col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Такой пророк, что на печи промок.

Не в силах вразумить прельщённых,
Скорбим о душах приручённых…

В различных уголках планеты
Во все века чудили Греты.

Винить ли век лукавый, грозный,
Что нас уже не изменить,
Что о серьёзном несерьёзно
Давно привыкли говорить?

Везде безумия приметы,
Всё человечество в сетях.
И вот за чистоту планеты
Воюет хворое дитя.

Что слушать малого ребёнка?
Но с обществом нельзя шутить:
Сумели гадкого утёнка
В царевну-лебедь превратить.

Не с головы ли тухнет рыба?
С известной истиной не спорь!
Родителям, понятно, прибыль
Дочерняя приносит хворь.

Повсюду воплощают бредни,
А их не воз, а весь обоз:
Вот скоморох в земле соседней
Страной рулит почти всерьёз.

Беда, когда из грязи в князи.
У нас под боком тот же бред:
И на Урале Грета в рясе
К народам мiра вопиет.

Остановись, ум охмелевший!
Твоя ли это высота?
Так говорить о наболевшем —
Забавить недругов Христа.

Хитон Господень разрывают
И мнят, что Богу угождают!

Иеромонах Роман
22 июля 2020
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Отец Сергий видит то, что сейчас происходит, намного яснее многих из нашего священноначалия, у которых глаза затуманены мерседесами за 9.5 млн.руб. и светятся подобострастием перед папой римским. А то, что отец Сергий иногда юродствует , совершенно не значит, что он душевнобольной. В наше время и Василия Блаженного бы камнями закидали и отправили бы в психдиспансер. И да, сравнивать больного ребёнка, которым пользуются некие политические силы, и о.Сергия неправильно. Сейчас такое время, что священноначалие молчит, другим говорить запрещает. Значит , скоро камни возопиют

  • Днепр

    Анна, а в чём заключается юродство схимонаха Сергия?

  • Санкт-Петербург

    Согласна с Анной. Отец Сергий юродствует. Юродство заключается в мнимом безумии. Например, отец Гавриил Ургебадзе ходил в диадеме. Он часто обличал священников, много раз от него слышали ругательные слова — все это есть любовь, оказываемая ближнему. Весь удар он принимал на себя.

  • Санкт-Петербург

    Анна, наша Церковь и есть вселенская — кафолическая православная соборная (вселенская) Церковь. Не от слова общая, экуменистическая, а от того, что она охватывает весь мир и всю вселенную. Это написано и в нашем Православном катехизисе. Просто митрополит Илорион перевел с греческого не как «соборная», а как «вселенская». Греческий язык более богатый и одно слово может иметь несколько значений. Прошу Вас, не ведитесь на ролики раскольников. У отца Георгия Максимова есть небольшой ролик посвященный этому и другим вопросам, которые вбрасывают люди, желающие расколоть нашу Церковь. Отец Сергий не похож на юродивого.Вспомним Блаженную, Матрону Московскую. Ничего общего. Не слышала, чтобы Гавриил Ургебадзе проклянал кого-то или создавал свой круг приближенных, отлучаясь от общей молитвы церковной. Откуда такое недоверие к священству? Такое ощущение, что не важно, просто «власть» — это плохо априоре. Есть доверять нельзя. Все, что сейчас творится среди мирян и некоторых священников, все уже было, если почитать церковную историю. Считаю, что сложившаяся ситуация следствие отсутствия церковного образования у подавляющего количества воцерковленных людей.

  • Днепр

    Анна Санкт-Петербург: «Считаю, что сложившаяся ситуация следствие отсутствия церковного образования у подавляющего количества воцерковленных людей».
    А ещё, как мне кажется, у нашего народа какая-то удивительная особенность доверять безгранично и безоговорочно. Хоть за Сталина, хоть за Сергия, готовы и в огонь и в воду. Меня поражает русский народ, сколько в нём энергии. Эх, эту бы энергию да в нужное русло.

  • Санкт-Петербург

    Хотя, наверное, если бы в нас (народе) был дар рассуждения и Дух Святой, то и образования не надо…

  • Санкт-Петербург

    Анна ( Санкт-Петербург) и Марина, у вас очи херувимские, вы так скоро определили что у народа нет образования церковного и благодати. Не допускаете ошибочности вашего мнения о других? Всяк человек ложь. Недавно с амвона батюшка сказал что и святые ошибаются.

  • Санкт-Петербург

    Вот такие есть слова архиепископа Аверкия ( Таушева) по поводу иерархии : «Из Писания мы знаем, что низший по иерархии архангел Михаил не подчинился высшему по иерархии – Люциферу, распознав противление Истине-Богу. А те, кто послушался, из ангелов – стали бесами. Поэтому не само по себе послушание иерархии есть правда, а послушание в согласие с Волей Божией, в духе Истины»…
    Итак, мы, к огромному сожалению, видим что происходит с нашей церковной властью, видим в том числе и в творчестве дорогого иеромонаха Романа ( недавно он говорил о том что разделяет взгляды отца Сергия в беде экуменизма, этой болезни раковой на теле нашей Церкви, поправьте, если ошибаюсь) . По плодам их узнаете их. Так кого мы должны слушать? Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу, есть ещё благодать в храмах наших, терпит и долготерпит Господь. Мне все чаще вспоминаются слова из Апокалипсиса, где говорится о том, кто не холоден и не горяч. Так вот может эта горячность отца Сергия угодна Богу? Ведь каждому святому присущ его характер, сравним апостолов Петра и Иоанна. Простите, что так много слов. Думаю все здесь высказываются потому что неравнодушны к нашей матери Церкви, к нашему Отечеству. Да выправит Господь все наши кривизны, да не осудит наше невежество и ошибки и да спасёт всех нас Ему ведомыми судьбами! Простите меня.

  • Санкт-Петербург

    Наталья,а при чём здесь «очи херувимские»? Что это за словосочетание такое вообще? А разве не об отсутствии образования и простого знания нашего катехизиса говорит то,что люди верят в «изменения» Символы Веры и все остальное, не понимают разницы между догматами и канонами, традицией. Кто из нас читал «Апостольские правила» или книгу о канонах, на которую ссылается митрополит Онуфрий в своём интервью, которое опубликовано здесь? Да, если бы был дар рассуждения с советом, как говорил о. Иоанн (Крестьянкин) этой ситуации бы не было и многих других. А Вы так не считаете? Отец Роман сказал, что разделяет некоторые взгляды об экуменизме (а кроме экуменизма там ещё много чего), но не методы и способы подачи проблемы. Неужели читая это стихотворение и «С кем Бог», Вы ничено не поняли, что происходит со схим. Сергием? В словах о иерархии не сказано, что нужно при этом оскорблять других, если ты считаешь, что они уклонились от Бога. Обличение и оскорбление, проклятие — это разные вещи.
    И просто, если честно, я не понимаю, как можно верить во весь этот бред про чипирование, вышки, хазарский каганат и все остальное. Над нами только смеются. Ладно смеялись бы над тем, как мы исполняем заповеди Божии, а смеются над глупостью, недолекостью и необразованностью православных…тем самым дискредитируя нашу Церковь.

  • Санкт-Петербург

    «Всяк человек ложь», но, видимо, не схимонах Сергий…

  • Анне из Санкт-Петербурга

    Повышайте, пожалуйста, своё образование и не приписывайте другим людям то, о чем вы не имеете ни малейшего понятия (я про «не ведитесь на ролики раскольников»), а также не ведитесь на обман либералов , таких, как Георгий Максимов

    Так чем же помешало митрополиту Илариону слово «соборная» (Церковь)? Можно предположить, что, внося в перевод Символа веры слово «вселенская», митрополит Иларион захотел сделать акцент на том, что в Церкви основополагающие решения принимаются исключительно иерархией, без согласованием с прочим духовенством и мирянами, которые тоже входят в полноту Церкви. Об этом свидетельствует вся история Вселенских Соборов. Другими словами, так легче протаскивать разного рода модернистские и либеральные инициативы, как то: перевод богослужения на русский язык (русификация богослужения), попытки «уточнения» якобы уже неточного церковного календаря, «оптимизация» постов, а по сути дела их постепенное упразднение, прививание пастве филокатолических и экуменических настроений и т.д. При слове «соборная» (Церковь) все подобные инициативы неизбежно наталкиваются на резкое неприятие и противодействие духовенства и мирян, что, конечно, представляет неудобство для доморощенных ревнителей обновленчества.

    https://www.blagogon.ru/news/438/

  • Итак, мы видим здесь не только наглую подмену, но по сути подсовывание вместо термина «вселенская», фактически, такого выдуманного еретиками свойства Церкви, как «экуменическая» (именно так этот термин будет звучать в переводе на большинство европейских языков).
    Когда народ бездумно молится на Божественной Литургии по книжицам митрополита Илариона (Алфеева), принимая за истину искаженный смысл Никео-Царьградского Символа веры, то в действительности он исповедует веру, отличную от веры, которую уже 2000 лет исповедуют православные христиане. Народ в этом случае гласно исповедует в православном храме неправославное учение и тем самым удаляется от Христа, Истины и Церкви!

    Пророчества старцев об изменении в предантихристовы времена Символа веры не обязательно будут исполняться по букве (например, добавлением «Филиокве», как некоторые ожидают), но вполне по-иезуитски – изменением смысла текста. Ведь так слугам антихриста будет гораздо легче добиться массового безропотного принятия этих искажений православным народом, что и произойдет, когда еретическое мнение отдельных иерархов будет закреплено общецерковными решениями соборов.
    Митрополит Иларион давно известен своими симпатиями к римо-католицизму и многочисленными встречами с Папой Римским. В ряде интервью он заявлял, что не считает католиков отделенным от Церкви сообществом и даже предложил наложить мораторий на святоотеческий термин «ересь» в отношении Римо-католической церкви.

  • Днепр

    Подождите, уважаемые Анна и Наталья, вы что и в храмы, где поминают патриарха Кирилла, не ходите? Или вы, когда патриарха поминают, из храма выходите? Женщины, занимайтесь своими делами (мужем, детьми, домом, готовкой). Мне смешно становится от таких борцов с экуменизмом. Никогда Церковь не очистится призывами к бунту, и ваш схимонах Сергий канет в лету, хорошо, если одумается и покается. А в своих обличениях пусть начнёт с себя, а то похож на местного феодала в своём монастыре. Кстати, монастырь не его, а Божий. Есть чудесный пример некоторых батюшек, сельских священников, которых в советское время кидали из одного захудалого прихода в другой. Так вот эти батюшки в каждом селе храм востанавливали и не считали его своим. Это пример смирения.

  • От отца Романа:

    О чём спор? Как можно оправдывать хамство и проклятия? Неужели слова Священного Писания стали для нас пустыми звуками, а не приглашением к исполнению? Не для христиан ли сказано на все времена: гнёвъ бо мyжа, прaвды б9іz не содёловаетъ. Ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак. 1:20).

    Гнев, неприязнь и ненависть к человеку зачёркивают все благие устремления, а уж на проклятия даже Архангел не осмеливался:
    Міхаи1лъ же ґрхaгGлъ, є3гдA со діaволомъ разсуждaz [препирazсz] глаг0лаше њ мwmсeовэ тэлеси2, не смёzше судA навести2 хyлна, но речE: да запрети1тъ тебЁ гDь.
    Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь» (Иуд. 1:9).

  • А мне непонятно, зачем противопоставлять крайности, они и так с краю: с одной стороны, «хазарский каганат» и антихрист-двойник Путина, с другой стороны — экуменизм и изменение Символа веры. С одной стороны нечто, близкое к душевной болезни, с другой — интеллектуализм и лжеименной разум. Неужели нет ничего посередине? По-моему, там нам и надлежит быть.

  • Санкт-Петербург

    Благодарю отца Романа за ответ, благодарю за все его творчество и молитвы о нас! Да, действительно, резкие высказывания отца Романа как и насмешки ( Такой пророк что на печи промок) смущают. Но душа хочет оправдать и найти причину, почему именно такие слова. Так как и об отце Сергии и об иеромонахе Романе рассуждаю по словам из Писания — по плодам их узнаете их. К пустому колодцу не ходят. Глубоко уважаю плоды того и другого. Потому так больно от ситуации. Это как быть свидетелем ссоры отца и матери. Отец Сергий понимает что станет с его детьми, с центром духовной жизни, если он оставит все и уступит место наемнику. Может есть скрытые от нас причины именно таких слов? Иеромонах Роман помогает нам, остерегает от возможной пропости, которую он видит. Я понимаю их обоих.

  • Наталье из Санкт-Петерурга.

    «Да, действительно, резкие высказывания отца Романа как и насмешки ( Такой пророк что на печи промок) смущают».
    В этом стихотворении отца Романа говорится о трёх личностях, из них только Грета названа по имени. Ни президент Украины, ни схимонах Сергий названы не были. Получилось по поговорке: «На воре шапка горит».

    «Отец Сергий понимает что станет с его детьми, с центром духовной жизни, если он оставит все и уступит место наемнику».
    Духовник должен приводить ко Христу, а не к себе. И если он, небеспричинно изверженный из сана, совершает церковные Таинства, или при нём это делают другие священники, то тех, кто следует за ним, можно только пожалеть.

    Что же касается проклятий, то многих уже не вразумляют слова Священного Писания:
    благословлsйте гонsщыz вы2: благослови1те, ґ не клени1те (Рим. 12:14).

  • Санкт-Петербург

    Да, в Писании есть такие слова, но есть и такие: « Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».
    О чем сейчас нам благовествуют? Закрывайте храмы, там опасно, там заразно, по той же причине при их открытии если вас не смогли загипнотизировать, внушая страх и вы туда пойдёте, участвуйте в осквернении святыни- протирайте лжицу и прочее, чтобы не заразиться от Христа. Господи, помилуй нас и прости!!!

    Отец Сергий приводит ко Христу, а не к себе. Посмотрите сколько свидетельств уже собрано. Я лично с ним не знакома, но он положительно повлиял на мою сестру, когда много лет назад открыл ей скрытые ее грехи, забытые. Это был тогда выход из тупика для неё. И что же? Он к себе ее привёл? Нет. Больше она его не видела. Но она как и тысячи, если не больше, людей, благодарна ему за то, что указал ей причину, которая мешала стать ближе к Богу.

    Под этим стихотворением есть комментарии, из которых ясно о ком речь. В том числе и ваши, Ольга. В них вы пишите среди прочей конкретики и о мнении доктора Боровских, который назвал отца Сергия пророком. Почему во всех остальных комментариях вы не указали что мы не так поняли, что речь о другом?
    Простите меня.

  • Наталья, конечно же, Вы (и другие читатели) догадались правильно, но ведь узнали в портрете оригинал без чьей-либо подсказки — значит, он достаточно точен. Мне схимонах Сергий также не знаком лично, но думаю, что человек может помогать людям, находясь на своём месте, а потом, переступив некую черту (возможно, переоценив свои возможности), оказаться в ложном положении. Это не зачёркивает его предыдущих дел, но, наверное, важно признать то, что он совершил ложный шаг. Понимаю, что это трудно для тех, кто любит его, сочувствую, но, боюсь, такое всепрощение и всеприятие губительно не только для них, но и для него самого. Помоги им, Господи! Сохрани нас от таких обстоятельств!
    Конечно, и мне не нравится «благовестие» о закрытии Храмов, но «благовестие» об антихристе-двойнике Путина нравится мне ничуть не больше. Если первое можно объяснить маловерием и излишне рациональной заботой о людях, то чем объяснить второе? И снова повторю: почему нельзя избрать третье? Разве мало у нас достойных пастырей, которые служили во время карантина, поддерживали паству, но не объявляли войну ни Путину, ни Патриарху?

  • Санкт-Петербург

    И мне не по душе те «ненормальные» выссказывания отца Сергия, которые есть в его выступлении. Поэтому я и хотела разобраться в этом вопросе. Для меня лично два варианта — либо это юродство ( вспоминаю поведение Григория Ургебадзе «пьяно» шатающегося с бутылкой вина, кричащего на монахинь и некоторых людей и прочее — это один из примеров современных святых), которое он намеренно изображает по ведомым лишь Богу причинам, либо, к великому сожалению( именно сожалению, не злорадству И насмешкам, что подвижник оступился) он в ошибке. Но Господь силён и в любой момент может восстановить своего подвижника, если он действительно в ошибке.
    Если собрать юродивых пред наши очи в наше время, не пришили бы мы им различные статьи по мирскому и церковному закону? Как бы мы определили что они не бесноватые? Ответ находим в Писании:
    Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может (1 Кор 2:14)

  • Наталья, обратите внимание, что юродство — крайне редкий подвиг: в лике блаженных прославлено неизмеримо меньшее количество угодников, чем, например, в лике преподобных или мучеников. Да, юродивые обличали даже сильных мiра сего, но делали это беззлобно. И никогда не юродствовали по бумажке…
    Что касается падений духовных людей, то, судя по житиям, не такая уж это редкость — вспомните, например, житие свт. Никиты Новгородского или преп. Иакова Постника, которое мы недавно обсужали в комментариях на сайте. И, судя по тем же житиям, после падения может следовать восстание.

  • МО

    Кто знает о таких священнослужителях как архиепископ Лонгин (Жар), священниках Димитрии Ненарокове, Игоре Тарасове, выступивших с обличением церковных и светских властей не менее решительно, чем пресловутый Сергий Романов? Священники выступили, тихо освобождены от службы и тихо забыты, хотя это Москва, а не Урал. Зато сколько шуму вокруг последнего. Я это к тому, что если на медийном небосклоне зажигают звёзды, значит это кому-то нужно.

  • Москва

    Спаси ХСЪ ! Дорогой отец Роман! Если страшные и серьёзные проблемы ставят скоморохи (пусть и схи-), то происходит дискредитация правды!
    Благодарю единодушно за статью «За равноправие». Там сказано яснее!

  • Иерею Георгию
    Архиепископ Лонгин (Жар) из Черновцов (Украина) — прекратил поминать Патриарха Кирилла в 2016 году и обличал Его в связи со встречей Патриарха Кирилла с папой римским. Это прекрасный батюшка, который усыновил почти 400 детей!!!
    17 августа 2017 года за литургией в Успенском соборе Киево-Печерской лавры митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведён в сан архиепископа. Он не освобождён от службы

  • Санкт-Петербург

    Очень рада была зайти и увидеть сообщение от отца Романа, расставившее все точки над «i».
    Анна, извините, возможно я Вас задела словом «ведитесь», но писав это, в душе было лишь желание предостеречь. Отца Георгия Максимова скорее можно назвать консерватором, чем не либералом… ).
    «Итак, мы видим здесь не только наглую подмену, но по сути подсовывание вместо термина «вселенская», фактически, такого выдуманного еретиками свойства Церкви, как «экуменическая» — по-моему Вы сами подсовываете это понятие. Черном по белому написано «вселенская». Если Вы включите записи трансляций с храма митрополита Илариона, то увидите, что там во время Богослужения произносят «соборная»!!! Но Вы этого не сделаете, потому что убеждены в своей правоте.

  • МО

    Архиепископ (как и епископ) это не священник, уважаемая Анна, но архисвященник, т.е. начальник над священниками. И если Вы вновь прочтёте мой комментарий, то увидите, что в нём говорится об отстранении от службы священников, а не архиепископа. И это различие архиважно, как любил говорить архибандит по кличке Ленин. Епископ Лонгин (Жар) не поминал патриарха Кирилла в 2016 году, а в 2017 был возведён в сан архиепископа. Как Вы думаете, о чём это говорит?

  • Москва

    Прошу прощения, что вмешиваюсь в ученый спор. Я не понимаю вообще, О ЧЕМ спор. Судя по последним стихотворениям батюшки, он скорее разделяет взгляды отца Сергия. Единственное, в чем он с ним не согласен, это в его манере обличать, которая, по его мнению, не соответствует духу Евангелия. Но это его мнение. По сути же — об экуменических взглядах священноначалия, о властях и коронавирусе, никаких противоречий словам отца Сергия я в его творчестве не увидела. Поэтому не понимаю возражений в духе: «Это клевета на патриарха! Это клевета на Путина!» на этом портале, главный автор которого думает обо всем так же как и о.Сергий. Вы точно внимательно читаете стихи иеромонаха Романа?

  • Здравствуйте, Надежда! Многие священнослужители сходятся во взглядах на экуменизм и коронавирус, однако в раскол не уходят и множество людей за собой не уводят. Отец Роман во время таких разговоров часто ссылается на пример отца Николая Гурьянова, который был исповедником, старцем, Божьим человеком, но в раскол не уходил, хотя повод и тогда можно было найти. Одно дело — высказать своё мнение, другое — перестать поминать Патриарха, проклинать власть предержащих.
    Духовные чада схимонаха Сергия говорят, что готовы с ним даже в ад. Это больше похоже на слова влюблённого, чем на слова духовного чада о духовном отце, потому что духовный отец должен вести в Рай, и чадо верит в это. Увы, ослепление заставляет людей (и даже умных) проглатывать явный бред в словах схимонаха Сергия. Что Вы, например, думаете о том, что один из двойников Путина — антихрист? Как относитесь к тому, что монахини на камеру танцуют и выполняют гимнастические упражнения с ленточкой? Что один из скитов схимонаха Сергия называется «Сталинград»? Как к этому отнестись? Если это юродство, то каким образом оно может помочь нашему спасению? А если это чушь, то необходимо сказать об этом.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.