col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Вознесeсz сeрдце твоE въ добр0тэ твоeй,
и3стлЁ хи1трость твоS съ добр0тою твоeю

В одном дворце, нет, не во время о́но,
Придворный был — как деспоту без них?
Подобно всем, отвешивал поклоны,
Жил среди слуг, как свой среди своих.

И вдруг, устав ходить в кругу послушных,
Ума палата, что ни говори,
Темна вода во о́блацех воздушных! —
Назначил сам себя в золотари.

И, с головою окунувшись в дело,
Увлёкся так, на свой же риск и страх,
Что замарал, увы, не только тело,
Но и душою бедною пропах.

Вернулся б во дворец, да вот беда:
Стихия поглощает иногда.

Иеромонах Роман
25 февраля 2021
Скит Ветрово

Пс. 17: 12.

Заметки на полях

  • Волгоградская область

    Радуюсь, как много сегодня новых стихов. Поклон батюшке

  • Рыбинск

    Много замечательных новых стихотворений написал отец Роман. Низкий поклон ему!
    Долго читала я это стихотворение, пытаясь понять смысл. Нет, я знаю, кто такой золотарь , и чем они занимались. И знаю также, что батюшка просто так ничего не напишет. Значит, это о конкретном человеке или людях. Одна строчка вроде всё прояснила: «И вдруг, устав ходить в кругу послушных…». То есть человек пошёл бороться с грязью, в которой погряз этот мiр. Тогда почему «…замарал не только тело,/Но и душою бедною пропах…» Или я все-таки так ничего и не поняла?
    «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс 17.26-27).

  • Тотьма

    Всем нам в назидание. Спасибо отцу Роману. Слава Богу за всё!

  • Нина, Вы совершенно правильно рассуждаете и близки к разгадке. Человек решил бороться с грязью, но увлёкся, стал видеть только грязь, испачкал собственную душу и этого пока не сознаёт.

  • «….Назначил сам себя в золотари». Эта строка стихотворения даёт ясно понять, о ком идёт речь — об Андрее Кураеве, конечно, который свято верит в то, что тем самым выворачиванием наизнанку церковной грязи, смакованием её, способствует очищению Церкви и священнических рядов. Конечно, замалчивать нельзя, нужно говорить и обличать неправду, но критика должна быть конструктивной, не критики только ради, да и обличитель сам должен быть не запачкан.
    Для мiрян в подобном обличительстве вижу только вред — невольно вникая в околоцерковные сплетни, легко потерять истинную веру, утонуть в мало- и жутковерии.

  • Около года тому назад он сам назвал свою деятельность «миссией ассенизатора»…

  • Рыбинск

    Спасибо большое, Ольга Сергеевна!

  • Москва

    Еще один подарок нам, читателям, обнаружила нынче в перечне новых стихотворений о.Романа.
    Настоящая басня-притча: по-апостольски смело обличен порок, несовместимый с жизнью во Христе.
    Не удивительно, что чудесный оптинский старец Амвросий, согласно его жизнеописанию, чрезвычайно любил этот литературный жанр и отдыхал душой, когда после дневных трудов читал басни нашего знаменитого русского баснописца И.А. Крылова.
    Спасибо, батюшка! Мир Вам!

  • Думаю, что отец Роман, не желая переходить на личности и бросать в кого бы то ни было камни, написал это стихотворение как предостережение желающим «очистить Церковь». «Стихия поглощает иногда» – главная мысль этого стихотворения.

  • Азм есмь пес (свин). Господи Помилуй грешнаго и недостойного.:
    Трясина

    Помилуй Господи грешного и акаяного пса. Благодарим Дорогой Батюшка за эту Чистоту и Свет. Подаю в ножки.♱♱♱♱♱♱♱

  • Сперва никак не могла вспомнить — кто такой золотарь (как прозвали то ассенизатора по нынешнему). Да, тут предостережение, как может поглотить это занятие, кто слишком увлечется. Как трудно на середине оставаться.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

// // // // // // // // // // // // // //