col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Не послёдуй души2 твоeй и3 крёпости твоeй,
є4же ходи1ти въ п0хотехъ сeрдца твоегw

Кокетство женская черта,
Хотя присуща и мужчинам,
Пороку блудному чета,
Грехопадению причина.

Порой и старость не трезвит:
Сидит старушка, вся в помаде,
И, строя глазки, говорит
О жизни в бывшем Ленингаде.

А ей бы в Церковь: жизнь прошла,
Что собрала, кого согрела?
Давно ли у Святынь была?
Давно ли в зеркало глядела?

Уж лучше горькая сума,
Чем выживанье из ума.

Иеромонах Роман
5 мая 2022
Сретенский монастырь
Москва

Заметки на полях

  • «А ей бы (разуметь и) в Церковь: жизнь прошла,
    Что собрала, кого согрела (о себе что разумела)?» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) (Кокетство: 5 мая 2022). Нет слов!

  • Санкт-Петербург

    По сугробищам упрямо
    Мимо клуба и берез
    Путь торит старушка к храму,
    Невзирая на мороз.

    Вспоминает, как, бывало,
    Разодевшись в пух и прах,
    Мимо церкви поспешала
    В сельский клуб на всех парах…

  • Тула

    Спасибо! Очень точно! Очень коробит, когда поведение легкомысленной девочки, а возраст…

  • «Уж лучше горькая сума,
    Чем выживанье из ума».
    Спаси, Господи, отца Романа. Слава Богу за всё!

  • «Ни пристанища, ни двора,
    Зипун — весь пожиток…
    Эх, живи — не тужи,
    Умрешь (когда-то) — не убыток!» (творч. зарисовка).

  • И это знаем, что кроме милосердия Божьего есть правда Божия, т.е. ответственность ради правды Божьей, по правде Божьей. Значит наступит тот предел, когда оно (милосердие) вдруг откроется одною правдою последнего Страшного суда.

  • «Благодаря моим дарам вы увидите повсеместно старцев в летах Нестеровых, у которых и образа человеческого не сохранилось — шамкающих, слабоумных, беззубых, седых, лысых, или, как рисует их Аристофан, неопрятных, скрюченных, жалких, сморщенных, оплешивевших, отупевших, но сластолюбивых; и, однако, они так наслаждаются жизнью, так молодятся, что иной, глядишь, красит свои седины, другой прикрывает лысину накладными кудрями, третий вставляет себе зубы, быть может, выдернутые из свиной челюсти, четвертый жалостно вздыхает по какой-нибудь девчонке и в любовных глупостях готов состязаться с зеленым юнцом. Иные в гроб смотрят, настоящие старые хрычи, а туда же, берут себе молодую жену, бесприданницу, конечно, и берут ее на потребу не столько себе, сколько другим; это случается повсеместно и вызывает даже похвалы. Еще забавнее, когда дряхлая старуха, труп трупом, словно только что с того света воротилась, то и знай повторяет: «Светик мой», резвится, жеманится, привлекает за немалую мзду какого-нибудь Фавна, усердно расписывает румянами лицо, не отходит от зеркала, (…), выставляет напоказ свои увядшие, рыхлые груди, криками, визгом подстрекает уснувшее вожделение, тянет вино, как губка, вмешивается в толпу пляшущих девушек, строчит любовные цидулки. Все над ней смеются, потому что это воистину весьма глупо; но сами старушонки собою довольны, наслаждаются жизнью, упиваются медом, и все — по моей милости».

    Эразм Роттердамский. Похвала глупости. 1506 г.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении страждущий в болезни:

    Освобождённые от немецкого нацизма народы обязаны России за само своё существование, за спасение от полного уничтожения, это освобождения мира от фашистских захватчиков. День Победы, для прибалтов и поляков теперь является очередным поводом для негодяйства. Вместо благодарности европейские страны, сдававшиеся Гитлеру в лучшем случае за несколько недель, занимаются откровенным безобразием, объявили победителями себя. … О легитимности американских баз в Сирии, причем в самых её богатых на ресурсы районах. Всего сейчас у США официально в Сирии двенадцать военных баз и несколько приравненных к ним объектов. Любопытно, что пять из них находится в самой нефтеносной провинции, или по-местному мухафазе Сирии Дейр-эз-Зоре, а ещё четыре в самой урожайной на пшеницу местности Эль-Хасака, в прежние годы снабжавшей зерном всю страну.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.