* * *
Прости, Господь, быть может, искушенье,
Но мне порой Великого поста
Во время покаянного моленья
Пришли на память отчие места.
Привиделась печальная картина,
Печальней быть не может ничего:
Два деревца — берёзка и осина
Росли на крыше Дома Твоего.
И Он стоял, запущен и обобран,
Пока кому-то не вселилась блажь —
И мой народ, озлобленный и добрый,
Его переустроил под гараж.
И каждым утром люди в Храм спешили
Деяния мазутные вершить.
О Господи! Мы больше б нагрешили,
Но больше было некуда грешить!
Откуда знать, когда б не чад да грохот,
Какому богу мой народ кадил?
И со стены, под матюги и хохот,
Ты снова никого не осудил!
Да что же мы, Иваны-басурманы!
Не потому ль зависли на краю?
Сердца и души отдали бурьяну,
Чтоб забурьянить Родину свою!
Но, богоборно подымая руки,
Забыв о том, что нужно воздевать,
Что дали детям? Лагерные муки?
Сивушный запах? На кого пенять?
Но, Слава Богу — слышу в Храме пенье
И вижу — Возрожденье налицо.
И, может быть, другое поколенье
Отмолит грех, великий грех отцов.
И я твержу в коленопреклоненьи:
До ада пал, но это мой народ.
Прости ему былое ослепленье,
Когда закоченелый добредёт.
Молю о тех, с кем бедовали детство,
Кто заблудился, чадом ослепясь.
Им мало нужно — только б отогреться.
Но как им отогреться без Тебя?
Иеромонах Роман
1 марта 2001
скит Ветрово
Еще одно замечательное стихотворение! Слава Тебе Господи!
Очень люблю это стихотворение, часто перечитываю его. Пронизано грустью, болью и любовью. Столько мыслей, столько раздумий вызывает! «И, может быть, другое поколенье отмолит грех, великий грех отцов»… Это о нас, сегодняшних, о нашей ответственности перед Богом, перед отцами и детьми. Как мы молимся, как живем, чему учим детей, внуков, сможем ли отмолить «великий грех отцов» и свой собственный.
А родина наша и впрямь была до поры до времени забурьянена. Но сейчас возрождаются старые Храмы, строятся новые. Слава Богу за всё. А стихотворение пронзительное. До глубины души.
прости меня, мне нужно воздать по долгам, иначе, я не человек, прости меня, у меня жизнь сложная,я не могу иначе, ест меня, как меня предали, очень круто, помоги прошу!
Очень тронуло стихотворение до глубины души, до слёз… Хочется, прочитав его, просто помолчать…Да все мы, грешные души, отогреться можем только с Господом Богом…Спаси Господи, отец Роман, за пронзительные строки, за глубину смысла…С поклоном…
Спасибо. Эти строки лечат мою душу в переживании и сострадании за финал зимней спортивной олимпиады 2018.
«Сердца и души отдали бурьяну (непотребству),
Чтоб забурьянить (настолько) Родину свою!» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) («Прости, Господь, быть может, искушенье…»: 1 марта 2001; скит Ветрово). Нет слов!
«Прости, Господь, быть может, искушенье,
Но мне порой Великого поста
Во время покаянного моленья
Пришли на память отчие места».
Как будто о нашем Храме Святой Троицы.
«Два деревца — берёзка и осина
Росли на крыше Дома Твоего..»
И дни Великого поста. Спаси, Господи, батюшку отца Романа. Слава Богу за всё.
Помним. «Перед лицом седого вставай и почитай лицо старца, и бойся Бога твоего» (Лев.19:32). … Разумеем. «Грешники, думаете ли вы, что Богу нечем наказать вас? О, есть чем, есть чем! Это — геенна огненная, озеро огненное, тартар страшный, которого и сам сатана трепещет, червь неумирающий и скрежет зубов» (праведный Иоанн Кронштадтский). И это особо важное напоминание для всех людей во временной жизни земного пребывания.
Откуда знать, когда б не чад да грохот,
Какому богу мой народ кадил?
И со стены, под матюги и хохот,
Ты снова никого не осудил!
Мне думается, что разрушенный храм и Советская власть это и есть осуждение Богом народа. Равно как и Вавилонское пленение с разрушением первого Иерусалимского храма было судом Божиим над еврейским народом.
«Евреи до того развратились, ― говорится в Троицких листках, ― что Господь прогневался на них и предал их в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, который в 607 году до р.Х. взял Иерусалим и отвел много народа Еврейского в Вавилон».