Здесь всё и вычурно, и броско,
Живые только облака.
Не делает счастливым роскошь,
Балы, гуляния — тоска!
Здесь рускiй дух, здесь Русью пахнет! —
Поэт восторженно сказал.
Дух рускiй даже и не чахнет:
Он в высшем свете не витал.
Издалека Кресты сверкают,
И… голых идолов парад.
Была ли вера, и какая,
У обитателей Двора?
Резвились, идолов сусаля,
Хотя гремело не вдали,
И всё на свете проплясали —
Тогда за ними и пришли.
А что сейчас? Вот-вот бабахнет,
Гремит гроза — давно пора:
Здесь римский дух, здесь Римом пахнет
От новых жителей Двора!
Иеромонах Роман
8 июля 2024
Царское Село
Екатерининский парк
Если речь о Святых царственных мучениках, то я категорически не согласен!
Знаю, что много чего вменяют императору Всероссийскому, царю Николаю II во грехи, чего не было и что было, забывая, что нет человека без греха!
«Была ли вера, и какая,
У обитателей Двора?»
Но, вряд ли можно было усомниться тогда и сейчас в том, что Святые царственные мученики были истинно православными верующими людьми.
«И всё на свете проплясали —
Тогда за ними и пришли.»
Мы знаем, что в трудный момент первой мировой войны Николай II принимает командование на себя и уверенно ведёт нас к победе! Но, предатели Иуды сделали своё подлое дело.
Великие княжны и императрица Александра Федоровна являлись сестрами милосердия и трудились в госпиталях.
Поэтому верю и надеюсь, что речь в стихотворении, как раз о тех кто их предал!!!
Спаси Господи!
Курение:
«С этой пагубной привычкой всю жизнь боролся и святой праведный Иоанн Кронштадтский, ей посвящено большое количество записей в его дневниках, хотя он не был заядлым курильщиком – курил 1-2 раза в месяц. Вместе с тем он пишет: «Истинно жало бесовское – эта жадность к пище и курению» («Дневник», 19 июня 1870 г.), «Курение всячески вредно: как ни легка и как ни хороша была сигара, вчера вечером мною воскуренная, но у меня расстроились нервы, и я не мог настоящим образом спать; потом была боль в пояснице и во рту было так неприятно, как от съеденной смолы. Бросить курить. Плоть шепчет: если мало курить, то полезно, например, полсигары: вздор – отвечаю я, и то вредно; да притом, как удержаться от курения, когда целая сигара в зубах, – заманчиво. Нет, решительно оставить. И потеря времени, когда куришь. Или возбуждает с нервами и душу? и рождаются хорошие мысли? Этого ожидай иным путем, не от сигары, а от Бога в усердной молитве и в чтении слова Божия и писаний святых отцов» («Дневник», 23 июня, 1872 г.).
Почему же курили святые? Святой — не значит безгрешный. С другой стороны, в конце XIX века была развита культура курения, а о вреде табака тогда знали мало. Курил тогда и император, и даже практически все дамы.»
https://azbyka.ru/kurenie
Охота:
Люди этим жили и охота на сколько я знаю не грех, уверен, что добыча с царской охоты уходила вся по назначению на стол. А охота это и не так то просто, как может показаться со стороны. Охота была и частью дипломатии. Охота к тому же это труд, терпение, выносливость, внимательность, умение справиться с волнением, хорошая реакция, способность рассчитывать на перед, опыт обращения с оружием и т.д. Многие эти навыки просто жизненно необходимы, как раньше так и сейчас настоящему русскому воину. Готовому в любой момент с отвагой и смелостью принести свою жизнь во славу Бога, царя и отечества!
Царя жиды через предателей отобрали… Слава Богу, что есть ещё пока, что защищать!
Андрей, сказано:»Не сотвори себе кумира» … а от Вашего комментария так и пышет жаром этой страсти. А, по-моему, стихотворение о.Романа об одной из очень многих причин развала монархии в России, развала самой Православной России… что продолжается и по сей день, о чём говорят и последние строчки стихотворения. Я не знаю, как о.Роман относится к личности Царя Николая ll … а лично моё мнение во многом не совпадает с Вашим. Но, зато, я точно знаю, что на Страшном Суде мы с Вами забудем об этих наших мнениях, будет просто не до них… Простите.
Благодарю Вас бабушка Вера за ваше мнение! Спаси Господи!
Сказано нам:
Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:37).
Поэтому наши мнения и слова имеют гораздо большее значение, чем мы им к сожалению даём.
Да, согласен с Вами Суд Божий, не спроста называется Страшным. Будем стараться следовать спасительным путем! Понимая, что только милостью Господа и Спаса нашего мы можем спастись, но насильно Бог ни кого не спасает. Поэтому выбор за человеком. А большой ли у нас выбор?! Много ли мы можем?! Если сказано, что всяк человек ложь. Поэтому думаю всё, что у нас есть это возможность принести достойные плоды покаяния.
Да, Вы правы, наверное мой комментарий получился через чур эмоциональным. Но, так бывает, когда человек в себе, что-то копит.
На сколько я знаю о. Роман относится сдержано к Святым Царственным Мученикам.
Для меня царь Николай II кумиром не является, и творить себе кумиров нет смысла, всё верно. У нас есть на кого ровняться, как бы это дерзко не звучало и за кем следовать наш Спаситель Иисус Христос в Боге наша сила и победа!
Тем не менее есть много святых которые нам так же служат достойным и положительным примером и могут помогать своим заступничеством нам пред Богом. Как и наши с вами грешные молитвы друг за друга весьма, и весьма благотворны и угодны Богу!
А жизненный путь Царственных Мучеников яркий для нас пример, как надо служить Богу и своему отечеству. Многие и вполне справедливо на мой взгляд считают, что подвиг Царя Николая II и его семьи не до конца оценён. И что мы не покаялись в предательстве царя допустив свержение монархии и убийство святых царственных Мучеников.
Предательство — падение, покаяние — возрождение!
В переписке с Ольгой Сергеевной редактором Сайта Ветрово я скидывал информацию о том, что страшные события братоубийственной войны, свержения монархии и годы безбожия были от части спровоцированы священством по мнению историка Бабкина М.А.
https://youtu.be/H6jCAeDy7sA?si=D-X7HD8MtVdqotVP
Ольга Сергеевна, ответила, что считает Михаил Анатольевич доктор исторических наук перегибает в этом вопросе палку. Но, я думаю, что это очень близко к правде и истине.
В любом случае мы люди и можем ошибаться.
А спасаемся мы милосердием Бога к нам грешным и своим покаянием, чего всем нам искренне и желаю. Господи помилуй! Господи прости!
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2).
Андрей, как Вы предлагаете НАМ покаяться в предательстве царя? И каким образом МЫ допустили «свержение монархии и убийство святых царственных Мучеников»? Много лет назад, начитавшись подобной литературы, действительно пыталась покаяться в чём-то подобном на исповеди, но мудрый священник меня остановил. Действительно, в чём ещё каяться — может быть, в том, что мы допустили реформы Петра I или старообрядческий раскол? Думая об этом, чувствую, что начинаю сильно нервничать. Очень много зла было в мiровой истории, и во всём виновата.
Между тем, чтобы понять, в чём в действительности нужно каяться, достаточно просто посмотреть вокруг себя… у себя дома…
Думаю, справедливо будет пояснить, что Екатерининский парк, в котором было написано это стихотворение, стал царской резиденцией в середине XVIII века, так что связан в первую очередь не со святыми царственными страстотерпцами. И «голых идолов парад» — тоже принадлежность более ранней эпохи. Думаю, его можно связать с аристократией XVIII-XIX вв. в целом (но и с Домом Романовых, конечно, тоже, и даже в первую очередь — это они задавали тон, они были главными «обитателями Двора»).
Про «голых идолов» есть интересный эпизод в житии свт. Митрофана Воронежского. Пётр I пригласил его к себе, но святитель отказался, увидев во дворе этих самых «идолов». Вот нормальный христианский взгляд, который отстаивает и отец Роман. Конечно, мы привыкли к этим «идолам», но помню, когда ходила в Эрмитаж с маленькими детьми, чувствовала себя неловко. Потому что детям присущ такой же чистый взгляд, какой был у святого (или какой он пытался воспитать у себя), и осквернять его, пусть и «шедеврами», стыдно…
Некогда отыскивать житие, но вот фрагмент из «Википедии»:
«Государь пожелал видеть у себя святого Митрофана и велел ему явиться во дворец. Святитель тотчас же отправился к царю пешком. Но, войдя во двор, ведущий ко дворцу, он увидел статуи греческих богов и богинь, поставленные в качестве украшения по царскому приказанию. Святитель сейчас же повернулся и пошёл домой. Об этом доложили императору, который, не зная, почему святой Митрофан возвратился обратно, вторично отправил к нему посланного с приказанием явиться. Но святитель ответил: «Пока государь не прикажет снять идолов, соблазняющих весь народ, я не могу войти в его дворец». Разгневанный такими словами Петр приказал передать святому: «Если он не придет, то ослушанием предержащей власти подвергнет себя смертной казни». На эту угрозу епископ Митрофан отвечал: «В жизни моей государь властен; но неприлично христианскому государю ставить языческих идолов и тем соблазнять простые сердца».
Конфликт завершился примирением — царь простил епископа и приказал убрать статуи, после чего владыка явился во дворец благодарить государя. В последующем он не изменил своё негативное отношение к европейским обычаям и включил в своё духовное завещание резкое предостережение патриарха Иоакима против сближения с иноземцами. Несмотря на это, он до самой смерти пользовался расположением царя, с которым в последний раз встречался в 1702».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Митрофан_Воронежский#Епископ_Митрофан_и_царь_Пётр_I
Возможно Вы и правы Ольга Сергеевна.
Да, тут наверное можно и запутаться легко. Но, мы знаем из Священного Писания и предания святых отцов, что за грехи родителей часто дети и последующие их поколения несут ответственность и расплачиваются так или иначе. Так же мы знаем, что те кто уже отошёл из этой временной жизни не могут каяться в своих грехах. У нас есть такая возможность за себя и всех живущих, грядущих и почивших. Тем более за своих близких которые могли быть к этому причастны тем или иным способом. И это ни как не противоречит нашей православной вере и ее учениям.
А вокруг себя, а точнее на себя, как думаю Вы и хотели сказать, и желательно только, только на себя нам и рекомендуют смотреть те кто сознательно или нет против возрождении Святой Руси. А вокруг содом и Гоморра и не только в миру….
Благодарю Вас за интересный и правильный пример из жития свт. Митрофана Воронежского.
Спаси Господи!
Возрождение Святой Руси и должно начинаться с себя, и глядя на себя, как раз можно понять, что на смену ей пришли Содом и Гоморра. Мои прадеды не имели отношения к расстрелу Царской семьи, кто-то из них даже в свою меру претерпел гонения в те годы. И я, конечно же, это убийство не одобряю, содрогаюсь при мысли о нём. Однако сходить с ума от переживаний по этому поводу не хочу. Тема Царской семьи окружена массовой экзальтацией, а подлинное, личное чувство массовым не бывает.
О возрождении Руси и себя. У писателя В. Крупина есть рассказ о сельском священнике, и есть там один замечательный фрагмент, который запомнился (передаю своими словами):
«Когда батюшка был молод, он дерзал спасти весь мiр. Прошли годы, и он стал думать: весь мiр не спасу, спасти бы хотя бы своих прихожан. Прошло ещё время, и начал думать так: и прихожан не получится, спасти бы хотя бы свою семью. А теперь он стар и думает: как бы самому спастись…»
Прошу Ольга Сергеевна у Вас прощения, но не хотелось бы спорить. В жизни всякое бывает моё мнение в данном вопросе не много иное чем Ваше. А на то ,что Вы написали: «подлинное, личное чувство массовым не бывает.»
Отвечу не своими словами:
И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что́ Я повелел тебе. И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Иона сильно огорчился этим и был раздражен. И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно? И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти. Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота (Ион.3:1-10,4:1-11)?
Но, мы знаем из Священного Писания и предания святых отцов, что за грехи родителей часто дети и последующие их поколения несут ответственность и расплачиваются так или иначе.
—-
Я вот думаю,а не может ли быть такого,Андрей,что за грехи своих предков,царей,императоров и императриц Романовых(антицерковные реформы,разделение русского народа,страшный упадок веры) в 18-19 вв.,да и в 17 тоже -церковный раскол,и ответил и пострадал государь с семьей в 1918 ? Кому много дано…
Андрею от отца Романа:
«Почему же курили святые? Святой — не значит безгрешный».
Это логика всеоправдательства.
Разве они были святыми, когда курили, а не тогда, когда победили эту страсть или омыли свои грехи кровью?
«С другой стороны, в конце XIX века была развита культура курения, а о вреде табака тогда знали мало. Курил тогда и император, и даже практически все дамы».
Неужели грех перестаёт быть грехом, когда становится массовым?
«Охота:
Люди этим жили и охота на сколько я знаю не грех»
Грех убивать ради развлечения!
«уверен, что добыча с царской охоты уходила вся по назначению на стол.»
Иначе бы обитатели Двора вряд ли выжили.
«А охота это и не так то просто, как может показаться со стороны. Охота была и частью дипломатии».
Частью дипломатии является ложь, нарушение договоров и ещё много чего, о чём срамно и глаголати.
«Охота к тому же это труд, терпение, выносливость, внимательность, умение справиться с волнением, хорошая реакция, способность рассчитывать на перед, опыт обращения с оружием и т.д.»
Они выходили в одиночку на медведей, а не сидели в безопасном укрытии и безо всякой жалости расстреливали беззащитных животных, которых гнали на них менее сановитые охотники? Великий труд — сидеть в безопасном месте, нажимать на курок и фотографироваться возле безчисленных трупов?
«Многие эти навыки просто жизненно необходимы, как раньше так и сейчас настоящему русскому воину. Готовому в любой момент с отвагой и смелостью принести свою жизнь во славу Бога, царя и отечества!»
Что же эти смелые и отважные охотники не принесли свои жизни во славу Бога, царя и отечества в руско-японской войне? Там бы и пригодились их «труд, терпение, выносливость, внимательность, умение справиться с волнением, хорошая реакция, способность рассчитывать на перед, опыт обращения с оружием и т.д.»
«жизненный путь Царственных Мучеников»
Кто-то называет их даже Великомучениками, но Святая Православная Церковь не знает таких ни великомучеников, ни мучеников: они прославлены как страстотерпцы.
От меня (редактора), хотя спорить тоже не хочется:
Ниневитяне каялись всё-таки в своих грехах, а не в грехах предков: каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Хорошо бы и нам так же.
Андрей, большое спасибо за ответ! Пока я Вам начала отвечать, успела написать Ольга Сергеевна, затем я медленно, по-старушечьи, печатала, затем отправила не туда, обнаружила, что текст пропал… зато увидела, что Ольга Сергеевна написала за это время огромное количество материала, восхитилась такой скоростью, а поскольку согласна с ее позицией, решила уже не мучиться, но потом рассудила, что невежливо не ответить Вам на сообщение, которое Вы отправили лично мне, тем более оно мне понравилось и вежливой, спокойной интонацией, и пониманием православной веры; и совсем не дерзко звучит, что нам есть на Кого равняться! Христос Сам говорил ученикам Своим:»Будьте совершенны, как Отец ваш совершен есть». Конечно, нам это невозможно, но стремиться к этому будем… тогда не повернётся язык солгать, обидеть ближнего, нарушить прочие заповеди Отца нашего Небесного… Но как только Вы вернулись к волнующему Вас вопросу… я умолкаю… и Св. Отцы не одобряли спорливость, да и никогда не убедишь человека, который упорно уверен в своей правоте (это я и к себе отношу). Божией помощи Вам на всё доброе!
Ольга Сергеевна, пока я печатала второе сообщение, сколько интересного материала снова появилось!!! Благодарю — очень интересная дискуссия! Спасибо за подробное освещение ситуации со Свт. Митрофаном и за цитату из книги В. Крупина. Благодарю Вас за возможность узнать мнение о. Романа!
Вера Николаевна, тема действительно интересная, трудно не увлечься. И очень рада возможности донести до читателей точку зрения отца Романа.
Цитирую Вас, Ольга Сергеевна: «Много лет назад, начитавшись подобной литературы, действительно пыталась покаяться в чём-то подобном на исповеди, но мудрый священник меня остановил».
Тоже самое, вероятно в тот же период, попыталась сделать и я, но в ответ услышала резкие слова от духовного отца: «А я не согласен! Мы с вами никого не убивали!»
Всё что здесь обсуждалось, совсем можно от части согласиться.
Как ни странно, но переписка лично у меня отнимает много времени и сил, и каждый раз ловлю себя на мысли, что трачу своё и ваше время в пустую. За что извиняюсь! И не хотел больше ни чего писать, а вчера ещё до кучи и в небольшую аварию попал въехал впереди стоящую машину. Но, вроде всё обошлось без особых последствий Слава Богу!
Решил всё же написать, так как сегодня мне друг прислал сообщение с обращением святителя Иоана Шанхайского:
Кровь его на нас
Убийство Императора Николая II и его Семьи является исключительным как по виновности в нем русского и других народов, так и по его последствиям. Не сразу оно совершилось, подготавливалось постепенно.
Гнусная клевета поколебала преданность Царю и даже доверие к нему значительной части русской общественности………………….
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimovich/krov-ego-na-nas/
И у меня возник вопрос в связи с историей не состоявшейся исповеди Ольги Сергеевны и Людмилы:
Как может священник ограничивать желание исповедующего в покаянии?!
Он, наоборот должен помочь человеку по возможности помочь всё вспомнить, чтоб кающийся не понес за свой нераскаянный грех наказание в будущем веке. Или я не прав?!
ВЕДЬ ОСНОВА ИСПОВЕДИ ЭТО НЕ ОПРАВДЫВАТЬ СЕБЯ, А ТОЛЬКО КАЯТСЯ. А в ваших примерах священники предложили вам оправдать себя, может они и правы, а если нет?!!!
Так можно и любой грех оправдать.
Вот человек каятся в грешных своих помыслах, а священник: нет, нет не надо, вы же только помыслили об этом, а мы знаем, успокаивает дальше кающегося, это бесы, и прочие темные силы нам полагают помыслы, не надо в этом вам каятся, вы же … и т.д. Думаю ход моих мыслей и так понятен.
Это мне напоминает ситуацию с кодами и печатью 666 когда, священнослужители пренебрегают предостережением данное нам от Господа через Откровение Иоанна Богослова:
И сотвори́т вся́ ма́лыя и вели́кия, бога́тыя и убо́гия, свобо́дныя и рабо́тныя, да да́ст и́м начерта́ние на десне́й руце́ и́х или́ на челе́х и́х (Откр.13:16).
Священники в большинстве своем убаюкивают тех кто к этому относится серьезно. Да, во всем хороша золотая середина. Но, тем не менее лучше предостеречь себя заранее, а не гадать печать это или ещё нет.
К примеру война, она и так идёт у нас по всем фронтам. Вот мы знаем, по всем донесением, что к нам приближается враг и будет весьма благоразумно подготовиться и отработать защиту, а не ждать до последнего и оказаться захваченным врасплох.
Нам, же в место этого предлагают не поднимать панику когда государство вводит то ИНН, то символику 666, биометрию, единые карты и т.д. Хотя некоторые старцы так же предостерегали нас от принятия и этого.
В этом плане я полностью согласен с о. Романом и другими священниками, которые предлагают во всем думать в первую очередь своей головой, а не только полагаться на то, что скажет священник, так как они тоже люди. И подвержены ещё большим нападкам темных сил и искушениям, чем мы миряне…
И не многие устоят в истине тому пример из пандемии многие ли священники проявили веру в Господа и Спаса нашего Иисуса Христа?!
Большинство молчаливо и гнусно пошло на поводу у светской власти, которая в большинстве своем во всем мире и у нас бесовская и способна под красивые лозунги лишь губить души человеческие любыми доступными ей способами.
Сегодня 17 июля — день памяти Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии, Анастасии.
Господи помилуй! Господи прости! Молитвами Пресвятой Богородицы, всех небесных сил, молитвами Царственных Страстотерпцев, всех святых и всех молящихся о душах наших, спаси и помилуй нас живущих, грядущих и почивших.
Как-то я тоже задумался над этим вопросом. У нас были православные цари… Откуда такое стремление к античному искусству, этим изваяниям, картинам с обнажёнными героями мифов? Такой диссонанс!
Видимо, одно время в Европе на всё это была сильная мода, а у нашей знати была столь же сильная мода на поклонение Европе, может быть, чувство своей ущербности по сравнению с Западом. В итоге деды и бабки — императоры устроили такие красивые, величественные дворцы, чтобы быть не хуже других правителей, стать им ровней, своими, чтобы их на Западе уважали. А потомки уже привыкли к этим дворцам и ничего не меняли.
На счёт покаяния думаю, что если кто верил клевете о царской семье или одобрял свержение царя — защитника православной веры и русского духа, правившего Божией милостию, а тем более оправдывал убийство царской семьи, то надо покаяться. Если же не поддерживали это всё, то каяться не в чем. Если же родственники это одобряли, то надо за них молиться. А каяться за другого человека, пусть и предка это даже не знаю, как возможно.
Недавно прочитала воспоминания княгини Урусовой-книгу «Материнский плач святой Руси». Когда за ними пришли, она сказала: «Как мы можем так быстро освободить дом? У нас 9 комнат, и все меблированы!» Была поражена, как, живя в такой роскоши, а потом лишившись всего, она смогла сохранить и приумножить в своем сердце православную веру, так детей воспитать, что они стали мучениками за Христа! По логике этого никак не понять, ведь сердце прилепляется к богатству.
Может быть, слова Господа «жизнь человека не завиисит от изобилия его имения», можно и в этом случае употребить.
В конце книги её стихотворения, по которым ещё лучше видно духовное состояние автора-крепкая вера Христу. Читала и вспоминала Вас, Ольга Сергеевна, думала, что Вам бы понравилось.
Странное дело — даже почитающие царских страстотерпцев православные, русские христиане как будто забывают, что был убит Помазанник Божий. Поэтому судьба царской семьи — это судьба православного русского государства. Разве не очевидно из уже столетней истории, что отнято у русского народа благословение Божие. Разве не мерзость запустения на сакральном месте столицы государства находится. И чем, кроме покаяния, можно это исправить. Не личного, разумеется, а общенародного. Как осознания измены Богу, отказа от Его предназначения, Его дара русскому народу, государству, цивилизации. Такие смыслы вижу в жертве, которую принесли государь и его близкие.
Уважаемый Евгений! Когда стоял вопрос о канонизации царской семьи велось очень много споров из -за того, что Николаем II было подписано отречение от престола и на момент своего и своей семьи убийства он уже не был помазанником Божиим.
И революция, и последующие события в истории России, о которых Вы пишете, как об отнятии у народа благословения Божьего, произошли по причине отпадения от Бога, а не от царя и об этом писал в своих воззваниях патриарх Тихон.
У убийц царской семьи есть конкретные имена и фамилии, нерусские, кстати. (Ровно так же, как есть имя и фамилия у убийцы Александра II (действующего на тот момент помазанника Божьего) за убийство которого никто и никогда не призывал каяться всенародно).
Зачем вешать вину на весь народ, да еще и призывать массово каяться в убийстве потомков в 3 и 4 поколении тех, кто жил 100 лет назад?
Евгению от отца Романа:
«Странное дело – даже почитающие царских страстотерпцев православные, русские христиане как будто забывают, что был убит Помазанник Божий».
Он был помазан на управление царством и своим отречением от управления отрёкся и от помазания.
«Поэтому судьба царской семьи – это судьба православного русского государства».
Судьба православного руского государства это и судьба руского народа, которой был потрясён, когда его обязали быть покорным Временному правительству. Вряд ли Вам нужно подсказывать, кто призвал Благословение Божие на Временное правительство.
«Разве не очевидно из уже столетней истории, что отнято у русского народа благословение Божие».
Зачем же тогда ходить в Церкви, поститься, каяться, исполнять Заповеди, если отнято у руского народа благословение Божие? И потом, разве дома терпимости и другие непотребства в царской Росiи призывали Божие благословение на народ?
«Разве не мерзость запустения на сакральном месте столицы государства находится».
К сожалению, это так, но разве не меньшая мерзость окружала дворцы в столице и других местах?
«И чем, кроме покаяния, можно это исправить. Не личного, разумеется, а общенародного».
А как общенародное покаяние возможно без личного? Вот и нужно начинать с себя.
«Как осознания измены Богу, отказа от Его предназначения, Его дара русскому народу, государству, цивилизации».
Вот и до цивилизации дело дошло, а это уже гуманизм, достоевщина. А ведь всем нам есть в чём каяться. Вот и давайте приступим к покаянию, не озираясь на всю цивилизацию.
«Такие смыслы вижу в жертве, которую принесли государь и его близкие».
Таких смыслов мы не видим, потому что жертва приносится добровольно, что и видим в великом сонме мучеников, за Имя Христово с радостью шедших на жуткие мучения и смерть.
о. Роману — не считаю возможным для своего положения мирянина вступать в полемику с Вами, но также не считаю возможным для своей совести промолчать и не сообщить, что считаю вашу позицию неверной. Сожалею.
От отца Романа:
Зачем спорить и сожалеть, уважаемый Евгений? Вы высказали свою точку зрения, мы с мирным сердцем её выслушали и, также не считая возможным для своей совести промолчать, стараясь не навязывать, высказали свою. Надеюсь, что в других вопросах мы более единомысленны.
Евгений мне близка Ваша точка зрения
«Вы высказали свою точку зрения, мы с мирным сердцем её выслушали…. Надеюсь, что в других вопросах мы более единомысленны.»
Да, хорошо, сказано! Нам наверное этого, как раз и не хватает, очистить себя от всякого зла и скверны и быть едиными в Господе и Спасе Нашем Иисусе Христе.
Вот хорошее стихотворение на эту тему Николая Мельникова написавшего поэму Русский Крест.
Единение
Единения нет. Всё призывы, но нет единения,
Славословья себе, а каменья – в чужой огород.
О спасеньи кричим, но не будет нам, грешным, спасения,
Если мы для себя не единый великий народ!
Единения нет, каждый сам по себе выживает:
Кто торгует, кто спит, кто ворует, кто горькую пьёт.
И не знает никто, что нас всех впереди ожидает,
И воскликнуть не смеет: «Мы русский единый народ!»
Русаки, русаки… знать, мы всё про себя позабыли,
Коль при слове «Россия» сильнее сердца не стучат,
Коль на наших глазах басурмане наш дом разорили
И совсем по-хозяйски нерусские речи звучат!
Единения нет, единение только от Бога!
Значит, надо просить, покаяньем заполнив сердца,
Чтобы знамя одно, чтоб одна для народа дорога,
Чтобы Вера одна, чтоб Отчизна одна – до конца!
Не стесняйтесь рыдать, не стыдитесь упасть на колени
Перед взором Христа, перед взорами предков упасть
И молить об одном: «Единенья хотим, единенья!..»
Только так победим, только так одолеем напасть!
https://www.nmelnikov.ru/stihi/13-poeziya/patriot/14-edinenie
«У убийц царской семьи есть конкретные имена и фамилии, нерусские, кстати. (Ровно так же, как есть имя и фамилия у убийцы Александра II (действующего на тот момент помазанника Божьего) за убийство которого никто и никогда не призывал каяться всенародно).»
Можно еще вспомнить убийц помазанника Божьего Павла l, у которых тоже есть конкретные имена и фамилии. Мне непонятно в этой теме следующее: что случится, если всенародного покаяния не будет? А что его не будет сомневаться не приходится, так как современному русскому народу (в большинстве своём православному только номинально, то есть по факту крещения) глубоко безразлична судьба всех царей вместе взятых. Очевидно, что весь народ не покается даже в личных грехах, тем более — в убийстве царя и его семьи. И что тогда произойдёт? Бог отвернется от России? Или уже отвернулся? Но разве Он спасает целые государства или народы? Он спасает отдельных, конкретных людей независимо от их гражданства и национальной принадлежности — тех, кто верит во Христа и живёт сообразно учению Его Церкви (или по крайней мере старается). И неужели Церковь когда-либо призывала верующих каяться в каких-то иных грехах, кроме тех, что совершены ими лично?
Андрею
Благодарю за Ваш первый комментарий, он написан душевным порывом, абсолютно созвучен моим мыслям по этому поводу. Оправдания на мой взгляд не нужны и напрасны.
Евгению
Также спасибо за Ваше мнение и низкий поклон.
Дополню:
При глубочайшем уважении к творчеству о. Романа, при том, что большинство стихов и песнопений находит живой эмоциональный отклик в душе , редко, но случаются порой в восприятии всего этого живого поэтического полотна подобные досадные трещины, которые не только болезненны, но и никак не находят логического объяснения.
Например, если размышлять не поверхностно о цели данного стихотворения, мне становится страшно, простите.
1. Татьяна, отец Роман никому ничего не навязывает и ни на кого не оглядывается, он просто высказывает свою точку зрения. Если она Вас не устраивает и даже пугает, Вы можете читать классика, процитированного в этом стихотворении. Годы сгладили все острые углы, страшного в его творчестве ничего не осталось — даже когда один герой убивает другого, своего друга, на дуэли, мы испытываем только приятные душевные переживания, которые никак не могут что-то изменить в нас и сделать ближе ко Христу.
2. Обсуждение связано в основном с Царской семьёй, хотя стихотворение не только о ней. Святые царственные страстотерпцы прославлены не за праведную жизнь, а за христианское перенесение страданий — даже до смерти. Не за голых идолов вокруг дворца. Не надо идеализировать их жизнь. Посмотрите лучше на жизнь праведных и преподобных, с них берите пример. О Царской семье написано много книг (об их жизни до отречения от престола). Читая эти книги, легко очароваться жизнью этих людей, тем более что нам такой образ жизни недоступен. Но подражать, как мне кажется, нужно не «светской» части их жизни, а тем страницам жизни, которые были связаны со служением людям, и терпению в несении Креста.
3. У нашего сайта есть страницы «ВКонтакте», где тоже бывают обсуждения. Вчера удалила некоторые из них, связанные с царской темой. Одна женщина написала: «Святые царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!» На что последовал ответ:
Руский Шлеппер:
«не хулите. Они Царственные Великомученники, а самодержец Царь Николай — II Александрович — искупитель народа руссого. Кто этого не хочет понять и принять — может и не дожить до новой Царской России. Прим.Ред. — Дорогие во Христе братья и сестры! Мы до сих пор не получили от Господа Царя-победителя только потому, что не хотим сделать даже малейшего усилия и приложить все свои старания для правильного понимания и исповедования православной веры.
Абсолютное большинство епископов, священников и даже наших царских людей, не знают и не понимают церковного догмата Искупления. И потому они не понимают и не могут понять и согласиться с искупительным подвигом нашего святаго Царя-искупителя Николая II.
Братья и сестры, мы молитвенно просим вас очень внимательно и не спеша прочитать ниже все разъяснения, чтобы понять и принять единственно правильное решение о правильном почитании святаго Государя Николая II, как искупителя соборного греха Русского народа. Помоги нам, Господи!»
Далее следовала ссылка на раскольнический сайт «Москва — Третий Рим».
Некто ответил «Рускому Шлепперу», и я с этим ответом согласна:
«Искупитель у нас один — это наш Спаситель Иисус Христос! А вот что сказал Иоанн Златоуст о том, что распространяете Вы и смутьяны Москва-Третий Рим — «Грех раскола не смывается даже мученической кровью».»
А с кем из этих собеседников согласны Вы?
4. Не удивительно, что Вам это стихотворение показалось «трещиной в полотне». Простите, но это трещит не полотно творчества отца Романа, а Ваше мiровоззрение. Мне этот треск тоже хорошо знаком, и я даже отношу к нему Евангельские слова: завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу (Мф. 27: 51). Кто Вам сказал, что Ваше видение мiра непогрешимо? Если вспомнить историю с Петром I и свт. Митрофаном (выше цитировала её), то чьё мiровоззрение, на Ваш взгляд, более христианское?
5. В стихотворении поднято несколько тем. Вот некоторые из них, навскидку:
Искусственность вершин человеческой культуры (в данном случае парковой) по сравнению с живой природой.
Отсутствие «русского духа» в жизни русской аристократии (по крайней мере, во внешней стороне этой жизни).
Любовь к языческой культуре православных царей, также выставляемая напоказ. Вера верой, но ничто человеческое, культурное, всеми признанное за эталон красоты, нам не чуждо. Поэтому и Крестам найдётся своё место на нашем «полотне», и голым статуям тоже. (К сожалению, это присуще не только царям, а многим из нас.)
В последних строках задана тема нынешнего положения дел: когда, говоря о «русском мире», мы плохо ощущаем свою русскость, равняемся на Запад, зависим от него — и это сказывается не только в политике, но и в повседневной жизни простого человека.
Так что не стоит зацикливаться на Царской семье, стихотворение всех нас касается.
Уважаемый Редактор!
Я уже давно не пребываю в школьном возрасте и вполне могу различать смыслы написанного.
Я училась в школе, расположенной неподалёку от Екатерининского дворца, поэтому все эти пейзажи дворцово-парковых ансамблей — это часть моего детства, которое, как Вы сами говорите, имеет чистое восприятие, и это действительно так. Мы никогда не обращали внимания на то, что эти скульптурные изваяния, оказывается, не одеты должным образом.
Первые люди, пребывая в Раю, тоже не комплексовали по этому поводу, до тех пор, пока в мир не вошёл грех.
Там, в этих ансамблях, всё совершенно, там забываешь о мире, пребывая как в Раю, несмотря на то, что сейчас многое изменилось не в лучшую сторону.
Вот вопрос, нашим царским династиям надлежало жить в лачугах и шалашах, тогда за ними не «пришли» бы?
А террор, охвативший Россию перед революцией, тоже можно оправдать якобы отсутствием русского духа во дворцах и тогда плавно переходим к оправданию или неизбежности действий «пришедших»? Об этом речь!
С Праздником, Татьяна!
«Я училась в школе, расположенной неподалёку от Екатерининского дворца, поэтому все эти пейзажи дворцово-парковых ансамблей – это часть моего детства, которое, как Вы сами говорите, имеет чистое восприятие, и это действительно так. Мы никогда не обращали внимания на то, что эти скульптурные изваяния, оказывается, не одеты должным образом. Первые люди, пребывая в Раю, тоже не комплексовали по этому поводу, до тех пор, пока в мир не вошёл грех».
Почему тогда в остальных ситуациях мы стараемся уберечь детей от созерцания обнажённого тела и почему дети знают, что это стыдно? И если в остальных ситуациях мы поступаем так, то почему в случае с произведениями античного (и не только античного) искусства должны делать исключение?
«Там, в этих ансамблях, всё совершенно, там забываешь о мире, пребывая как в Раю, несмотря на то, что сейчас многое изменилось не в лучшую сторону».
Видимо, «Рай» здесь нужно воспринимать в переносном смысле слова?
«Вот вопрос, нашим царским династиям надлежало жить в лачугах и шалашах, тогда за ними не “пришли” бы?»
Всегда есть золотая середина, найти которую, думаю, может помочь исполнение Заповедей. Среди православных святых есть и те, кто в земной жизни были состоятельными людьми, хотя трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф. 19: 23). Тратить деньги на «идолов» точно не стоило бы, русских царей за это только больше уважали бы в Европе, и не только с христианской точки зрения. Ведь подражающий всегда ставит себя ниже того, кому подражает.
«А террор, охвативший Россию перед революцией, тоже можно оправдать якобы отсутствием русского духа во дворцах и тогда плавно переходим к оправданию или неизбежности действий “пришедших”? Об этом речь!»
Террористы, конечно, не ставили перед собой задачу с помощью террора истребить нерусский (и неправославный) дух. Однако Бог попустил свержение монархии, разорение «Рая на земле» и гибель тех, кто в этом «Раю» пребывал. А ещё – гонения на Церковь и мученическую кончину тысяч людей. Как Вы думаете, почему? И неужели об этом не нужно задумываться?
Здравствуйте! Спасибо. Вас также с Праздником, уважаемый Редактор!
Возвращаясь к диалогу;
/почему в случае с произведениями античного (и не только античного) искусства должны делать исключение?/
Думаю потому, что чуть ниже Вы сами говорите о золотой середине. Вот она и должна помочь отделить истинное искусство от примитивного ханжества. Нас именно такими, а не другими создал Бог, по своему Образу и подобию. И к тому же у людей есть стандарты этикета и целесообразности, зачем всё это смешивать до абсурда, не понимаю.
По поводу /Тратить деньги на «идолов» точно не стоило бы/ как это знакомо, просто до боли, что «лучше было бы раздать бедным», авторство даже упоминать не хочется…
Раздавали, кстати, тоже немало, но оценить это не каждому дано, к сожалению.
/Бог попустил свержение монархии, разорение «Рая на земле» и гибель тех, кто в этом «Раю» пребывал. А ещё – гонения на Церковь и мученическую кончину тысяч людей. Как Вы думаете, почему? И неужели об этом не нужно задумываться?/
Тысяч людей? Вы не оговорились? Счёт не на миллионы? Гонения на Церковь, Гражданская война, голод, разруха, далее Великая Отечественная, индустриализация, и до сих пор не видно конца Смуты, или это уже не Богом попущено? Конечно, давно пора задуматься, но мы же ни в чём не виноваты, правда? Всего лишь гордыня одолела.
ЗА ЧТО?
/Нам, русским, послан Крест тяжелый,
И мы должны его влачить
За грех чудовищной крамолы,
За то, что не хотели чтить.
В своей безсовестной гордыне,
Как непокорные сыны,
Нам Богом данные святыни
Благой и мудрой старины…./
В заключение; мне понятна Ваша позиция, хотя с трудом могу воспринять это от воцерковлённых людей, совершенно искажённое понятие о духовных причинах гибели Русской Монархии.
Всего Вам доброго.
Татьяна спасибо Вам за Ваши комментарии, хорошо, чтоб мир Божий по возможности пребывал в сердцах наших, это я скорее про себя.
В остальном думаю наши мнения ещё расходятся из за того, что о. Роман монах, и это ему даёт совершенно другое восприятие мира, более строгое с духовной точки зрения. С одной стороны, это может быть и хорошо для нас, с другой не всегда приемлемо и применимо. Постараюсь объяснить свою мысль примерами.
Как то давно я был в Царском паломническом покаянном крестном ходе Санкт-Петербург- Екатеринбург и стал свидетелем чуть ли не рукопашного боя в прямом смысле между монахом и водителем крестного хода. Ограничилось всё серьезной словесной перепалкой, и как сейчас в комментариях, так и тогда можно было принять и ту и другую позицию так как в чем-то они обе были правильные. Расскажу своими словами может не очень точно. Монах утверждал, что не надо рожать детей, что и логично для позиции монаха, но он естественно говорил это имея ввиду не себя, а людей в целом, что рождение детей ни к чему хорошему не приводит ( в контексте, что мир сейчас губит их души). А водителя эта позиция очень сильно возмутила, и он тоже на мой взгляд правильно утверждал, что мы русские и так вымираем, ты что хочешь, чтоб нас всех уничтожили совсем?!
Второй пример охота, забой домашнего скота, священники негативно относятся к этим вещам, и опять же это понятно, логично и правильно для них. Но, они же и нам, мне рекомендуют в этом не участвовать, что вроде тоже правильно.
Но, мы в место бойцов, богатырей и воинов с твердым духом, характером, превратились в большинстве своем в нюней. Это связано конечно со многим, но и с этим в том числе.
Если человек и имеет какой либо навык, то не обязательно, что он им воспользуется, но по крайней мере при наличии нужного опыта такой шанс у него появляется. А выбор в любом случае за нами и на нашей совести.
Мы быстро деградируем. За счёт телевидения, гаджетов, интернета, игр, виртуальной реальности и прочего.
Что сейчас происходит вокруг в России матушке сплошь и рядом спортивные мигранты хорошо владеющие с детства оружием, готовые постоять друг за друга и мы разрозненные русские за частую по виду и характеру больше похожие на сентиментальных девочек.
У каждого из нас свой путь и что одному может быть хорошо и полезно другому может быть смерть.
Цель у нас одна Христос, и мы все время или приближаемся или отдаляемся от своего спасения. А вот пути у всех разные. Да, не будет это смущать нас и то что если кто то другого мнения, чем мы. Будем Христовы и тогда возлюбим всех ближних своих, как Господь возлюбил нас.
Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ вѣ́чная: и вни́детъ Ца́рь сла́вы. Кто́ есть се́й Ца́рь сла́вы? Госпо́дь крѣ́покъ и си́ленъ, Госпо́дь си́ленъ въ бра́ни. Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ вѣ́чная: и вни́детъ Ца́рь сла́вы. Кто́ есть се́й Ца́рь сла́вы? Госпо́дь си́лъ, То́й е́сть Ца́рь сла́вы (Пс.23:7-10).
Будем едины в Боге, а это тяжёлый труд над собой НЕВИДИМАЯ БРАНЬ!!!
Вот хорошее стихотворение о. Романа на эту тему отрывок:
Келия моя тесная,
Сквозняки от дыр.
За порогом темень известная,
За порогом – мир.
Помоги вам Господи, братие,
Подвизаясь там,
По мольбам Всепетой Матери
Возлюбить Христа.
Догнивает мир в гордости,
Суета сует.
Все быстрей, быстрей к пропасти
Человечий род.
Что ж вы, ослепясь, ищете
Своего конца?
Он гораздо ближе, слышите,
Чем вам кажется!
О душе́ моя, о душе,
Не забудь Христа.
Не страшись упасть в будущем,
А страшись не встать.
Ну а если, бесов радуя,
Попадешь в беду,
Поревнуй упасть, падая,
Головой к Христу.
https://vetrovo.ru/songs/u-menya-mechta/
Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1Фес.5:21-23).
Андрей, а у меня всегда было ощущение, что идеализировать жизнь Царской семьи — это и значит походить на «сентиментальных девочек». Монах, который проповедовал мiрянам отказ от рождения детей, точно озвучивал свою личную точку зрения, которая вовсе не присуща монашеству как таковому. И, мне кажется, был сильно не в духе.
А вот как тот факт, что отец Роман — монах, может влиять на его отношение к Царской семье? Отцу Роману присущ трезвый взгляд на вещи. Но, во-первых, такой взгляд бывает и не у монахов, а во-вторых, чем может трезвость нам повредить?
Могу рассказать о своём отношении к Царской семье. В 2001-2022 гг. я писала книгу «Святыми дорогами Русской земли» — о паломничестве. Каждая глава была посвящена поездке в какое-то святое место. Поскольку в то время только-только прославили Царскую семью и об этом было много разговоров, решила посвятить одну главу Храму свт. Николая в Пыжах, где находилась мироточивая икона царя Николая. Когда приехала в Москву, в Храме этой иконы не оказалось — её тогда много возили по стране. (Правда, побеседовала с о. Александром Шаргуновым, о чём до сих пор вспоминаю.) Поэтому пришлось писать в основном не о личных впечатлениях, а о том, что смогла прочитать на эту тему. Прочитала толстую книгу «Не прикасайтесь к помазанным Моим» — о чудесах по молитвам к членам Царской семьи. И какая-то особенная приподнятость тона, возбуждённость произвели несколько отталкивающее впечатление, они мешали увидеть суть. Мне как бы заранее навязывали определённое отношение к этой теме, а у меня ещё не до конца сложилось своё. Это было совсем не похоже на то, как я, только-только придя в Церковь, читала «Поездку в Саров» Нилуса и навсегда полюбила преп. Серафима Саровского — там никакой экзальтации не было.
В результате, когда писала эту главу, чувствовала, что говорю не совсем искренне, не до конца понимаю. И, когда дала свою рукопись читать оппоненту (защищала её как диплом в СПбГУ), оппонент сказала: «Будьте внимательны, есть такая ересь — царебожие. У Вас этого нет, но к этому близки некоторые цитаты, которые Вы приводите».
Конечно, по книгам члены Царской семьи производят прекрасное впечатление — но скорее как обаятельные, хорошие люди, с которыми было так приятно проводить время авторам этих книг. Многое в их жизни вызывает уважение, но есть и то, что вызывает недоумение. Это не жизнь святого Иоанна Кронштадтского или, скажем, св. прмц. Елисаветы Феодоровны. Членов Царской семьи прославили не за их дореволюционную жизнь, а за терпение страданий и за их кончину. И не понимаю, что в этом уничижительного для них! И среди мучеников, и среди преподобных много тех, кто вёл откровенно непотребную жизнь (в отличие от Царской семьи), а потом все эти непотребства были покрыты их подвигом. В житии св. мч. Вонифатия и преп. Марии Египетской мы ценим то, чем их жизнь увенчалась, а не то, как отвратительно они проводили её изначально. Разве Вам хотелось бы, чтобы кто-то когда-то воспевал Вашу повседневную жизнь со всеми её несуразностями и приписывал Вам несуществующие сверхдостоинства? Думаю, и святые, предстоящие Престолу Божию, радуются, когда их подвиг становится примером для подражания, а их ошибки и неправды именно так и оцениваются. Смысл же в том, чтобы их пример помог нашему спасению, а не какому-то сладостному заблуждению.
Паша Саровская. Новые архивные материалы к житию блаженной Параскевы Дивеевской
В воспоминаниях монахини Серафимы (Булгаковой) также сообщается об этом факте: «Перед смертью она все клала земные поклоны перед портретом Государя. Когда она уже была не в силах, то ее опускали и поднимали келейницы.
— Что ты, Мамашенька, так на Государя-то молишься?
— Глупые, он выше всех царей будет.
Было два портрета царских: вдвоем с Государыней и он один. Но она кланялась тому портрету, где он был один. Еще она говорила про Государя:
— Не знай преподобный, не знай мученик?» (Там же. С. 396)
«Незадолго до своей смерти Прасковья Ивановна сняла портрет Государя и поцеловала в ножки со словами:
— Миленький уже при конце» (Там же. С. 397).
https://pravoslavie.ru/88413.html
С разрешения отца Романа публикую его письмо:
Есть ли смысл объяснять не желающей слышать, да ещё вещающей назидательным тоном с высоты изящного искусства, облагороженного обнажёнными идолами?
1. Я уже давно не пребываю в школьном возрасте и вполне могу различать смыслы написанного.
Очень странно, что человек, давно не пребывающий в школьном возрасте, не знает, что смыслы написанного не всегда могут различать даже люди возраста преклонного.
2. Я училась в школе, расположенной неподалёку от Екатерининского дворца, поэтому все эти пейзажи дворцово-парковых ансамблей — это часть моего детства, которое, как Вы сами говорите, имеет чистое восприятие, и это действительно так. Мы никогда не обращали внимания на то, что эти скульптурные изваяния, оказывается, не одеты должным образом.
То есть человек разучился краснеть ещё в детстве. Это и понятно: посещающих публичные дома не удивляет поведение обитательниц этого дома. Также мужчин и женщин не шокируют обнажённые тела в общественной бане, но все знают, что верх безобразия находиться в таком виде в общественных местах. Любая сельская девочка лет пятьдесят назад начала бы ханжествовать, краснея и пряча глаза от объектов высокого искусства. Потому что чистота и безстыдство несовместимы. И сам, будучи учителем, никогда бы не повёл детей уничтожать стыд взиранием на обнажённые тела античных героев.
3. Первые люди, пребывая в Раю, тоже не комплексовали по этому поводу, до тех пор, пока в мир не вошёл грех.
Они и не могли комплексовать, так как не знали, что наги, потому что были облечены вышнею славою (свт. Иоанн Златоуст).
4. Там, в этих ансамблях, всё совершенно, там забываешь о мире, пребывая как в Раю.
Совершенство идолов помогает православной забыть о мiре и даже назвать Раем скопище идолов! Что удивляться, если жутковерующие и театры называют Храмом! Но разве не капище и ад — храм и рай без Бога? Страшно, что человек живёт в созданном людьми Раю, восхищается им, и даже хождение в Церковь не даёт увидеть подмену Божьего Рая. А ведь, если задуматься, то все эти шедевры всего лишь жалкие осколки античного мiра, погрязшего в жутких плотских извращениях. Вряд ли эти идолы были установлены по Божьему благословению, иначе безбожная власть уничтожила бы их, как уничтожила многие Церкви. Нет, истуканов советская власть не тронула, потому что одному духу послужили и установившие их обитатели дворцов, и восставшие на Господа революционеры. И стоит ли удивляться возвращению античности в нашу действительность в виде повсеместных парадов содомитов, если её остатки приветствовались православными царями?
5. Вот вопрос, нашим царским династиям надлежало жить в лачугах и шалашах, тогда за ними не “пришли” бы?
Не все спасались и спасаются в лачугах, шалашах и дворцах. Спасает не место, а благочестивая жизнь, которая несовместима с пирами, балами, курением, карточными играми, окружением своих домов обнажёнными идолами и пр., и пр., и пр. И уж точно не надо было раболепствовать перед Европой, таща в Росiю её нравы, одежду, парики, балы, потому что со всем этим притащили и революцию.
6. А террор, охвативший Россию перед революцией, тоже можно оправдать якобы отсутствием русского духа во дворцах и тогда плавно переходим к оправданию или неизбежности действий “пришедших”? Об этом речь!
Отсутствие руского духа было и у террористов, и у обитателей дворцов. Но защитники Царской семьи почему-то обходят стороной особ царского происхождения, которые покровительствовали террористам-цареубийцам, призывая каяться только рускiй народ.
7. Тысяч людей? Вы не оговорились? Счёт не на миллионы? Гонения на Церковь, Гражданская война, голод, разруха, далее Великая Отечественная, индустриализация, и до сих пор не видно конца Смуты, или это уже не Богом попущено? Конечно, давно пора задуматься, но мы же ни в чём не виноваты, правда? Всего лишь гордыня одолела.
Да, счёт на миллионы, и это Божие попущение. Но справедливо ли обвинять в гордыне тех, кто кается в своих грехах, не возлагая на себя неведомое ему цареубийство? За что Господь навёл великие бедствия на рускiй народ? И почему винят только его? Разве не за грех царя наказывается народ? Об этом хорошо сказано в 24-ой главе Второй книги Царств, но вряд ли и Священное Писание уврачует восторженных почитателей монархии. Они забыли о крепостничестве, о том, что наиболее дискриминируемым народом в Российской империи были представители титульной нации, на которых никакие налоговые льготы и другие привилегии не распространялись. Доходило до казусов, в XVIII веке некоторые русские сознательно записывались немцами.
https://weekend.rambler.ru/read/40716144-pochemu-krepostnymi-na-rusi-byli-tolko-russkie/
Умилительны мечты и стенания классика:
Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
Александр Пушкин, автор этих строк, получив от отца в подарок к свадьбе 200 крепостных душ, не даровал им свободу, а заложил их, чтобы получить деньги на свадебные торжества.
https://lenta.ru/articles/2016/04/26/russian_slavery/
Не хотят вспоминать о домах терпимости при последнем императоре — о многом, что призывало гнев Божий на империю. Возьмём хотя бы царствование Анны Иоанновны Романовой.
В знак своей преданности новой императрице Феофан составил по случаю ее восшествия на престол благодарственный молебен. Свою преданность Феофан продемонстрировал и во время коронации 28 апреля 1730 г., когда он провел императрицу для принятия Святых Даров в алтарь, и она причащалась подобно императорам. По тем временам архиепископ совершил дикий поступок ввёв женщину в алтарь.
Она не щадила крови своих подданных и смертную мучительную казнь без содрогания подписывала… она покровительствовала в первую очередь балтийским немцам, везде выдвигая их на ведущие посты. В будущей государыне были развиты склонность к мщению, болезненное самолюбие и изысканная жестокость. Иногда жестокость Анны принимала прямо болезненный характер, желания издеваться над людьми…
Императрица любила маскарады, балы, охоту (была великолепным стрелком). Более всего она любила наблюдать за многочисленными шутами бросающимися в князей своими нечистотами. Вернулись стары нравы Петра Первого, вновь стали избивать и пытать непокорных. При дворе царила грубость нравов.
Анна Иоанновна окружила себя немцами, выходцами из Прибалтики. Огромное влияние на императрицу имел Бирон, по имени которого время правления Анны Иоанновны в историографии часто называют бироновщиной и связывают с засильем при дворе иностранцев, преимущественно немцев.
Часто период правления Анны Иоанновны называют «бироновщиной», отмечая, что его главной чертой являлось засилье немцев, пренебрегавших интересами страны, демонстрировавших презрение ко всему русскому и проводивших политику произвола по отношению к русскому дворянству.
При императрице Анне страной управляли иноверцы, не имевшие никакого представления о православии и считавшие православные обряды суеверием».
18 октября 1731 года при императрице Анны произошло окончательное подчинение Церковного Синода Государственному Сенату, что, в свою очередь, означало зависимость Православного Синода от лютеранина Остермана.
Тогда при императрице Анны Иоанновны своевольство местных властей не знало границ: безбоязненно и безнаказанно забирали они священнослужителей в свои канцелярии, держали под арестом, били, налагали на них неуказные тяжести и не хотели признавать ни прав духовенства, ни власти над ним архиереев.
Лучших людей брали под караул, каждый день ставили их рядом разутыми ногами в снег и били по пяткам палками. Помещики и старосты были отвозимы в город, где содержались под стражей по несколько месяцев. Из них большая часть умирали с голода и от тесноты в жилищах. В деревнях повсюду были слышны палочные удары, вопли терзаемых крестьян, стоны жен и детей, томимых голодом.
Политика Анны Иоанновны настолько подорвала уважение к духовенству, что помещики зачастую относились к нему пренебрежительно и угнетали его. Священники писали императрице: «Помилуйте Церковь Христову!», но она их не слышала.
Много духовных лиц было расстрижено и сослано самим архиепископом Феофаном за связи с разными опальными людьми, за не служение царских молебнов и панихид; но еще больше их пострадало за небытие у присяги новой императрице, хотя это случилось не по их злому умыслу, а по оплошности или же потому, что не было сделано своевременных распоряжений самого архиепископа.
За небытие у присяги привлекали не только членов причта, но и их детей, имевших во время объявления присяги не менее 8 лет от роду; тайная канцелярия производила им расспросы, била плетьми и кнутом, отдавала в солдаты или ссылала в каторжные работы.
За непослушание государственной власти можно было пытать и казнить начиная с 12 летнего возраста, если кто провинился в более раннем возрасте, то хватали его отца.
Анна Иоанновна продолжила жесткую политику по сокращению числа монастырей и монашествующих.
Указом от 1734 г. за недозволенный постриг в монахи (по закону разрешалось постригать только вдовых священников и отставных солдат) на епархиального архиерея налагался штраф в 500 р.; настоятеля монастыря, в котором состоялся недозволенный постриг, осуждали на пожизненную ссылку, а самого новопостриженного лишали монашеского звания и подвергали телесному наказанию.
На настоятелей возлагалась обязанность доносить в Синод о малейших проступках монахов, прежде всего об их политической неблагонадежности. Виновных после расстрижения подвергали телесным наказаниям, заключали в тюрьмы, отдавали в солдаты, ссылали в Сибирь и на каторгу.
https://filaretuos.livejournal.com/145578.html
Достаточно и малой части этих проступков, чтобы вызвать гнев Божий. Было бы неправильно приписывать проступки этой императрицы Николаю Второму, но ведь это род Романовых, и совсем не удивительно, что после отречения начались гонения на Церковь, Гражданская война, голод, разруха, далее Великая Отечественная, индустриализация, и до сих пор не видно конца Смуты. Народ понёс великие страдания, но род Романовых был искоренён полностью. Подпись под бумагой заговорщиков означила окончательное разрушение стены самодержавия, которую давно расшатывали прежние императоры и их окружение.
8. В заключение; мне понятна Ваша позиция, хотя с трудом могу воспринять это от воцерковлённых людей, совершенно искажённое понятие о духовных причинах гибели Русской Монархии.
Вряд ли искажённое понятие пишущей вразумит и Священное Писание: вси уклонишася, вкупе непотребни быша: несть творяй благое, несть до единаго (Пс. 52: 4) — в лачугах, шалашах и дворцах. И очень сомневаюсь, что Господь благословлял жировавших прежде и благословляет жирующих ныне.
Кто-то пытался оправдать страсть к охоте последнего императора, уверяя, что добыча с царской охоты уходила вся по назначению на стол. А как быть с многими сотнями убитых кошек и ворон? Они тоже шли на царский стол?
https://timeskhan.livejournal.com/242774.html
Не хочется даже вспоминать о домах терпимости. И наконец, как можно страдания одной семьи ставить выше страданий всего народа?
Впрочем, нужно заканчивать. Все высказали свою точку зрения, переубеждать никого не собираемся. Но, чтобы не было недомолвок, придумок и разночтения, выражу своё отношение к происходящему. Очень опасаюсь, что используют мечтания чающих царя и восстановят лжемонархию с лжецарём. Поэтому ожидаю только Монарха монархов и Царя царей. Давно уж не надеюсь на князи и на сыны человеческия. Не могу оправдать крепостничество, дома терпимости и многое другое при православном царе, но содрогаюсь, читая подробности зверского убийства царской семьи нелюдьми. Склоняю голову перед их страданиями, но не считаю царя-страстотерпца Царём-Искупителем, потому что Росiи не будет, если придёт ещё Царь-Искупитель. Николай Второй смыл кровью свои неправды, и Церковь мудро причислила его, жену и чад к лику страстотерпцев. Тот же, кто желает оправдать достойное осуждения и называет его Царём-Искупителем, мучеником и великомучеником, ставит себя выше Церкви, а, значит, и вне Церкви, а кто вне Церкви, тот и не Христов!
АМИНЬ!!!