Сначала камешек невинный,
Затем другой — гора, трясясь,
Рождает страшную лавину,
Сметающую всех и вся…
Век девятнадцатый не древность,
Колёса, дамочки на них.
Мужья не проявили трезвость,
Не удержали жён своих.
Поехали! Какие беды?
У всех права! А что потом?
И привезли велосипеды —
Мужей и жён, куда? В Содом!
Напрасно мы браним афганцев,
Что держат женщину в узде.
Нам не хватает блудных франций,
Которые уже везде?
Между пола́ми нет границы,
Детоубийство, блуд и мат,
А те идут стезёй традиций
И рады, если много чад.
А что у нас? В трусах старушки,
Наколки и словесный смрад,
И ходят так, как потаскушки
Ходить стыдились век назад.
Там вольность женская в запрете,
Там честью каждый дорожит…
Нет ничего страшней на свете,
Когда жена теряет стыд!
Иеромонах Роман
21 июня 2023
Скит Ветрово
Спасибо за стихотворение, спасибо за ответ! Не станем больше понапрасну бранить афганцев. Как и не станем обижаться на о. Петра, борца с празднословием и сторонника женского молчания (при отсутствии одобрений мужа и (или) благословений духовника).
Мусульмане под благовидным предлогом своих традиций часто и перегибают со строгостью, так как всем людям свойственно порой проявлять свои человеческие страсти при удобных для этого обстоятельствах. Но на фоне того разложения, что происходит сейчас в мiре, они кажутся чище и честнее других народов. Хотя ведь мы там не жили, и не можем знать их суровой действительности.
Но в любом случае, как мы знаем со страниц Священного Писания, женщинам особенно предписывается смирение, кротость, скромность и чистота.
Вот одно хорошее высказывание о молчании и тишине: «Болезнь души – желание шума. Совесть говорит в тишине. Шумный мир построен человеком, не желающим слушать свою совесть. Нужно научиться молчать, чтобы понять, что живет в сердце. Когда человек молчит, его сердце согревается.»
Протоиерей Андрей Ткачев.
Не только молчанием согревается сердце…
(Но уж точно не информационным шумом в виде цитат новостных сводок).
Спаси Господи всех, кто стремится ко Спасению, и для становления на этот единственно правильный Путь, идёт земными узкими тропинками, будь то молчание или слово.
Слава Богу за всё!
Благодарю пред Богом батюшку о. Романа (Матюшина-Правдина) за предупредительно-пояснительное творческое произведение во временной жизни земного пребывания!
Мои поздравления дорогому брату во Христе о. Роману Матюшину с памятью Св. Феофана Затворника и всем читателям сайта «Ветрово» .
По поводу лжеименной «свободы», столь распространившейся в российском обществе, св. Феофан писал негативно и жёстко:
Милость Божия буди с вами!
Добрейший Н-лай В-вич!
Христос воскреее!
Благодарствую за ваши хлопоты, по моим потребам. Спаси Господи!
«У вас там, — и всюду — охают и охают. Беда! беда! и беда видна. Но никому в голову не приходит — загородить и завалить источник беды. Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет; человек — ком грязи; за гробом нечего ждать. Несмотря однако на то, что ком грязи можно бы всем топтать, у них выходило: не замай! не тронь! дай свободу! И дали! Начались требования — инде разумные, далее полуумные, там безумные. И пошло все вверх дном.
Что у нас?! У нас материалистические воззрения все более и более приобретают вес и обобщаются. Силы еще не взяли, а берут. Неверие и безнравственность тоже расширяются. Требование свободы и самоуправства — выражается свободно. Выходит, что и мы на пути к революции. Как же быть? Надо — свободу замыслов пресечь — зажать рот журналистам и газетчикам. Неверие объявить государственным преступлением, Материальные воззрения запретить под смертною казнью. Материальные воззрения чрез школы распространяются. Лапласовская теория самообразования мира с прибавкою Дарвиновских бредней идет в уроках. После школы и в письмена она вошла, и всюду приносит плод неверия. Кто виноват в этом? Правительство. Оно позволило. Следовательно, кому следует все это пресечь? Правительству. Прикажет и все исправится.
Приходит на мысль — кто-нибудь описал бы фактически, как образовалась революция французская. Было бы для нас назидательно. Поговорите с кем-либо.
Благослови Господи все ваши хлопоты и труды. Спасайтесь!
Ваш богомолец Еп. Феофан. 3 мая 1881 г.»
«Люди стали бунтарями. Женщины борются за право на самодостаточность. Люди вообще – и мужчины, и женщины – бунтуют против Бога и восстают за право жить без Него и без Его законов. Все стали шумными и легковоспламеняемыми борцами. Все словно сговорились кидать в небо камни, и только потом почему-то удивляются и ищут виновных, когда тяжелый груз сыпется на гордые головы». Андрей Ткачев. А правильно так: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Спаси, Господи. батюшку отца Романа. Слава Богу за всё. Всё.
Наталья (29.06.2023 в 12:10). Тверь. И вместо разумного молчания, поучения… также: «… за всё!» Само слово всё несёт в себе части добра и зла, а говоря так, даём понятие, что от Бога даётся то и другое. Но зло от Бога не даётся, а только добро.
Да, девочек с малолетства одевать начинают как … неприлично… И это мамы и отцы…
«Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину» (духовное назидание). В будущем веке, как солнце воссияют правда и невинность святых (Мф. 13:41). И кроткая душа есть душа мирная, тихая, а след. и блаженная (Мф. 5:5). «Господь посмевается злоумышлениям грешника против праведника, зная, что назначен им день, в который воздаст одному вечную жизнь, а другому – вечное мучение» (Афан. Алек.).