Не заблудиться бы — и глубь, и ширь!
Обретших Путь во тьме не так уж много.
Мы все хотим блаженства для души,
Но есть ли в жажде рая место Богу?
Душе плотской подмена не видна
Во время оно и в любое время,
И, даже если мать у нас одна,
Мы Сифово иль Каиново семя.
Несчастны все, и бедный раб, и царь,
Кто жил и кто живёт на белом свете:
Блаженство только в Имени Творца,
Всё, что без Бога — Каиновы сети.
Проходит жизнь, развеется как дым,
Но ты, душе́, и вечна и нетленна!
Не заменить Небесное земным,
Тем паче, что замена как измена.
Иеромонах Роман
1 сентября 2022
Сретенский монастырь
Москва
«Чьи мы? Мы Сифово иль Каиново семя?»
Как я понял, картинка под стихотворением дает ответ на эти вопросы. Ответ такой: тот, кто принимает Западную музыку, тем более, инструментальную Западную музыку, является каинитом, в нем — Каиново семя, ведь потомок Каина Иувал был «отцом всех играющих на гуслях и свирели» (Быт.4.21)
Я с таким ответом соглашусь. Тем более, что каинитами являются все не смиренномудрые люди. Тот, чья гномическая воля активна и находится в состоянии самодействия, — каинит. А кто же тогда — от Сифова семя? Тот, кто с Богом? Но из допотопных потомков Сифа только один «ходил перед Богом» — Енох. Так что мы почти все — Сифово и Каиново семя, потому что мы все имеем два вида сознания: первый вид сознания формируется воспитанием, а второй мы получаем в почти готовом виде от своих родителей ( комбинацией их генов ). Первый вид сознания порождает нашу гномическую волю, а второй — природную. Первый вид сознания и его воля производит рукотворные изделия, а второй участвует естественным, природным образом в воспроизводстве человека и его природы. Не случайно то, что Каин был земледельцем, а Авель — пастухом. Не случайно то, что Каин родился первым, а Авель — вторым. Неслучайно то, что Каин ушел на восток от Едема, после убийства Авеля, и построил там город. Не случайно то, что допотопное родословие каинитов, включая Адама, насчитывает восемь поколений, а допотопное родословие сифитов, включая Адама, насчитывает десять поколений. Каково сознание, таковы и религиозные средства преображения ( обожения ) этого сознания: в христианстве для преображения нашего каинова сознания используется восьмеричный богослужебный столп, который гласами и содержанием соответствующих зачал разделен на две части по четыре богослужебных седмицы каждая, а для обожения нашего сифова сознания используются десять последних седмиц годового богослужебного круга, пять из которых — покаянные, причем, принося в это время покаяние в своих грехах, мы опираемся на события всей истории человечества, начиная с грехопадения Адама. То есть в начале христианского пути спасения мы имеем дело с каиновой природой нашего сознания, а в конце — с авилевой ( сифовой ) природой. В иудаизме в ветхозаветные времена при преображении каиновой природы сознания музыкальные инструменты использовались, а в христианстве нет, потому что христианство, главным образом, посвящено делу обожения сифовой природы, которая с «рукотворными изделиями человека» дел не имеет. В христианстве в качестве музыкального инструмента используется ( нерукотворное ) тело человека, его голосовой аппарат. Сифова природа создана Богом, и даже «кожаные одежды» были изготовлены и одеты на Адама Богом. Обожить сифову природу можно только действиями Святого Духа. Католики и протестанты, отвергнув или сведя роль Святого Духа к минимуму, оказались в положении иудеев и стали преображать каинову природу своего сознания с помощью инструментальной музыки.
Без Бога человек — пустышка, ноль, как будто потерявшая солёность соль.
«Не заблудиться бы — и глубь, и ширь!
Обретших Путь во тьме не так уж много» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) (Чьи мы?: 1 сентября 2022). Нет слов! … «Всё, что без Бога — Каиновы (на самом деле) сети» (творч. строка из этого же творческого произведения).
Небольшое дополнение к моему первому комментарию:
Это дополнение позволит соединить идеи, выраженные в моем комментарии, с идеями, которые я высказывал чуть ранее здесь:
В комментариях к стихотворению «Окраденность»
https://vetrovo.ru/okradennost/comment-page-2/#comment-93752
и в комментариях к статье «Валерий Смирнов. Чтобы жить знаменно — нужно петь знаменно».
Каинов вид сознания, являющийся источником гномической (ипостасной ) воли, порождает укоризненные страсти и личные грехи, устранению которых посвящена первая часть годового богослужебного круга ( года ), а сифов вид сознания — источник природной воли, порождает естественные, неукоризненные страсти, которые являются проявлениями смертности человеческой природы ( вторая заключительная часть годового богослужебного круга посвящена избавлению человеческой природы от смертности ). Гномическая воля Адама из потенциального состояния перешла в активное, действующее состояние после совершения им грехопадения. Так же после грехопадения Адама изменилось его восприятия себя — он стал отождествлять себя с телом и стал стыдиться своей наготы, т.е. у него появилось новое, ложное представление о себе, появилось ложное «я», вызванное к жизни грехопадением — нарушением заповеди и вкушением плода с дерева познания добра и зла. То, что человек сделал сам, совершив грехопадение, он сам должен и исправить, поэтому первую часть годового богослужебного круга, за исключением служб Цветной Триоди, человек проходит, прикладывая собственные усилия. Богослужения этой первой часть г.б.к, за исключением служб Цветной Триоди, составлены из зачал Матфеева и Лукина ряда. Только в Евангелии от Матфея и Луки есть слова Иисуса Христа о том, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». На что должны быть направлены эти усилия и к чему они должны привести, я описал здесь:
https://vetrovo.ru/ya-posetil-v-ruminii-sobor/comment-page-1/#comment-91244
Комментарий — Геннадий 26.07.2022 в 20:21 Санкт-Петербург
Спаси Вас Господи, Батюшка.
За назидания, стихи и молитвы.
Благодарю батюшка за предостережение!
Проходит жизнь, развеется как дым,
Но ты, душе́, и вечна, и нетленна!
Не заменить Небесное земным,
Тем паче что замена как измена.
Столько смысла в этом четверостишии, вызывает скорбную печаль. Как мы легковесны, как легко оправдываем себя! И так заняты насущными делами, забывая о самом важном, о Спасении!
Геннадій! Но нельзя же навязывать своё «богословіе» шизофреническимъ образомъ!
Отецъ Романъ предѣльно точенъ, и вить нитки изъ своихъ слюней, появившихся послѣ прочтенія его стиховъ, — слишкомъ ужъ навязчиво!..
Cвященникъ Павелъ Буровъ, Вы, видимо, не следили за ходом последних долгих обсуждений, и поэтому мой комментарий, дополнение к нему и ссылки показались Вам грубым навязыванием другим своего мнения.
Я воспринял стихотворение отца Романа «Чьи мы?» как отклик на обсуждение его стихотворения «Окраденность», а картинка, размещенная под текстом стихотворения «Чьи мы?», меня в этом окончательно убедила. Обсуждение стихотворения «Окраденность» стало продолжением обсуждения статьи Валерия Смирнова «Чтобы жить знаменно — нужно петь знаменно». Для таких людей как Вы, т.е. для тех, кто не следил за всеми ветками одного и того же обсуждения, я дал соответствующие ссылки, чтобы помочь им сориентироваться и сложить в одно то, что было по частям раскидано по разным «обсуждениям». Понимаю, что заинтересантов могло и не найтись, т.к. посетителей этого сайта в основном привлекает эстетика, а не условная этика. Лирики, а не физики здесь собираются. Мои же комментарии больше подходят для последних. Причина же появления этих моих комментариев была достаточно основательной – мне нужно было опровергнуть отстаиваемое многими утверждение о том, что все, что происходило в Русской Православной Церкви после второй половины 17-го века, т.е. после проведения реформ патриарха Никона, есть деградация и упадок. Русскую Православную Церковь я защищал, а не слюни пускал после прочтения стихов отца Романа, как Вы написали. ( Я вообще равнодушен к стихам и прочим «искусствам»).
Геннадий, всечестной о. Павел Буровъ предельно четко охарактеризовал Ваши лукавые умственные конструкции, от которых сильно отдаёт гностицизмом. Вы вьете нитки из своих слюней.
С братской любовью, Андрей
Андрей-Алексей, я Вас уже не раз просил не лезть ко мне с Вашей фальшивой «братской любовью».
Завершение этого обсуждения ( о двух видах сознания ) можно найти здесь:
https://vetrovo.ru/primechaniya/pravednik-smel-kak-lev/comment-page-3/#comments
Мои комментарии от 25.09.2022 в 20:09, 26.09.2022 в 10:48, 26.09.2022 в 11:56, 26.09.2022 в 12:05, 26.09.2022 в 12:25
Абстрактные и «заумные» теории становятся понятными и простыми, когда теория превращается в практику. В данном случае, именно это и произошло.