col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Необходим чиновный аппарат,
Но кто, скажите, мёртвой букве рад?

Прискорбно — все каноны изучить
И навсегда на полку положить…

Что толку в академиях учиться,
Зачитывать Писание до дыр,
А после с иноверцами молиться
И жить, как хочет богоборный мiр?

Повсюду грех, рождающий безчинство,
И знаем же, а всё-таки грешим!
Мы называем личностью единство
Души и тела, духа и души.

Согласие теперь большая редкость,
Воюет плоть на душу, дух угас.
Наверняка достойней были предки…
Святая Русь! Но это не про нас.

Застольное веселье не нарушим,
Не запретишь другим красиво жить.
Но если тело подавило душу,
Кощунственно о Духе говорить.

Никто не даст разумного ответа,
Пока на помощь Дух не призовёт…
Одни и те же кости у аскета
И у того, кем властвует живот.

Скелет невидим, только телу нужен,
Ну а душе какой от кости прок?
Он некрасив, как палка равнодушен
И носит добродетель и порок.

Он кровь сосёт, он занял место духа,
Самовлюблён, попробуй обличи!
Не потому ль в сознании разруха
И организм почти не излечим?

Пора поведать о болезни вслух:
Скелет церковный подавляет Дух.

Иеромонах Роман
11-12 января 2020
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Когда отец Роман работал над последней строчкой этого стихотворения и выбирал подходящий глагол – угашает, подавляет, изгоняет – я спросила его в письме: «Но можно ли вообще что-то сделать с Духом?» «Оскорбить, — ответил отец Роман. — Дух гнушается нечистоты и духа мiра сего. Он бы Своею силой мог победить вражий дух мiра, но не хочет неволить человека…»
    Это стихотворение против экуменизма и обновленчества, проявлений церковной канцелярщины, её бездушия и механичности. Церковь – Богочеловеческий организм, а не административная машина. Будем вдыхать Её Дух, а не дух мiра, проникший во всевозможные канцелярии, пытающийся стереть спасительные Христовы слова: Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом (Мф. 20:26-27). А на костяк будем лишь опираться.

  • Kiev

    Спаси Боже! Скажите как лучше обращаться к Вам :-батюшка Роман или отец Роман или как нужно? Вот к старцу Паисию Святогорцу/Паисию Афонскому/ обращались как геронда. С наступающим Богоявлением всех читающих.

  • Здравствуйте, Елена! И Вас с грядущим Богоявлением.
    Герондой отец Роман себя, конечно, не считает, а «батюшка Роман» — слишком ласково. Так что, наверное, «отец Роман» — самое естественное и простое обращение.  

  • Лагань

    Спасибо. Очень помогают эти слова в это время. как точно, понятно. Иногда начинаешь думать, может мы что то не понимаем, отстаем от времени, а прочтешь отца Романа — как он верно описывает нас.

  • г. Москва

    Спасибо, отец Роман, что об этом пишете так откровенно. Нам не хватает этой правды!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

// // // // // // // // // // // // // //