Одно из мест Евангельского чтенья
Волнует сердце скорбью без конца.
…Юнейший сын, взяв долю от именья,
Пошёл далече от Любви Отца.
И, окунаясь в блудные стремнины,
Познал впервые мрак голодных дней.
И прилепился к жителю чужбины,
И тот его послал пасти свиней.
Здесь отроча хлебнул тоски-печали.
Не насыщаясь, с мукой на лице,
Хватал рожцы. Но от корыта гнали.
И, издыхая, вспомнил об Отце.
(Прости, Отец, лукавство человечье.
Зело непостоянен род людской.
Нас одари – и мы уже далече.
И только голод нас влечёт домой.)
— Зачем я здесь лежу и умираю?
Наемник у Отца не рад хлебам.
Пойду к Нему. Он Милосерд, я знаю,
И так скажу, припав к Его стопам:
«Я согрешил пред Небом и Тобою.
И совестью, и голодом гоним,
Молю – покрой падения Любовью
И сотвори наемником Своим».
И тотчас встал – надежда укрепляет.
И поспешил на правый Суд Отца.
В нечистоте, в лохмотьях – он не знает,
Что ждет его у Отчего крыльца.
…Отец его увидел издалеча.
И, радостью великою светясь,
Раскрыв объятья, Сам бежит навстречу
И лобызает бедное дитя.
А в горле комом: грешен пред Тобою.
И называться сыном нету сил.
Отец в ответ одеждой дорогою
И чудным перстнем чадо одарил.
Отцовский перстень по руке пришёлся.
И громкий глас раздался над толпой:
— Мой сын был мёртв. И ожил. И обрёлся.
Придите все, порадуйтесь со мной.
А старший сын, дивлясь на пир богатый,
Сказав Отцу укорные слова,
Не пожелал узреть родного брата…
О праведность, всегда ли ты права?
Права ли ты, трудясь за награжденье?
Но, даже и достойная венца,
Отказывая плачущим в прощеньи,
Стоишь далече радости Отца.
Одна Любовь приемлет и спасает.
Она уже – награда без наград.
А праведность без оной обрекает
Стоять столпом у растворённых Врат.
Отец отцов! Единый Сердцеведче!
Прости меня, юнейшего умом.
И я наследство расточил далече
И, издыхая, помянул Твой Дом.
Я жрал рожцы мечтаний и деяний
И был рабом у общего врага.
Изведал горе горькое скитаний
И не дерзаю пасть к Твоим ногам.
И, все-таки, когда приду с надеждой,
Убогости моей не отвратись.
Я обойдусь без дорогой одежды –
Мне без Тебя уже не обойтись.
Иеромонах Роман
13-14 февраля 2001
Скит Ветрово
«Пока человек не отделился от Бога, все Божие – и его. Как и сказал Бог: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое. Как и человек в этом случае может сказать: Все, что имеет Отец, есть Мое (Ин.16:15). Однако, когда человек желает отделиться от Бога и требует свою часть неизмеримого имения Божия, Бог может дать Ему ничто – и пребудет праведен. Ибо человек без Бога – ничто, и все его имение – ничто.»
Святитель Николай Сербский (Велимирович)
ТЫ оставил мне столько наследства
ТЫ мне целую жизнь подарил
только нищим ,бездомным с детства
сиротою скитаясь я жил
Боже ,Боже ,как Ты мне нужен
я весь искарежен ,грехами простужен
оглох и ослеп ,хромой я калека
почти не похож на человека
птицы умолкли ,ветер не дышит
зову Тебя Боже ,слышишь?!
тихо шепчу заикаясь
-Помилуй мя Боже
я каюсь ,я каюсь,я каюсь …(2013г)
решила поделится немного своими стихами
все мы блудные дети ,помоги нам БОЖЕ раскаявшись припасть в Твои обьятья ,скоро пост ,батюшка Вашими молитвами помоги нам Боже. Сегодня на службе подавала о Вас записку на душе тепло от мысли (Вы сейчас там молитесь у престола а я тут -вместе благодарим Бога). Какое чудо оставил нам на земле наш любящий Отец . Мы все едины в Боге!!!
Сколько бы раз ни прочла эти стихи — трепет,волнение,как и при прочтении в первый раз.Отдельные строфы — покаянные молитвы…
Как же Любит и ждёт нас, окаянных, Отец наш!
Мне тоже очень нравится вникать в это стихотворение и перечитывать его!
Евангелие Гл. 15. На старославянском языке.
Рече Господь притчу сию: человек некий име два сына :
И рече юнейший ею {от них} отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. И раздели има имение. И не по мнозех днех собрав все мний сын , отыде на страну далече, и ту расточи имение свое, живый блудно. Изжившу же ему все, бысть глад крепок на стране той, и той начат лишатися. И шед прилепися единому от житель тоя страны: и посла его на села своя пасти свиния. И желаше насытити чрево свое от рожец, яже ядяху свиния: и никтоже даяше ему.
В себе же пришед, рече: колико наемником отца моего избывают хлебы, аз же гладом гиблю? Востав иду ко отцу моему, и реку ему: отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой: сотвори мя яко единаго от наемник твоих.
И востав иде ко отцу своему. Еще же ему далече сущу, узре его отец его, и мил ему бысть, и тек нападе на выю его, и облобыза его.
Рече же ему сын: отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой. Рече же отец к рабом своим: изнесите одежду первую и облецыте его, и дадите перстень на руку его и сапоги на нозе: И приведше телец упитанный заколите, и ядше веселимся: Яко сын мой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся. И начаша веселитися. Бе же сын его старей на селе: и яко грядый приближися к дому, слыша пение и лики: И призвав единаго от отрок, вопрошаше: что (убо) сия суть?
Он же рече ему, яко брат твой прииде: и закла отец твой телца упитанна, яко здрава его прият. Разгневася же, и не хотяше внити. Отец же его изшед моляше его. Он же отвещав рече отцу: се толико лет работаю тебе, и николиже заповеди твоя преступих, и мне николиже дал еси козляте, да со други своими возвеселился бых:
Егда же сын твой сей, изъядый твое имение с любодейцами, прииде, заклал еси ему телца питомаго. Он же рече ему: чадо, ты всегда со мною еси и вся моя твоя суть: Возвеселитижеся и возрадовати подобаше, яко брат твой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся
Икона. Блудного сына с надписью на старославянском языке…
https://vk.com/photo128005361_456239062
Я иду к Тебе с надеждой.,,Мне без Тебя уже не обойтись.»
Спаси нас Боже, отец милосердный! Как всегда о.Роман пишет о самом важном! Насколько важно раскаяться, просить прощения и идти к отцу своему!
19 лет назад написано, а как будто вчера. Многая и благая Вам лета, отец Роман!
«Мне без Тебя уже не обойтись.»
Спаси Господи, отец Роман!
Какая красивая и трогательная у Господа поэзия, музыка, живопись… Слава Богу, что нашелся человек, который это вместил.
Эта притча нас учит не уходить от Бога, а если мы ушли, то вернуться к Нему.
» Святая Церковь хочет, чтобы, слушая евангельскую притчу о блудном сыне, мы пришли к сознанию, что мы и сами- блудные сыны и дщери, чтобы и мы пали в раскаянии пред Отцом Небесным и воззвали: Отче! Я согрешил против Неба и пред тобою (Лк.15,18). Сделали ли мы это, братие, почувствовали ли горечь раскаяния и желание пасть пред Отцом Небесным, если не на землю, со слезами и великим самоуничижением, то хотя бы со скорбью в сердце, мысленно? Поэтому притча о блудном сыне да напомнит нам о всех путях нашей жизни, которыми мы ходили блудно. Не будем оправдывать себя потому лишь, что не погрязли мы в порочных делах: ведь уже услаждение нечистыми помыслами есть прелюбодеяние духовное, так как из помыслов, как из семени, рождаются непременно и худые дела.
Да не угасает в сердцах наших любовь, особенно к Храму- дому Божию, в котором мы собираемся для молитвы и поучений духовных. Кто с неохотой, с холодностью, даже с ожесточением приходит и стоит в Храме — блудный сын, ушедший из дома Отчего в дальнюю сторону.
(Священномученик Фаддей (Успенский).
И только голод нас влечет Домой)- извините отец Роман, я вижу так!
Спаси Господи, как же хорошо батюшка написал.
Низкий поклон.
«В нездешнем Свете хочет (душа) жить,
Но мается во мгле…
Рождённая всегда парить
Влачится (на время жизни) по земле» (творч. о. Романа (Матюшина) (Гнёт: 31 декабря 2022. Скит Ветрово). Нет слов! … Благодарю пред Богом батюшку о. Романа (Матюшина-Правдина).
«И, все-таки, когда приду с надеждой,
Убогости моей не отвратись» (творч. о. Романа (Матюшина) ( Блудный сын: 13-14 февраля 2001. Скит Ветрово). Нет слов!
я окаянный так себя веду,только блудный сын пришел к ОТЦУ а я грешу. Благодарим за ПРЕМУДРОСТЬ И СВЕТ.
Удивительно, как через притчи Господь открывает тайну спасения. Спаси Господи батюшка.
Без слез невозможно читать. Не перестаю удивляться Отчей Любви к человеку. Спаси Господи Вас батюшка.
Замечательное стихотворение! Сегодня слышал в храме проповедь, что слова блудно жил переведены неточно, что по гречески смысл, что жил расточительно, а не блудно, что возможно он и не будил, как в том его упрекнуть старший сын. Как сегодня все хотят вывернуть. Почему не назвать грех своим именем, тогда и неделю нужно назвать- неделя о расточительном сыне.