Казалось бы, живём привольно,
Колокола святят рассвет,
Мы строим Храмы, колокольни,
И никаких гонений нет.
У Храмов детские площадки,
Детишек не угомонить.
Не так ли гасятся лампадки
В сердцах, кто только начал жить?
И голос совести всё глуше,
Повсюду властвует порок.
Насытили глаза и уши —
Нам благоденствие не впрок.
Оты́де на страну дале́че†,
Кто любит речи, торжества.
Всё нужно — стройки, звоны, встречи,
Но это только лишь листва.
И тонет мiр с душой голодной
В грехе, пороке, суете,
А мы смоковницей безплодной
Предстанем на Твоём Суде.
Иеромонах Роман
15 июня 2023
Скит Ветрово
†Лк. 15: 13.
«Нам благоденствие не впрок» (творч. строка о. Романа (Матюшина-Правдина) (Смоковница: 15 июня 2023. Скит Ветрово).
Все еще банальнее, сначала игры, затем курение и пьянство с матерной бранью на этих же блощадках, разврат в сквере на прихрамовой (присрамовой, потому, что в самом храме такой же срам с пляжной обнаженкой ) территории, а затем, спустя немного времени, «согрешили блудом и абортами»- на «общей исповеди» и чтение «акафиств жен детей своих в утробе загубивших » по вечерам согласно расписанию.И это не шутка и не ирония, а все так дело и обстоит.В общем крах и позор и суд нам давно готов.
Михаил (20.06.2023 в 18:33). Самара КМС. … Уважаемый Михаил! Вы в своей записи определились, что всё плохо. Это как-то понятно. А как далее по жизни? Где конкретные на улучшение предложения?
Преподобный Максим Грек:
«Говоря о смоковнице (Мф. 24: 32), Владыка, как мне представляется, разумеет не это чувственное плодоносное дерево; ибо ветви этого дерева в течение всего лета бывают мягки, приносят плод и произрастают лист. Но смоковницею таинственно Он называет распространившуюся по всей вселенной святую соборную и апостольскую Церковь Свою; плодоносною же ветвию — учительное слово, или евангельскую проповедь, которою находящиеся повсюду благочестивые просвещаются и научаются от предстоятелей Церкви Христовой — архиереев, посредством чего эта мысленная смоковница становится плодоносною своему небесному Садоделателю и за то приемлет всегда духовное благословение свыше и постоянно преуспевает на лучшее.
Если же ветвь эта будет мягка, то есть, учительное слово не будет иметь твердости и неуклонности невзирая на лица, по слову божественного апостола, который говорит: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием (2 Тим. 4, 2): то ветви ее будут произращать одни только листья, то есть, будет безплодие благих дел, правильнее же сказать, презрение и преслушание евангельских Божиих заповедей, по причине полного небрежения пастырей, и не будет принимать свыше благословения духовного, а напротив, услышит: и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: «да не будет же впредь от тебя плода вовек». И смоковница тотчас засохла (Mф. 21: 19).
В какое же другое время ветвь этой таинственной божественной смоковницы была более мягка и более произрастала листвие, чем теперь, когда нет никого прилежно учащего и вразумляющего безчинных, утешающего малодушных, заступающего немощных и заботящегося о них, нет никого, кто обличал бы противящихся слову благочестия, кто запретил бы безстыдникам, кто обратил бы заблудшие от истины и честнаго жительства христианского; нет никого, кто бы ради совершенного смиренномудрия уклонился от священнических санов, или кто бы поискал этих санов по божественной ревности, чтобы исправить людей беззаконнующих безчинствующих. А напротив, найдешь ныне много дерзающих на это. Все готовы купить эти саны, чтобы пожить всегда в отраде, в славе и во всяком покое.
Нынешнему времени наиболее приличествует божественное изречение: вcи уклонишася, то есть, уклонились от спасительнаго пути евангельских заповедей и апостольских и отеческих преданий: Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного (Пс. 13: 3), то есть соделались непотребными и по жизни, и по словам, и по делам. А что следует за сим, о том я умолчу, щадя негодующих против слова и дерзновения и ревности по истине. О, как возможет кто-либо достойно оплакать то помрачение, в которое пришел род наш! Окрест нечестивии ходят как львы рыкающе, которые всяким способом прельщают и похищают от Бога благочестивых и приносят их отцу своему — диаволу, в дар, ему весьма любезный.
Пастыри же наши соделались безчувственнейшими самых камней, считая для себя достаточным к ответу во время испытания то, что они возмогли спасти самих себя. Они добровольно презирают и не понимают божественного гласа, который говорит: Аз есмь пастырь добрый; пастырь добрый душу свою полагает за овцы, а наемник, иже несть пастырь, видит волка грядуща издалека, и оставляет овцы и бежит, потому что, он наемник, и нерадит о овцах, и волк расхитит их и распудит овцы (Ин. 10: 11-12), кровь которых, говорит, взыщу от руки пастырей. Страшна эта вам угроза, о честнейшие пастыри, и полна всякого ужаса! Послушайте и блаженнаго апостола Павла, который ясно говорить о вас и об ответе, какой должны вы будете дать неподкупному Судии: бpaтиe, говорит, повинуйтеся наставником вашим, послушайте же, почему велит повиноваться: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет (Евр. 13: 17).
Но возвратимся опять к предлежащему. Предсказанное божественным апостолом отпадете народов от евангельской проповеди в разные богомерзкие ереси и к богоборному нечестию агарянскаго потомства, частью уже сбылось, а частию видим ежедневно сбывающимся; также видим, что ветвь таинственной смоковницы соделалась мягкою паче елея, как говорится в пророчестве, и приносить не плоды, как прежде, а листвие. Видя это, чего другого будем ждать, как не кончины всего, по божественному Писанию. В особенности видим, что агарянское мучительство, начавшееся от времен царя Ираклия, большую часть и лучшие страны вселенной покорило себе и постоянно покоряет попущением непостижимых судеб Божиих, царство же православных царей разделилось на многие части и уже много лет разорено агарянами, не получая ниоткуда никакой помощи».
https://k-istine.ru/library/maksim_greek-01.htm