственное участие в СВО), нет сомнения в верности выбранной стратегии. Да, не без нареканий на местах, но всё решаемо. В военное время вынос сор из избы и сознательный подрыв авторитета власти приравнивается к предательству. Некоторые делают это неосознанно, а некоторые с явным злым умыслом. Достоверно известно о беспрецедентной информационной войне, ведущейся против нашей страны (кстати говоря, на протяжении многих лет). Как пример — армия т.н. блогеров, которые скоординировано проталкивают определённые тезисы по отмашке западных спецслужб. Многие из них мимикрируют под радетелей за русский народ, методично подрывая авторитет власти. К таким хамелеонам, в том числе, относятся ныне популярные военкоры, которые уже не раз были пойманы на лжи, а многие из них вообще имеют сомнительное прошлое. Вот и на этих «специалистов» в том числе и ориентируются те, кто кричит о «сливе». Слава Богу, в реальной жизни в России адекватных людей — большинство, вижу это по своему кругу общения. Мы, русские люди, не паникуем и не унываем. Господь управит, а наше дело малое — быть верными своей Церкви, служить своему Отечеству и воспитывать своих детей в любви и вере.

    Ну и напоследок по существу (по поводу данного стихотворения). Судя по комментариям в этой ветке, этот стих несёт вражду, ни о каком назидательном, душеполезном смысле говорить не приходится (плоды очевидны). Я (конечно же как мирянин, к мнению которого прислушиваться необязательно) ожидаю от пастырей обличения греха, проповеди о Господе нашем Иисусе Христе и наставления на спасительный путь, тем паче в Рождественский пост. За злободневными опусами могу сходить на любой телеграм-канал.

  • Александр, Самара: «“А мы ещё не начинали…” И чем дольше не начнём, тем большую цену придётся заплатить за победу, без которой даже существование нашей страны может встать под вопрос».
    От отца Романа: Об этом и говорится в стихотворении.

  • Василий: «Я (конечно же как мирянин, к мнению которого прислушиваться необязательно) ожидаю от пастырей обличения греха, проповеди о Господе нашем Иисусе Христе и наставления на спасительный путь, тем паче в Рождественский пост».
    Василий, в Рождественский пост погибают люди! В этом стихотворении пастырь делает именно то, чего Вы ожидаете, обличает грех — лукавство и обман. Или они не являются грехом? Зачем обещать людям, что мы никогда не уйдём, и оставлять этих людей беззащитными перед нацистами? Молодые солдаты отдавали жизнь, чтобы кто-то, находясь в полнейшей безопасности, сдачу города и острова называл жестом доброй воли? Это не грех? У вас какие-то двойные стандарты.
    «За злободневными опусами могу сходить на любой телеграм-канал».
    Разве здесь кто-то кого-то держит?

  • Петербург

    Лариса
    13.12.2022 в 18:22
    Севастополь

    «Не напоминает ли это историю нашей с вами многострадальной страны. Свергнем Царя, предателей народа и больше предателей не будет. Никогда! вся власть будет у народа, а фабрики у рабочих! По моему, Геннадий, на лицо февраль 17 года, нет?»

    Мне очень часто попадается такое сравнение, которое абсолютно неуместно. Нынешняя росс. власть является правоприемницей Октября 17-го и именно тех большевиков, которые участвовали в свержении царя, а потом предательски убили его и его семью. Именно отсюда все наши беды, мы все никак не можем избавиться от этого жуткого большевицкого наследия и его представителей.

  • Санкт-Петербург

    Редактор13.12.2022 в 21:03: «Зачем обещать людям, что мы никогда не уйдём, и оставлять этих людей беззащитными перед нацистами?»

    Если Вы это пишете о Херсоне и о правобережной части Херсонской области, то эвакуацию мирного населения оттуда проводили в течении месяца. Вывозили даже неходячих больных. Остались те, кто сам решил остаться. Если бы окончательно разбили ракетами створки дамбы Каховского водохранилища, то вся бы группировка войск оказалась бы обездвиженной и в окружении, а значительная часть области была бы затоплена. За что вы вините военных и президента? За то, что они спасли тысячи жизней? И так — по каждому эпизоду, упомянутому в стихотворении. Нельзя так поступать.

  • Редактор, вот именно не смотря на всё что происходит , врагов жутко злит то, что люди даже в таких условиях доверяют своему Главнокомандующему и верят в него и не поддаются на провакации ( в том числе и данного стихотворения). Это ли ни залог нашей будущей победы ( с Божией помощью) и поэтому все ресурсы и силы направлены чтобы подорвать авторитет Путина, потому что в этом наша сила. Вот вы говорите что Путин лжет и лицемерит, т.е вы настраиваете народ не доверять Президенту. А у вас есть альтернатива? Кто его заменит, иностранные агенты лжепатриоты (Михеев, Прилепин, Дугин и.т.д, одним словом все медийные личности), которые сразу же сдадут страну лишив ее ядерного потенциала. А вот Путин никогда им его не отдаст, за этот козырь его и ненавидят. Не пойму ваших целей вы хотите «патриотического» майдана? Даже по отзывам видно что вы здесь вносите смуту и разделения между православными людьми, потому что многие не согласны с вашим мнением и стихотворением, а быть этого не должно.

  • Иркутская обл.

    +Ни у меня, ни у моих друзей и знакомых (включая людей, которые принимают непосредственное участие в СВО), нет сомнения в верности выбранной стратегии+
    А у нас большие сомнения.
    Кстати,что за стратегия такая,Василий,объясните,пожалуйста,я серьезно.Какие стратегические планы у МО и президента в этой войне?
    Заманивать врага на свою территорию,сдавая ему город за городом,ч.б.измотать, а потом разбить его?

  • «Вот вы говорите что Путин лжет и лицемерит, т.е вы настраиваете народ не доверять Президенту.»
    Олеся, очень понимаю, что Вами движет. Мы, в общем-то, в одном окопе. Но зачем клевещете на редактора? Где она пишет, что Путин лжёт и лицемерит? Не руководствуйтесь эмоциями, не вносите сами смуту. Не проще ли Вам обратиться с этим стихотворением в определённые органы и призвать к ответу автора? Буду Вам только благодарен.

  • МО

    //Если бы окончательно разбили ракетами створки дамбы Каховского водохранилища, то вся бы группировка войск оказалась бы обездвиженной и в окружении, а значительная часть области была бы затоплена.//

    Видео по ссылке и слова Виктора Петровича Астафьева подсказывают, что створки водохранилища будут разбиты в назначенное время…

    https://clck.ru/sc5eC Виктор Астафьев Ужасная правда о войне

    В этом видео нельзя не ужаснуться рассказу о форсировании Днепра. «На том участке, где плыл Астафьев, из 25 тысяч человек до другого берега добралось только 3600. И это только на одном участке, а их было десятки. В битве за Днепр наши войска потеряли около трёхсот тысяч солдат. Сколько же из них просто потонуло бессмысленно из-за бездарной подготовки, так ни разу не выстрелив», — звучит голос за кадром. (29 мин.)

    Астафьев: Днепровские плацдармы! Я был южнее Киева, на тех самых Букринских плацдармах (на двух из трех). Ранен был там и утверждаю, до смерти буду утверждать, что так могли нас заставить переправляться и воевать только те, кому совершенно наплевать на чужую человеческую жизнь. Те, кто оставался на левом берегу и, «не щадя жизни», восславлял наши «подвиги». А мы на другой стороне Днепра, на клочке земли, голодные, холодные, без табаку, патроны со счета, гранат нету, лопат нету, подыхали, съедаемые вшами, крысами, откуда-то массой хлынувшими в окопы. Ох, не задевали бы Вы нашей боли, нашего горя походя, пока мы еще живы. Я пробовал написать роман о Днепровском плацдарме — не могу: страшно, даже сейчас страшно. И сердце останавливается…

  • Геннадий: «Если Вы это пишете о Херсоне и о правобережной части Херсонской области, то эвакуацию мирного населения оттуда проводили в течении месяца».
    Речь не только о Херсоне.
    «И так – по каждому эпизоду, упомянутому в стихотворении. Нельзя так поступать».
    Ну да, и крейсер сам ушёл на дно, и Крымский мост не взрывали, и пленных в затылок не расстреливали, а аэродромы не обстреливали — это всё придумано? Сейчас, совсем недавно, обстреляли город Клинцы в Брянской области — это всё отец Роман придумывает? Надо смотреть правде в глаза. Никто здесь не паникует и не призывает к протестам, но отец Роман передал то, о чём говорят в народе. Обратили бы праведный гнев на олигархов, а не на стихотворения отца Романа. Почему не возмущаетесь беснованиями на телевидении, когда умирают люди? Напишите статью, опишите, как понимаете то, что сейчас происходит, научите, как надо поступать, мы опубликуем эту очень трезвую и объективную статью. Мы, кстати, Вам это уже предлагали. Читателям это будет гораздо полезнее, чем восхваление бодхисаттв.

  • Брянск

    «Мы еще не начинали» при задействовании практически всех боеспособных частей Сухопутных войск, таких серьезных потерях с последующей мобилизацей 300 тысяч (а может и больше) — это просто вытирание ног об русского солдата и офицера.
    Раненым и покалеченным воинам, родным погибших и пленных наверное очень «утешительно» было узнать, что еще ничего не начиналось.

  • Олеся: «Даже по отзывам видно что вы здесь вносите смуту и разделения между православными людьми, потому что многие не согласны с вашим мнением и стихотворением, а быть этого не должно».
    Олеся, у нас здесь весь сайт устроен для того, чтобы публиковать те стихотворения, которые мы считаем нужным, даже если они кому-то очень не нравятся. Да, смуты и разделения между православными быть не должно, но, к сожалению, в действительности это случается, и особенно это хорошо заметно в последнее время на Украине. У нас пока до этого не дошло, к нам пока можно применить слова Апостола: надлежит быть и разномыслиям между вами (1 Кор. 11: 19).

  • Жуковский

    Олеся ! Как-то совсем не то ! Это стихотворение — боль и крик души , но НИКАК не провокация !

  • Отец Роман, благодарю Вас за Ваш отзыв и как Пастырь, Вы показали мне мою ошибку, за нее прошу прощения у Редактора (к сожалению не знаю имени) Простите меня Христа ради. Интерпретация вашего стихотворения была у редактора такой *** В этом стихотворении пастырь делает именно то, чего Вы ожидаете, обличает грех — лукавство и обман.» Но почти во всех четверостишьях звучат слова Главнокомандующего, которые вы и обличаете, находя в них лукавство и обман. Батюшка я не утверждаю, а спрашиваю, такой был ваш замысел?. Если так то *** вы говорите что Путин лжет и лицемерит, т.е вы настраиваете народ не доверять Президенту***. А если это неправда, то в чём тогда смысл?
    ***Но отец Роман передал то, о чём говорят в народе.***. В народе сейчас много чего говорят, вот например недавно один «военкор» раздул скандал вокруг Павловки, якобы там «снова кинули наших солдат генералы» , но потом оказалось что это дезинформация, которую опровергли те самые морпехи из 155 бригады. Но главное они сказали: «нам легче тут будет воевать, если дома будет поспокойней, поэтому тоже строй держите и слухам не верьте». Это сказано и всем нам, что тыл должен быть крепким, без ненужной критики и паники, ведь этим мы их тоже подставляем.
    ***Не проще ли Вам обратиться с этим стихотворением в определённые органы и призвать к ответу автора? Буду Вам только благодарен*** «Батюшка прискорбно что вы даёте мне такой вредный совет, подстрекая на предательство в виде доносительства, на своих же по духу христиан. Да мы все можем ошибаться, не соглашаться друг с другом в каких то житейских вопросах, но в нас течет одна кровь Христова, мы одно тело пусть даже и члены больны каждый своей болезнью. Разве мы можем друг друга предавать? А мучеником становится, за счёт погибели другого человека наверное не стоит. Будет ли за это венец? **»Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин. 10)» *** Простите Батюшка меня заранее за мою дерзость, ведь я понимаю всю высоту вашего сана и свое грешное положение, но если я не права, с радостью приму ваше Отеческое вразумление. Ведь Господь нас и вразумляет друг через друга для смирения.

  • г. Жуковский МО

    Да, в настоящее время, кажется, что страна наша держится на одном человеке Президенте. Наверное, это так и есть.
    Но, Олеся, Вы пишете:Сейчас даже маленькой искорки может быть достаточно для огня революции. А Вы подумайте почему? В том числе это так и из-за тех фактов, о которых пишет отец Роман.
    И да, очень страшно за страну, если мы «начнём» и если «не начнём», выдержим ли мы и то, и другое, не взбунтуемся ли от трудностей, которые неизбежны в военное время, или от разочарования от несбывшихся ожиданий, теперь мало людей, которые могут терпеть.
    И ещё одно: хотелось бы достойно перенести всё, что Господь пошлет и очень страшно этого не сделать. Для этого Вы нам, отец Роман, нужны. Никуда не собирайтесь, ни в какие органы.
    И последнее, 11 декабря была на вечере, посвященном творчеству отца Романа. Особенно понравилось исполнение одного из любимых мною стихотворений «Я пока не позабыл былого» Александром Михайловым и исполнение Ириной Скорик песни «Русский солдат», к которой она написала музыку. Песня необыкновенная получилась! Было сказано об отце Романе много благодарных и теплых слов, но очень бережно, с благоговением, и не только как о поэте, но и как о священнике и человеке, болеющем сердцем за Родину.

  • Санкт-Петербург

    Редактор13.12.2022 в 22:10: «Напишите статью, опишите, как понимаете то, что сейчас происходит, научите, как надо поступать, мы опубликуем эту очень трезвую и объективную статью.»

    Я написал комментарий. Вы его не опубликовали. Вам же подпевки нужны, а не «понимание того, что сейчас происходит».

    Возразить, конечно, можно
    Тем, кто любит обличать
    Но давайте их мотивы
    Попытаемся понять

    Разбор этих мотивов Вы, конечно, не опубликуете.

  • Геннадий: «Я написал комментарий. Вы его не опубликовали».
    Кроме вашего самоуверенно-поучительного, мы не опубликовали и комментарий Василия. Тот стал указывать, что делать отцу Роману и куда ему идти. Не думаем, что вы в таком же тоне общаетесь со своими священниками, не позволим и здесь так общаться с отцом Романом.
    «Вам же подпевки нужны, а не “понимание того, что сейчас происходит”». Пока у Вас дело не дошло до подтанцовок, лучше погрузитесь в свою любимую нирвану: отдохнёте от нас, а мы от Вас.

  • г. Энгельс

    Однако возлюбили братья и сестры друг друга в комментариях… Долгия лета, крепких духа и здоровья отцу Роману, чтобы и дальше продолжал пробуждать наши обленившиеся души своим творчеством. Считаю данное стихотворение честным и своевременным. Это — мужественный поступок — сказать правду, которую ждут миллионы «обычных работяг». Ни к каким майданам стих не призывает. Но вопросов, действительно, накопилось столько, что власти пора бы уже и задуматься и предпринять решительные меры по искоренению из своих рядов агентов западного влияния, пораженцев, саботажников и просто некомпетентных чиновников и отчитаться гражданам о проделанной работе. Параллельно навести порядок в СМИ, особенно на телевидении, и публично разобраться с так называемыми «деятелями культуры», которые возводят хулу на страну, народ, власть и армию, и на деньги налогоплательщиков продолжают безнаказанно и массово сеять пошлость и грязь. Именно с таким посылом строки стихотворения прозвучали для меня. Выскажу личное предположение, что, возможно, и не пришла бы Муза к поэту, если бы он, как и многие из нас, видел реальные и эффективные ответы власти на нарастающие тревожные вызовы. А пока, к сожалению, — «…а мы ещё не начинали…». Закон о молчании
    Почему мы такие наивные –
    Верим вражьим пройдохам, мошенникам?
    Планы «хитрые» строим «глубинные»,
    А в ответ прилетает по шее нам?
    Телевизор заявит: «Волнения
    Ни к чему населению нашему,
    Отметайте все ваши сомнения
    И не суйтесь к Великому Старшему
    Со своими дурными вопросами!
    Выдают вам лечебными дозами,
    (Как онколог – больным) информацию.
    Перебрать? – вдруг взорвёт ситуацию?!»
    *
    Вот и маемся слухами, вбросами,
    И поток лжи уносит в отчаяние…
    Без ответов живём на вопросы мы…
    Может принять закон о молчании?

    Г. Энгельс 15 сентября 2022 года

  • Нижний Новгород

    Поддерживаю , Ольга Сергеевна, согласна с Татьяной из Жуковского и Татьяной из Брянска. Не с обличением, а проповедью покаяния обращается батюшка к нам, не взирая на чины и звания. Главком тоже человек, вроде даже верующий. А «всяк человек ложь».

  • «Отец Роман, благодарю Вас за Ваш отзыв и как Пастырь, Вы показали мне мою ошибку, за нее прошу прощения у Редактора (к сожалению не знаю имени) Простите меня Христа ради. Интерпретация вашего стихотворения была у редактора такой *** В этом стихотворении пастырь делает именно то, чего Вы ожидаете, обличает грех — лукавство и обман.” Но почти во всех четверостишьях звучат слова Главнокомандующего, которые вы и обличаете, находя в них лукавство и обман».
    Господь да простит всех нас! В приведённых словах главкома нет никаких конкретных обещаний, потому нет и нарушений невысказанных обещаний. Нет и обмана. Если бы это было сказано в мирное время и по другому поводу, никто бы не обратил внимания на затронувшее многих высказывание.

    « Батюшка я не утверждаю, а спрашиваю, такой был ваш замысел?. Если так то *** вы говорите что Путин лжет и лицемерит, т.е вы настраиваете народ не доверять Президенту***. А если это неправда, то в чём тогда смысл?»
    Пожалуйста, будьте внимательны к своим словам. Разве автор говорит, что главком «лжёт и лицемерит»? Не возводите напраслину. Смысл в том, что душа не принимает этой фразы, сказанной в то время, когда погибают солдаты, которых можно было бы защитить, если бы мы «начали». Вы-то сами как понимаете его слова?

    «Но отец Роман передал то, о чём говорят в народе».
    Могу Вас уверить, что стараюсь не пользоваться чьими бы то ни было домыслами. Общаюсь с конкретными людьми. По понятным причинам не могу назвать имена и звания своих посетителей. Недавно в скит приезжал военный из мест сражений. Он уверял, что Херсон не оставят, что этого просто не может быть.
    – Оставят, всё к этому идёт, – сказал иеромонах.
    – Не оставят!
    — А если оставят?
    – Не может быть! – таков был ответ непростого рядового.

    «Но главное они сказали: “нам легче тут будет воевать, если дома будет поспокойней, поэтому тоже строй держите и слухам не верьте”. Это сказано и всем нам, что тыл должен быть крепким, без ненужной критики и паники, ведь этим мы их тоже подставляем».
    И кто же с этим спорит? Без крепкого тыла трудно одержать победу. Но как власть имущие делают тыл крепким? Скоро Новый год. Вместо того, чтобы снаряжать солдат всем жизненно необходимым и летательными аппаратами (многое закупает народ за свои копейки), деньги выбросят на новогодние гирлянды на всех московских мостах, на всякую никому не нужную всячину. Кого покажут на «Новогоднем огоньке»? Тех, от кого народ воротит, чтобы те продолжали растлевать молодёжь – видимо, для укрепления тыла.

    «Простите Батюшка меня заранее за мою дерзость, ведь я понимаю всю высоту вашего сана и свое грешное положение, но если я не права, с радостью приму ваше Отеческое вразумление. Ведь Господь нас и вразумляет друг через друга для смирения».
    Не переживайте, Олеся, одно и то же можно прочитать по-разному, многое зависит от отношения к говорящему. Трудно верить тем, кто обещает и не исполняет. Никто не призывает менять коней на переправе, но беззакония, беснования и жирования на тель-авидении (и не только там) недопустимы и в мирное время, а уж в военное это удар в спину нашей армии. В общении очень важно доверие. Есть доверие – есть общение, нет доверия – нет общения. Мой отец фронтовик, победитель нацизма, также являюсь патриотом, и если пишу, то пишу с болью, как сын своей Родины, относящийся к Ней как к родной матери, а не как к кормушке.

  • Тотьма

    С обеих сторон льется русская кровь. И нам надо быть очень сдержанными в каждом слове, чтобы не причинить нашим людям бОльших переживаний. «Тыл должен быть крепким».
    Спаси, Господи, отца Романа. Как много значит его слово для всех нас в наше сверхтрудное время! Господь да благословит нас в наших молитвах. Слава Богу за все.

  • Отец Роман, благодарна вам за ваш ответ, ведь он во многом прояснил смысл вашего стихотворения. Хорошо бы если бы вы кратко имели бы силы чуть чуть в прозе пояснять вашу позицию при написании социально острых стихотворений,во избежание подобных обоюдных непониманий, этого правда очень не хватает. *** Вы-то сами как понимаете его слова?*** Батюшка уже как 20 лет не смотрю тв, по причине разочарования и недоверия власть имущим, видя их глобалистическую и не суверенную политику во всех сферах жизни. И читая всегда ваши обличительные стихотворения и прозу, всегда была солидарна и единомысленена с вами по многим вопросам. Не могу сказать как я отношусь к действиям Главнокомандующего и верю ли безоговорочно во всё, но могу точно сказать что свержение власти Путина и критика его в данный момент опасна, для всей страны. Поэтому и резко выразилась против . Но чтобы что,-то изменить » и начать «надо менять весь конституционный строй, ведь разделение властей и их независимость друг от друга нужна только для внешнего управления нашими чиновниками со стороны олигархов и их хозяев за рубежом. На референдуме 1993 года принята конституция, которая разработана при участии американской компании USAID согласно этой Конституции: ЦБ не подчиняется государству и платит дань США 1$ млрд. в день!; -ст.75.2-
    Государство обязано подчиняться международным организациям таким как: ВОЗ, МВФ, ВТО и др.; -ст.15.4-
    Нет ответственности у чиновников за неисполнение указов президента; Нет норм, которые говорят, что власти должны работать на народ;
    земля и недра принадлежат олигархам, а не народу;
    Запрещено вмешиваться в работу СМИ -ст.29.5 и.т.д . Одним словом мы оккупированная страна и будет ли действительно силы и желания у тех кто правит, что то изменить не знаю, нужно за это сугубо молиться. Так как реальная власть у олигархов от этого и такие непростительные неудачи срежиссированные на фронте. А вот патриотический майдан затевается и приемники уже есть Прилепин, Охлобыстин и т.д они тоже вовсю критикуют Путина и наш уход с Херсона. Только зачем им это если Путин и так их слушается (олигархов)? Может быть от того, что он как раз хочет уйти от их влияния, поэтому и желают его свергнуть. Ну вот Батюшка поделилась с Вами о своей надежде, на то что Путин все таки за Россию, суверенную, Православную. Дай Бог чтобы это было так! На это надеемся за это молимся. А иного у нас выхода нет, «все сидим в одном окопе». Спаси Господи , о Роман за все ваши труды и внимание к нашим сообщениям, которые быть может иногда и вам доставляют неприятные моменты. За это простите меня и помолитесь о р.б. Елене.

  • Олеся, отец Роман благодарит Вас за отзыв и говорит, что Вы сказали в нём гораздо больше, чем он в этом стихотворении.

  • Москва

    Хочется искренне пожелать всем православным ПРОЗРЕТЬ. Имеющие очи да видят. ПО ПЛОДАМ узнавайте царей и князей, вельмож и тысяченачальников, бедных и богатых, рабов и свободных, малых и великих. Плоды мы видим — кровь, смерть, унизительное рабство и жесточайший геноцид последних остатков некогда великого русского православного народа. Пора бы уже делать выводы, пока Господь ещё не подвёл итоговую черту под списком наших дел добрых и злых. По тому узнаются ученики Христовы, что они любят друг друга. А не обстреливают друг друга из артиллерии под лживые заклинания слуг антихриста.

  • Тюменская область

    Отец Роман, в стихотворении чудится как бы сокрушение, что «мы ещё не начинали». Простите, не подумайте чего, но мне интересно, что «мы» должны начать, чтобы не печалились люди русские православные. В прошлом году на телеканале «Спас» выходил проект из нескольких фильмов о святынях Украины «Паломница». Сама я на Украине не была, а по этому сериалу сделала вывод, что там живут очень много православных людей. Может быть, больше чем во всей России, вместе взятой. Что нам надо там у них начать уже? Может быть, я ошибаюсь, но не припомню, чтобы хоть в одной войне так яро и единым фронтом, из одного окопа, как вы, о. Роман, выразились, российское (поклон, о. Георгий) общество требовало воевать и притом всё ожесточенней. Даже стихи вон какие горячие и вдохновенные выходят. Так вот, никогда (не помню, не читала, чтоб вот так, как ныне) не требовало православное российское общество воевать против таких же, только по ту сторону границы, православных, до этого не причинивших лично вам, о. Роман и другие здешние писатели, никакого зла. Что это такое, я до сих пор не понимаю. Конечно, хорошего в ответ ничего не жду, я ж, боюсь, не в том окопе. Пишу, если пропустят эту реплику, ради тех, кто вдруг так же, как я, смущен и озадачен нынешней самоубийственной (уже не говорю братоубийственной) «православной» жестокостью.

  • МО

    Что надо начать? Могу предположить, что надо начать полномасштабную войну, а не военную операцию. Зачем? На страницах «Ветрово» недавно был разговор на эту тему. Может ли война быть средством духовного исцеления и горьким лекарством для народа? Наш учёный собрат Буздалов утверждал, что в тяжёлых испытаниях люди нравственно очищаются, поэтому воевать нужно и полезно, цитирую: «дурные люди воюют за правое дело. И через это делаются лучше. По-другому и не бывает в этом мире. Вернее альтернатива только когда дурные воюют за свою дурь, как в случае укронацизма».

    На эти слова Буздалова мудрая Людмила Николаевна заметила: «Каким образом «дурные люди воюют за правое дело через это делаются лучше»? Они же не становятся христианами, как не стали после войны с немецким фашизмом».

    Согласен с Людмилой Николаевной. Война, как и всякое другое испытание, только тогда служит духовному очищению, когда есть вера и есть неземная цель этой верой указанная ― спасение во Христе. А когда веры нет, а цели ― только земные, то что делает такая война? Едва ли очищает, она озлобляет, причём, обе стороны. О чём и написала Людмила Николаевна: «Даже если предположить, что война делает людей лучше, а не озлобляет их ещё больше, то почему именно тех, кто воюет за правое дело? Страдают ведь и те и другие. Тем более, что и противная сторона считает, что воюет за правду. И почему война попускается только для нашего очищения? А те, кто с нами воюет и те, кто не воюет вовсе, не нуждаются разве в очищении и приобретении «естественных добродетелей»?

    Людмила Николаевна 05.12.2022 в 09:23 Нижний Новгород: «У народа, который не Христов, в случае победы в борьбе за правое дело появляется лишний повод гордиться собой, а там, где гордость, там нет места покаянию и осмыслению, зачем ему пропущена эта война».
    https://vetrovo.ru/bezumny-mir/buzdalov-syuzerenitet/comment-page-2/#comments

  • Севастополь

    Благодарю сердечно о.Романа за ответ! Большое утешение принёс этот ответ. А Олесю благодарю за искренность. Понимаю, что стихотворение о боли за всё, что происходит. Поверьте, она присутствует у очень многих людей. Только возникает страх, что бы недовольство действиями властей не переросло в ропотность и злобу и не поколебались основы государства. Что бы устояла Россия! Революция, внутренние нестроения куда опаснее в нынешних обстоятельствах, а их готовят внешние враги. Думаю, что именно поэтому резки были Геннадий и Василий. Простите их Ольга Сергеевна, великодушно! Тема животрепещущая и вызывает такую реакцию. А мир среди православных людей, единомышленников на этом сайте дорогого стоит.

  • Иркутская обл.

    Воюют с гонителями Церкви Христовой,с укронацистами и их западными хозяевами,Екатерина,а не с православными братьями и сестрами,зачастую обманутыми укросми.
    Почитайте новости хоть за последние 2 недели.Скоро УПЦ МП будет этими богоборцами запрещена и все верные уйдут в катакомбы.И начались эти гонения не в этом году.
    https://spzh.news/ru/
    «…«Праздник продолжается! Волынская СБУ проводит обыски в Зимненском монастыре УПЦ МП. Интересно, какие артефакты русского мира будут найдены там?» – прокомментировали контрразведывательные мероприятия спецслужбы в Telegram-канале….»
    https://spzh.news/ru/news/70105-sbu-prishla-s-obyskami-v-zimnenskij-zhenskij-monastyr
    ——
    Вот,кстати этот поганое видео:
    https://www.youtube.com/watch?v=o4ICHxzG1Eo

  • МО

    //Только возникает страх, что бы недовольство действиями властей не переросло в ропотность и злобу и не поколебались основы государства.//

    Не бойтесь, Лариса, всё идёт по плану.

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    А сама по себе война (и войны), как и всякое другое испытание, только тогда служат духовному пониманию происходящего в этом мiре, когда есть вера и есть неземная высшая цель этой верой указанная — спасение для всего человечества во Христе Иисусе.

  • МО

    Заглянул в Вашу ссылку, уважаемый Александр.

    А.И. Осипов (с 06.02 мин.): «Попытка создать конституцию Европейскую, в которой ни слова ни сказано о христианстве. Ни правда ли, симптоматично?»

    Алексей Ильич потому и является профессором Осиповым, что знает, чтО нужно говорить и о чём говорить не нужно.

    «Навстречу XXII Всемирному Русскому Народному Собору и 25-летию ВРНС»
    Итак, 16 базисных ценностей, около трёх сотен слов, и ни одного слова о главной и непреходящей ценности русского народа — Иисусе Христе. Как это понимать? Неужели этот документ был принят Русским Народным Собором? Не верится. Наверное, это был не народный собор. Или это был народ не русский?
    https://vetrovo.ru/inoi/o-georgij-selin-navstrechu-soboru/

    Ещё и ещё раз благодарю редакцию «Ветрово» за сохранение материалов на сайте.

  • Донецк

    Благодарю отца Романа от всей души за ПРАВДУ! За то, что сказал ее, не промолчал. Я не буду говорить аргументы тем, с кем не согласна. Не буду описывать свои чувства. Напишу стихотворение дончанки, непрофессионального поэта. Это крик души всех жителей Донецка, Горловки и других наших ,так называемых н.п. Как говорят в таких случаях » орфография сохранена».
    «Тебе, любимый город!!!!!!
    Больной, израненный Донецк,
    Укрытый горем и слезами……
    Здесь много бед…
    Кровавый след,
    Шлейф от снарядов и пожаров.
    Пропитан воздух и земля
    И переулок каждый!
    А по щеке течет слеза
    От безысходности всей нашей.
    Свистел снаряд, летел туда,
    Где воду раздавали,
    Где старики и ребятня ее усердно разгружали.
    Свистел снаряд, летел туда,
    Где раненых спасали,
    Где операции и помощь простые люди получали.
    Свистел снаряд, летел туда,
    Где мамы с детками гуляли…
    Остались «пасочки» в песке и куколка,и мишка….
    Вот только деточек…ИХ НЕТ!!!
    Никто их голос не услышит!
    Свистел снаряд, летел туда,
    Где в чьей-то кухне вкусно пахло,
    Где села ужинать семья…
    Разрывы, крик и… все затихло…
    Весь мир смотрел и наблюдал.
    » Донецк в огне» вещали часто!
    Летел снаряд и надпись там:
    «Подарок жителям Донбасса»
    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    Все когда-нибудь ЭТО пройдет!
    Ну, не может все быть бесконечно!!!!!!
    Но в сердце и в рваной душе,
    Страх войны будет жить
    Теперь вечно!!!»
    14.12.2022г.
    Елена Р.
    город- герой Донецк.
    Опустила несколько строк, чтобы не утомить читающих. А, кто не понимает, что происходит, «почему, зачем, за что» — приезжайте к нам, в Донецк, поживите даже не на окраинах , а в саааамом центре города- миллионника. Поживите, сколько выдержите….
    Ангела Хранителя всем! А Батюшке Роману здоровья! Спаси Вас, Господи!!! И редактору Ольге всего доброго! СпасиБог!

  • Санкт-Петербург

    Василий возможно Вы русский и возможно у Вас есть дети, но как у Вас может не болеть сердце душа, когда посмотреть, что делают с нашей страной на протяжении последних десятилетий в том числе и сейчас в СВО.Чтоб понять, что нас уничтожают изнутри не нужно быть специалистом все очень очевидно промышленность, наука, сельское хозяйство, школа, медицина, армия, список можно долго продолжать. И только псевдо русские и причастные к уничтожению России могут сказать, что всё идёт по плану, так как уничтожение родины, и русских это не наш план. Вам нужен конструктивизм посмотрите Боглаева Владимира Николаевича директора литейно механического завода г. Череповец, Катасонова Валентин Юрьевича доктора экономических наук. Хотя уверен Вы и так прекрасно все знаете, и скорее всего мы с Вами по разную сторону баррикад. Тем более любящий Бога монах священник не может не скорбеть видя, то что делается, когда ЛОЖЬ, именуется правдой. Когда те кто у власти делают все для уничтожения нравственности, человечности возводя всё низменное в культ и поклонение. И люди вместо того чтоб спасаться идут в вечную погибель. Если это Ваш выбор и путь, да вразумит Вас Господь! Господи помилуй, Господи прости!

  • Тюменская область

    Спасибо, уважаемый Игорь, за ответ. Тоже, как и вы, переживаю за нашу единую гонимую по местам Церковь. Остаётся надеяться, что мы то с вами не обмануты СМИ. В действиях всех СМИ нынче есть что-то (если не всё) общее. Хоть и не смотрю тэвэ, вижу это общее по интернету, да и дети со школьной жизни приносят. Недавно вот праздновали день героя, так узнала от министра просвещения, что в России надобно создать свой пантеон героев, примерно сто. Где-то это уже было, кажется? Общее с телевидения и сайтов плавно переходит и в головы, и в души, и в духовную жизнь. И если на Украине свою национальную церковь форсируют якобы по причине того, что традиционная их православная церковь — русская и потому не нужна, то у нас почему в спокойных и как бы мирных условиях тоже создают то же самое? Начинаются расколы с другими поместными церквами, переход с церковнославянского на русский, воинственная риторика священников, иереи в военной форме, что даже вроде как афонские монахи не одобряют. Не путь ли это какого-то общего глобального обмана, не втравливание ли нас, простых православных, в небожеское лукавое дело? Сейчас объясню. Недавно выслушала на одном малопопулярном ютуб-канале трансляцию «Духовные причины нашего кризиса». Ведущий предполагает, что современное развитие событий ведёт мир к новому Нюрнбергу, поэтому в сети накапливаются огромные массивы доказательств преступлений против мирных жителей и тп. На этом процессе всё накопленные будет представлено, агрессия осуждена, как и те, кого признают агрессорами. Автор канала сказал, что после этого будет строиться новый мир, с использованием решений нового нюрнберга. А теперь давайте ка подумаем. Если на том процессе была осуждена идеология фашизма и после быть фашистом стало преступлением, а не просто некомильфо, то какая идеология может быть осуждена на новом процессе? Не будет ли это, к нашему ужасу, идеология русского православного мира, которую сейчас уже многие-многие в мире считают агрессивной благодаря кому…? Не благодаря ли батюшкам в военной форме, жёстким их высказываниям в медийной сфере, нашей их поддержке? Не куем ли мы сами своей воинственной риторикой гвозди в будущее распятие русского православия? Может статься, что русскими и православными после этого корлебалета быть будет нельзя от слова вообще. Но если мы в итоге начнём говорить, что не было в том нашей вины, то это будет либо глупостью, либо лукавством.

  • МО

    //Не куем ли мы сами своей воинственной риторикой гвозди в будущее распятие русского православия? Может статься, что русскими и православными после этого корлебалета быть будет нельзя от слова вообще. Но если мы в итоге начнём говорить, что не было в том нашей вины, то это будет либо глупостью, либо лукавством.//

    Хм. Только правильнее будет назвать это не распятием, подобным Христову, а заслуженно понесённым наказаниям, какое несут преступники.

    14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
    15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
    16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь (1 Пет. 4:14-16).

  • Москва

    Прочитал комментарии… Такое ощущение, что «дух патриотизма» начисто растоптал в людях всякое понятие христианской совести. Евангелие откройте, пока не поздно. На Страшном Суде именно по нему будут судить, а не по тому, как кто себе что надумал.

  • МО

    Редактор 13.12.2022 в 22:17: «… у нас здесь весь сайт устроен для того, чтобы публиковать те стихотворения, которые мы считаем нужным, даже если они кому-то очень не нравятся. Да, смуты и разделения между православными быть не должно, но, к сожалению, в действительности это случается, и особенно это хорошо заметно в последнее время на Украине. У нас пока до этого не дошло, к нам пока можно применить слова Апостола: надлежит быть и разномыслиям между вами (1 Кор. 11: 19)».

    Ольга Сергеевна, есть ещё один пример из Писания о разномыслиях. Помните разногласие между святыми апостолами Павлом и Петром?

    11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
    12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
    13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
    14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? (Гал. 2:11-14)

    Златоуст: Может быть, вы похвалили Павла за дерзновение, за то, что он не устыдился достоинства лица, не смутился и присутствовавших, за евангельскую истину. Но если это служит похвалою для Павла, то – посрамлением для нас, так как что в этом, что Павел поступил хорошо? Петр поступал дурно, если не прямо поступал. /…/ Что говоришь ты? Петр труслив и немужествен? Но не потому ли он и назван Петром, что был непоколебим в вере? Что делаешь ты, человек? Постыдись названия, которое дал этому ученику Господь.

    Читайте Златоуста, братья и сёстры. Шекспир отдыхает, когда вещает Златоуст.
    https://bible.optina.ru/new:gal:02:11

  • г.Симбирск

    Благодарим Батюшку Георгия Селенина за добрые Душе полезные поучения и наставления. Ольге Сергеевне большое Благодарение за труды. Помоги Вам БОГ. Дорогого Батюшку благодарим Вас за Ваше Творчество и МОЛИТВЫ. Поклон в ножки Дорогому Батюшке. И Вам Батюшка Георгий поклоны. И Ольге Сергеевне. ХРАНИ ВАС БОГ.

  • Смоленск

    Иеромонаху Роману.»Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспоривай глупца».Вы написали правду.Некоторые комментаторы зело оскорбились за репутацию «главкома».Стоит ли чуть ли не оправдательно Вам и редактору вступать в полемику.Вы что сказали ради правды,то и не вырубишь топором.Пущай главком сам думает над словами и ситуацией,в какой их произносит.Разве фраза «мы ещё не начинали» не стала притчей во языцех!?

  • Санкт-Петербург

    Виктор 24.12.2022 в 16:20 Смоленск: «Пущай главком сам думает над словами и ситуацией,в какой их произносит.»

    Фразу «А мы ещё не начинали» «главком» произнес один раз и задолго до событий, описанных в стихотворении, за исключением первого события.

    «Вы написали правду….. Вы что сказали ради правды,то и не вырубишь топором.» ( Виктор )

    «Что написано пером, того не вырубишь топором» — так обычно говорят о написанной пером, или напечатанной, неправде.

  • Москва

    Отец Роман, увы… но в Государстве нашем действительно что-то прогнило((( Сейчас перечитываю Дмитрия Балашова, его цикл Государи Московские… «Младший сын», до этого много прослушала Спицына, Артамонова.. у них на канале МПГУ много интересных передач на тему Древней Руси, еще перечитала Василия Яна, его трилогию Чингисхан и Молодые годы Александра Невского …так вот сделала такой вывод.. сейчас чем-то очень похожая ситуация.. с теми временами.. нашествия монголов… и распри наших князей и в части падения Хорезма есть аналогии, я к тому, что когда наши чиновники — государи в кавычках.. слишком расслабились полюбили власть и злато, конечно им тяжело уже защищать свое государство — проще продать его.. вместе с холопами.. льнут они к Западу и их ценностям. Но все же есть люди в России, кто любит свою Родину, дай Бог Россия возродится… как раньше возрождалась.. очень плакала, когда читала в книге Младший сын о кончине митрополита Кирилла, Александру Невскому повезло, что был у него тогда такой наставник, в такие трудные времена!….. хотя и он изначально вел переговоры с папским престолом, но все же полюбил Русь всем сердцем. Сейчас как никогда нужно спасать Россию. Вопрос стоит серьезный быть или не быть России…

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    Знаем о невозможности компромиссного разрешения русско-украинского конфликта. Только теперь необходима особенно Единая Святая Русь!!! Единственный для России способ сохранить себя — победить в спецоперации. И самим ходом истории вопрос для нас (российской общности) поставлен именно так (победа или гибель), убеждает каждый свежий факт надругательства смертельных врагов над русскими памятниками и над людьми Донбасса. Признать, понять и принять реальность. Выйти из состояния войны Россия может только одним способом — заслуженно победив в ней. И необходимо добиться разгрома мотивированного и ненавидящего нас врага. Россия только стремится к необходимой для себя демилитаризации и денацификации Украины, а также возвращению собственных территорий.

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    26 декабря. /ТАСС/. Средства противовоздушной обороны ВКС России предотвратили удар украинского безпилотника по военному аэродрому Энгельс в Саратовской области. В результате падения обломков убиты три человека, самолеты повреждения не получили, сообщили в понедельник в Минобороны РФ. В Минобороны РФ также заявили, что в результате падения осколков есть жертвы. «В результате падения обломков беспилотника трое российских военнослужащих технического состава, находившиеся на аэродроме, получили смертельные ранения. Авиационная техника повреждений не получила», — уточнили в ведомстве.

  • Геннадий, «Что написано пером, того не вырубишь топором» — так говорят о любом напечатанном слове, и не обязательно с отрицательным отношением.
    Из фразеологического словаря об этом выражении: «Если написанное стало известно, то его уже не изменить и не исправить.
    Слово — великая сила.
    Мал клочок, а в суд волочёт.
    Лучше печатного не скажешь.
    Если написанное вошло в силу, стало известно многим, то изменить или исправить уже ничего нельзя. Придётся смириться с существующим положением вещей.
    Говорят в том случае, когда придают большое значение документу».

  • Санкт-Петербург

    Редактор 26.12.2022 в 23:39, у меня было написано: «Что написано пером, того не вырубишь топором» — так обычно говорят о написанной пером, или напечатанной, неправде.

    ОБЫЧНО скрывают неправду, а не правду. Написанную пером или напечатанную неправду даже топором не вырубить, т.е. не скрыть. А то, что Вы изложили, под «обычно» не подходит. Видимо, поэтому Вы вторую часть моего предложения исключили.

  • Москва

    Иеромонах Роман изливает свою боль и обличает грех! Ложь — это орудие дьявола, надо говорить горькую, но правду. Народ поймет, он не такой глупый, каким его считают Василий из Челябинска. При Сталине правды было больше, в сводках Информбюро сообщали об оставлении городов, а если послушать генерала Канашенкова, то мы уже несколько раз должны уничтожить всю армию врага. А потом, зачем это смакование: уничтожено столько-то и столько живой силы противника, а о наших потерях — гробовое молчание! Украинцы разве не братский православный народ? Разве украинские солдаты, которые были призваны на войну в обязательном порядке, не наши братья? На экране телевизора в стиле рок завывает Шаман со своими «патриотическими» песнями: «это не песня, это молитва». Так и хочется сказать: Ты или крест сними, или прическу папуаса убери! А эти всевозможные дни города и концерты в стиле рок во время братоубийственной бойни!
    А аборты, которые до сих пор не запрещены в России? В Донецке — самый высокий уровень абортов по всей Украине! Кто в этом виноват? Бандеровцы? А Киркоров, пляшущий на Кресте? Тоже бандеровцы? Мы можем обманывать себя сколько нам заблагорассудится, но Бога не обманешь! Он не дарует нам победы, пока аборты не запрещены, а молодежь развращена до крайности, уже девушки разговаривают на мате! Еще, по-моему, Гитлер говорил, что этот народ победить нельзя, потому что у них все девушки- девственницы! А сейчас?
    Горько признаться, но Господь попустил эту войну, чтобы встряхнуть наш народ, вырвать его из сатанинских лап разврата и непотребства!

  • Москва

    К сожалению, отец Роман всё точно написал, молимся и надеемся, и очень ждём, что ситуация изменится.

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    Володимир (27.12.2022 в 02:49). Москва. Ваше: «При Сталине правды было больше, в сводках Информбюро сообщали об оставлении городов, а если послушать генерала Канашенкова, то мы уже несколько раз должны уничтожить всю армию врага. А потом, зачем это смакование: уничтожено столько-то и столько живой силы противника, а о наших потерях — гробовое молчание!» … «Горько признаться, но Господь попустил эту войну, чтобы встряхнуть наш народ, вырвать его из сатанинских лап разврата и непотребства!» И горестно всё это сознавать… Помним. А сама по себе война (и войны), как и всякое другое испытание, только тогда служат духовному пониманию происходящего в этом мiре, когда есть вера и есть неземная высшая цель этой верой указанная — спасение для всего человечества во Христе Иисусе.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.