col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иеромонах Роман. А яблоки-то здесь при чем!

Было опубликовано на «Русской народной линии» как ответ иерею Александру Шумскому, откликнувшемуся на стихотворение отца Романа «Пора подмен»
Важен не чин, а начин.
Руская пословица

Прежде всего, хочу поблагодарить главного редактора РНЛ А. Степанова за желание быть объективным: Пора подмен явно идет вразрез с направлением сайта.

Также благодарю всех, кто правильно понял стихотворение: Береста, Ивановича М., Г. Обломова, Е. Родченкову, Братца, Натали, А. Карпова, Т. Соболеву, А. де Бейль, С. Полякова — тех, кто отстаивал рускость или трезво оценил поднятую тему.

А теперь обратимся к статье иерея Александра Шумского Не надо путать поэзию с публицистикой. Неугомонный о. Александр ранее отхлопал В. Распутина, отхлестал А. Проханова, настал и наш черед.

Прочитал на РНЛ недавнее стихотворение иеромонаха Романа «Пора подмен» и удивился. Ведь когда-то отцу Роману удавались неплохие стихи. Не скажу, что они были шедевральны…

Впору разводить руками. Шумское представление о поэзии, истории и искусстве вряд ли бы обошли вниманием Салтыков-Щедрин, Крылов, Честертон. А любимому им Розанову было бы чем подпитать своё злоречие (если бы тот разглядел своего почитателя). Но мы живём в другое время и обойдём молчанием замечание автора многочисленных публикаций.

В своем раннем свежем творчестве отец Роман достигал людских сердец. Тогда, тридцать лет назад, его стихи-песни были к месту и ко времени. И многие из моего поколения воцерковились благодаря песням отца Романа. И за это ему низкий поклон.

Попытаемся осмыслить написанное — многие из моего поколения воцерковились благодаря песням отца Романа. Воцерковлялись благодаря не шедевральным песням? Несмотря на наличие шедевральных? Какова же цена шедевральности, если она не приводит ко Христу, к Истине? И почему воцерковлялись благодаря песням, а не творениям святых Отцов? Ведь жили в счастливейшее и свободнейшее время. Безбожная самохвальная партия КПСС вела туда, не зная куда, строя на костях светлое будущее, борясь попутно с религией и плодя армию иуд нового времени — сексотов-стукачей. Каждый раз, заходя в Храм или в монастырь, знал, что здесь нет советских людей (кроме стукачей): молились рускiе люди. А монастырские старцы считали время советской власти вавилонским пленом. Но это так, повод ищущим повода. Возвращаемся к статье.

Гораздо хуже, когда поэзия вырождается в публицистику…

Советские публицисты воспевают коллективизацию, оправдывают нечеловеческие условия ГУЛАГа, Беломорканала, готовы восхищаться советским борщевиком! Дивно ли, что кто-то из руских поэтов без всяких поэтических тайн взывает: «Довольно! Прекратите!»

Но публицистическая поэзия — самое дурное, что можно себе представить.

Если бы пишущие хоть иногда поглядывали на свое отражение, осознали бы, что нет ничего дурнее провокационной публицистики, разделяющей общество на партии по цветам и кумирам.

Поэту, как и спортсмену, надо вовремя уходить. Например, стареющий футболист, теряющий скорость и координацию, уходит на тренерскую работу. Так и поэту в определенном возрасте лучше уходить в прозу или в ту же публицистику. Или вообще ничего не писать.

Призывая не путать поэзию с публицистикой, автор путает поэзию с футболом, скит со стадионом. Как и следовало ожидать, единомышленники иерея Александра пошли гораздо дальше, уравняв Звезду Рождественскую с богоборческими звездами, фашистскую свастику с христианским Крестом! Особо ретивые пытались сатанинскую звезду оправдать пятиконечной звездой на иконе преподобного Андрея Рублева. И как только в пылу гнева забыты морские звезды и яблоки?

В связи с этим вспомнился некий иеромонах П. — борец с мировым масонством. Боролся он особым способом — прекратил есть яблоки. В ответ на мой недоуменный взгляд загадочно улыбнулся, взял нож (дело было в трапезной) и разрезал яблоко поперек.

— Вот! — торжествующе произнес о. П., показывая на пятиконечные звезды с темнеющими в них семенами.

— Звёзды звёздами, но яблоки-то здесь при чём! — воскликнул неразумный послушник.

Полагаю, что стихотворение «Пора подмен» понравилось бы Солженицыну и другим диссидентам-антисоветчикам, особенно строки: «И в рясах бывшие парторги — им что Алтарь, что мавзолей». Где таких парторгов видел отец Роман?

На сайте РНЛ. При всём моём уважении к патриотической позиции бывшего парторга, не могу разделить его стояние за мавзолей и лениниану.

А уж как будут ликовать наши монархисты-белогвардейцы от строк:

Быть руским — значит православным.
Советским — богоборцем быть.
Я с честью рускость сознавал
И на советскость не менял.


Понимаю, что советский пастырь стоит в одном ряду с красными богоборцами-кощунниками. Менять рускость на советскость ему не пришлось: за него это сделали партийные родители и их родичи.

Нацепивший красные очки не видит крови. Служителю Алтаря пролитая руская кровь и погибшие для Вечности души показались всего лишь оправданной платой за покорение космоса, целины и построение коммунизма? Не страшно ли вам, пасомые?

И вы должны были бы понимать так же, что подобные стихи в период обострения отношений России с Украиной неполезны, если ни сказать вредны. Ведь бандеровская шайка, пришедшая к власти в Киеве, борется, прежде всего, с советским прошлым. Зачем же мы будем давать им козыри?!

Прежде всего уничтожается не советское прошлое, а ныне живущие рускiе люди — старики, женщины, дети. Ленинопад не главная задача бандеровской шайки: она нацелена на Рускiй мир, на Россию. Был бы рад избавить улицы моих руских городов от имён легиона советских русофобов — Луначарских, Урицких, Володарских, Лениных, Дзержинских, Войковых и т. д. Или возвращение руским улицам и площадям имён, прославивших Россию, — тоже бандеровщина? В таком случае стояние за советское прошлое является разновидностью русофобства — одним из козырей, которыми власть советская щедро одарила не только Украину.

В заключении я хотел бы предложить вниманию читателей стихотворение поэта Сергея Попова «Родительская суббота». Оно тоже о советском времени. Но оно, уверен, понравилось бы Анне Ахматовой.

Из письма питерской писательницы: Лично меня немного удивило, что священник сделал мерилом всего Ахматову (хотя очень люблю ее поэзию). Она, между прочим, сама пострадала от советской власти, и брать ее в союзницы — тоже подмена.

На Родительскую субботу
Полагается помянуть…
А особенно ту пехоту,
Что внезапно отправилась в путь, —
Неотпетую, непрощённую
В окружении красных снегов…
А особенно некрещённую —
Всю, что нас спасла от врагов.

Советскому иерею стихотворение по нраву. Неужели по нраву и жуткие словосочетания — советский иерей, советские старцы, советские духовники? Отождествляя себя с Ахматовой, он за неё и решает, что она должна любить, скрывая, какими тайнами стихотворение могло ей понравиться.

И всё же — в чём здесь тайны? В принимаемой за тайну двусмысленности? В размывании Православия?

Неотпетую, непрощённую…

Людьми не отпетую, Богом не прощённую?

А особенно некрещённую…

Таинство Крещения не обязательно?

Вот что читаем в Цветной Триоди: В пяток вечера Пятдесятницы, память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших. Слышите — всех от века усопших благочестивых христиан, а не неотпетых, непрощенных, а особенно некрещенных, о которых подобает молиться вне Церкви, келейно, не гордясь и не оправдывая их безбожие тем, что они умирали за Советскую власть и за Сталина.

Вот к чему приводит сочетание несочетаемого. Не лучше ли нам, патриотам, искать точки соприкосновения, чем всех вести к Сталину, Ленину, Дзержинскому, отстаивать мавзолей и оправдывать богоборческие звезды обычными яблоками?

8 августа 2015
Скит в честь иконы Пресвятой Богородицы Взыскание погибших. Урочище Ветрово

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок