col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Одно из мест Евангельского чтенья
Волнует сердце скорбью без конца.
…Юнейший сын, взяв долю от именья,
Пошёл далече от Любви Отца.

И, окунаясь в блудные стремнины,
Познал впервые мрак голодных дней.
И прилепился к жителю чужбины,
И тот его послал пасти свиней.

Здесь отроча хлебнул тоски-печали.
Не насыщаясь, с мукой на лице,
Хватал рожцы. Но от корыта гнали.
И, издыхая, вспомнил об Отце.

(Прости, Отец, лукавство человечье.
Зело непостоянен род людской.
Нас одари – и мы уже далече.
И только голод нас влечёт домой.)

— Зачем я здесь лежу и умираю?
Наемник у Отца не рад хлебам.
Пойду к Нему. Он Милосерд, я знаю,
И так скажу, припав к Его стопам:

«Я согрешил пред Небом и Тобою.
И совестью, и голодом гоним,
Молю – покрой падения Любовью
И сотвори наемником Своим».

И тотчас встал – надежда укрепляет.
И поспешил на правый Суд Отца.
В нечистоте, в лохмотьях – он не знает,
Что ждет его у Отчего крыльца.

…Отец его увидел издалеча.
И, радостью великою светясь,
Раскрыв объятья, Сам бежит навстречу
И лобызает бедное дитя.

А в горле комом: грешен пред Тобою.
И называться сыном нету сил.
Отец в ответ одеждой дорогою
И чудным перстнем чадо одарил.

Отцовский перстень по руке пришёлся.
И громкий глас раздался над толпой:
— Мой сын был мёртв. И ожил. И обрёлся.
Придите все, порадуйтесь со мной.

А старший сын, дивлясь на пир богатый,
Сказав Отцу укорные слова,
Не пожелал узреть родного брата…
О праведность, всегда ли ты права?

Права ли ты, трудясь за награжденье?
Но, даже и достойная венца,
Отказывая плачущим в прощеньи,
Стоишь далече радости Отца.

Одна Любовь приемлет и спасает.
Она уже – награда без наград.
А праведность без оной обрекает
Стоять столпом у растворённых Врат.

Отец отцов! Единый Сердцеведче!
Прости меня, юнейшего умом.
И я наследство расточил далече
И, издыхая, помянул Твой Дом.

Я жрал рожцы мечтаний и деяний
И был рабом у общего врага.
Изведал горе горькое скитаний
И не дерзаю пасть к Твоим ногам.

И, все-таки, когда приду с надеждой,
Убогости моей не отвратись.
Я обойдусь без дорогой одежды —
Мне без Тебя уже не обойтись.

Иеромонах Роман
13-14 февраля 2001
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • «Пока человек не отделился от Бога, все Божие – и его. Как и сказал Бог: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое. Как и человек в этом случае может сказать: Все, что имеет Отец, есть Мое (Ин.16:15). Однако, когда человек желает отделиться от Бога и требует свою часть неизмеримого имения Божия, Бог может дать Ему ничто – и пребудет праведен. Ибо человек без Бога – ничто, и все его имение – ничто.»
    Святитель Николай Сербский (Велимирович)

  • ТЫ оставил мне столько наследства
    ТЫ мне целую жизнь подарил
    только нищим ,бездомным с детства
    сиротою скитаясь я жил
    Боже ,Боже ,как Ты мне нужен
    я весь искарежен ,грехами простужен
    оглох и ослеп ,хромой я калека
    почти не похож на человека
    птицы умолкли ,ветер не дышит
    зову Тебя Боже ,слышишь?!
    тихо шепчу заикаясь
    -Помилуй мя Боже
    я каюсь ,я каюсь,я каюсь …(2013г)

    решила поделится немного своими стихами
    все мы блудные дети ,помоги нам БОЖЕ раскаявшись припасть в Твои обьятья ,скоро пост ,батюшка Вашими молитвами помоги нам Боже. Сегодня на службе подавала о Вас записку на душе тепло от мысли (Вы сейчас там молитесь у престола а я тут -вместе благодарим Бога). Какое чудо оставил нам на земле наш любящий Отец . Мы все едины в Боге!!!

  • Сколько бы раз ни прочла эти стихи — трепет,волнение,как и при прочтении в первый раз.Отдельные строфы — покаянные молитвы…

  • Мне тоже очень нравится вникать в это стихотворение и перечитывать его!

  • Евангелие Гл. 15. На старославянском языке.

    Рече Господь притчу сию: человек некий име два сына :
    И рече юнейший ею {от них} отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. И раздели има имение. И не по мнозех днех собрав все мний сын , отыде на страну далече, и ту расточи имение свое, живый блудно. Изжившу же ему все, бысть глад крепок на стране той, и той начат лишатися. И шед прилепися единому от житель тоя страны: и посла его на села своя пасти свиния. И желаше насытити чрево свое от рожец, яже ядяху свиния: и никтоже даяше ему.
    В себе же пришед, рече: колико наемником отца моего избывают хлебы, аз же гладом гиблю? Востав иду ко отцу моему, и реку ему: отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой: сотвори мя яко единаго от наемник твоих.
    И востав иде ко отцу своему. Еще же ему далече сущу, узре его отец его, и мил ему бысть, и тек нападе на выю его, и облобыза его.
    Рече же ему сын: отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой. Рече же отец к рабом своим: изнесите одежду первую и облецыте его, и дадите перстень на руку его и сапоги на нозе: И приведше телец упитанный заколите, и ядше веселимся: Яко сын мой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся. И начаша веселитися. Бе же сын его старей на селе: и яко грядый приближися к дому, слыша пение и лики: И призвав единаго от отрок, вопрошаше: что (убо) сия суть?
    Он же рече ему, яко брат твой прииде: и закла отец твой телца упитанна, яко здрава его прият. Разгневася же, и не хотяше внити. Отец же его изшед моляше его. Он же отвещав рече отцу: се толико лет работаю тебе, и николиже заповеди твоя преступих, и мне николиже дал еси козляте, да со други своими возвеселился бых:
    Егда же сын твой сей, изъядый твое имение с любодейцами, прииде, заклал еси ему телца питомаго. Он же рече ему: чадо, ты всегда со мною еси и вся моя твоя суть: Возвеселитижеся и возрадовати подобаше, яко брат твой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся

  • Калининград

    Я иду к Тебе с надеждой.,,Мне без Тебя уже не обойтись.»

  • г.Москва

    Спаси нас Боже, отец милосердный! Как всегда о.Роман пишет о самом важном! Насколько важно раскаяться, просить прощения и идти к отцу своему!

  • г.Москва

    19 лет назад написано, а как будто вчера. Многая и благая Вам лета, отец Роман!

  • «Мне без Тебя уже не обойтись.»
    Спаси Господи, отец Роман!

  • Слюдянка

    Какая красивая и трогательная у Господа поэзия, музыка, живопись… Слава Богу, что нашелся человек, который это вместил.

  • Рыбинск

    Эта притча нас учит не уходить от Бога, а если мы ушли, то вернуться к Нему.
    » Святая Церковь хочет, чтобы, слушая евангельскую притчу о блудном сыне, мы пришли к сознанию, что мы и сами- блудные сыны и дщери, чтобы и мы пали в раскаянии пред Отцом Небесным и воззвали: Отче! Я согрешил против Неба и пред тобою (Лк.15,18). Сделали ли мы это, братие, почувствовали ли горечь раскаяния и желание пасть пред Отцом Небесным, если не на землю, со слезами и великим самоуничижением, то хотя бы со скорбью в сердце, мысленно? Поэтому притча о блудном сыне да напомнит нам о всех путях нашей жизни, которыми мы ходили блудно. Не будем оправдывать себя потому лишь, что не погрязли мы в порочных делах: ведь уже услаждение нечистыми помыслами есть прелюбодеяние духовное, так как из помыслов, как из семени, рождаются непременно и худые дела.
    Да не угасает в сердцах наших любовь, особенно к Храму- дому Божию, в котором мы собираемся для молитвы и поучений духовных. Кто с неохотой, с холодностью, даже с ожесточением приходит и стоит в Храме — блудный сын, ушедший из дома Отчего в дальнюю сторону.
    (Священномученик Фаддей (Успенский).

  • Московская обл.

    И только голод нас влечет Домой)- извините отец Роман, я вижу так!

  • Волгоградская обл.

    Спаси Господи, как же хорошо батюшка написал.
    Низкий поклон.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести, в преодолении болезни:

    «В нездешнем Свете хочет (душа) жить,
    Но мается во мгле…
    Рождённая всегда парить
    Влачится (на время жизни) по земле» (творч. о. Романа (Матюшина) (Гнёт: 31 декабря 2022. Скит Ветрово). Нет слов! … Благодарю пред Богом батюшку о. Романа (Матюшина-Правдина).

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести, в преодолении болезни:

    «И, все-таки, когда приду с надеждой,
    Убогости моей не отвратись» (творч. о. Романа (Матюшина) ( Блудный сын: 13-14 февраля 2001. Скит Ветрово). Нет слов!

  • г.Симбирск

    я окаянный так себя веду,только блудный сын пришел к ОТЦУ а я грешу. Благодарим за ПРЕМУДРОСТЬ И СВЕТ.

  • Волгоградская область

    Удивительно, как через притчи Господь открывает тайну спасения. Спаси Господи батюшка.

  • Волгоградская область

    Без слез невозможно читать. Не перестаю удивляться Отчей Любви к человеку. Спаси Господи Вас батюшка.

  • г. Гусев Калининградская область

    Замечательное стихотворение! Сегодня слышал в храме проповедь, что слова блудно жил переведены неточно, что по гречески смысл, что жил расточительно, а не блудно, что возможно он и не будил, как в том его упрекнуть старший сын. Как сегодня все хотят вывернуть. Почему не назвать грех своим именем, тогда и неделю нужно назвать- неделя о расточительном сыне.

  • Волгоградская область

    И снова слезы… Божья любовь это непостижимо. Слава и благодарение Богу за все. Спаси Господи батюшка.

  • Псков

    Мурашки…Как цветок раскрывается и благоухает Евангельская притча в этом стихотворении. Читаешь на одном Духу.

  • Интересно, как тема старшего сына в этой притче перекликается с притчей о работниках одиннадцатого часа:

    Подобно бо есть Царствие Небесное человеку домовиту, иже изыде купно [зело] утро наяти делатели в виноград свой, и совещав с делатели по пенязю на день, посла их в виноград свой. И изшед в третий час, виде ины стоящя на торжищи праздны, и тем рече: идите и вы в виноград мой, и еже будет правда, дам вам. Они же идоша. Паки же изшед в шестый и девятый час, сотвори такоже. Во единыйженадесять час изшед, обрете другия стоящя праздны и глагола им: что зде стоите весь день праздни? Глаголаша ему: яко никтоже нас наят. Глагола им: идите и вы в виноград (мой), и еже будет праведно, приимете. Вечеру же бывшу, глагола господин винограда к приставнику своему: призови делатели и даждь им мзду, начен от последних до первых. И пришедше иже во единыйнадесять час, прияша по пенязю. Пришедше же первии мняху, яко вящше приимут: и прияша и тии по пенязю: приемше же роптаху на господина, глаголюще, яко сии последнии един часъ сотвориша, и равных нам сотворил их еси, понесшим тяготу дне и вар. Он же отвещав рече единому их: друже, не обижу тебе: не по пенязю ли совещалъ еси со мною? Возми твое и иди: хощу же и сему последнему дати, якоже и тебе: или несть ми леть сотворити, еже хощу, во своих ми? аще око твое лукаво есть, яко аз благ есмь? Тако будут последнии перви, и первии последни: мнози бо суть звани, мало же избранных (Мф. 20: 1-16).

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

// // //Ftakar - disabled. // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // Раздел «Песнопения». Интерактивные кнопки и окна с видеозаписями. // Что здесь? Три кнопки btn_ru (Rutube), btn_vk (VK), btn_yt (Youtube). // Нажатие на кнопку // 1) делает её заметной классом .btn_visible. // 2) пригашает другие кнопки классом .btn_muted. // 3) открывает нужное окно с видеозаписью удалив .v_hiden и добавив .v_visible. // 4) закрывает ненужное окно, удалив .v_visible и добавив .v_hidden. // // // В продолжение работы с видеозаписями. // Остановка видеозаписи по нажатию на кнопку интерфейса. // // // // //