На Великой Руси мы доверие вмиг растеряли,
Пожелав, чтобы все крест пустынницы вдруг обрели.
А на Белой Руси Церкви белые не закрывали,
И салфетки для Крови Христовой с собой не несли.
Литургия, Алтарь, дискос, Агнец и Чаша — доколе!
Оператор — орёл, он готов над Престолом парить.
Соли мало должно быть! А если мы со́лим и солим,
Значит, что-то не так, значит, соль перестала солить.
Причащаться идут — стрижки, краска, наколки, помада!
Настоятель доволен: народу битком, не пройти,
Но Господь Милосердный взирает на малое стадо:
Не поместится стадо большое на узком пути.
Плакать хочется, видя, как множатся наши успехи,
Оправдания нет, все мы знаем — так быть не должно!
Молодое вино не вливается в ветхие мехи,
А у нас проливается Кровь Искупителя, а не вино!
Иеромонах Роман
15 июня 2024
Скит Ветрово
Спаси Господи, Батюшка!
Ох, эти меры предосторожности: стаканы со спиртом для окунания Лжицы, салфетки, маски! Призванные для защиты от вируса, но с побочным эффектом — поредением рядов прихожан, сопоставивших свою веру с верой тех, кто стоит во главе этих установлений.
Стрижки, краска и наколки среди прихожан допускаются сейчас толерантными церковнослужителями, а вот вирус решили в Храм не пускать.
«Призванные для защиты от вируса, но с побочным эффектом — поредением рядов прихожан, сопоставивших свою веру с верой тех, кто стоит во главе этих установлений.»
Мне кажется, что у тех, кто ушел из Церкви из-за салфеток как раз веры было меньше.
Анна, о том и речь, что не имеющие крепкой веры. Но могли быть и те, кто только ещё воцерковлялся. В начале пути, это действительно большой соблазн отпасть, глядя на то, как пастыри защищаются от вируса во время Причастия. Хотя многие из них это допускали только за послушание священноначалию.
Худое такое послушание,Наталья…Могут ведь и чего похуже завтра-послезавтра придумать.Опять — мы только за послушание?
У нас в епархии было 3-4 священника,которые не «обеззараживали» лжицу. Многие эти 2 года к ним и ездили причащаться,боясь у себя на приходах,подходя к Чаше, как-то невольно оскорбить Господа своим соучастием всеми этими «дезинфекциями» cо стаканами со спиртом,салфетками, в мусорное ведро после, и пр.,пока не утихло все.
Да уж, Игорь, согласна, что это послушание не из хороших. Но уже сам факт, что только 3-4 священника могли поступить по своей совести, говорит о том, что были созданы такие условия, где нельзя не послушаться. Они могли запросто лишиться прихода или даже быть отправлены в запрет. Такие, думаю, есть и у нас, и повсюду.
Служат,слава Богу!
Да что там помада и наколки. А исповедь формальная?
Готовишься, начинаешь исповедоваться, а батя тебе эдак нетерпеливо: Имя!!! Имя!!!
Растерянно называешь имя, он читает молитву. Шарахаешься от него, забыв приложиться ко Кресту и Евангелию.
Потому и не тянет посещать приходской Храм рядом с домом, насмотрелся. Хотя отцов прихожане любят.
По поводу исповеди, это прямо за больное место зацепили. Тоже так готовилась всё раньше… а потом просто поняла: разрешительную молитву прочитал батюшка и на том спасибо. Окормление, беседа — явно не здесь и не сейчас. Прощает Господь — этим и нужно утешаться. У священника в наше время много епархиальных должностей и отчётности. Но так не везде, конечно. Чем дальше от города, тем больше духовной пользы.
Вспоминается интервью с одной игуменьей. Она рассказывала о том времени, когда была мiрянкой (видимо, 90-е годы) и в Храмах часто проходила общая исповедь. Однажды вечером она готовилась к исповеди и молилась преподобному Серафиму Саровскому. Исповедь была на следующий день общей, но оказалась будущая игуменья прямо у иконы преподобного Серафима, и это её очень утешило.
Моя первая исповедь (тоже в 90-е) формально была общей, но, слава Богу, смогла сказать о главном грехе священнику. И мне никогда этого не забыть. Бог очень милостив, главное, чтобы мы старались быть искренними с Ним.
Прошу только не считать мои слова оправданием общей или «скоростной» исповеди, к этому нельзя привыкать, но всего не предусмотришь. Бог больше всех этих наших неправильностей, неурядиц и треволнений, Он коснётся сердца, которое ищет Его и Ему доверяет.
Послушание — высоко, как сказали святые отцы выше поста и молитвы, но если дело не касается веры.
Спасибо, Ольга Сергеевна. Мне кажется, очень важно, с чем ты пришел на исповедь, подошел к Чаше, с какими мыслями, чувствами. а все остальное просто формальности. Если сердце с Богом, на мелочи можно не обращать внимания, наверное?
Ира, нет, иначе можно сказать, что и исповедь — формальность, главное, что Бог видит твоё сердце. Сердце нужно Богу открывать. Речь о том, что не всегда это бывает возможно на исповеди по не зависящим от нас обстоятельствам. Нужно стараться делать то, что в твоих силах, а остальное предавать в руки Божии.
Когда всё это было наш батюшка сказал всем, что окунать лжицу в спирт не станет, потому что это большой грех. Думаю, таких священников много. Спасибо им.
Да, в Белоруссии и парад Победы был во время, и власти не лютовали. Оказывается, так можно было. Хотя, непросто было принять такие решения (я о священниках и белорусских властях), но нужно.
Спаси Господи, батюшка.
Священники, верные Господу, как необходимы они мирянам.
Прямо сердце сжалось от ковидных воспоминаний, когда лжицу из Чаши с Огнём ополаскивали в спиртовом сосудике…
Спаси Господи, батюшка!
Нет,нет у нас в Краснодаре в Храме Святого Духа не легко исповедаться: батюшка Борис наставит,спросит,не забудет проверить исполнено ли наставление. отец Алексей посоветует, не даст исповедоваться на бегу, спросит строго, но от его «правильности» так спокойно на душе, что ничего не упустил,все сделал правильно. А отец Николай задаст наводящие вопросы,от его «добрых» вопросов надолго в памяти звучит «обсуждаете или осуждаете?» После исповеди с ними такая благодать на душе и реки слез,что прошла и допущена, слава Богу!
Во время ковида очень боялась причащать со всеми из одной лжицы. Но в нашем храме Святого Духа заменили кофейные чашечки для запивания на одноразовые стаканчики (так и осталось до сих пор). Количество чаш для причастия увеличили.(думаю,как хорошо,не все с одной ложечки!) А потом,когда увидела,что батюшки причащаются сами,в конце всех! этой же лжицей! какая крепкая вера! Я была поражена! Сейчас реже исповедуюсь и причащаюсь: после ковида кашляю сильно,боюсь мешать всем на службе, боюсь кашлять,а не исповедоваться,боюсь закашляться во время причастия. Вдруг,что не так назвала или поняла, увидела или придумала сама себе,простите!