В Храм приходят для беседы с Богом,
Мыслить о Едином, о Святом.
Цель иная — позабудь дорогу!
Не греши, вступая в Божий Дом.
В непотребстве с нами кто сравнится?
Захватил в свои тенёта мiр.
И у нас в Церквах, не за границей,
То спектакль, то шахматный турнир.
И другим препятствуем, и сами
Отгоняем Божью Благодать.
Видимо, кровавыми слезами
Дружбу с мiром будем отмывать.
Ширится и множится лавина,
Предвещая времена утрат…
Скажет папа шахматисту-сыну:
Раньше здесь молились, говорят.
Иеромонах Роман
19-20 июня 2021
Cкит Ветрово
Точно так и есть, Батюшка. Один монах на Афоне когда-то видела, сказал, что даже когда наш корабль начнет тонуть, идти ко дну, я не оставлю его, т.к. сказано, спасение внутри Церкви, а в море один погибнешь.
В России жить не скучно, да не сладко,
Бывали и труднее времена —
Свой ищет путь впотьмах страна-загадка.
Блажат старушки: «Лишь бы не война!»
На лихолетье сетуя — доколе?! —
Несут они на свечи медяки:
Всё Богородице, угоднику Николе;
Победоносцу — чаще мужики.
Да только неспокойно нынче в Храме.
Что это — отголосок внешних драк?
Иль, ухо навострив к церковной драме,
Мiр умножает бешенство атак?
* * *
Беснуется снаружи рать сварожья
В безсильной злобе — плюнь да разотри!
Куда опасней ересь царебожья,
Что точит Храм как плесень — изнутри.
То рок смешают с колокольным звоном,
То превращают храм в спортивный зал.
Глядишь, и спутав подиум с амвоном,
Устроят дефиле, фуршет и бал.
То схимонах, кремлевский агитатор,
Гнет по стране пропутинскую ложь;
То бьет чечетку иерей-новатор,
Как видно, привлекая молодежь.
Стяжатели грешат, не зная страха,
Да хорошо б напомнить им о том,
Что посохом смиренного монаха
Повапленный порою служит лом!
* * *
Экуменист верховный тешит ныне
Несбыточной мечтой Святой Престол.
Неужто, соблазнен своей гордыней,
Готовит обновленческий раскол?
И, прозвищем апостольским украшен,
Вещает, очи возведя горе…
Враг узнанный и названный не страшен,
Да вспыхнет митра — шапкой на воре!
* * *
Ну а победу — тихо, мирно, скромно —
Опять священник сельский принесет,
Что таинствами в храме иль надомно
Свой окормляет крохотный приход.
Он знай венчает, крестит, отпевает
(В углу медвежьем истина в вине) —
Так в простоте святой и не узнает,
Какие бури пронеслись вовне.
Благодарим, спасаться стало трудно и узко, на фоне общей широты, чтобы не соблазниться, не попустить себе ослабу и не позволить себе свернуть как все в погибельные дебри, нужно много кровавого поту пролить.Нужно много мужества признаться себе и оставить, отсечь грех, но кто на это способен, когда вокруг убаюкивают. Спасибо о.Роману, Вадиму за отцовское твердое слово. Дай Бог пробудиться ото сна неправедной жизни и встать на путь бодрый,не жалеющий себя, на путь не мечтательный…иначе нельзя.
Еще хотелось бы сказать, что верующей семье жить в городской среде и воспитывать в чистоте детей невозможно, это так, а жить на земле государство не поддерживает, потому что на земле нужно сплочение родственное, много знаний и теперь,увы техника, это все стоит немалых усилий и средств, жертвенности со стороны родственников, привыкших к развитию своей личности. Вот и выходит, что навязываемый семьям образ городской жизни неминуемо приводит вот к таким выходам, как на фото, к сожалению, это от духовной немощи, так и будет продолжаться, пока человек не вернется к земле, к корням, к сплочению. Любому живому организму для хорошего развития нужны условия, тем паче для семьи, а городская среда не может этого дать, хотя они очень стараются, но не может из перьев получится мясо, а у них получается и они радуются и прибывают в своем заблуждении.
Нам говорят с амвона лицедеи.
Идти за ними, на пути канавы нет.
А сердце говорит погодь не стоит,
У них потух в глазах Отцовский Свет!
Прошу Отцовской молитвы отец Роман.
Да.
А как же слова Христа..
Не возброняйте детям приходить ко мне?
Татьяне. «Не возбраняйте детям приходить ко мне»- это значит «взрослые, не мешайте своими страстями, прибывать детям в чистоте» , оберегать нужно их от праздной, не в Бога богатеющей внутренней жизни. Храм для молитвы- это слова Господа. Для деток, пока они часть родителей, храмом является сам родитель, его духовное состояние. Может трудно понять, то что написала, тогда попробую сказать так. Апостолы на тот момент возбранили «брань»т.е резко, раздражительно отнеслись к деткам, к чистоте и невинности и Господь на этом примере показал им, какими нужно быть.А омирщение играми в храме, к этому моменту не относится, тонкая грань, прочувствуйте.