То, что имеем, не храним,
Когда теряем, плачем.
Хотелось бы ходить пред Ним,
Но узкий путь утрачен.
Ах, Коля, Коля, Николай,
Душа, всем дорогая!
Бурлил, бывало, через край,
И вдруг болезнь такая!
Так возлюбил тебя Господь!
И это нет, не шутка.
Приходится тебя колоть
По много раз за сутки.
На всех с улыбкою глядел
Весёлыми глазами…
Прости меня, что заболел, —
Шепнул печально маме.
Иеромонах Роман
27 сентября 2022
Скит Ветрово — Москва
Господи, помилуй, что случилось? У нас тоже Николай лежит, руки ноги не работают, после травмы, только из Армии пришёл, на войну собирался, близкий друг сына.
О Премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святый Душе в Нераздельной Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на рабов Твоих отрока Николая и младенца Марию, болезнию одержимых; отпусти им вся согрешения, подай им исцеление от болезни; возврати им здравие и силы телесные; подай им долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, дабы они вместе с нами приносили благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю нашему.
Все святии Ангели Господни молите Бога о болящих рабах его отрока Николае и младенце Марии.
Господи, помилуй и исцели болящего отрока Николая и младенца Марию, и душевно укрепи их родных и близких!
Дорогой Батюшка, спаси Вас Господи!
«Дала София-мать детям своим имена,
Чтоб людям они души постоянно согревали:
Надежда, чтобы в жизни спутницей была,
Любовь и Вера рядышком с Надеждою шагали!» (творч. зарисовка).
«Быть русским — значит не только говорить по-русски. Но значит воспринимать Россию сердцем, видеть любовию ее драгоценную самобытность и ее во всей вселенской истории неповторимом своеобразии…» (Иван Ильин).
Знаем и это, что неоправданными безотрадными (отчаянными) мыслями нет необходимости делать огорчение своей души». Только разумный и постоянный христианский подвиг (труд души) может привести нас к высшей добродетели — непорочной любви (желанной радости при совершенствовании себя самого).
«Если же жизнь есть сила, движущая живущее, — пишет Николай Кавасила, — что движет истинно живых людей, которых Бог есть Бог не мертвых, но Бог живых, как не сама любовь, которая не только увлекает и руководит их, но и легко выводит из самих себя и таким образом может сделать в них больше всякой жизни, так что она оказывается сильнее жизни? Ибо она убеждает презирать жизнь не только скоротекущую, но и постоянную. Посему что справедливее любви может быть названо жизнью? Притом, что важнее всего сказанного, жизнь есть то, что не позволяет живущему умереть, а это и есть любовь. Ибо, когда все прочее, по слову Павла, упразднится в будущей жизни, одной любви, которая останется, достаточно будет для жизни оной во Христе Иисусе…» («Семь слов о жизни во Христе». Слово 7)