Не всякий, даже верующий, знает,
Идя путём страданий и утрат,
Что и Голгофа не всегда спасает:
Без Господа наш крест приводит в ад.
Мы все, мы все разбойники по сути,
И разница, наверно, только в том —
Один и на кресте Страдальца судит,
Другой и муки терпит со Христом.
Господень Крест раскаянных спасает,
А личный — богохульных в ад ввергает.
Иеромонах Роман
19-24 февраля 2025
Москва
Спасибо, отец Роман, за стихотворение.
***
Cпаси нас, Господи, от груза самомненья.
Спаси от гордости и слепоты души.
Суметь осознанно принять душе смиренье,
отвергнув ложное, нам милость окажи.
От Духа Чистого всели в нас Искру Света,
чтоб разглядеть легко момент лукавства дня
и не рубить с плеча по мнимому совету,
отвергнув тяжкий крест, что дал Господь, любя.
Т.Басалаева
А что значит ,, …наш, личный крест?». Ведь Крест даётся Богом.
Да, эти два разбойника — образ всего человечества, но чем они отличались до Голгофы? Дела — то их были похожи и кресты не Господни у обоих. Что же было в правом разбойнике такого, что он пожалел Христа? Только более «широкое» сердце, в которое «поместился» ближний — невинный Страдалец. Значит, хочешь быть со Христом — «расширяй» сердце.
Александр,Вы сказали:»Хочешь быть со Христом — «расширяй» сердце.» Думаю,что не просто и не достаточно одного сердца,а важно,чтобы ум был с ним соединён. «Дай мне сердце твое сыне». Т.е. соедени, «Дай кровь,прими Дух». Он как раз и был «благоразумный»,что думал и думал не просто сердцем,чувствами,а сердцем и умом,единосвязанным. А ключевым событием в его измышлениях стало то, что он отвергая себя,сумел поставить себя на место ближнего и не увидел Его вины. Тому же разбойнику лень было это делать и он просто «до себэ» пожелал себе достойному чуда.
«Сердце» — это не только чувства, это сердцевина человека, в том числе и ум. А ум, в свою очередь, не только «рацио» (ум за разум зашёл). Думаю, разбойникам на крестах было не до размышлений и не до «лени» — дикая боль и безысходность выявляют в человеке его сердцевину. Речь о том, как нам готовиться к подобной ситуации.
Наш личный крест, — жить по вере к Господу, распятому. Это те вольные скорьби, и болезни, которые мы переносим — терпим, в течении всей своей жизни Христа ради — подражая Господу.
» Без мне не можете творити ничисоже»…
На время распятия, крест был самой презренной казнью.
Правый разбойник покаялся; совесть обличила грех, неправду: благодать Духа открыла ему, перед ним, невинный человек, Бог.
Сердце смягчилось: свет и тепло Духа, обнажили недостоинство, нечистоту падшего человека.
Хочеш быть со Христом, покайся, и не греши больше.
» Сердце чисто созижди во мне Боже, и Дух прав обнови во утробе моей «…
Разбойник, первее, увидел себя грешным, — покаялся, — Дух благодати снизошол в его сердце, открыл Бога, Христа.
Значит: «хочешь быть со Христом, покайся.
» Покайся, ибо приблизилось Царство небесное.»
«Хочешь быть со Христом:» стяжи благодать Святаго Духа; дух мирен.
Сердце — это корень жизни человека.В сердце, при творении человека, Бог вдохнул законы жизни; чтобы человек знал, кто есть Бог; знал Его.
Что касается разума: человек заимствует его из Евангелия, от учения святых отцов, Бога.
Р.S.
Только, вольным, несением креста: покаянием можно перейти из состояния душевного в состояние духовное. То есть все добродетели, и самые высшие, должны быть растворены покаянием.
Это образ пути, по пустыне, из Египта в Иерусалим.
Подвиг покаяния ни когда не оканчивается; он приличествует всем грешникам и праведникам, хотящим получить спасение.
Дорогие, Алексей, Александр, Анна; мое слово сложилось невольно из всего: стиха батюшки, иерм. Романа, и ваших ком.
Простите меня, если чем-то смутил, соблазнил Вас.
С глубокой благодарностью к Вам.
Спаси, Вас, Господи.