МЕНЮ

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

Помощь сайту

Во все века грехопаденья хают,
Во все века мостят дорогу в ад…
О богоборном прошлом воздыхая,
Безбожники безнравственность клеймят.

Но отчего же недруги порока
Не разглядели своего лица:
Возможно ли быть нравственным без Бога,
Переписав Заветы у Творца?

Неверие не может быть залогом
Ни радости, ни безмятежных дней.
Безнравственно быть нравственным без Бога,
Но с Богом быть безнравственным страшней.

Никто да не прельстится мыслью ложной —
Безнравственным быть с Богом невозможно!

иеромонах Роман
22-24 декабря 2018
скит Ветрово

Заметки на полях

  • Лариса, Москва, , 25.12.2018 в 21:36

    «Никто да не прельстится мыслью ложной —
    Безнравственным быть с Богом невозможно!» — потому что Бог есть Свет и нет в Нём тьмы. Спаси Вас Господи!

  • Светлана, Астрахань, , 25.12.2018 в 22:33

    Просто невероятный талант и безграничная щедрость делиться своими творениями со всеми, кто готов принять глубину православной философской идеи, облеченную в прекрасную поэтическую форму. Во время, когда правда Божья как глоток воды в пустыне, так необходимо слышать ее из уст истиного последователя Христа, который жизнью своей подтверждает служение Богу. Особенно на фоне борьбы за «интеллектуальную» собственность — альтруизм и бескорыстие отца Романа выглядит просто ярчайшим доказательством того, что для отца Романа Бог реально (а не на словах) на первом месте! С искренней признательностью за жизнь и творчество Григорьева Светлана. Город Астрахань

  • Н.С. Михаил, , 25.12.2018 в 23:51

    Святые отцы определяют «нрав как образ мыслей, чувствований», а следовательно и действий. Соответственно, нравственное образование — это образование ума, чувств и воли (которая отвечает за все наши действия)…
    Однако особое внимание в учении святых отцов о силах души уделяется уму…
    «Как тело без души мертво, так душа без ума бездейственна (бесплодна)» — Антоний Великий.
    «Господь повелел хранить ум, потому что он — вождь человека. Если ум собьется с пути истинного — вся жизнь человека делается заблуждением». (Игнатий Брянчанинов)
    Ум — основное богатство человека, поскольку только ум может различать добро и зло.
    Святитель Григорий Палама: «…До тех пор, пока мы держимся спасительного пути, мы имеем его (ум) сосредоточенным в отношении самого себя и в отношении Первого и Высочайшего Ума — Бога; когда же откроем двери страстям, тогда немедленно он расточается, блуждая вокруг плотских и земных вещей, вокруг многовидных услаждений и связанных с ними страстных помыслов». Святитель объясняет, что такое здравый смысл и указывает на условие, позволяющее уму различать добро и зло. » Богатство ума — это здравый смысл, который до тех пор пребывает в нем и проводит различие между добром и злом , доколе он сам пребывает в заповедях и единении с Богом».

    Из книги: «Духовные и нравственные основы образования и воспитания» — доктора педагогических наук Николая Васильевича Маслова.

  • Валентина, Харьков, , 26.12.2018 в 12:32

    Ах, отец Роман! Снова нам возможность разбудить ум и думать, думать…
    Спаси Господи!

  • Елена Чайковская, Москва, , 28.12.2018 в 17:54

    Отец Роман, спасибо Вам за новые стихи! Как хорошо, что эта удивительная идея общения с Вами через сайт кому-то пришла в голову и Вы позволили себя уговорить на нее! Каждая публикация именно новых Ваших стихов (ведь многие старые я помню наизусть и они звучат в голове Вашим голосом!) — она как ниточка, которая связывает меня, крутящуюся в повседневной суете моего родного, но ставшего таким переполненным и равнодушным мегаполиса — с тем желанным сердцу, но далеким пока миром уединения, молчания и духовных трудов, в котором живете Вы. И хотя бы на эти минуты чтения замедляется этот сумасшедший бег и что-то происходит в душе, иногда и слезы наворачиваются… Спасибо Вам, отец Роман! А может быть и приедете в Москву когда-нибудь для встречи с Вашими читателями?..

  • Тамара, Могилев , 31.08.2019 в 18:56

    Безмерно благодарна Господу (за Ваш талант), душа кричит и плачет «Где я?»

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на