col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Всsкъ бо nгнeмъ њсоли1тсz,
и3 всsка жeртва с0лію њсоли1тсz

Об отреченьи спорят до сих пор,
Кто говорит, что вздор, а кто — не вздор.

Так было отреченье или нет?
Звучит вопрос, трещит мiровоззренье.
В тумане зреет правильный ответ…
Допустим, всё же было отреченье.

Без гербовой бумаги, подписал
Простым карандашом в простом вагоне,
И сразу жертвой добровольной стал —
И вот стоит с семьёю на иконе.

Тогда всё ясно, росчерком пера
Открылось на Голгофу восхожденье:
Лишили и охраны, и Двора,
И увезли с семьёю в заточенье.

Но трезвый взгляд нетрезвому не мил,
И что же остаётся? Пыл умерить:
Без гербовой бумаги и чернил
Ему, как императору, не верить?

Допустим, отречение враньё,
Тогда нет сходства с Глебом и Романом,
И где, когда кружилось вороньё,
Была его надёжная охрана?

Она не допустила б чуждый сброд,
Не зная про злосчастную бумагу,
И всеми порицаемый Синод
Не рассылал бы новую присягу.

О чём жена скорбела во Дворе?
Как мог монарх с одной семьёй остаться?
И как понять, что при живом царе
Брат от престола начал отрекаться?

А впрочем, ни к чему гусей дразнить
И ранить монархическое сердце:
Без добровольной жертвы, может быть,
Не стал бы царь последний страстотерпцем.

Рассеялся туман, готов ответ:
Без доброй воли страстотерпца нет!

Иеромонах Роман
24 июля 2024
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Пятигорск

    Отец Роман, огромное спасибо. Помимо прочитанного и известного, кроме книг (предки, терские казаки, охраняли царя Николая и много горюшка хлебнули потом, и жизнью заплатили). Переживаю лично эту историю с тех пор, как попал ещё подростком в 1998 году на мертвый пустырь на месте Ипатьевского дома. Там была небольшая часовня деревянная, которую злодеи постоянно поджигали. И мы попали с мамой в тот день, когда подпаленные иконки раздавали людям… Подарили нам монахиня Иверскую. Бумажная иконка 90х годов с молитвой на задней стороне. Святыня с тех пор в нашей семье. Спасибо Вам, батюшка, за эти слова.

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Людмила, благодарю Вас за интересный материал! Спаси Вас, Господь!

  • г. Тула

    Во славу Божию, дорогая Вера Николаевна! И Вас благодарю за интересный рассказ о батюшке Николае Гурьянове. А какое Ваше замечательно-доброе фото поместила к нему Ольга Сергеевна!

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Людмила, материал мне, действительно, интересен… я, конечно, слышала об этой иконе, но на каком-то обывательском уровне… а здесь из архива… и молитва — хорошая… а Людмила Захарова — это Вы?

  • г. Тула

    Да, Вера Николаевна, я автор. Бывший сотрудник Госархива, сейчас пенсионерка.

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Людмила, спасибо, что ответили. Хорошая профессия! Представляю к каким интересным документам у Вас был доступ. Но, думаю, что Вам и сейчас не скучно… Храни Господь Вас и Ваших близких!

  • Нижний Новгород

    Я тоже благодарю Ольгу Сергеевну за фото Веры Николаевны. Несколько лет назад Вера Николаевна очень поддержала меня добрым словом. Вспоминаю с благодарностью до сих пор!

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Елена, заинтриговали… Это не во время ли дискуссии о пандемии? Жаркая была дискуссия — на несколько страниц… Время всё расставило на свои места…

  • Нижний Новгород

    Оказывается, да, во время ковида. Я всё боялась за своего сына, и Вы меня много тогда утешили и посоветовали читать письма Свт . Игнатия Брянчанинова к
    С .И.. Снессорёвой . Там есть моменты о воспитании сыновей. Всё тогда прочла, мне всё понравилось, пригодилось. Как же я была рада вновь увидеть Вас среди авторов комментариев, а потом в числе авторов сайта. Ещё раз сердечно благодарю!

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Елена, деточка! Благодарю за добрую память!

  • Санкт-Петербург

    Отец Роман, низкий поклон вам, за это стихотворение…

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.