col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
и3 взыщY nвeцъ мои1хъ t рyкъ и4хъ

Не оправдать ничьим благословеньем —
Падение останется паденьем.

Устали пастухи пасти стада,
А может, жить устали так, как должно?
И то, что не бывало никогда,
Теперь на каждом пастбище возможно.

— Мы как и все! — несётся там и тут, —
Нам ничего не чуждо человечье!
К нам даже волки с радостью идут,
Оставим на потом дела овечьи!

Запели, заплясали — заигрались…
Конец известен: без овец остались.

Иеромонах Роман
13 февраля 2021
Cкит Ветрово

Заметки на полях

  • Тверь

    «Не оправдать ничьим благословеньем »
    Интересная проповедь была сегодня в нашем Храме. Батюшка очень строгий и справедливый, как обычно, сначала всех поругал, а потом всех пожалел. Прихожане его любят и уважают. После основной части проповеди о мытаре Закхее, батюшка повёл разговор и на другую тему. О том, что несколько лет назад была письменная рекомендация от священноначалия, чтобы женщин, приходящих в Храм в брюках не выдворять из Храма, а дать им возможность помолиться, поставить свечу. И после этого многие стали, ссылаясь на эту рекомендацию, приходить в неподобающей одежде.
    Тогда батюшка всех и спросил: «Чьё же благословение выше: апостола Павла, запрещающего женщине ходить в мужской одежде или тех, кто это разрешил?»
    Сказал также, что за 42 года служения в Церкви не нарушил ни одного правила ради человекоугодия.
    Мне сначала стало жаль, что он так говорит, но потом подумалось: а где же та грань между милосердием и вседозволенностью ?
    Затем, прочитав стихотворение отца Романа, вопросы рассеялись сами собой. Как это всегда и бывает — разрешение сомнений, вразумление и предостережение.
    Батюшка, храни Вас Господь! Спасибо за Ваше творчество и за этот сайт.

  • Нижний Новгород

    Наверное, запрет женщинам ходить в брюках относится к области Предания и благочестивой традиции, потому что апостол Павел велит только, чтобы женщины ходили «в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим. 2:9-10). Но, поскольку, брюки (особенно — современные) вряд ли можно отнести к приличному для женщин одеянию, то, пожалуй, можно сослаться и на апостола Павла.

  • Рыбинск

    Конечно, я тоже за то, что в Храм следует приходить в подобающей одежде. Кстати, в нашем Храме даже выдают накидки тем, кто пришёл в брюках.
    Но вот прочитала в книге интересную притчу:
    «Однажды в Храм пришла девушка. Одета она была в джинсы, футболку и разумеется без платка. Её появление привлекло внимание одной сердобольной бабули. Она ни что же сумняшеся подошла к пришедшей и стала обличать: — Ты куда пришла? Тебе здесь не танцы, а дом Божий. Иди домой, переоденься, а потом приходи. Опустив голову, девушка медленно побрела к выходу. А бабуля продолжала усердно молиться Богу. Вернувшись со службы, старушка решила поспать. И вот видит во сне Богородицу. Она подошла к ней и печально сказала: — Что же ты натворила? Зачем ты сегодня выгнала девицу из Храма? Я же так долго её ждала.
    Эта история пусть будет поучительной для нас, братья и сестры. Мы не знаем, какими путями идёт человек в Храм. Часто он в нём ищет помощи и поддержки, а находит окрики и нравоучения. Помните, мы с вами в вере уже «взрослые», а пришедшие в первый раз ещё «дети». Но разве не о детях говорил человеколюбивый Господь: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное» (Мф.19:14)? Будем же снисходительней друг к другу.

  • Людмила Николаевна, мы рады переменам в Вас! Если помните, полтора года тому назад мы с Вами долго переписывались по поводу внешнего вида, не соглашаясь друг с другом. И началась эта переписка с Ваших слов: «Согласна, что ходить в церковь в чем попало недопустимо, но почему православным христианкам нельзя носить брюки вне стен храма? Как это мешает спасению?»
    http://vetrovo.ru/prose/ne-soobrazujtesya-veku-semu/
    Теперь Вы согласны, что «брюки вряд ли можно отнести к приличному для женщин одеянию».

  • Тверь

    1 ) «Ибо кийждо, — в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает. (1Кор. 7:20) ;
    2 ) (Втор. 22:5) ;
    3 ) 62 Правило шестого Вселенского Собора;
    4 ) «Да не будет утварь мужеска на жене , ни да облачится муж в ризу женску» ( Святой Паисий Святогорец).
    А притча, скорее всего о несведущих прихожанах, а не о тех, кто регулярно, несмотря на запрет, нарушает, спорит и при этом ссылается на рекомендацию.
    Конечно, понимание приходит по мере воцерковления. И затем, приходя на службу в Храм, нам самим уже не захочется выглядеть нецеломудренно перед Святыми Образами.
    Помнится, когда дочь училась в Православной общеобразовательной школе, директор батюшка говорил на собрании, чтобы ни мамы, ни бабушки не приходили в школу в брюках: «Удобней им, видите ли, так на работе! Вы что, по деревьям целый день лазите?» Все смеялись, но слушались.

  • Рыбинск

    Ну конечно, притча о тех, кто приходит в Храм впервые. Им просто помочь надо.

  • Нижний Новгород

    Конечно помню, Ольга Сергеевна. Что тут сказать? Могу только перефразировать известное изречение моего великого земляка: всем хорошим во мне я обязана… сайту Ветрово.

  • Думаю, только Богу мы можем быть благодарны за всё хорошее, что у нас есть! Хотя всё равно не могу не поблагодарить Вас за эти слова, Людмила Николаевна.

  • Рыбинск

    Почему-то разговор идёт только о женщинах. А ведь и мужчины приходят в неподобающей одежде. У нас, например, один прихожанин летом постоянно приходит в шортах. Я сделала ему замечание ( знаю его лет тридцать, когда-то вместе работали). Бесполезно. И выходит на середину Храма и крестится о все стороны. Все смеются на него. А батюшки — ни один замечание не сделал.
    А про брюки у нас один батюшка сказал: — штаны мерзость пред Господом.

  • Но вообще тут именно о пастухах. Замечательно первый комментарий Натальи об этом. Тут все вместе, но суть — что батюшкам сейчас сложно, особенно в городах. Люди разные приходят, увидеть, кто не считает нужным приходить в приличной одежде, а кто по беде зашел в том, что есть — сложнее. «Не оправдать ничьим благословеньем — падение останется паденьем…» Это ведь так верно.

  • Санкт-Петербург

    Нина, да, о мужском благочестии и целомудрии ничего не говорят. Каждый раз наблюдаю, как их «провожают» с подобострастием к Причастию сами женщины. Все толпятся, пропускают Мужчин, и детей, конечно. Как дети будут уважать старших, если они впереди планеты всей. Господи, прости меня, если не права

  • Рыбинск

    У нас тоже детей пропускают вперёд, правда только самых крох, кто постарше — стоят в очередь.
    Батюшки в основном не смотрят, кто первый подходит, вот только один всегда с улыбкой говорит:- Адамы, подходите. То есть мужчин первыми приглашает. Правда мало кто подходит. В основном все мужчины в очередь стоят. И мы не обижаемся. Посмеёмся вместе с батюшкой. И все.
    Не очень понятно выражение Ольги: «кто по беде зашёл в том, что есть.» Юбка длинная и платок, по моему, есть у каждой женщины. Или мужчина в шортах — по беде? Мы в северных широтах живём, тёплая одежда есть у всех. Или кроме мини юбки надеть нечего? Или брюк? Такого не бывает! Другое дело, по незнанию люди приходят не так одеты, как подобает. Но им просто надо подсказать, только спокойно, без крика и осуждения. Так как бывают случаи — человек в первый раз пришел в Храм, не знает как одеться, как себя вести; на него накричали — и он больше не пойдёт.

  • Так вот про то и говорю, Нина, что человек приходит в первый раз и может прийти часто по беде, а на него смотреть стыдно. Но такие в основном все понимают, но сейчас все чаще заходят просто вальяжно, в шортах, в майках, в мини и т.п. И совсем не воспринимают мягкой просьбы чем то прикрыть свою наготу. Я уже как то говорила, что на середине храма женщина отчитывала батюшку, что он ей сделал замечание какое то во время исповеди, как он смеет ей, женщине, делать замечания? «я пожилая женщина, хочу себя немного украсить, какое право Вы имеете указывать на мой внешний вид? «… Батюшка предложил ей звонить в епархию, если она считает, что он не прав. Ну вот как то так (сейчас у этой женщины проблемы с головой, а человек просто был очень властный в судебной системе). Жаль. Но это вот такой явный пример, а в таком духе их очень много сейчас. Что было примерно 25 лет назад и сейчас — вообще удивительно, как люди, считающие себя верующими, изменились.

  • Азм есмь пес (свин). Господи Помилуй грешнаго и недостойного.:
    Трясина

    ♱♱♱

  • Рыбинск

    Ольга, простите меня, я Вас немного неправильно поняла, решила, что «по беде» — это когда человеку надеть нечего. А таких ведь сейчас нет.
    У нас, кстати, в шортах один ходит, да ещё и шляпа сомбреро за плечами висит. А вообще в неподобающем виде мало приходят . У нас прихожане в основном постоянные, все знакомые, хотя и главный Храм города. Только в большие праздники приходят те, кто редко ходит. Ну тут уж всякие бывают. Бывают без платков, но у нас на такой случай есть шкафчик, в котором лежат платки. И накидку могут дать. И люди понимают. Поэтому больших проблем не возникает.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.