Взирает Милостивый Спас
Во тьме кромешной.
Немало праведных у нас,
Один — Безгрешный.
Язвит Чело венец тернов,
Страданья множа.
Среди безчисленных сынов
Один — Сын Божий.
А мiр по-прежнему не нов,
Страстьми́ объятый.
Полно исусов и христов,
Один — Распятый.
Иеромонах Роман
31 марта 2023
Скит Ветрово
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Спаси Господи, отец Роман.
Спаси Господи за стихотворение! Приводит к размышлениям о Едином Возлюбившем род человеческий так, как может возлюбить только Бог.
Есть видео с хорошим выступлением профессора А. И. Осипова о том что такое любовь, какие бывают её виды:
https://youtu.be/wJQCmiN2B7s
И в конце видео прозвучало такое стихотворение (автор был не назван):
Ночь смотрит тысячами глаз,
А день глядит одним.
Но солнца нет, и по земле
Тьма стелется как дым.
Ум смотрит тысячами глаз,
Любовь глядит одним.
Но нет любви, и гаснет жизнь,
И дни плывут как дым.
Благодарю пред Богом батюшку о. Романа (Матюшина-Правдина) за творческое произведение, столь важное для вразумления и назидание всех нас (людей), живущих во временной жизни земного пребывания!
«А мiр по-прежнему не нов,
Страстьми́ объятый.
Полно исусов и христов,
Один — Распятый».
Хочется дополнить словами, приведенными иереем Георгием Максимовым здесь, на сайте:
«Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои!» (Пс. 118: 137).
Спаси, Господи, батюшку отца Романа. Слава Богу за всё.
3 апреля — 6 лет назад, похоронили погибшего иеромонаха Варфоломея (Потапова) /12.01.1976 – 03.2017/
28 марта 2017 года туристы обнаружили на Приполярном Урале страшную находку. Умерший человек сидел, прислонившись к стене. На нем была теплая одежда, какую носят газовики, теплые лесные сапоги, в карманах — рукавицы. Документов при нем не обнаружено. Несмотря на то, что смерть очевидно наступила несколько месяцев назад, благодаря морозам, тело не испортилось, его не потревожили дикие звери. Рядом с мертвым стоял топор и два рюкзака.
Сотрудники спасотряда Инты, которые занимались транспортировкой тела, рассказали об одной существенной детали. Перед смертью монах оставил деревянную табличку с высеченным на ней текстом: «Здесь жил иеромонах Варфоломей, отказался от паспорта, принял смерть за Христа». Отец Варфоломей родился в городе Инта Коми АССР. 12 апреля 1998 года рукоположен в сан иеромонаха. Последнее служение иеромонаха Варфоломея было в селе Новый Бор Усть-Цилемского района Республики Коми, служил в строящемся храме священноисповедника, Виктора (Островидова), епископа Вятского и Глазовского /+1934/. Отец Варфоломей освятил ряд вершин на Урале и не раз проводил молебны с туристическими группами у поклонного креста на самой высокой вершине Урала – горе Народной. «В горы отец Варфоломей отправился на больных ногах. Только к концу экспедиции выяснилось, что батюшка все время терпел боль в ногах: и когда поднимались на Народную, высочайшую вершину Урала, и когда карабкались на безымянный пик, которому присвоили имя генерала Маргелова, первого командующего ВДВ. Иеромонах ни разу не отстал, на ходу перебирая четки и творя Иисусову молитву». По благословению правящего архиерея из Инты отец Варфоломей уехал в Усть-Цильму, затем оттуда – на самый край света, в поселок Новый Бор Усть-Цилемского района, что стоит на самом Полярном круге. Как он там жил, на «голом» месте, где никогда не было храма, где кругом староверы и потомки ссыльных немцев? Только один из горных походников решился его проведать. Вернулся, рассказал: «Тяжело батьке нашему. Но храм строит». Отец Варфоломей своими руками построил храм в поселке Новый Бор. Батюшка мечтал о единоверческом приходе. С самого начала у него была задумка храм единоверческий построить, чтобы служить в нем по старому обряду. Батюшка говорил — считаю, что к местному старообрядчеству надо с уважением относиться, это же наш, русский народ. Жалко только, что они безпоповцы. Будучи в Москве, специально съездил в Михайловскую слободу, в единоверческий приход, чтобы подучиться и старые служебники приобрести. Их настоятель, отец Евгений, дал ему кое-какую литературу, подсказал, где еще прикупить можно. И вот в Новом Бору стал служить по-старому служить, понял, что не простое это дело. Местная старообрядческая община прознала про его начинания – не знамо уж как. Наверное, от тех староверов, что к нему на службы заходили. И вскоре слух прошел, что Алексей, который у них главный в Усть-Цильме, стал исполнять священнические требы – венчать людей. Хотя как мирянину это ему не положено, только исповедовать может. Батюшка удивленно разводил руками: – Они вроде так рассуждают: поскольку у них есть желание причаститься Святых Тайн, но не имеют таковой возможности, то это желание им вменяется за причастие и покрывается Святым Духом. – Не знаю, не знаю… Хорошо, что после его попыток служить по старому обряду они стали задумываться над этим. Эти попытки он оставил, потому что все же нужен знающий человек. Да и в Новом Бору не так уж много старообрядцев осталось . А вот в Усть-Цильме единоверческий храм обязательно открывать надо. Там он и до революции был. Иеромонах Варфоломей старался вести миссионерскую деятельность среди страообрядцев-безпоповцев, чтобы приближать их к вере православной. Из интервью отеца Варфоломея: «Вот бы пожить здесь одному да помолиться!» Так и не удалось? – Какое там… Приходские дела. В этом году решил: ну, всё, точно пойду, всё для этого сделаю! Приехал в Инту, а там другая работа оказалась. Так-то хочется в горы. Но не бродить, как у нас было, а остановиться на одном месте, пожить, помолиться. Еще у меня с самого начала монашества была такая мечта – храм построить. А где строить? Там, где его нет. В городах хоть один да есть. Остаётся что? В деревню ехать. Знаете, в Церковь я пришел, чтобы святость найти, и нигде поначалу не мог ее увидеть. А потом понял, что нужно скорби терпеть – и тогда все приложится. Отшельничество – это слишком большая нагрузка, бесы мигом скрутят. В одиночку всегда сложно. Помню, когда еще в шахте работал, один в выработку спустился. Ну, страху натерпелся! А на следующий день пошел с бригадой, и страхи куда-то улетучились, даже непонятно было: чего тут пугаться-то? …вот отец Василий Ермаков /+03.02.2007/ про будущее время говорил: «Смотри: вера станет открытой, доступной всем; никого за нее не будут гнать или притеснять. Очень много случайного народа придет в Церковь, в том числе и в духовенство. Так всегда было в дни благополучные, еще со времени Константина святого. Многие из-за денег придут в храм, многие из тщеславия, из-за карьеры и власти. Ты, глядя на это, не искушайся и терпи. Ищи храм победнее и подальше от центральных площадей.» Старец Серафим Вырицкий говорил: Наступает царство лжи и зла. Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до этого времени… Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен». Вот мы и дожили… живем в этом царстве… попирается и извращается в нем правда, зло изощренно прячется под разными личинами мнимого добра. Перед смертью иеромонах оставил деревянную табличку с высеченным на ней текстом: «Здесь жил иеромонах Варфоломей, отказался от паспорта, принял смерть за Христа».
Низкий Вам поклон, отец Роман!
К Вашим стихотворениям вообще нельзя относиться равнодушно. Но именно это особенно тронуло меня! Да, мiр уже два с лишним тысячелетия распинает Христа своими грехами, все мы! Хотя верим и знаем, что Он один — Сын Божий! Один Распятый!
Конечно, я наверное многого не понимаю, но всегда с недоумением и даже негодованием читаю в Евангелии, как разъярённая толпа кричала: «Распни, распни Его!». Мы верим, что Он совершил все чудеса, о которых пишут Евангелисты, но они то видели все чудеса Его, их же Он исцелял, их накормил. За что?… Почему разбойников, распятых рядом с Ним не бичевали, а над Ним издевались?! Знали они, знали, что Он Сын Божий! Нет, я понимаю, что для этого Он и пришёл, и всё же, всё же… Он тебе зрение даровал, а ты кричишь: распни. Хотя, наверное, и мы не лучше тех, Он взял на себя наши грехи, а мы всё равно грешим!
Ничего в мiре не ново!
В самое сердце!!!