col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Не б0йтесz вы2:
вёмъ бо, ћкw Ї}са распsтаго и4щете

Взирает Милостивый Спас
Во тьме кромешной.
Немало праведных у нас,
Один — Безгрешный.

Язвит Чело венец тернов,
Страданья множа.
Среди безчисленных сынов
Один — Сын Божий.

А мiр по-прежнему не нов,
Страстьми́ объятый.
Полно исусов и христов,
Один — Распятый.

Иеромонах Роман
31 марта 2023
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Ессентуки

    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
    Спаси Господи, отец Роман.

  • Тверь

    Спаси Господи за стихотворение! Приводит к размышлениям о Едином Возлюбившем род человеческий так, как может возлюбить только Бог.
    Есть видео с хорошим выступлением профессора А. И. Осипова о том что такое любовь, какие бывают её виды:
    https://youtu.be/wJQCmiN2B7s
    И в конце видео прозвучало такое стихотворение (автор был не назван):
    Ночь смотрит тысячами глаз,
    А день глядит одним.
    Но солнца нет, и по земле
    Тьма стелется как дым.
    Ум смотрит тысячами глаз,
    Любовь глядит одним.
    Но нет любви, и гаснет жизнь,
    И дни плывут как дым.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести, в перенесении болезни:

    Благодарю пред Богом батюшку о. Романа (Матюшина-Правдина) за творческое произведение, столь важное для вразумления и назидание всех нас (людей), живущих во временной жизни земного пребывания!

  • Тотьма

    «А мiр по-прежнему не нов,
    Страстьми́ объятый.
    Полно исусов и христов,
    Один — Распятый».
    Хочется дополнить словами, приведенными иереем Георгием Максимовым здесь, на сайте:
    «Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои!» (Пс. 118: 137).
    Спаси, Господи, батюшку отца Романа. Слава Богу за всё.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести, в перенесении болезни:

    3 апреля — 6 лет назад, похоронили погибшего иеромонаха Варфоломея (Потапова) /12.01.1976 – 03.2017/
    28 марта 2017 года туристы обнаружили на Приполярном Урале страшную находку. Умерший человек сидел, прислонившись к стене. На нем была теплая одежда, какую носят газовики, теплые лесные сапоги, в карманах — рукавицы. Документов при нем не обнаружено. Несмотря на то, что смерть очевидно наступила несколько месяцев назад, благодаря морозам, тело не испортилось, его не потревожили дикие звери. Рядом с мертвым стоял топор и два рюкзака.
    Сотрудники спасотряда Инты, которые занимались транспортировкой тела, рассказали об одной существенной детали. Перед смертью монах оставил деревянную табличку с высеченным на ней текстом: «Здесь жил иеромонах Варфоломей, отказался от паспорта, принял смерть за Христа». Отец Варфоломей родился в городе Инта Коми АССР. 12 апреля 1998 года рукоположен в сан иеромонаха. Последнее служение иеромонаха Варфоломея было в селе Новый Бор Усть-Цилемского района Республики Коми, служил в строящемся храме священноисповедника, Виктора (Островидова), епископа Вятского и Глазовского /+1934/. Отец Варфоломей освятил ряд вершин на Урале и не раз проводил молебны с туристическими группами у поклонного креста на самой высокой вершине Урала – горе Народной. «В горы отец Варфоломей отправился на больных ногах. Только к концу экспедиции выяснилось, что батюшка все время терпел боль в ногах: и когда поднимались на Народную, высочайшую вершину Урала, и когда карабкались на безымянный пик, которому присвоили имя генерала Маргелова, первого командующего ВДВ. Иеромонах ни разу не отстал, на ходу перебирая четки и творя Иисусову молитву». По благословению правящего архиерея из Инты отец Варфоломей уехал в Усть-Цильму, затем оттуда – на самый край света, в поселок Новый Бор Усть-Цилемского района, что стоит на самом Полярном круге. Как он там жил, на «голом» месте, где никогда не было храма, где кругом староверы и потомки ссыльных немцев? Только один из горных походников решился его проведать. Вернулся, рассказал: «Тяжело батьке нашему. Но храм строит». Отец Варфоломей своими руками построил храм в поселке Новый Бор. Батюшка мечтал о единоверческом приходе. С самого начала у него была задумка храм единоверческий построить, чтобы служить в нем по старому обряду. Батюшка говорил — считаю, что к местному старообрядчеству надо с уважением относиться, это же наш, русский народ. Жалко только, что они безпоповцы. Будучи в Москве, специально съездил в Михайловскую слободу, в единоверческий приход, чтобы подучиться и старые служебники приобрести. Их настоятель, отец Евгений, дал ему кое-какую литературу, подсказал, где еще прикупить можно. И вот в Новом Бору стал служить по-старому служить, понял, что не простое это дело. Местная старообрядческая община прознала про его начинания – не знамо уж как. Наверное, от тех староверов, что к нему на службы заходили. И вскоре слух прошел, что Алексей, который у них главный в Усть-Цильме, стал исполнять священнические требы – венчать людей. Хотя как мирянину это ему не положено, только исповедовать может. Батюшка удивленно разводил руками: – Они вроде так рассуждают: поскольку у них есть желание причаститься Святых Тайн, но не имеют таковой возможности, то это желание им вменяется за причастие и покрывается Святым Духом. – Не знаю, не знаю… Хорошо, что после его попыток служить по старому обряду они стали задумываться над этим. Эти попытки он оставил, потому что все же нужен знающий человек. Да и в Новом Бору не так уж много старообрядцев осталось . А вот в Усть-Цильме единоверческий храм обязательно открывать надо. Там он и до революции был. Иеромонах Варфоломей старался вести миссионерскую деятельность среди страообрядцев-безпоповцев, чтобы приближать их к вере православной. Из интервью отеца Варфоломея: «Вот бы пожить здесь одному да помолиться!» Так и не удалось? – Какое там… Приходские дела. В этом году решил: ну, всё, точно пойду, всё для этого сделаю! Приехал в Инту, а там другая работа оказалась. Так-то хочется в горы. Но не бродить, как у нас было, а остановиться на одном месте, пожить, помолиться. Еще у меня с самого начала монашества была такая мечта – храм построить. А где строить? Там, где его нет. В городах хоть один да есть. Остаётся что? В деревню ехать. Знаете, в Церковь я пришел, чтобы святость найти, и нигде поначалу не мог ее увидеть. А потом понял, что нужно скорби терпеть – и тогда все приложится. Отшельничество – это слишком большая нагрузка, бесы мигом скрутят. В одиночку всегда сложно. Помню, когда еще в шахте работал, один в выработку спустился. Ну, страху натерпелся! А на следующий день пошел с бригадой, и страхи куда-то улетучились, даже непонятно было: чего тут пугаться-то? …вот отец Василий Ермаков /+03.02.2007/ про будущее время говорил: «Смотри: вера станет открытой, доступной всем; никого за нее не будут гнать или притеснять. Очень много случайного народа придет в Церковь, в том числе и в духовенство. Так всегда было в дни благополучные, еще со времени Константина святого. Многие из-за денег придут в храм, многие из тщеславия, из-за карьеры и власти. Ты, глядя на это, не искушайся и терпи. Ищи храм победнее и подальше от центральных площадей.» Старец Серафим Вырицкий говорил: Наступает царство лжи и зла. Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до этого времени… Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен». Вот мы и дожили… живем в этом царстве… попирается и извращается в нем правда, зло изощренно прячется под разными личинами мнимого добра. Перед смертью иеромонах оставил деревянную табличку с высеченным на ней текстом: «Здесь жил иеромонах Варфоломей, отказался от паспорта, принял смерть за Христа».

  • Рыбинск

    Низкий Вам поклон, отец Роман!
    К Вашим стихотворениям вообще нельзя относиться равнодушно. Но именно это особенно тронуло меня! Да, мiр уже два с лишним тысячелетия распинает Христа своими грехами, все мы! Хотя верим и знаем, что Он один — Сын Божий! Один Распятый!
    Конечно, я наверное многого не понимаю, но всегда с недоумением и даже негодованием читаю в Евангелии, как разъярённая толпа кричала: «Распни, распни Его!». Мы верим, что Он совершил все чудеса, о которых пишут Евангелисты, но они то видели все чудеса Его, их же Он исцелял, их накормил. За что?… Почему разбойников, распятых рядом с Ним не бичевали, а над Ним издевались?! Знали они, знали, что Он Сын Божий! Нет, я понимаю, что для этого Он и пришёл, и всё же, всё же… Он тебе зрение даровал, а ты кричишь: распни. Хотя, наверное, и мы не лучше тех, Он взял на себя наши грехи, а мы всё равно грешим!
    Ничего в мiре не ново!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.