А Родина моя не умирала!
Когда жила безбожием страна,
Она к Христу в Церквушках припадала,
Как та кровоточивая жена.
Хоть и теперь широкую дорогу
Не зачеркнула узкая стезя,
Есть верные, ходящие пред Богом,
Ходить иначе нам никак нельзя!
В любом краю есть Божьи человеки,
Они не испразднятся, ей-же-ей!
И потому не закрывайте веки
Кровоточащей Родине моей.
Иеромонах Роман
24 июня 2022
Стихотворение написано после прочтения строчек Николая Зиновьева:
* * *
У карты бывшего Союза
С обвальным грохотом в груди
Стою. Не плачу, не молюсь я,
А просто нету сил уйти.
Я глажу горы, глажу реки,
Касаюсь пальцами морей.
Как будто закрываю веки
Несчастной Родине моей…
Два гениальных пронзительных стихотворения о любви к Родине. И от стихотворения Николая Зиновьева и от стихотворения отца Романа хочется плакать, но по разному.
Надежда, я после знакомства с отцом Романом перестала употреблять слово «гениальный» (хотя, помню, в юности слово «Гениально!» было привычной оценкой чего-либо). «Гении» в римской мифологии — «духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности». То есть гениальное произведение — это произведение, продиктованное духом (конечно, не Святым, ведь речь о языческом Риме).
Простите, Ольга Сергеевна и отец Роман, не знаю другого слова.
Спаси Вас Господи, отец Роман! Величественное и проникновенное стихотворение!
Пока на земле есть Божьи человеки, Господь бережёт нашу Родину.
Надежда, не переживайте, мы Вас прекрасно поняли!
Всё хорошо, Ольга Сергеевна. Дай Бог здоровья и помощи отцу Роману,Вам и всем читателям сайта.
«Болезни, смерти, боль планеты,
Обман друзей, удар врагов…
Не говори: за что мне это?
Спроси смиренно (кротко): для чего?» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) (Не говори…: 1 апреля 2022). Благодарю! Дай, Господи, пережить невзгоды, нестроения, огорчения и обрести добрый настрой во временной жизни земного пребывания!
«А Родина моя не умирала! Когда жила безбожием страна. Она к Христу в Церквушках припадала, Как та кровоточивая жена».Спаси, Господи, отца Романа. Слава Богу за всё.
Из сегодняшнего Апостола:
Не отрину Бог людей Своих, ихже прежде разуме. Или не весте о Илии, что глаголет Писание? Яко вопиет к Богу на Израиля, глаголя: Господи, пророки Твоя избиша, и олтари Твоя раскопаша: и аз остах един, и ищут душу мою изъяти. Но что глаголет ему Божественный ответ: оставих Себе седьм тысящ мужей, иже не преклониша колена пред Ваалом. Тако убо и в нынешнее время останок по избранию благодати бысть.
Чтобы правильно понять эти слова апостола Павла, нужно читать толкование Златоуста. Но это некоторый труд, и много страниц текста.
http://bible.optina.ru/new:rim:11:01#svt_ioann_zlatoust
Святитель Феофан вторит Златоусту и прилагает его слова ко своему времени:
«Апостол говорит как бы: то, что видите вы совершающимся теперь пред очами вашими, очень похоже на то, что было при пророке Илии, когда, не встречая кругом видимо ни в ком истинного благочестия, он жаловался Богу: все уклонились в нечестие; остался я один; и когда Господь сказал ему: нет, не все; есть у Меня среди них семь тысяч мужей, верных Мне и отвращающихся от идолов. Как тогда было, что и царь, и вельможи, и все власти, и все, на кого ни взгляни, богоборствовали, а между тем среди них было у Бога семь тысяч истинных Его чтителей: так и теперь есть. И цари наши, и правители народные, и первосвященники, и ученые, и весь народ, если смотреть на него в целом, богоборствует, противится Христу Господу и Апостолов Его преследует и убивает; но между тем среди него же, во всех местах, есть верующие в Господа искренно, прилепляющиеся к Нему всем сердцем и от всей души служащие Ему. Вот эти и суть собственно люди Божии, Свои Богу, соблюденные Им для Себя, прежде предвиденные, и теперь призванные, и чрез призывание выбранные из народа. Как тогда Свои Богу были только те семь тысяч, а прочие все были чужие Ему, так и теперь весь народ, когда смотришь на него в целом, чужд Христу и Богу нашему, Свои же Ему суть только эти верующие, исчезающие будто среди общей массы народа, на деле же составляющие настоящий народ Божий. /…/ Сила сравнения сих обстоятельств, то есть того, что было при пророке Илии и что совершается теперь, заключается в том, что как тогда весь народ в целом богоборствовал, а семь тысяч, среди них кроющиеся, чтили Бога и Бог их назвал Своими, так и теперь весь народ в целом христоборствует, а верующие, среди них вращающиеся, веруют во Христа и поклоняются Ему, — и их-то Бог имеет Своими».
http://bible.optina.ru/new:rim:11:02
А с другой стороны, почти 2000 лет прошло, как всё разрушено: и государство, и храм, и жертвы, а они с нечеловеческим упорством поздравляют друг друга: «Лешана абаа бирушалаим».
https://clck.ru/s5VCf
А тут столетие прошло и – «и закрываю веки Родине моей». Ну да, ещё латунные пятаки с гербом Советского Союза на них положи, чтобы не открылись.
Цифра 7000, конечно же, не говорит о точном количестве оставленных для Себя Господом. Вероятно, что речь идёт о тысячах людей, потому что сказано семь тысяч, а не семь сотен, и не семь десятков. Но сколько именно тысяч? Может, 4237, а может, 9565 человек? Бог весть. Семёрка ― это число полноты, например, семь дней недели. Значит, Господь, называя цифру 7000, сохранил для Себя ту полноту верующих, то число непоклонивших колена пред Ваалом (по данной от Него благодати, а не по трудам этих людей!), которых Он посчитал нужным для Себя иметь.
МОЛИЛБЫХСЯ БО САМ АЗ ОТЛУЧЕН БЫТИ ОТ ХРИСТА ПО БРАТИИ МОЕЙ, СРОДНИЦЕХ МОИХ ПО ПЛОТИ…
Если вы думаете, что апостол Павел говорит так, потому очень любит Родину и своих сродников, то вы ошибаетесь. Не о народе своём он переживает, и не о Родине, а о славе Христовой. Вот как эти слова апостола Павла толкует Златоуст: «Что же это, спросишь. Если (Павел) хотел быть отлученным для того, чтобы уверовали другие, то ему надлежало о том же молиться и за язычников, а если он молится только об иудеях, то показывает, что желал отлучения не ради Христа, а ради сродства с иудеями. И, конечно, если бы молился об одних только язычниках, то это не было бы так явно, а так как молится об одних иудеях, то ясно показывает, что заботится об этом для славы Христа. Знаю, что слова мои кажутся для вас странными, но если вы не будете производить шума, то я тотчас постараюсь объяснить их».
http://bible.optina.ru/new:rim:09:01#svt_ioann_zlatoust
И опять нужен труд, чтобы прочитать многие страницы текста. Замечу, что Златоуст свои проповеди не писал, но говорил. И представьте: народ слушал и понимал, а теперь даже написанное с трудом понимается.
Златоуст: «Как Моисей по-видимому ходатайствовал за иудеев, но все делал для славы Божией [говорил: прекрати гнев, чтобы не сказали, что Ты не мог спасти и изведе погубити их в пустыни (Втор. IX, 28), так и Павел говорит: я пожелал быть отлученным, чтобы не сказали, что обетование Божие осталось без исполнения, что Бог не сделал обещанного и слова Своего не привел в действие. Потому он говорит это не за язычников (им ведь не дано было обетования, они не служили Богу и не хулили Его), а молился об этом за иудеев, получивших обетование, и за прочих близких ему. Замечаешь ли, что если бы он молился за язычников, то не так ясно открывалось бы, что он делает это для славы Христовой; а так как он желал быть отлученным за иудеев, то особенно ясно показал, что он желал этого для Христа. Потому и говорил: ихже всыновление, и слава, и служение, и обетование. У них, говорит (апостол), закон, свидетельствующий о Христе, с ними заключены были все заветы, от них произошел Сам Христос, из них были все отцы, получившие обетования, но тем не менее случилось противоположное и они лишились всех благ. Потому-то и терзаюсь, говорит, и если бы можно было быть исключенным из лика Христова, отчужденным не от любви Христовой (да не будет этого, потому что он и делал это из любви ко Христу), но от блаженства и славы, я согласился бы на это под тем условием, чтобы мой Владыка не подвергался хуле и мне ни от кого не слышать, будто дела Его были тенью, будто одним Бог обещал, а другим дал, Христос от одних родился, а других спас. Он дал обетования предкам иудеев и, оставив их потомков, ввел во владение их благами тех, которые никогда не знали Его; иудеи трудились, поучаясь закону и читая пророков, а язычники, недавно отвратившиеся от жертвенников и идолов, сделались выше иудеев. Где же тут Промысл Божий? Итак, говорит (апостол), хотя и несправедливо это мнение, но чтобы не говорили этого о моем Владыке, я с удовольствием лишился бы царства и неизреченной той славы и потерпел бы все бедствия, считая величайшим из всех для себя утешением в скорбях не слышать более хулы на Возлюбленного моего».
Редактору:
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг © )))
С велико-именитой памятью и торжеством сего дня! Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия (1015). Собор Киевских святых. … Помним. «Знаем и это, что неоправданными безотрадными (отчаянными) мыслями нет необходимости делать огорчение своей души».