Течёт река, веками дно утюжит,
И жизнь течёт, подобна ей всегда:
С водой бурливой чистота не дружит,
К воде глубокой тянется беда.
На белом свете ничего не ново,
Со всеми было так наверняка…
И стыдно за себя за молодого,
И больно за себя за старика.
Иеромонах Роман
28 ноября 2022
Скит Ветрово
Благодарю пред Богом батюшку о. Романа (Матюшина-Правдина) за напоминание о жизненном пространстве во временной жизни земного пребывания.
Господи помилуй нас.
Спаси Господи батюшка
Двустишие отца Романа:
И стыдно за себя, за молодого,
И больно за себя, за старика.
напомнило есенинское:
Стыдно мне, что я в Бога не верил.
Горько мне, что не верю теперь.
Интересное обсуждение темы, как было у Есенина: Стыдно мне что я в бога верил…. Или: Стыдно мне, что я в бога не верил… ?
https://otvet.mail.ru/question/65284061
«»Стыдно мне, что я в бога верил. Горько мне, что не верю теперь»……………………по моему , это пустышка или даже несуразица по смыслу и по размеру не проходит
Согласен с этим ответом. Несуразица по смыслу и по размеру. Чтобы был смысл, нужно так: Стыдно мне, что я в бога верил. Гордо мне, что не верю теперь….
Но я, как всегда, отвлёкся. Не только эти двустишья отца Романа и Сергея Есенина перекликаются.
О.Р.: С водой бурливой чистота не дружит,
С.А.: И похабничал я и скандалил для того, чтобы ярче гореть.
У Есенина не точно. Потому похабничал и скандалил, что с чистотой не дружил. А «чтобы ярче гореть» ― это извините, увёртка, самооправдание.
А далее у Есенина откровенная глупость:
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.
Апостол Павел: Что общего у света с тьмою? (2 Кор. 6:14, 15).
У отца Романа точно:
К воде глубокой тянется беда.
Давно известно: в тихом омуте ч… водятся.
Как заканчивается стихотворение Есенина?
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать. (1923)
За неверие в благодать нашли висящим в петле. А как иначе?
Ну и сравнение! Прости, Господи. Иногда мне думается, что некоторые комментарии пишутся умышленно с целью причинить боль. А иногда представляется, что я совершенно ничего не понимаю. А вообще сейчас время поста, я полагаю, что необходимо усмирить свои страсти и молиться. Простите.
«На белом свете ничего не ново,
Со всеми было так наверняка…
И стыдно за себя за молодого,
И больно за себя, за старика».
Спаси, Господи, отца Романа. Слава Богу за все.
До чего стихи у Вас, батюшка, глубокие! Прямо до донышка души проникают! Благослови Вас, Господи!
К моему отзыву или не к моему относится отзыв Ольги из Тотьмы – не вем. Во всяком случае, считаю нужным пояснить свои слова.
Всем «русским» людям хорошо известно, что С.А. Есенин ― большой «русский» поэт. Впрочем, сам Есенин по скромности, как я считаю, ложной, говорил, что он поэт «с небольшой, но ухватистой силой». Но не всем «русским» людям известно, что иеромонах Роман (Матюшин-Правдин) ― большой русский поэт. Так вот, чтобы приблизить их к пониманию последнего факта, я и позволил себе поставить рядом поэзии Есенина и отца Романа. Понятно, что постоянным читателям и, особенно, читательницам сайта «Ветрово» этого объяснять не нужно, но тем, кто изредка заходит на сайт, данное сравнение, как я считаю, помогло бы приблизиться к осознанию величины поэзии отца Романа.
//А иногда представляется, что я совершенно ничего не понимаю.//
Спрашивайте. Для того и существует на сайте колонка «Отзывы», чтобы общаться.
Ещё бы, отец Георгий, как «русские» могут оценить что-то русское. Я вот лично, как и Есенин (по Вашим меркам), до русскости не дотягиваю.
Георгий Селин, иерей: «Всем «русским» людям хорошо известно, что С.А. Есенин ― большой «русский» поэт. Но не всем «русским» людям известно, что иеромонах Роман (Матюшин-Правдин) ― большой русский поэт. Так вот, чтобы приблизить их к пониманию последнего факта, я и позволил себе поставить рядом поэзии Есенина и отца Романа».
И Вас не коробит от того, что русское и «русское» поставили рядом? (Хочется спросить, был ли Есенин в масонской ложе, но предчувствую Ваш ответ. Считайте, что вопрос снят, это внутренний монолог наружу прорвался.)
Кстати, отец Георгий, кто Вы по национальности?
//Ещё бы, отец Георгий, как «русские» могут оценить что-то русское. Я вот лично, как и Есенин (по Вашим меркам), до русскости не дотягиваю.//
Если написавший «Тело, Христово Тело выплёвываю изо рта» по Вашим меркам дотягивает до русскости, то пусть будет русским. Хотите быть такой же русской, как Есенин? Будьте. Я, например, не хочу, потому и называю Есенина «русским», а себя русским. Моё право.
//И Вас не коробит от того, что русское и «русское» поставили рядом?//
«Русское» это по сути советское. Почему же нельзя их поставить рядом?
//Кстати, отец Георгий, кто Вы по национальности?//
Еврейский русак.
«Человек, берегите сам ДЕНЬ (и минуты ДНЯ),
Ведь этот день в часах последним может быть!» (творч. зарисовка). … Знаем, что помощь ближнему — больному (нуждающемуся и обездоленному), есть помощь себе (своей душе при исходе ея в наступлении смертного часа) при окончательном Божьем суде.
Спаси Господи дорогой Батюшка!
Вся жизнь пронеслась в памяти, хочется плакать и молить Господа о прощении.
Здравия Вам, отец Роман и Божьего Благословения!
Это просто не допустимо вспоминать, цитировать и тем более сравнивать православному христианину, а тем более иерею, человека, который выплёвывает изо рта Христовы Таинства.
И сравнение то было совсем неуместное.
//И сравнение то было совсем неуместное.//
Ничего себе, с поэзией Есенина неуместно сравнивать поэзию отца Романа? Мариюшка, а с чьей поэзией можно сравнивать поэзию отца Романа? С Пушкиным можно?
Ни с чьей.
Георгий Селин, иерей — От всей души вас благодарю всегда! Мне, как воздух, особенно необходимы для глубокого духовного размышления ваши неожиданные мыслеизъяснения, рассуждения, дополнения, сравнения, пояснения…
Благодаря сайту «Ветрово», заметкам на полях, в ежедневной суете забот и круговороте дел, всегда нахожу ту опору, которая наполняет свежим, чистым, благодатным. Даёт пищу жить, чувствовать, размышлять, меняться. Страшно быть пустой, страшно привыкнуть, страшно заблудиться и потеряться.
Мариюшка, можно Вас спросить? Вы помимо того, что Есенин написал «Тело, Христово Тело выплёвываю изо рта», что-либо ещё о нём знаете?
о.Георгий для меня достаточно этого, чтобы больше ничего о нем не знать.Простите.
Редактор: Ещё бы, отец Георгий, как «русские» могут оценить что-то русское. Я вот лично, как и Есенин (по Вашим меркам), до русскости не дотягиваю.
Г.С.: Если написавший «Тело, Христово Тело выплёвываю изо рта» по Вашим меркам дотягивает до русскости, пусть будет русским. Хотите быть такой же русской, как Есенин? Будьте. Я, например, не хочу, потому и называю Есенина «русским», а себя русским. Моё право.
Смотреть на безобразие нет сил
И стар и мал ударились вразнос…
Когда б не высота Святой Руси,
Стыдился бы, что я великоросс!
https://vetrovo.ru/ole-ole/
На какое безобразия нет сил смотреть? На футбольный матч? Это вершки, а корешки-то, как всегда, в глубине. В тех же Пушкине и Есенине. Дело в том, что безобразье давно уже живёт в обременённые советским образованием русских душах. Мы срослись, сжились, соединились с ним. Оно в культурном коде современных «русских» людей. Например, именем С.А. Есенина (о котором уважаемая Мариюшка ничего не хочет знать и правильно делает) назван Рязанский университет. Каких, спрашивается, людей вырастит учебное заведение названое в честь того, кто написал «Тело, Христово Тело выплёвываю изо рта»? Именно этих, кричащих «Оле, оле!»
Я человек маленький, но позволю себе высказать свое мнение. Стихотворение отца Романа приняла с тем смыслом, с каким оно думаю и и написано. Каждый знает себя, как говорится, до донышка. И каждый верующий, да и неверующий тоже, на определенном этапе жизни оценивает себя, свои прожитые годы. Отец Роман строг к себе и потому написаны такие строки:
Со всеми было так наверняка…
И стыдно за себя, за молодого,
И больно за себя, за старика.
Только один действительно строг к себе , а другой нет и считает себя безгрешным.
Комментарий Георгия Селина, иерея по отношению к стихотворению отца Романа воспринимаю как ошибочное. Позвольте скажу, что очень много критики. Не судите, да не судимы будете. И уж коли был в истории России поэт Есенин, наверное на то была воля Господня. Значит и через Есенина Господь нас чему то учит. А если так воспринимать мир, то можно все и вся только критиковать. Но тогда: а судьи кто?
Простите, не хочу никого обидеть! Всем Божьего благословения! Спаси Господи!
//Комментарий Георгия Селина, иерея по отношению к стихотворению отца Романа воспринимаю как ошибочное.//
Благодарю Вас, Любовь, за реплику. Создателям сайта дорого мнение каждого читателя. Не могли бы Вы уточнить, в чём именно ошибочность комментария Георгия Селина, иерея?
//И уж коли был в истории России поэт Есенин, наверное на то была воля Господня. Значит и через Есенина Господь нас чему то учит.//
Господь послал России Ленина и Сталина. Значит и через них Он нас чему-то учит? Как Вы думаете, чему?
Иерею Георгию Селину: Все мы Ходим под БОГОМ одну ему все известно сколько кому осталось,кто упадет и не встанет а может по Молитве и Милосердию БОГ подниметься всеже. Идет Пост время Покаяния Раскаяния и Смирения не как не споров и превознашения. Множествественные Страны и Православный Люд читают Батюшкино творчество и Спасаються по МИЛОСТИ БОЖЕЙ потому что они несут СВЕТ-ТРЕЗВЕНИЕ-МУДРОСТЬ. Каждый все понимает по своему но ВЕРУ в БОГА должны иметь все. Вряд-ли кто кому плохо было на душе,вдохновился увидев такие отзывы,коментарии. Людям нужно доброта и тепло,кого-то отогреть как Дорогой Батюшка не скажет. Мiру и так чуждо добро,сострадание. В ХРАМЕ БОЖЬЕМ и здесь на сайте vetrovo читают Батюшкины СтихоТворение люди отогреваються. Так давайте же сохраним Мир в Душе и так его потерявшим. Поклон. ХРАНИ ВАС БОГ и Весь ПРАВОСЛАВНЫЙ люд.
С Уважением Олег с г.Симбирска
Подымет
//Идет Пост время Покаяния Раскаяния и Смирения не как не споров и превознашения.//
Надеюсь, что я правильно Вас понял, раб БОЖИЙ Олег из Симбирска? Что мешает Вам читать на сайте только Батюшкино творчество и не читать другие рубрики, например, «Иной взгляд», «Безумный мiр»? Что мешает Вам не читать отзывы, помещаемые внизу стихотворений Батюшки? Прочитали его стихи ― и ушли с сайта, а лучше ― выключили интернет. Кто не даёт Вам так поступать?
Поклон Вам Здравствуйте Батюшка. С Большой Радостью читаю Батюшкины СтихоТворение. И радуюсь,когда вы рады,я рад и все мы рады. Думаю людей только что Воцерковихшихся будет это пугать и смущать. Тем более в ваших отзывах много критики непонятно почему. Люди могут напугаться за них начал переживать и за себя тоже. Кто мы чтоб учить как излогать свои мысли как надо писать Дорогому Батюшке и говорить что что-то непонятно? Думаю в каждой строке и фразе есть суть,надо ее понять всем. Мы живем в реально времени. Думаю надо Смириться ПЕРЕКРЕСТИТЬСЯ и поклониться Дорогому Батюшке как и я Вам и Дорогому Батюшке.
Я мелкий некчемный человек. Извините если ранил ваше сердце,задел может как то за что то.Но с Батюшкой спорить не стоит,это вредно для Души и дурной пример другим можно показать. ТемБолее данный сайт не для критики. А черпать для себя Доброе отогреваться. Опычно пишут отзывы Благодарности,а тут наоборот для меня стало дико. Другое мне не мешает читать Благодарю за заботу. ЖИТИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ и что увижу все для меня полезно,ибо я грешен. Буду Вам очень признателен и благодарен если ваши отзывов в критику Дорогого Батюшке больше не повториться. Поклон Вам извините если обидел,ранил. ХРАНИ ВАС БОГ ♱
Мир Вам. Поклон Вам. Мне ничего не мешает читать что на Сайте все полезно ибо я грешный. Обычно слова Благодарности Дорогому Батюшке, и радуюсь а тут: критика и тембоее уже сравнения какие-то. Как можно сравнить не сравнимое. Разный образ жизни. Поклон еще раз Вам извините если Вас задел или обидел. Но для меня это неприемлемо критика в Сторону Дорого Батюшке.
Для моей грешной души и некчемности все в радость читать полезное. Остальная просьба с верху все описал. Надеюсь на Ваше благоразумие. Поклон Вам.
Оказывается, я неправильно Вас понял, раб БОЖИЙ Олег. Вы бы так прямо и сказали: нельзя критиковать Батюшку. «Это вредно для Души и дурной пример другим можно показать». Но Вы начали говорить, что пост не время споров, про раскаяние, про смирение и т.д. Вот я Вас и не понял. Старайтесь говорить прямо, уважаемый Олег, тогда будет меньше недоразумений.
Спасибо за Совет непременно буду прямо так яснее и понятней,правильно сказали. Хотел по мягче,а то как в лоб скажу люди обижаються. Вас обидеть не хотел. Поклон Вам. С БОГОМ. Быть добру.
Здравствуйте! С праздником Святителя Николая архиепископа Мир Ликийских чудотворца!
Выскажу свое мнение на ваши жаркие дискуссии
Пс. 115:1 Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь
Об этом же говорит и о. Роман
Всяк человек пропитан ложью
И без неё не может жить,
А чтобы сеять Правду Божью,
Нам нужно Божье говорить.
Когда глаголами наставим
Неправых не коснеть во зле,
То будем Божьими устами
На заблудившейся Земле.
иеромонах Роман
12 апреля 2007
скит Ветрово
Поэтому не надо из грешных делать непогрешимых и это не важно кто и какой у него сан, звание или народное почитание и т.д. Помня слова молитвы:
Воскресе́ние Христо́во ви́девше, поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су, еди́ному безгре́шному.
И критика нужна и важна на мой взгляд так как у нас не папизм и католицизм, а СВЯТАЯ СОБОРНАЯ И АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ, где истинна утверждается соборно.
По поводу поэта Есенина, мне больше близка вот эта точка зрения высказанная в статье ‘Райские яблоки Владимира Высоцкого» Станислав Бартенев, вот часть статьи:
«Сергей Есенин в стихотворении «Инония» (январь 1918 год) пишет:
«Не устрашуся гибели,
Ни копий, не стрел дождей, —
Так говорит по Библии
Пророк Есенин Сергей.
Время мое приспело,
Не страшен мне лязг кнута.
Тело, Христово тело,
Выплевываю изо рта.»
Ужас, конкретно безбожные строки! Этими строками Есенин уничтожает лучшее, что было им написано!
Бес писал его рукой? Может и да. Но в те годы бесы были почти повсюду и в каждом. А кем были бы мы в те страшные времена? Разрушителями храмов, убийцами и палачами или жертвами палачей?
Но не тем более ли он утверждал Библию, пророков, Христа? А напиши он по-другому и был бы расстрелян, как тысячи священников и верующих, и не знали бы мы о нём.
Хитрость, заблуждение, наваждение, попустительство Божие? Нам не дано знать. Потому лучше и не судить.
» Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.»
Как это точно и гениально подмечено Есениным!
Бесы больше искушают того, кто стремится к Богу, ибо зачем трогать то, что не стремится к Истине?
В восьмидесятые года и я благодаря атеистической литературе узнал о Боге и утвердился в Вере. Нет худа без добра! Неисповедимы пути Господни.
Вериться, что Господь помилует наших великих поэтов за их хулиганство, таланты и поиски.
Вот последнее стихотворение Владимира Высоцкого написанное не задолго до смерти!
И снизу лед, и сверху. Маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там — за дело, в ожиданьи виз.
Лед надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека — сорок с лишним,
Я жив тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.
1980
Очень образно написано и чувствуется приближение неизбежного. Здесь и любовь к женщине и к Богу. Мог бы так написать глубоко верующий человек? Думаю, что нет. Верующий человек никогда не стал бы оправдываться пред Творцом, если только каяться, просить прощения за все прегрешения вольные и невольные, ибо Бог самодостаточен и Ему не нужны наши оправдания и тем более песни, стихи или ещё чего, Он всё и так знает, видит и слышит каждый наш вздох, мысли, всё.
Но, а может Владимир так написал специально, чтоб не показать себя рабом Божиим, ибо вся страна заражена была прелестью и гордыней?
Вот духовный стих Ф.И. Тютчева о нас и о нашем времени.
Наш век
Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры… но о ней не просит…
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! — я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»
***
Как всё точно! Даже нет вопросов, всё совершенно по смыслу и слову.
Изменилось ли что в душах наших?
Во времена жёсткого атеизма всё строилось на песке, потому всё и рухнуло по пророчеству Спасителя — « … и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.» Мф 7:28
Владимир Высоцкий сознательно тайно крестился в Армении (1970 год), и это уже был подвиг, ибо за это он мог лишиться всего, и работы, и славы, и денег.
Что удивительно! В песне «Я не люблю» 1968 года строки шестого куплета были такие:
Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне — и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье,
И мне не жаль распятого Христа.
После крещения он поправляет текст и поёт последнюю строчку этого куплета уже так!
«Вот только жаль распятого Христа.»
Видно, что он стал многое понимать и в лучших его произведениях стали появляться христианские образы и мысли построенные на евангельских истинах, и его замечательные таланты как актёра, поэта, композитора, певца стали невероятно расцветать. И это безспорное явное проявление Божественного дыхания! Но и бесы не дремали, всякая страсть может превратить из физически здорового человека в усталого и больного.»
https://stihi-ru.turbopages.org/stihi.ru/s/2021/03/02/4258
//Хотел по мягче,а то как в лоб скажу люди обижаються.//
Можно в лоб сказать крепко. А можно в лоб сказать мягко. Не так ли? Сказать прямо не значит сказать громко. Сказанное тихо, но прямо, даже большее впечатление производит, чем сказанное громко.
//«Вот только жаль распятого Христа.»//
Позвольте поделиться пережитым. Когда я делал первые шаги в церкви, то в одной из исповедей сказал батюшке, что во время пения Херувимской не испытываю жалости к восходящему на Голгофу Христу (а именно этот момент из жизни Спасителя символизирует данная часть Божественной литургии). И батюшка (а это был отец Владислав Свешников, дай Бог ему здоровья) ответил: «Ты себя пожалей, несчастный, а Христа жалеть не надо». Я, помню, был тогда озадачен таким ответом. Даже и доныне не совсем его понимаю.
Так вот, несчастному Владимиру Семёновичу следовало бы себя пожалеть, а не Христа. Глядишь, жизнь сложилась бы иначе.
//Ужас, конкретно безбожные строки! Этими строками Есенин уничтожает лучшее, что было им написано! Бес писал его рукой? Может и да. Но в те годы бесы были почти повсюду и в каждом. А кем были бы мы в те страшные времена? Разрушителями храмов, убийцами и палачами или жертвами палачей?//
Зачем «в те страшные времена»? Спросите лучше, какими христианами мы являемся теперь? Сколько нас в храмах, и как часто мы в них ходим? Зато Рязанский университет назван в честь Есенина. Вся Рязанщина наполнена воспоминаниями о нём. В ВРЛ (великой «русской» литературе) большая глава посвящена восхвалению и прославлению Есенина…
//Но не тем более ли он утверждал Библию, пророков, Христа?//
Это какой же изворотливости должно быть сознание у человека, чтобы написать, что сказавший «Христово Тело выплёвываю изо рта» тем более «утверждал Библию, пророков, Христа»?
//А напиши он по-другому и был бы расстрелян, как тысячи священников и верующих, и не знали бы мы о нём.//
Христос Бог не удостоил Есенина высокой чести быть расстрелянным за Себя, «как тысячи священников и верующих». Он закончил свою искорёженную жизнь в петле.
//Хитрость, заблуждение, наваждение, попустительство Божие? Нам не дано знать. Потому лучше и не судить.//
Две-три сотни лет назад за слова «Христово Тело выплёвываю изо рта» не судили, но предавали анафеме. А пять-шесть столетий назад за такие слова сжигали или сажали на кол. И правильно делали. Потому что, либо мы выплёвываем из себя стихи Есенина, либо Христос выплевывает нас вместе с Есениным, сказавшим «Христово Тело выплёвываю изо рта». Третьего не дано.
Георгий Селин, иерей (19.12.2022 в 16:42). МО. Ваше (о. Георгий): «Этими строками Есенин уничтожает лучшее, что было им написано!» Да, непоправимое для такой души… горестно.
//» Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.»
Как это точно и гениально подмечено Есениным!
Бесы больше искушают того, кто стремится к Богу, ибо зачем трогать то, что не стремится к Истине?
В восьмидесятые года и я благодаря атеистической литературе узнал о Боге и утвердился в Вере. Нет худа без добра! Неисповедимы пути Господни.//
Разумеется, в жизни дело обстоит совсем не так, «как это точно и гениально подмечено Есениным».
//благодаря атеистической литературе узнал о Боге и утвердился в Вере.//
Вовсе не благодаря атеистической литературе утверждаются в вере, но благодаря тому, что в душе есть стремление к Богу, и ангел-хранитель ведёт эту душу даже через атеистическую литературу к Богу. А когда в душе гнездятся черти, тогда даже самая православная в мире литература не приведёт к Богу. Что, собственно, и произошло с поэтом Есениным. Он учился в учительской школе в Спас-Клепиках. Цитирую: «Поскольку это была церковно-учительская школа, добрая половина всех предметов была так или иначе связана с религией: приходилось изучать Закон Божий и стоять службы в местной церкви, в том числе и всенощные». (Обратите внимание на слово «приходилось»: «приходилось изучать Закон Божий и стоять службы…»)
https://dzen.ru/media/molva/priehal-v-shkolu-gde-uchilsia-sergei-esenin-pokazyvaiu-kakie-tam-byli-usloviia-holodno-i-iz-harchei-hleb-da-kasha-5f89df7a5282a97827f587fb
Так вот, изучал Сергей Есенин Закон Божий и что? Приблизился к Богу? Наоборот, удалился от Него. Почему? Именно потому, что, по словам поэта, черти гнездились в его душе.
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.
Эти стихи представляют собой даже не когнитивный диссонанс, но ККЗ – когнитивное короткое замыкание. И читающий их в простоте душевной такое же ККЗ устраивает в своей голове, которое было в голове написавшего их.
Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь (Иер.23:28)
Что общего у света с тьмою? (2 Кор.6:14)
11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду (Иак. 3:11, 12)
Эти слова Священного Писания опровергают слова Есенина. Даже не так. Слишком много чести для Есенина опровергать его слова Писанием. Эти слова Священного Писания говорят о глупости слов Есенина о том, что
коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.
//Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.//
Это он собрался песни петь перед Всевышним в своё оправданье? У меня нет слов, как говорит наш старец. У вас?
//Но, а может Владимир так написал специально, чтоб не показать себя рабом Божиим, ибо вся страна заражена была прелестью и гордыней?//
Похоже, тут несостыковка. Может, надо предлог НЕ вычеркнуть и написать так: Но, а может Владимир так написал специально, чтоб показать себя рабом Божиим, ибо вся страна заражена была прелестью и гордыней?
Много похожих мыслей о лукавом и уводящем от Бога воздействии на души людские светской литературы и музыки высказывает автор книг «Птицы небесные» Симеон Афонский.
Георгию Селенину Иерею: Благодарю за Ваш бесценный совет Батюшка, буду стараться говорить четко прямо и стараться не обидеть, в живую наедине получилось бы лучше прямо к Вам обратиться. Поклон Вам.
Андрею из Санкт-Петербурга: Интересные статьи у Вас видно что Вы знающий, во многом понимающий возможно человек начитанный. Но кто они перечисленные Вами известные народу актеры, певцы и т.д. Кто-то перед смертью покаялся в своих грехах и как там что там дальше мы не знаем токмо МИЛОСЕРДНЫЙ БОГ. И не нам судить конечно. Мы только читаем и понимаем образ жизни из их жизни. И пресекаем кощунство кто прет против ХРАМА БОЖЬЕГО не праведного слова в мыслях своих и в комментариях. Обнимаю Вас Брат Андрей. Поклон Вам. С Уважением к Вам Олег.
Никто об этом не пишет, но , мне кажется, есть смысл обратить внимание. Пс.68: 14-17 «Аз же молитвою моею к Тебе, Боже, время благоволения, Боже, во множестве милости Твоей услыши мя, во истине спасения Твоего. Спаси мя от брения, да не углебну, да избавлюся от ненавидящих мя и от глубоких вод. Да не потопит мене буря водная, ниже да пожрет мене глубина, ниже сведет о мне ровенник уст своих. Услыши мя, Господи, Яко блага милость Твоя, по множеству щедрот Твоих призри на мя». Слава Богу за все.