МЕНЮ

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

Помощь сайту

Вышел сеятель
сеять семя свое
(Лк. 8:5-8).

Вышел сеятель с сумой
Зорькой невечернею
И увидел пред собой
Путь, каменья, терние.

Урожая столько лет
У Небес не выпросить.
Сеять семя толку нет,
Всё равно что выбросить.

И стоит в слезах, молясь,
До полнощной темени.
Где ты, добрая земля,
Жаждущая семени?

иеромонах Роман
25 сентября 2018
скит Ветрово

Заметки на полях

  • Алла, Минск , 26.09.2018 в 11:53

    Наверное, пока не удОбримся страданиями и слезами, ничего не взойдёт!

  • Татьяна, Гагарин , 26.09.2018 в 16:15

    Оскудела земля сердец наших…Господи,помилуй!

  • Валентина, Харьков , 26.09.2018 в 20:56

    Какой хлёсткий стих! Прям как гром! Поклон отцу Роману.

  • Олег, Львовская обл. , 26.09.2018 в 21:03

    Спаси, Господи, отца Романа и его молитвами помилуй нас, грешных.
    Батюшка дорогой, мы вас очень любим. Вы для нас — сокровище. Вы — наш светлый лучик во тьме. Ваше доброе сердце болит и молится за весь мір — это чувствуется в стихах. Молитесь о нас, грешных.
    Большая благодарность создателям сайта за возможность читать новые стихи батюшки. Помоги вам, Господи.

  • Н.С.Михаил , 26.09.2018 в 23:00

    Мало прилагаем сил, чтобы нам исправиться.
    О, проснись, душа, восстань! Конец приближается!

  • Н.С.Михаил , 27.09.2018 в 12:04

    «Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к Слову Божию (Мф. 13: 3 — 9).
    На первом месте стоят те, которые совсем не внимают Слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие вкусы. От того оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не слышано было.
    На втором — те, которые слышат Слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому, пока не требуется никакой жертвы, они услаждаются Словом, и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость чем-либо пожертвовать для верности Слову…Они изменяют своей решимости, отказываются и от Слова, и от обетования его в угоду своих привязанностей.
    На третьем — те, которые принимают Слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием Слова Божия.
    На четвертом — те, которые принимают Слово с полной верой и решаются жить по требованию его с готовностью на все пожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным чем-либо земным.
    Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.»

    Святитель Феофан Затворник

  • Н.С.Михаил , 27.09.2018 в 13:20

    «Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию (Мф. 13: 3 – 9).

    На первом месте стоят те, которые совсем не внимают Слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. От того оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не слышано было.

    На втором — те, которые слышат Слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому, пока не требуется никакой жертвы, они услаждаются Словом, и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость чем-либо пожертвовать для верности Слову, они изменяют своей решительности, отказываются и от Слова, и от обетования его в угоду своих привязанностей.

    На третьем – те, которые принимают Слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием Слова Божия.

    На четвертом – те, которые принимают Слово с полной верой и решаются жить по требованию его с готовностью на все пожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанными с чем-либо земным.

    Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.»

    Святитель Феофан Затворник

  • Лариса, Москва , 27.09.2018 в 15:25

    Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей…

  • Елена, Неман , 28.09.2018 в 15:31

    Большое спасибо Н.С. Михаил за комментарий Святителя Феофана Затворника. Надо самой решить, к какому классу принадлежишь. У нас отец Анатолий так комментировал эту притчу, из четырех семян одно попадает на добрую почву. Отец Роман пишет свои стихи примерно с 1970 года, почти пол века. Когда отец Роман болел, я не могла слушать его песни, хотя ранее, примерно в 1990 году слушала песни отца Романа. Отнеслась серьезнее к творчеству отца Романа в 2007 году, сейчас читаю стихи отца Романа каждый день, прочитала путевые заметки «Земля Святая», «Там моя Сербия», а также «Не сообразуйтесь веку сему», читала несколько дней, есть желание перечитать еще раз. Также читала ответы отца Романа на письма читателей. Я верю, что все эти записи будут напечатаны, это совершенно необходимо в наше время. Желаю здоровья, помощи Божией отцу Роману, вам, Н.С. Михаил. Спаси Господи!

  • Н.С.Михаил , 29.09.2018 в 01:23

    Да, Елена, великий дар Божий для всех нас -творчество отца Романа и его молитвы!
    А мы должны каждый по мере своих сил благодарить Бога и молиться за отца Романа, за нашу редактора Ольгу и ее близких, а также друг за друга. Всего доброго! Михаил.

  • Елена, Неман , 30.09.2018 в 17:34

    Спаси Господи, Н. С. Михаил, искушения на каждом шагу, особенно в праздники.

  • Редактор , 01.10.2018 в 11:12

    «Спаси, Господи, отца Романа и его молитвами помилуй нас, грешных.
    Батюшка дорогой, мы вас очень любим. Вы для нас — сокровище. Вы — наш светлый лучик во тьме. Ваше доброе сердце болит и молится за весь мір — это чувствуется в стихах. Молитесь о нас, грешных.
    Большая благодарность создателям сайта за возможность читать новые стихи батюшки. Помоги вам, Господи».

    От отца Романа:

    Дорогой о Господе Олег, благодарю Вас за тёплые слова, которых недостоин. Думаю, не только для меня утешение, что на Львовщине есть здравомыслящие люди, которым дорого Святое Православие. Призываю на Вас и всех верных чад Христовых Божие благословение!

    Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя (Пс. 34:1).

  • Н.С.Михаил , 01.10.2018 в 17:44

    На Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.
    Крест – орудие спасения (Архимандрит Тихон Агриков – в схиме Пантелеимон)

    «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
    Кресту Твоему покланяемся, Владыко…(тропарь на поклонение кресту, глас 6.)
    Дорогие братия и сестры!…мы с вами празднуем Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Это было в четвертом столетии. Благочестивая царица Елена обрела три креста. И чтобы узнать, который из них крест Господа, она приказала возложить их на умершего. Когда были возложены кресты, то один из них оказался животворящим.
    Три креста…Один крест – это крест терпения, другой крест – крест ропота и хулы, а третий крест – это крест невинных тяжких страданий и изнеможения. Крест был такой тяжелый, что Господь под ним падал. Господь на кресте все терпел, а мы с вами такие немощные.
    Дорогие братия и сестры! Воздвижение Креста Господня – это воздвижение своей души к лучшему. У каждого из нас свой крест – терпение, скорби внешние и внутренние , семейные дела. Мы с вами, дорогие братия и сестры, христиане, и каждый на груди носит крестик, крест у нас в сердце. Мы пошли за Господом. Но, если мы не несем свой крест, мы только на словах христиане.
    «Крест – животворящая сила. Крест – Ангелов Слава и демонов язва».
    Мы такие ропотливые, и на Бога ропщем: «У меня больше крест, мне тяжелее, чем ей…Меня Бог забыл, нет терпения». Господь нас никогда не оставит, нужно все претерпеть. Бывает, что у нас нет силы воли перекреститься – стесняемся. Если не хватает силы духа перекреститься, хотя бы в уме призовите Господа. «Крест – Ангелов слава и демонов язва…» Крестом мы ограждаемся не только от невидимых, но и от видимых врагов.
    Будем просить Господа нашего Иисуса Христа , чтобы Он нам подал силу потерпеть и достигнуть Небесного Царствия. Аминь.»

  • Елена, Неман , 05.10.2018 в 15:32

    Спаси Господи, Н.С.Михаил за проповедь архимандрита Тихона Агрикова ( в схиме Пантелеимона) на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на