col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
ћкw взhде в0пль ѕл0бы є3гw2 ко мнЁ

Грядущее для нас открыто
Писанием с древнейших пор:
И небеса совьются в свиток,
И на земле не станет гор.

Всё будет, всё! Кровь стынет в жилах!
Земля уходит из-под ног.
И отменить не в наших силах,
Что за грехи попустит Бог.

Остановить бы Божьи громы,
Чтоб стрелы молний пресеклись…
Но нет пасущих и пасомых –
Все во своя си разбрелись.

Покаяться б, как Ниневия:
Народ и царь, зело смирясь††,
Путь указали для Росiи…
Где ни народа, ни царя.

Иеромонах Роман
27-28 июня 2020
Скит Ветрово

Ис. 34:4.
††Иона 3:6-10.

Заметки на полях

  • Санкт Петербург

    Как точно и ёмко сказано.

  • г.Москва

    Дорогой батюшка, а как же народ? Вы считаете, что народа нет, нет любящих и чтущих Бога? Но ведь вокруг много прекрасных людей. Зла много. Но простите за дерзость, я знаю людей, которые каждый на своем месте делают каждодневно добрые дела, веруют, молятся, боятся кары небесной и надеются на спасение. Сложно в наши дни, искушений много, но ведь главное противостоять злу, даже если споткнулся, упал — вставать и идти дальше и бророться за свою душу.

  • г.Москва

    Наверное я вопрос неверно задала. Смысловое содержание стихотворения понятно, не понятно завершение.
    Путь указали для Росiи…
    Где ни народа, ни царя.
    Покаяться давно пора! Мне не понятно заключительная часть стихотворения: «Где ни народа, ни царя.»
    Конечно, мы ничтожны, малы. Означает ли это по смыслу, что мы настолько ничтожны, что нас по сути нет?
    И : мы не покаялись и не смирились, а значит возмездие неизбежно и нас фактически уже нет?
    Как правильно понимать эти строки, если можете, ответьте пожалуйста.

  • Любови из Москвы:
    «Наверное я вопрос неверно задала. Смысловое содержание стихотворения понятно, не понятно завершение.
    Путь указали для Росiи…
    Где ни народа, ни царя.
    Покаяться давно пора! Мне не понятно заключительная часть стихотворения: «Где ни народа, ни царя».
    Конечно, мы ничтожны, малы. Означает ли это по смыслу, что мы настолько ничтожны, что нас по сути нет?
    И : мы не покаялись и не смирились, а значит возмездие неизбежно и нас фактически уже нет?
    Как правильно понимать эти строки, если можете, ответьте пожалуйста».
    Написав «Конечно, мы ничтожны, малы», Вы ответили на свой вопрос. Ничтожно малое не может быть народом. Только великие потрясения и страдания, вроде войн, приводят к сплочению население, разделённое на группы и партии разномыслящих.
    «И: мы не покаялись и не смирились, а значит возмездие неизбежно и нас фактически уже нет?»
    Возмездие неизбежно, но мы ещё есть. И к нам тоже обращены утешительные слова Спасителя: Не б0йсz, мaлое стaдо: ћкw бlгоизв0ли nц7ъ вaшъ дaти вaмъ цrтво (Лк. 12:32).

  • * * *

    Без Бога нация – толпа,
    Объединённая пороком.
    Или глуха, или слепа,
    Иль, что еще страшней, жестока.

    И пусть на трон взойдет любой,
    Глаголющий высоким слогом.
    Толпа останется толпой,
    Пока не обратится к Богу!

    Иеромонах Роман
    http://vetrovo.ru/bez-boga-natsiya-tolpa/

    Любовь, наверное, отдельных верующих людей назвать народом (в данном случае — русским) нельзя, а вот малым стадом — частицей народа Божьего, Церкви, — можно.

  • Рязань

    Жаль что нет возможности ставить «лайки». Вот так бы все стихотворения и отметила. Как видно не в этом задача сайта — вести учёт просмотров и лайков. ( это к редактору, не для публикации). Помогай нам всем Господь.

  • Простите, матушка, опубликовали, потому что Вы совершенно правы: задача сайта не в этом.

  • г.Москва

    Благодарю Вас отец Роман и Вас, дорогой Редактор, за ответ, знаю, как Вы заняты, как непросто уделить время кому-то из нас. Не смогла сама понять, смутили ум сведения из истории о Ниневии, а они разнятся с Пятикнижием. Божией помощи Вам всегда и во всем! А нам Вашей помощи в виде стихов, статей и прозы. У вас очень легкий для восприятия стиль отец Роман, красивый, душевный, если можно так выразиться. Самые насущные темы и содержательные стихи, проза! Спаси Бог!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

// // // // // // // // // // // // // //