col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Тёмже и4же ѓще ћстъ Хлёбъ сeй
и3ли2 піeтъ Чaшу ГDню недост0йнэ,
пови1ненъ бyдетъ Тёлу и3 Кр0ви ГDни

Вино блаженства принимаем,
Живую Воду, Жизнь и Свет,
Но если Свет не ощущаем,
То, значит, Причащенья нет.

Душе́ моя! Безумен тот,
Кто к Чаше мёртвым приступает:
Вода по жёлобу течёт,
Но жёлоб тот не напаяет.

Иеромонах Роман
3 февраля 2023
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Тверь

    Молитва ко Святому Причастию да проникнет в ум и сердце каждого искренне причащающегося. И да ощутим Свет:
    «Влады́ко Человеколю́бче, Гóсподи Иису́се Христé Бóже мой, да не в суд ми бу́дут Святáя сия́, за éже недостóйну ми бы́ти: но во очищéние и освящéние души́ же и тéла, и во обручéние бу́дущия жи́зни и Цáрствия. Мне же, éже прилепля́тися Бóгу, блáго есть, полагáти во Гóсподе уповáние спасéния моегó.»

  • Нижний Новгород

    К сожалению, опять не поняла, что значит: «Безумен тот,
    Кто к Чаше мёртвым приступает…». Всегда думала, что причащаются именно для того, чтобы ожить.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести, в преодолении болезни:

    «Душе́ моя! Безумен (неразумен) тот,
    Кто к Чаше мёртвым (греховным) приступает» (творч. о. Романа (Матюшина) (Чаша Господня: 3 февраля 2023. Скит Ветрово). Нет слов к этому предупреждению во временной жизни земного пребывания!

  • Минск

    Людмила Николаевна: «К сожалению, опять не поняла, что значит: «Безумен тот,
    Кто к Чаше мёртвым приступает…». Всегда думала, что причащаются именно для того, чтобы ожить.»

    Как следует из эпиграфа, здесь речь идёт о недостойном причащении, а «мёртвый», как я понимаю, — образное определение недостойно причащающегося.

    «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
    Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
    Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
    От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.»
    (1 Кор. 11: 27-30)

  • Нижний Новгород

    Алла, конечно, следовало сначала прочесть эпиграф, а потом вопросы задавать. Каюсь. А Вам спасибо.

  • Итак, когда вкушаешь ты этот Божественный Хлеб и пьешь это Вино Радования, а между тем не ощущаешь, что зажил жизнью бессмертной, восприняв в себя светоносную и огненную силу, как пророк Исайя принял в уста уголь горящий, если не ощущаешь в себе, что испил Кровь Господню, как воду живую, то как можешь думать, что приобщился Жизни Вечной, приступил к неприступному Свету Божества, стал причастником вечного Света? Нет, брат мой, нет; ничего такого не совершается с тобою, так как ты не чувствуешь в себе ничего подобного. Но Свет этот светит на тебя, а ты слеп и не просвещаешься. И огонь излучает на тебя тепло, а ты остаешься холодным. И жизнь вошла в тебя, а ты не чувствуешь и пребываешь мертвым. И вода живая протекла по душе твоей, как по желобу, но не осталась в тебе, потому что не нашла в тебе достойного себе вместилища, чтобы вселиться внутрь тебя. Поэтому если ты причащаешься Пречистых Тайн, но не ощущаешь какой-либо благодати в своей душе, то причащаешься только по видимости, а в себя самого ничего не принимаешь. Ибо те, которые достойно приступают к этим Таинствам и должным образом приготовляются к принятию в них Сына Божия — этого Хлеба Жизни, сходящего с Неба, к тем Он прикасается ощутимо и с теми соединяется, давая осязательно испытывать Свое благодатное присутствие.

    Преподобный Симеон Новый Богослов

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.