Страшнее всяких революций
Властители-временщики,
Когда законы издаются
Законам Божьим вопреки.
Когда служители мамоны
Готовы Родину продать,
То беззаконные законы
Пребеззаконно исполнять.
Иеромонах Роман
31 июля 2020
Скит Ветрово
Страшнее всяких революций
Властители-временщики,
Когда законы издаются
Законам Божьим вопреки.
Когда служители мамоны
Готовы Родину продать,
То беззаконные законы
Пребеззаконно исполнять.
Иеромонах Роман
31 июля 2020
Скит Ветрово
Спасибо, дорогой батюшка!!!!Очень актуально!
Дорогой батюшка, спасибо Вам!
А как радуется тот, кто внушает служителям мамоны эти мысли, кто хоть таким способом, но находит возможность побороться с Творцом. Да не будет! Победа за Господом! Ей, гряди скорей, Господи Иисусе!
Дорогой отец Роман, храни Вас Бог!
Так для них это не Родина, это страна где они работают вахтовым методом… отработают вахту и летят туда, где им нравится… легко управлять проектом с холодным сердцем. Можно принимать любые законы, если в место сердца кошелёк.
С каждым годом законы становятся всё менее направленными на защиту человека , всё более разрушающими и корыстными : цифровизация , узаконенная генная инженерия , законы об образовании и т.д. В скором времени ещё могут ввести обязательную вакцинацию . С опасением жду начала учебного года . За себя-то уверена , что не буду вакцинироваться , а вот по поводу дочки , боюсь , что начнётся давление со стороны школы . Но нужно всё преодолеть , молиться и надеяться на помощь Божию и помнить , что » беззаконные законы пребеззаконно исполнять .»
Эта вакцина опасна помимо всего прочего ещё и тем , что частично встраивается в геном человека , о чём спокойно рассказывают в новостях , показывая по схеме , как всё это будет . Господи , помилуй !
Эта тема намного шире , чем кажется . Простите за многословие , просто хотелось с кем-то поделиться .
Наталье о вакцине. «Забирайте со школы своих деток, ведь семейное образование набирает обороты. Воспитывайте сами, никто ответственности, кроме вас, за ваших деток не возьмет, а хуже сделают (оно видно), а потому перекладывать ответственность нет смысла. ШКОЛА- сама по себе, это ВАКЦИНА против семьи.
Анна , спасибо большое за ответ . Но , ведь по тем же законам , ребёнок должен посещать школу , а вопрос о домашнем обучении решают не родители , а специальная комиссия . К тому же не думаю , что справлюсь одна с домашним обучением , не имея педагогических навыков .
Вполне согласна с Вами , что современная школа — это вакцина против семьи . Душа каждого человека от природы — христианка : ребёнок , будучи маленьким , глядя на мир , улыбается , настроен изначально позитивно и в нём заложено всё , что необходимо для развития христианских добродетелей . Но стоит только прийти в современную школу и всё это уничтожается и подавляется самым безцеремонным образом , весь внутренний мир меняется и становится не понятно почему в раннем детстве было так хорошо , а теперь — нет . Но , может быть , так и должно быть ? Ведь нельзя же прожить без скорбей .
++++++++++++….
Наталья просмотрите https://www.youtube.com/watch?time_continue=2959&v=LyMVnAnYfFk&feature=emb_logo , у нас в стране нет обязательного закона о посещении школы. Говорю, как компетентный человек, воспитывающий своих детей на семейном образовании. По закону форму обучения дома или в школе решают родители с детками, а не школа. Очень многие сейчас просыпаются в этом направлении.
«Прожить без скорбей»- не значит умножать их по своему нерадению. Мы должны не опускать руки, не сдаваться, а бороться, за своих детей, за которых ответ пред Богом придется дать. Ответственность переложить на школу не получится, она ее не несет, это родительская Богом поставленная задача от сотворения мира. Школе всего сто лет, а цель ее разрушать семьи, а родители ведь спасаются детьми и перестают спасаться, если отдают их в лапы тем, кто о душах их не радеет. Цель школы сделать заставить (даже не заинтересовать) учить букву. А цель родителей спасти души от зла и научить бороться .Предметы, знания их великое множество, столько совершенно ненужной информации, которая потом не пригождается. Между тем, главная задача о спасении (науки все- это приложение к тому), все это пренебрегается…оттого умножаются скорби, крест помимо Божьего еще и самодельным становится, Бог ли виноват? Короновирус, как мне известно-это крепкий семейный род вируса,каким-то семейством размножается, точно не знаю, но услышала и задумалась, не потому ли возник, что семьи разрушены? Теперь люди закрытые в своих домах удивились, что чужие друг другу, а китайцы стали на разводы массово подавать.
Уважаемая Анна (Псков). Простите великодушно, но Ваши рассуждения из цикла: «не читала, но осуждаю».
С чего вы взяли, что цель школы — разрушение семьи? С чего вдруг решили, что учителя и педагоги, которые (поверьте человеку, работающему в системе образования почти 20 лет), выполняют очень нелегкую работу — кровожадные монстры, жаждущие кого-то заграбастать в свои лапы? Только потому, что на определенных сайтах и форумах об этом пишут? Или имеете прецеденты? Вот и Наталья из Твери утверждает, что позитивный настрой детей с приходом в школу куда-то девается. Я сама мама двоих детей и знакома со множеством ребят ( поскольку проживаю и работаю в одном районе ) от выпускников до дошкольников ( с которыми долго работала и продолжаю работать, но в несколько ином ключе) и, если и знаю зануд, недовольных жизнью и вечно уставших, то могу их перечесть по пальцам одной руки ( причем зануды были таковыми еще до прихода в школу). В большинстве же своем – обычные дети, со своими интересами, увлечениями и жизненными радостями. Никем они не подавлены, не убиты в своих стремлениях, не лишены самостоятельности и права выбора…, как утверждают сайты и форумы под хэштегом «протившколы».
Могу свидетельствовать, что лично знаю множество прекрасных педагогов, которые работают десятилетиями, отдавая детям частичку своего сердца. Не знаю, помните ли Вы 90-е годы ( возможно Вы тогда были слишком молоды), когда «монстрам» задерживали и без того маленькую зарплату, а их дети падали в голодные обмороки. Только за одно это можно уважать людей, которые продолжали делать свою работу — учить детей.
Что касается того, что переложить ответственность за воспитание на школу не получится, полностью с Вами согласна, это действительно задача родителей. При чем же здесь разрушение семьи школой? В какие лапы кто кого отдает? Ребенок в школе находится 5-6 часов. Или Вы думаете, что это учителя учат детей сквернословить, грубить, не уважать родителей, педагогов, просто старших людей? Скажу Вам из опыта: любой ребенок — это зеркало семьи. И именно от него (ребенка — дошкольника или ученика начальных классов) можно узнать, что «папка вчера пьяный пришел и на маму ругался», а «дед говорит плохие слова» , а «папа курит и мама тоже» , а так же услышать: «а моя мама вчера торт испекла», «а мы с папой и мамой гулять ходили» , «а я помогаю папе машину ремонтировать»…
Вы пишете, что «цель школы сделать заставить (даже не заинтересовать) учить букву (эта фраза оттуда же, с уже упомянутых сайтов и форумов). А цель родителей спасти души от зла и научить бороться».
Это совершенно разные вещи. Каким образом изучение букв и других «ненужных», по Вашему, предметов может помешать спасению души, равно каким образом не учение способствует спасению?
( К слову, изучение букв и звуков, впрочем, как и речевое развитие детей оставляют желать лучшего. Не случайно в учебные заведения возвращают учителей-логопедов, к коим имею честь принадлежать. Детей с речевыми проблемами становится больше с каждым годом).
К вопросу о семейном образовании.
Вы можете себе позволить воспитывать детей на семейном образовании ( очевидно Вы не работающий человек). Но основная масса родителей — люди работающие, причем с утра до вечера. Не думаю, что кто-то имеет даже моральное право их за это осуждать. И им бы (родителям) успеть сделать с ребенком уроки, при том, что домашние обязанности: приготовить, постирать, убрать — никто не отменял. Более того, не каждый родитель способен дать ребенку знания, необходимые и в начальной школе (разные программы есть), тем более в среднем звене или старших классах. Да и многие дети, как показывает практика, лучше воспринимают материал, объясненный учителем. Впрочем, у каждого есть выбор, и он заслуживает уважения без осуждения.
И еще, если позволите, к вопросу о спасении. Иногда случается, что ребенок вроде из православной семьи, вырастая, отходит от Храма. Почему так происходит? По-разному. Иногда бывает, что ребенка тащат ко спасению, а происходит отторжение.
Все больше убеждаюсь, что у каждого свой путь к Богу и своя встреча с Богом. Кажется, лучшее, что могут сделать родители – не спасти, невзирая ни на что, а зажечь в душе огонек веры. Но даже этот огонек иногда начинается с колыбельной песни.
И ползают, и ходят, и летают —
Младенцы, дети, взрослые мужи.
Но первое, второе отметая,
Пред миром ты полёты ублажил.
И всех из люльки воспарить зовёшь…
Аль приземлился, что ревмя ревёшь?
Всему своя пора на белом свете,
И как бы кто кого ни обличал,
Молитва — всё! Никто не спорит с этим,
Но баюшки — начало всех начал!
Иеромонах Роман
https://ruskline.ru/analitika/2013/01/14/i_polzayut_i_hodyat_i_letayut/
P.S. К сожалению, не нашла этого стихотворения на сайте «Ветрово».
Простите, вы ошибаетесь. Вы просто пока еще не видите глубоких вещей. Я не хочу вас переубеждать, этого я не люблю делать, делюсь опытом лишь с теми, кто находится в состоянии поиска. Ваше доброе, как вы думаете видение, что школа необходима- это лишь следствие того, к чему вели нас большевики и люди до сих пор им верят, верят этой губительной молодой системе, просто сил у многих, по причине цепких лап, не хватает на борьбу и поиск истины. Если хотите, то в кратце вот что произошло. До революции (в лучшем периоде, не к концу), детки от сотворения мира воспитывались и наблюдались под непрестанным трепетным воспитанием родителей. Цель же основная у таких,не народных, а верующих родителей одна- привести человека к Богу,воспитать дух, душа итак вперед лезет, а т.к. все были крестьяне, то воспитание проходило единое и трудовое, были крепкие семьи, из таких семей выходили крепкие монашествующие, а сейчас? Почему мы все оскудеваем. Ни одно животное и ни одно растение, не отдают от себя (до крепости) свое чадо всем ветрам. Так вот и позавидовал враг и решил разрушить семью и развести всех, чтобы не было в семье единства. Родителей вымучивают на разных работах, детей в сады, школы, естественно куда же, раз родителей к станкам поставили, вот и все…а была раньше святая русь, в одной избе могли поколениями ужиться, детей веретена, разнообразия такого убивающего душу не было и самое главное не было столько МНЕНИЙ…а сейчас, чтобы нам договориться, нужно видно не родиться…
Уважаемая Татьяна из Брянска , возможно я не полностью выразила свою мысль по поводу школы и Вы подумали , что говорится об учителях , что они подавляют всё лучшее . Но это не так . Я говорила об общей атмосфере в современной школьной жизни , которая не может не влиять на внутренний мир ребёнка .
Речь , скорее , даже идёт о конкретной ситуации , когда в период своей дошкольной жизни , ребёнок видел только семью , Храм и Воскресную школу с добрым учителем батюшкой .
Не думаю , что Вы не знаете , сколько всего дети приобретают в школе помимо учебной программы … И какие бывают последствия .
А учитель — это очень благородное призвание . Если , конечно , это учитель , а не просто преподаватель . Знаю множество прекрасных учителей .
Не со всеми утверждениями Анны из Пскова я согласна . Домашнее обучение подходит не всем . К тому же , нужно ведь ещё и на работу ходить .
По поводу 90-х годов скажу , что не только дети учителей падали в голодные обмороки .
«Домашнее обучение подходит не всем»: не всем, но для всех…просто грех мировой, уклад и веру попрали.
Уважаемая Анна (Псков).
Русская история хоть прямо перед революцией, хоть задолго до нее знавала разные периоды.
Не случайно Русь оказалась под игом орды.
Не случайно ее терзали ляхи в смутное время. Достаточно прочесть в летописи слова очевидца событий смутного времени келаря Троице-Сергиевой Лавры Авраамия Палицина, чтобы содрогнуться:
«Россию терзали свои более, нежели иноплеменные: путеводителями, наставниками и хранителями ляхов были наши изменники, первые и последние в кровавых сечах: ляхи, с оружием в руках, только смотрели и смеялись безумному междоусобию. Гибли отечество и Церковь; храмы истинного Бога разорялись, подобно капищам Владимирова времени; скот и псы жили в алтарях; воздухами и пеленами украшались кони; злодеи пили из святых потиров, на иконах играли в кости; в ризах иерейских плясали блудницы. Иноков, священников палили огнем, допытываясь сокровищ; отшельников, схимников заставляли петь срамные песни, а безмолвствующих убивали… Люди уступили свои жилища зверям; медведи и волки, оставив леса, витали в пустых городах и весях; враны плотоядные сидели станицами на телах человеческих; малые птицы гнездились в черепах. Могилы, как горы, везде возвышались. Граждане и земледельцы жили в дебрях, в лесах и в пещерах неведомых, или в болотах, только ночью выходя из них обсушиться. И леса не спасали: люди, уже покинув звероловство, ходили туда с чуткими псами на ловлю людей; матери, укрываясь в густоте древесной, страшились вопля своих младенцев, зажимали им рот и душили их до смерти. Не светом луны, а пожарами озарялись ночи; ибо грабители жгли, чего не могли взять с собою — дома и скирды хлеба, да будет Россия пустынею необитаемою»
Не случайно и революция 1917 года произошла. Казалось бы были многодетные семьи с веретенами детей, без школ и детских садов. Откуда же взялись иваны, не помнящие родства, разрушавшие после революции Храмы и осквернявшие святыни?
Уважаемая Наталья. Самым главным соблазном для неокрепших душ детей сегодня является всемирная паутина. Вот где море соблазнов. Куда там школе…
И реальность такова, что именно в сегодняшнем мире предстоит взрослеть детям. В сегодняшних соблазнах разбираться и им противостоять. Можно сколь угодно сокрушаться о временах домостроя, но надо понимать, что вернуть их просто невозможно, как и невозможно совершенно оградить детей от мiра, если только отдельно взятой семье не повторить путь семьи Лыковых. Но если невозможно совершенно оградить, значит верующим родителям нужно учить своих детей отличать доброе от злого, имея основанием Слово Божие. И думается, что общеобразовательная школа (как и детский сад) этому помешать не может.
Еще запали в душу слова Паисия Святогорца о воспитании детей.
https://azbyka.ru/deti/starets-paisij-svyatogorets-kogda-rugat-i-kogda-hvalit-rebyonka
Анна из Пскова : «… просто грех мировой , уклад и веру попрали».
Анна, это серьёзное обвинение. Тем более, не зная ситуации .Помоги Вам, Бог, понять, что это не так.
Татьяна , спасибо Вам за ответ . Я не ставлю цель оградить ребёнка от мира . К тому же , школа — это не весь мир . В самом первом комментарии лишь поделилась своими опасениями по поводу принудительной вакцинации , что , может быть примут такой закон .
Тема образования — такая больная тема, серьезная, важная. Все правы, каждый по своему. Педагогов конечно же еще много отличных, старающихся, преданных своей миссии, детям, призванию. Речь ведь о другом, об общей направленности системы образования, о том что оно становится просто никаким! Нельзя быть роботом живому человеку, выполнять в одиночку то, что должны выполнять двое, трое человек. Оптимизация, экономика на человеческих душах. Если нормы проверены не раз и установлено, что оптимальное количество детей для обучения в классе 20-25, то какие знания и кому даст учитель при численности 36-40 детей. Это учить, дать материал, сдержать поведение, заинтересовать 40 умов, а еще проверять тетради и тоже уже 36-40, а ставка та же, «33 копейки». И если хочешь работать — молчи. Все на откупе директора и властей. Министерство образования какое-то номинальное учреждение без власти, без права что-то решать, менять, устанавливать. Школами управляет муниципалитет, который занят чем угодно, только не образованием детей. Дайте мероприятия, проведите это, сделайте то…. станцуйте, спляшите…, соревнования проведите … и можно не учить, не образовывать, не воспитывать. А тот, кто честно учит-задыхается от огромной нагрузки, бумаг, планов, программ, отчетов… Дети меняются , они другие, чем 10, 20, 30 лет назад! Мир техничен. Только образование, как лошадь сзади телеги, стоит на месте и нешуточно отстало! Где наука, где исследования?
Про семейное образование уже написали, все изложено в Федеральном Законе «Об образовании» (273ФЗ). Все возможно, если есть желание перейти на семейное обучение. Или на другую форму обучения — по показаниям здоровья и т.д. Потом надо просто сдать экзамены наравне со всеми детьми. Скорее всего начнут открывать больше частных школ, лицеев, гимназий. Но общая ориентированность должна быть нацелена на знания, на развитие детей, на воспитание, на социализацию в обществе.
Согласна полностью с Татьяной. Невозможно оградить детей от соблазнов, от зла! Надо дать им с детства первым делом воспитание, вторым — знания, как отличать одно от другого, как ориентироваться в жизни, как социализироваться, как устоять от стрессов, адаптироваться в той или иной среде, и так далее. Много задач, но первым должно быть воспитание в семье! А оно чаще всего страдает, потому что родители тоже работают за двоих или некоторые считают, что этим должна заниматься школа)))) и ничего не предпринимают! Понимают лишь тогда, когда уже поздно воспитывать!
Что касается семьи Лыковых, то это тоже неверный путь. От общества нельзя бежать, в нем нужно адаптироваться, понять, что и как можно сделать для воспитания, для развития детей. Ведь Лыковы изолировались от людей и их имунная система замерла без обмена вирусами и бактериями, и они оказались уязвимы, стали умирать от болезней, когда появились люди.
Ну как же вы будете ограждать, когда с ребенком ведитесь два часа вечером на кухне перед сном во время готовки еды. С утра школа, в три приходит, дальше кружки, а потом друзья, друзья становятся авторитетом не вы…неужели не видно, что воспитания при таком раскладе не происходит, какое основание Божее тогда? Детки уже на ранних этапах, еще не окрепшие до отрочества всем ветрам предоставлены, вы же не можете проследить, когда ему помощь нужна, помощь он от других получает, дай Бог, чтобы сеяли доброе.Я же не о сухом укладе говорю. В том то и суть, что фундамент веры, в душе ребенка закладывается непосредственно через близкое непрестанное участие родителя и ребенка, как послушник и Авва. Два пути спасения от Бога человеку, семейный и монашеский, семейный- это не общественный. Не принимайте это, как личное, это мировой порядок, если по каким-то причинам не можете противостоять, встать на узкий путь, то хотя бы не называйте истину ложью, чтобы рождалось смирение, а не потакание и выгораживание греха. Но могу сказать, что спастись можно везде, но условия тоже немаловажны, посмотрите, как Господь был осторожен, зачем ему прятаться до отрочества и как написано «укреплялся духом» воспитывался в семье. Много об этом можно написать, но хочется видеть искренность в разбирании этого вопроса, поиск…Впрочем, слава Богу, сама имею и знаю такие счастливые семьи в наше время, от того и пишу…жалею вас, помоги нам всем Господь! Простите меня дорогие, если сказала не то, к чему готовы…
На ранних этапах социализация проходит через папу и маму и дела домашние и общественные, ребенок видит, как папа ведет себя в обществе, как работает и решает задачи, как мама бережет семью и отношения между братьями и сестрами, как прообраз отношений в обществе, все ни так ранит, но сильно укрепляет молодую душу, готовя к обществу мягкой пищей, потом пожоще. Такие дети выросшие таким образом ( и вся святая русь так растила) намного крепче и красивее духом и благородством, не говорю уж о целомудрии. Вы видно не имели общение с таковыми, у них такие прекрасные верующие семьи…красота Божия! Прекрасно и в обществе себя ведут, лавировать умеют, только не выдохшиеся и семьи еле создающие…А главное поколения между собой дружнее и крепче верой. А теперь, где же Александры Невские?
«отдают детей поучать уму, поучают их жить без Господа, а князья одну думку думают, как без Бога им миром правити»…глядишь уже не твои дети. Дух образования Толстовского заменял образование Божее и верующая часть потворствовала тому духу, как горячо буквально кричал об этом И.Кронштадтский, вот и революция… в предсмертном дневнике Святаго пророка о. Иоанна Кронштадтского(часть III), запись за 3 октября:
«3емное отечество страдает за грехи Царя и народа, за маловерие и недальновидность Царя, за его потворство неверию и богохульству Льва Толстого и всего так называемого образованного мира министров, чиновников, офицеров, учащегося юношества. Молись Богу с кровавыми слезами о общем безверии и развращении России».
Воспитание это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Как формировать и что вкладывать в ребенка для его становления в жизни? Воспитание это передача накопленного опыта, знания, умений, способов мышления, нравственных, этических и правовых норм от старших поколений к младшим. Это и религиозное воспитание. Решает семья, родители. Все зависит от того, какой «багаж» накоплен родителями, что именно они могут привить своим детям.
Воцерковленность родителей, их истинная вера, искренняя любовь важны и конечно дадут результат при воспитании детей. Православные, верующие семьи правда крепки, радостно общение с такими семьями, с их детьми. Слава Богу, что они есть! К слову, от нас, взрослых зависит, будет ребенок веровать или нет. Это очень хрупкий процесс. Привитие веры должно идти с любовью, с терпением, без давления, продуманным методами.