Нельзя пред Богом предстоять
И тараторить без умо́лку:
Нельзя глаголать и взирать —
От языка немного толку.
Молитвословим каждый день,
Но звуками не отогреться:
Слова — молитвы чудной сень,
Бог чает пробужденья сердца!
Порою лучше помолчать,
Не исторгая слов на ветер,
И Лик Пречудный созерцать,
Забыв о всех и вся на свете.
Иеромонах Роман
12 июня 2024
Скит Ветрово
Спаси Господи, батюшка.
Спаси Господи! Очень нужные слова и очень долгожданное стихотворение.
Всегда было непонятно — для чего такое длинное молитвенное правило? Ведь Господь говорит:
«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» (Мф. 6:7-8)
Но, видимо, так устроено наше сердце, что когда оно любит, то на первых порах желает (но иногда и заставляет себя) сказать многое, а когда за многие годы укрепляется в этом чувстве, то бывает, что и слова уже не нужны. Святые отцы говорят, что созерцание — это высокая ступень молитвы.
Также читала, что когда наш ум направлен в сторону тварного мiра, рассеивается во время молитвы и отвлекается, то длинные молитвословия способствуют тому, чтобы сосредоточиться. Не знаю, так ли это…
О трёх ступенях молитвы очень хорошо сказано во второй части статьи мирополита Афанасия Лимассольского: https://www.pravmir.ru/gore-imeim-serdtsa-kto-skazal-chto-eto-metafora/
Получается, что Господь в Евангелии призывает нас к более совершенной созерцательной и немногословной молитве…
«Порою лучше помолчать,
Не исторгая слов на ветер,
И Лик Пречудный созерцать,
Забыв о всех и вся на свете.»
Спасибо Вам, Батюшка! Это одно из самых проникновенных стихотворений!
Спаси Господи, батюшка