col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Г0ре, и5же мyдри въ себЁ сами1хъ
и3 пред8 соб0ю разyмни

Монах мечтал ходить пред Богом:
Что люди, если судит Бог?
Прожил в уединеньи строгом,
И вот печальнейший итог.

Постился, каялся, молился,
Оставив любострастный мiр…
Ходить пред Ним не научился
И разучился пред людьми.

Иеромонах Роман
7 января 2025
Москва

Заметки на полях

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    А на мой грешный взгляд, если монах так рассуждает, он многому научился…

  • Ravijoki

    Ай да бабушка Вера! Так им ,монахам.

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Александр, простите меня, неразумную, не поняла Вашей реплики… Если Вас не затруднит, поясните ,пожалуйста, Ваше «странное восхищение »

    А впрочем, что пояснять?! Конечно, я виновата, в очередной раз неуклюже выразила свою мысль…
    И всё таки мне интересно, чему Вы так обрадовались?
    Вот уж поистине, нужно взвешивать каждое своё слово…

  • УФА Башкортостан

    Вера Николаевна, Вы правильно выразили свою мысль! Если Ал-ндр не понял сути, это его скорее беда, чем вина.Не извиняйтесь! Это его неуклюжесть, не Ваша.

  • Не неуклюжесть, а шутка…

    А вообще то, о чём говорит в стихотворении отец Роман, случается не только с монахами, но и с мiрянами.

  • УФА Башкортостан

    Ольга Сергеевна, странная шутка у Александра, cогласитесь.

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Уважаемая Татьяна Александровна, благодарю, что вы искренне встали на мою сторону в этой ситуации, но вынуждена сказать Вам, что Вы неправы.
    Вот Вы пишите:» Не извиняйтесь», а Пахомий Великий говорит, что мы при ВСЕХ недоразумениях, должны укорять себя. (точнее он говорил это монахам, но, действительно, между монахами и мирянами в иных случаях различия нет).

    Например, в данном случае…
    Когда о. Роман лег в больницу, он продолжал писать стихи, где было много духовных размышлений о покаянии, о болезни, о смерти… Естественное состояние христианина, а тем более монаха, но мы по любви к нему и по чувству сострадания, забросали сайт комментариями исполненными тревожными настроениями так, что о. Роман вынужден был выйти со своим комментарием, где посоветовал нам так не переживать, а обстрагироваться, т.е. отделить его личность от героя его стихов.

    Что я и попыталась исполнить в сегодняшнем комментарии. — монах, который посвятил свою жизнь Богу, живя в глубоком затворе, оказавшись среди людей, понял, что ему нелегко среди них… и подводит итог, что он и перед Богом ходить не научился (А это говорит о его смиренной оценке себя) и с людьми — разучился (а это говорит об отсутствии самоуверенности). Вот я и подвела итог, что раз он всё так оценил, значит не напрасно был в глубоком затворе…

    Но прочитав восторженную реплику Александра, я искренне не поняла её… тут два варианта или я коряво написала, плохо выразив свою мысль, или он при прочтении не так понял её… Так или иначе не стоит тратить время и эмоции на выяснение причин (хотела написать: на выяснение таких пустяков, но в духовной жизни пустяков не бывает).

    Так что , уважаемая Татьяна Александровна, надеюсь Вы меня поняли, а если я Вас чем либо обидела, прошу — простите меня, пожалуйста!

  • Ravijoki

    Не совсем шутка дорогая Ольга Сергеевна. Так и надо делать всем монахам.

  • УФА Башкортостан

    Спасибо, Вера Николаевна, признаю свою неправоту. Никаких обид. Cтихотворение отца Романа — мастер-класс, как и все его стихи.

  • Тверь

    Спаси Господи!
    Уважаемая Вера Николаевна, а мне подумалось, прочитав стихотворение отца Романа, что это как раз тот случай, когда нужно отделить его личность от героя его стихов. Возможно, это в целом о монахах написано. И да, действительно, Вы правильно в первом комментарии заметили, что такой монах многому научился, если собой всё ещё не доволен. В то же время, можно подумать, что Батюшка мог и о себе так сказать со смирением и самоукорением. Этот образ подходит ко многим, он собирательный, скорее всего. Но хотелось бы, конечно, узнать авторский ответ на этот вопрос…

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Александр, благодарю, что ответили, рассеяли моё недоумение…
    Это всё издержки современного общения, когда не видишь лица собеседника, мимики, не слышишь интонации, поэтому приходится писать больше необходимого…
    Вот и здесь: писала отзыв на конкретное стихотворение, о большом количестве монахов как то не думала…
    Но если говорить об этом, то Вы правы — состояние современного монашества в целом… можно определить как какой то фарс… Впрочем об этом давно сказал Свт. Игнатий и задолго до него Тихон Задонский, да и многие другие… Мы должны радоваться, что ещё есть отдельные монахи , которые не посрамили своего звания — Помоги им Бог!!!

  • Псков

    Почему так получается? Может это оттого, когда принимаешь две высоты и священство, которое средь людей и монашество, которое определённо требует уединения? Если это правильное устроение, покаяние, то должно последовать и изменение, мирный дух с радостью о Бозе.

  • УФА Башкортостан

    Я поняла post factum, что имел в виду Александр, и сгоряча высказалась.

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Татьяна Александровна, рада за Вас! Помоги нам всем, Господи, исправляться по силам и возможности!

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Уважаемая Татьяна Александровна, вчера наставляла Вас в Вашей неправоте, а сегодня начала день в каком — то тяжёлом душевном состоянии… потом осознала — м.б. слова мои по сути и были правильными, но я нарушила заповедь Божию — никогда и никого не осуждать, чем подала и Вам дурной пример. Не мне, грешной судить о современном монашестве… откуда я знаю, почему люди идут в монастырь, что ими движет… и как они решают свои духовные проблемы… и как я вела себя бы на их месте… Господи, прости меня,грешную!
    Сочла нужным здесь написать это : публично согрешила — публично надо и принести покаяние… Простите, если я кого соблазнила своими рассуждениями, да ещё со ссылками на Свт. Игнатия и др.

  • УФА Башкортостан

    Вера Николаевна, отец Роман выше нас духовно, нравственно и интеллектуально , поэтому оценивать его,как школьника, типа;
    «он многому научился»- не корректно. Поэтому Александру и стало смешно. Так что мы обе с вами грешны.

  • Ravijoki

    Соревнования в грешности приближалось к трагической развязки.

  • Тверь

    А также из всего вышесказанного можно предположить, что Александру уже не очень смешно).

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Людмиле (г.Тула)
    Людмила, большое спасибо за ссылку!

  • Краснодарский край

    По — моему стихотворение, о том, что для правильной духовной жизни нужны терпение, смирение, радость и молитва. Спасать душу нам заповедано терпением скорбей. Монах устал от своего Креста, может быть. Решил ходить пред Богом , но был искушаем врагом. Враг всегда бьет особо тех, кто ставит для себя высокую цель,тех, кто духовно здоров или людей одиноких. Монах, в переводе с греческого, — «один «. А пред людьми разучился ходить, как раз по этой причине:поставил себе цель в духовной жизни, которой не смог добиться.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

// // //Ftakar - disabled. // // // // // // // // // // // // // // // //