col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
И# речE гDь бGъ:
не и4мать д¦ъ м0й пребывaти
въ человёцэхъ си1хъ во вёкъ,
занE сyть пл0ть

Боло́тина – река без берегов.
Нечестие продолжится до гроба.
И, глядя в городах на русаков,
Невольно превращаюсь в русофоба.

За что, скажите, уважать, любить
Того, кто только плотью хочет быть?

И не о нас ли говорит Господь:
Нет Духа в людях сих, зане́ суть плоть?

Не в оправданье: только ли у нас
Животворящий Дух почти угас?

И если Духом здесь оскудевают,
То за межой о Нём не вспоминают.

Иеромонах Роман
15-16 июня 2021
Ветрово — Псков — Ветрово

Заметки на полях

  • «И не о нас ли говорит Господь:
    Нет Духа в людях сих, зане́ суть плоть?»

    «Вследствие смешения племен посредством супружеств, нечестие, господствовавшее в одном племени, распространилось на другое. Как и следовало ожидать, сближение благочестивых с нечестивыми сопровождалось не исправлением человечества, а развращением первых. Нечестивые дщери человеческие, вступая в брак с сынами Божиими, вносили нечестие в их семейный быт. Вот почему закон Моисеев впоследствии строго запрещал евреям вступать в браки с хананеянками (Исх. 34:16). Разлив нечестия сначала, без сомнения, встречал преграду в добрых нравах и благочестивых преданиях, сохранявшихся в обществе сынов Божиих, но с течением времени сила зла взяла явный перевес. Старые члены сего сообщества вымирали, а молодые поколения росли и воспитывались под влиянием матерей из нечестивого племени. Дошло до того, что все люди стали «плотию», т. е. совершенно заглушили в себе духовные потребности, и помышляя об одних земных выгодах и чувственных удовольствиях, отличались от бессловесных животных только изобретательностью на средства к умножению и разнообразию этих выгод и удовольствий. Таковое нравственное состояние людей не могло быть терпимо долее. Дух Божий не мог долее пребывать в людях плотских. Сила Духа животворящего, согревавшего некогда своим дыханием мертвую, неустроенную землю, и приготовлявшего ее к устройству, нужна и для поддержания жизни тварей, – без неё они ни минуты не могут существовать. И вот сию-то животворящую силу Господь грозит отъять у людей, ставших плотию, обрекая их на истребление». Еп. Виссарион (Нечаев). Спаси, Господи, отец Роман.

  • Санкт-Петербург

    Есть берега у жизненной реки!
    Горбатого не выправит могила:
    И хоть осточертели земляки,
    Во мне не уничтожить русофила.

    Народ наш — сиротина без отца.
    Он обречен жить плотью поневоле —
    Духовности не видит образца
    Ни в клобуке, ни в митре, ни в куколе.

    По келлиям, в каливах и скитах
    Укрыл Создатель чад своих — пророков.
    Их не увидеть в шумных городах.
    Настанет час, но мы не знаем сроков.

    Да мало ли что сказано в сердцах!
    Любовь досаду быстро превозможет.
    За всех погибших молится монах,
    Да потому что не любить людей — не может.

  • От отца Романа (из письма читательницы):
    «Чем дальше, тем больше понимаю Ваши слова «в наше время нужно жить как можно проще». Но никогда не поняла бы их в 17 лет — хотелось жить исключительно и не по правилам. Вижу, что лучше всего — когда вокруг деревья, трава, озеро, но почему пришедшие к этому озеру поголовно матерятся, не понимаю. И почему на дне озера столько бутылок (вчера при мне два ребёнка поранились, один из них мой крестник), а в лесу разбросан (а иногда повешен на ветку, наверное, чтобы было заметнее) непотребный мусор, тоже не понимаю. Как могу, стараюсь уберечь детей от всего этого, и всё равно наступает момент, когда они обрушиваются в эту бездну».
    Этот отрывок поясняет, что именно отец Роман не принимает в своих соотечественниках.

  • «И, глядя в городах на русаков,
    Невольно превращаюсь в русофоба (огорченца)» (творч. зарисовка о. Романа). .И вновь с благодарностью пред Богом за прямодушие и вовремя сказанное определение. И как-то всё горестно… но необходимо пережить…

  • «За что, скажите, уважать, любить
    Того, кто только плотью хочет быть?» (творч. зарисовка о. Романа). Как и прежде с благодарностью пред Богом за рассудительное обережение для всех людей (и для сознающих себя грешниками и для обережения детских душ). Весьма благодарю!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.