Взаимосвязь как отраженье:
Дни непогожие дождливы,
За восхожденьем нисхожденье,
И за приливами отливы.
Без чистоты нет совершенства!
Без туч угрюмых гром не грянет.
Апостасийное священство —
Апостасийные мiряне.
Зело печальная картина…
И что чему первопричина?
Иеромонах Роман
20-21 января 2021
Скит Ветрово
Есть такое выражение «Рыба гниёт с головы».
«Апостасийные миряне» — не потому ли, что привыкли приспосабливаться ко всему. Лишь бы было всё тихо и гладко. Но так не бывает. Господь пришёл на землю чтобы разделить добро от зла.
Батюшке низкий поклон.
Верно. Страшно читать иногда, что сейчас пишут, как только не оправдывают свое неверие люди. «…Апостасийное священство — апостасийные миряне…». «Ад приходит со стороны рая». Это ж все к одному. Как наверное тяжело священникам сейчас. Господи, помилуй нас.
Стихотворение звучит философски. Действительно, что изначально – курица или яйцо? Наверное, всё-таки, первопричина – апостасийные мiряне, ведь священниками не рождаются, ими становятся люди из мiра сего, которые надели священнические одежды, а духа мiрского не отринули. Ну а мiряне этому только рады: они свои среди своих.
Да, священники ведь из мирян, не из космоса. Лучшие из лучших, образ верным. Если священнику можно — то мирянину еще больше можно. …»зело печальная картина…»
Поклоны в землю. Спаси Господи.
Святитель Игнатий Брянчанинов.»О причине отступления человеков от Бога».
Отступление нового Израиля от Спасителя к концу времен примет обширное развитие, как предвозвестил апостол: «Отступление приидет прежде», а потом, как последствие и плод отступления, «откроется человек беззакония, сын погибели» (2Сол. 2:3), который дерзнет назвать себя обетованным Мессией, потребует себе божеского поклонения и получит его от приготовивших себя к принятию антихриста явным и тайным отступлением от Христа. Отступление будет так обширно, что за «умножение беззакония иссякнет любы многих» (Мф. 24:12). Это значит: греховные соблазны и примеры так умножатся, что увлекут в греховную жизнь бесчисленное множество людей. Вера во Христа едва будет существовать, как возвестил Сам Господь: «Сын Человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли?» (Лк. 18:8). Вещественные временные занятия и наслаждения привлекут к себе всецело внимание человечества. «Якоже бысть во дни Ноевы, – говорит Евангелие, – тако будет и во дни Сына Человеческаго: ядяху, пияху, женяхуся, посягаху, до него же дне вниде Ное в ковчег: и прииде потоп, и погуби вся. Такожде и яко же бысть во дни Лотовы: ядяху, пияху, куповаху, продаяху, саждаху, здаху» (Лк. 17:26–28). Обильное земное преуспеяние и огромные земные предприятия, как очевидные для всех, выставлены Словом Божиим в признак последнего времени и созревшей греховности человечества, большею частью неявной и непонятной при поверхностном и неопытном взгляде на человечество. Человечество никогда не желает объявить себя последователем зла, хотя бы оно утопало во зле: оно постоянно стремится выказать себя добродетельным. Когда оно наиболее позволяет себе беззакония, тогда-то наиболее заботится оправдать себя пред глазами людей (Лк. 16:15); тогда наиболее лицемерствует; тогда с бесстыдством и дерзостью начинает провозглашать о своем совершенстве и добродетели (Ин. 9:28). Привязанность к веществу и вещественному преуспеянию удобно может объять всецело человека, объять его ум, его сердце, похитить у него все время и все силы: по причине падения моего, «прилъпе земли душа моя» (Пс. 118:25) от юности моея вместо того, чтоб ей пребывать горе. Такая привязанность отвлекает человека от Слова Божия, от помышлений о смерти и вечности, отвлекает от веры в Бога и от богопознания, убивает его вечною смертью. «Аще кто любит мир», объявляет это всем без исключения Святый Божий Дух, то есть земную жизнь с ее преуспеянием и наслаждением, «несть любве Отчи», т.е. Божией, «в нем» (1Ин. 2:15). «Любы мира сего вражда Богу есть: иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает» (Иак.4:4). «Не можете Богу работати и мамоне», т.е. Богу и земному преуспеянию (Мф. 6:24). Служение мамоне, особливо когда этому служению принесены в жертву все силы души, есть отступление от служения Богу и верный признак ниспадения в глубочайшую, неисходную пропасть греховности. Как ветхий Израиль принес в жертву духовное достоинство, предложенное ему Искупителем, земному преимуществу и тщетным надеждам на преизобильное земное преуспеяние, так и новый Израиль, по свидетельству Священного Писания, отвергнет духовное достоинство свое, уже дарованное Искупителем, ради земного, скоро гибнущего преуспеяния, преуспеяния, предполагаемого лишь в льстивой мечте, и уничижит Святаго Духа пред своим падшим лжеименным разумом (2Сол. 2). Обманула ветхого Израиля мечта о высшем земном преуспеянии, обманут нового Израиля подобная мечта и подобное стремление. Постигли временные и вечные бедствия ветхого Израиля за отвержение Искупителя: эти бедствия – слабый образ страшных бедствий, долженствующих быть карою нового Израиля за его преступление. Подвергнется лютой казни временной и вечной, не избежит ее, «о толицем нерадивше спасении, еже зачало приемше глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися, сосвидетельствующу Богу знаменьми же и чудесы, и различными силами, и Духа Святаго разделенми» (Евр. 2:3–4).
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.»(Апок.3)