Одно из мест Евангельского чтенья
Волнует сердце скорбью без конца.
…Юнейший сын, взяв долю от именья,
Пошёл далече от Любви Отца.
И, окунаясь в блудные стремнины,
Познал впервые мрак голодных дней.
И прилепился к жителю чужбины,
И тот его послал пасти свиней.
Здесь отроча хлебнул тоски-печали.
Не насыщаясь, с мукой на лице,
Хватал рожцы. Но от корыта гнали.
И, издыхая, вспомнил об Отце.
(Прости, Отец, лукавство человечье.
Зело непостоянен род людской.
Нас одари – и мы уже далече.
И только голод нас влечёт домой.)
— Зачем я здесь лежу и умираю?
Наемник у Отца не рад хлебам.
Пойду к Нему. Он Милосерд, я знаю,
И так скажу, припав к Его стопам:
«Я согрешил пред Небом и Тобою.
И совестью, и голодом гоним,
Молю – покрой падения Любовью
И сотвори наемником Своим».
И тотчас встал – надежда укрепляет.
И поспешил на правый Суд Отца.
В нечистоте, в лохмотьях – он не знает,
Что ждет его у Отчего крыльца.
…Отец его увидел издалеча.
И, радостью великою светясь,
Раскрыв объятья, Сам бежит навстречу
И лобызает бедное дитя.
А в горле комом: грешен пред Тобою.
И называться сыном нету сил.
Отец в ответ одеждой дорогою
И чудным перстнем чадо одарил.
Отцовский перстень по руке пришёлся.
И громкий глас раздался над толпой:
— Мой сын был мёртв. И ожил. И обрёлся.
Придите все, порадуйтесь со мной.
А старший сын, дивлясь на пир богатый,
Сказав Отцу укорные слова,
Не пожелал узреть родного брата…
О праведность, всегда ли ты права?
Права ли ты, трудясь за награжденье?
Но, даже и достойная венца,
Отказывая плачущим в прощеньи,
Стоишь далече радости Отца.
Одна Любовь приемлет и спасает.
Она уже – награда без наград.
А праведность без оной обрекает
Стоять столпом у растворённых Врат.
Отец отцов! Единый Сердцеведче!
Прости меня, юнейшего умом.
И я наследство расточил далече
И, издыхая, помянул Твой Дом.
Я жрал рожцы мечтаний и деяний
И был рабом у общего врага.
Изведал горе горькое скитаний
И не дерзаю пасть к Твоим ногам.
И, все-таки, когда приду с надеждой,
Убогости моей не отвратись.
Я обойдусь без дорогой одежды –
Мне без Тебя уже не обойтись.
Иеромонах Роман
13-14 февраля 2001
Скит Ветрово
«Пока человек не отделился от Бога, все Божие – и его. Как и сказал Бог: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое. Как и человек в этом случае может сказать: Все, что имеет Отец, есть Мое (Ин.16:15). Однако, когда человек желает отделиться от Бога и требует свою часть неизмеримого имения Божия, Бог может дать Ему ничто – и пребудет праведен. Ибо человек без Бога – ничто, и все его имение – ничто.»
Святитель Николай Сербский (Велимирович)
ТЫ оставил мне столько наследства
ТЫ мне целую жизнь подарил
только нищим ,бездомным с детства
сиротою скитаясь я жил
Боже ,Боже ,как Ты мне нужен
я весь искарежен ,грехами простужен
оглох и ослеп ,хромой я калека
почти не похож на человека
птицы умолкли ,ветер не дышит
зову Тебя Боже ,слышишь?!
тихо шепчу заикаясь
-Помилуй мя Боже
я каюсь ,я каюсь,я каюсь …(2013г)
решила поделится немного своими стихами
все мы блудные дети ,помоги нам БОЖЕ раскаявшись припасть в Твои обьятья ,скоро пост ,батюшка Вашими молитвами помоги нам Боже. Сегодня на службе подавала о Вас записку на душе тепло от мысли (Вы сейчас там молитесь у престола а я тут -вместе благодарим Бога). Какое чудо оставил нам на земле наш любящий Отец . Мы все едины в Боге!!!
Сколько бы раз ни прочла эти стихи — трепет,волнение,как и при прочтении в первый раз.Отдельные строфы — покаянные молитвы…
Как же Любит и ждёт нас, окаянных, Отец наш!
Мне тоже очень нравится вникать в это стихотворение и перечитывать его!
Евангелие Гл. 15. На старославянском языке.
Рече Господь притчу сию: человек некий име два сына :
И рече юнейший ею {от них} отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. И раздели има имение. И не по мнозех днех собрав все мний сын , отыде на страну далече, и ту расточи имение свое, живый блудно. Изжившу же ему все, бысть глад крепок на стране той, и той начат лишатися. И шед прилепися единому от житель тоя страны: и посла его на села своя пасти свиния. И желаше насытити чрево свое от рожец, яже ядяху свиния: и никтоже даяше ему.
В себе же пришед, рече: колико наемником отца моего избывают хлебы, аз же гладом гиблю? Востав иду ко отцу моему, и реку ему: отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой: сотвори мя яко единаго от наемник твоих.
И востав иде ко отцу своему. Еще же ему далече сущу, узре его отец его, и мил ему бысть, и тек нападе на выю его, и облобыза его.
Рече же ему сын: отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой. Рече же отец к рабом своим: изнесите одежду первую и облецыте его, и дадите перстень на руку его и сапоги на нозе: И приведше телец упитанный заколите, и ядше веселимся: Яко сын мой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся. И начаша веселитися. Бе же сын его старей на селе: и яко грядый приближися к дому, слыша пение и лики: И призвав единаго от отрок, вопрошаше: что (убо) сия суть?
Он же рече ему, яко брат твой прииде: и закла отец твой телца упитанна, яко здрава его прият. Разгневася же, и не хотяше внити. Отец же его изшед моляше его. Он же отвещав рече отцу: се толико лет работаю тебе, и николиже заповеди твоя преступих, и мне николиже дал еси козляте, да со други своими возвеселился бых:
Егда же сын твой сей, изъядый твое имение с любодейцами, прииде, заклал еси ему телца питомаго. Он же рече ему: чадо, ты всегда со мною еси и вся моя твоя суть: Возвеселитижеся и возрадовати подобаше, яко брат твой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся
Икона. Блудного сына с надписью на старославянском языке…
https://vk.com/photo128005361_456239062
Я иду к Тебе с надеждой.,,Мне без Тебя уже не обойтись.»
Спаси нас Боже, отец милосердный! Как всегда о.Роман пишет о самом важном! Насколько важно раскаяться, просить прощения и идти к отцу своему!
19 лет назад написано, а как будто вчера. Многая и благая Вам лета, отец Роман!
«Мне без Тебя уже не обойтись.»
Спаси Господи, отец Роман!
Какая красивая и трогательная у Господа поэзия, музыка, живопись… Слава Богу, что нашелся человек, который это вместил.
Эта притча нас учит не уходить от Бога, а если мы ушли, то вернуться к Нему.
» Святая Церковь хочет, чтобы, слушая евангельскую притчу о блудном сыне, мы пришли к сознанию, что мы и сами- блудные сыны и дщери, чтобы и мы пали в раскаянии пред Отцом Небесным и воззвали: Отче! Я согрешил против Неба и пред тобою (Лк.15,18). Сделали ли мы это, братие, почувствовали ли горечь раскаяния и желание пасть пред Отцом Небесным, если не на землю, со слезами и великим самоуничижением, то хотя бы со скорбью в сердце, мысленно? Поэтому притча о блудном сыне да напомнит нам о всех путях нашей жизни, которыми мы ходили блудно. Не будем оправдывать себя потому лишь, что не погрязли мы в порочных делах: ведь уже услаждение нечистыми помыслами есть прелюбодеяние духовное, так как из помыслов, как из семени, рождаются непременно и худые дела.
Да не угасает в сердцах наших любовь, особенно к Храму- дому Божию, в котором мы собираемся для молитвы и поучений духовных. Кто с неохотой, с холодностью, даже с ожесточением приходит и стоит в Храме — блудный сын, ушедший из дома Отчего в дальнюю сторону.
(Священномученик Фаддей (Успенский).
И только голод нас влечет Домой)- извините отец Роман, я вижу так!