col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
И# речE гDь бGъ:
не и4мать д¦ъ м0й пребывaти
въ человёцэхъ си1хъ во вёкъ,
занE сyть пл0ть

Боло́тина – река без берегов.
Нечестие продолжится до гроба.
И, глядя в городах на русаков,
Невольно превращаюсь в русофоба.

За что, скажите, уважать, любить
Того, кто только плотью хочет быть?

И не о нас ли говорит Господь:
Нет Духа в людях сих, зане́ суть плоть?

Не в оправданье: только ли у нас
Животворящий Дух почти угас?

И если Духом здесь оскудевают,
То за межой о Нём не вспоминают.

Иеромонах Роман
15-16 июня 2021
Ветрово — Псков — Ветрово

Заметки на полях

  • «И не о нас ли говорит Господь:
    Нет Духа в людях сих, зане́ суть плоть?»

    «Вследствие смешения племен посредством супружеств, нечестие, господствовавшее в одном племени, распространилось на другое. Как и следовало ожидать, сближение благочестивых с нечестивыми сопровождалось не исправлением человечества, а развращением первых. Нечестивые дщери человеческие, вступая в брак с сынами Божиими, вносили нечестие в их семейный быт. Вот почему закон Моисеев впоследствии строго запрещал евреям вступать в браки с хананеянками (Исх. 34:16). Разлив нечестия сначала, без сомнения, встречал преграду в добрых нравах и благочестивых преданиях, сохранявшихся в обществе сынов Божиих, но с течением времени сила зла взяла явный перевес. Старые члены сего сообщества вымирали, а молодые поколения росли и воспитывались под влиянием матерей из нечестивого племени. Дошло до того, что все люди стали «плотию», т. е. совершенно заглушили в себе духовные потребности, и помышляя об одних земных выгодах и чувственных удовольствиях, отличались от бессловесных животных только изобретательностью на средства к умножению и разнообразию этих выгод и удовольствий. Таковое нравственное состояние людей не могло быть терпимо долее. Дух Божий не мог долее пребывать в людях плотских. Сила Духа животворящего, согревавшего некогда своим дыханием мертвую, неустроенную землю, и приготовлявшего ее к устройству, нужна и для поддержания жизни тварей, – без неё они ни минуты не могут существовать. И вот сию-то животворящую силу Господь грозит отъять у людей, ставших плотию, обрекая их на истребление». Еп. Виссарион (Нечаев). Спаси, Господи, отец Роман.

  • Санкт-Петербург

    Есть берега у жизненной реки!
    Горбатого не выправит могила:
    И хоть осточертели земляки,
    Во мне не уничтожить русофила.

    Народ наш — сиротина без отца.
    Он обречен жить плотью поневоле —
    Духовности не видит образца
    Ни в клобуке, ни в митре, ни в куколе.

    По келлиям, в каливах и скитах
    Укрыл Создатель чад своих — пророков.
    Их не увидеть в шумных городах.
    Настанет час, но мы не знаем сроков.

    Да мало ли что сказано в сердцах!
    Любовь досаду быстро превозможет.
    За всех погибших молится монах,
    Да потому что не любить людей — не может.

  • От отца Романа (из письма читательницы):
    «Чем дальше, тем больше понимаю Ваши слова «в наше время нужно жить как можно проще». Но никогда не поняла бы их в 17 лет — хотелось жить исключительно и не по правилам. Вижу, что лучше всего — когда вокруг деревья, трава, озеро, но почему пришедшие к этому озеру поголовно матерятся, не понимаю. И почему на дне озера столько бутылок (вчера при мне два ребёнка поранились, один из них мой крестник), а в лесу разбросан (а иногда повешен на ветку, наверное, чтобы было заметнее) непотребный мусор, тоже не понимаю. Как могу, стараюсь уберечь детей от всего этого, и всё равно наступает момент, когда они обрушиваются в эту бездну».
    Этот отрывок поясняет, что именно отец Роман не принимает в своих соотечественниках.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.