Не вразумляй, со злом борясь,
Живущих в нераденьи:
Они считают, ослепясь,
Парением паденье…
Брат брата вразумить хотел
Сердечными словами,
Тот неожиданно вскипел:
И сами, мол, с усами!
Поведаю, что сам с усам
Давно летел не к небесам.
От наставлений вышел вред,
Внушенья не полезны:
Разумно ли давать совет
Несущемуся в бездну?
Когда к обрыву брат шагал,
Что со словами мешкал?
Когда же он с него упал,
Любой совет – насмешка.
Путь от паденья отличи,
Тогда учи иль промолчи.
Иеромонах Роман
16 февраля 2020
Скит Ветрово
«Обличай премудрого — он тебя возлюбит, не обличай безумного — он тебя возненавидит!»
—————————————————————————
«Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи»
Хорошо сказано. Думаю, что это и к о. Димитрию относится. Он ведь вообщем то верно все сказал, но уже слишком поздно. Как кричали, возмущались и у нас на батюшку, когда он просто сказал людям. живущим вместе, что они не должны так жить. Мягко, по доброму, но сколько зла вылилось от»православных. верующих». Попробовал вовремя дать совет, когда неслись в бездну. Кто то остановился, вразумился, а кто то продолжил. Спасибо, отче.
Да, есть такое дело, хочется предостеречь от беды….скажешь, что думаешь….потом тумаки собираешь… Теперь всегда держу в голове совет отца Николая Гурьянова, что не нужно никого спасать. Вот уж верно на все сто!!! Да и кто такая….
Себя бы спасти… Учить мы горазды к сожалению. (Я это пишу никого не осуждая, и никому не адресуя. Как бы в продолжение слов Татьяны). Благодарение Вам отец Роман от чистого сердца, от всей души. Ваши стихи это слова правды, истины, слова добра, глубокой боли за происходящее. Вы помогли мне! Вы помогаете многим другим понять то сокровенное, что не дается человеку, до чего не можешь дойти сам. Для меня вы просто пример. Пример чистоты, глубокой веры, веры без какой либо корысти. Глубокой и истинной любви!
Всем нам не безразлично происходящее. Иногда сердце рвется на части от «злобы дня». Но теперь я говорю себе: ничто не происходит без воли Господа нашего. Все по его воле. И мне кажется народ должен «переболеть» сам, все лечение в руках болящего… Слава Богу у нас есть добрые пастыри. Такие небезразличные, как о.Роман.
Великий пост. Душа болит
и плачет о себе в печали.
Гнетёт её гора обид,
а покаянье — лишь в начале…
Благословите, отче, и вздохните молитвенно о грешной рабе Божией Фотине. Слава Богу — за пастырей добрых, за свет, во тьме кромешной.
РАСПАД
Распадаются семьи и связи,
распадаются смыслы и души.
Сколько грязи, о, сколько в них грязи!
Этот грязный потоп всё разрушил.
Всё покрыл, затопил безвозвратно:
всюду ненависть, зависть и злоба.
Где то слово, что кошке приятно?
Нет его и в преддверии гроба.
Ни добрей, ни мудрее с годами,
а всё злобнее и нетерпимей
страсть больная всех сталкивать лбами,
не гнушаясь путями любыми.
Эта страсть – сатанинские козни,
но признаться, увидеть – нет духа.
Легче сеять, как плевелы, розни
и милее вражда и разруха.
И вражда на глазах матерела,
вызревая годами и ядом,
правду видеть и знать не хотела,
отравившись тщеславия смрадом,
Оградясь зеркалами кривыми,
городила своё королевство.
Злые в нём кучковались со злыми,
покаянию не было места.
И командовать стали пороки,
«правотою» себя называя.
И жестокие стали жестоки,
благочестье совсем забывая.
Где добро, состраданье, забота?
Где она – благодарная память?
Это всё провоцирует рвоту
у привыкших лишь лгать и тиранить,
у ослепших от превозношенья,
у оглохших от самопиара,
у всех тех, кто несёт разрушенье,
пребывая на грани кошмара.
И гуляет по душам мамона,
и корысть урожай собирает,
и её возведя, как икону,
умирает душа, умирает.
Страсти, страсти… Они повязали,
замутили и о-пустошили.
Мы и роды родов оплевали,
тех, кто крепкими семьями жили.
И своею враждою больною
преступили черту невозврата.
И, пожертвовав даже страною,
мы не видим, чем это чревато.
Перегрызли и кровные узы,
обезумевши, суицидально.
ОторвАлись, оставив укусы,
свой исход обозначив летально.
Вот печальные наши итоги
на обломках семей и фамилий!
Это что – времена к нам жестоки?
Нет! Мы сами себя заклеймили.
И клеймённые рабские души,
что живут не по Божьему слову,
разрушая, лишь дьяволу служат.
Их нельзя подобру-поздорову
вразумить: там, где разум затоптан,
там затоптаны совесть и память,
Божий страх, не родившись, угроблен,
остальное нетрудно представить…
Боже! Боже! Дай разум и силы
устоять в этом грязном потопе!
Вразуми тех, кто невразумимы,
кто в своём ослепленье жестоки!
О, как трудно, как трудно молиться,
словно воин ты, раненный в спину,
и предательство сзади глумится,
и предатели страха не имут!
Распадаются смыслы и души,
распадаются семьи и страны,
времена нависают гнетуще,
кровоточат смертельные раны.
И, немея, бежит безоглядно
от каменьев разбитого крова
то, что было и кошке приятно –
немудрёное доброе слово…
22.01.20
Пути есть только два: к небесам и к обрыву. Но к обрыву, оступившись, могут иногда поворачивать и те, кто стремится к небесам. Их можно и нужно возвращать на правильный путь. Можно иногда вразумить и тех, кто идет к обрыву по инерции, вместе со всеми, не видя, куда ведёт этот путь и не зная о существовании другого. Если человек идёт к обрыву сознательно, если к нему устремлена его душа, грех для него стал нормой, то этот путь сродни паденью. Тут уже сердечные слова не помогут. Остается только молчать. Можно, конечно, и обличать, но что толку? Если к сердечным словам брата не прислушались, то обличения тем более не примут.
«Если человек идёт к обрыву сознательно, если к нему устремлена его душа, грех для него стал нормой, то этот путь сродни паденью. Тут уже сердечные слова не помогут. Остается только молчать. Можно, конечно, и обличать, но что толку? Если к сердечным словам брата не прислушались, то обличения тем более не примут».
А как соотнести Ваши слова со словами Евангелия: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… (Мф.18:15)
Понимаю эти евангельские слова так: если брат единожды согрешит и согрешит ПРОТИВ ТЕБЯ, то обличить его можно и даже нужно, чтобы не таить на него обиду и брату помочь осознать грех и раскаяться в нем.
Но есть еще такие слова в Библии: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Притч. 9:8). Если человек в принципе не отличает греха от добродетели, если он сроднился с грехом и ему комфортно пребывать в нем, то есть совесть его спит глубоким сном, что пользы его обличать? Обличение в этом случае даст результат, обратный желаемому: этот человек в лучшем случае просто не услышит, а в худшем — станет тебе врагом.
«Понимаю эти евангельские слова так: если брат единожды согрешит и согрешит ПРОТИВ ТЕБЯ…» (Людмила Николаевна).
Зачем же Господь повелевает рассказать личный грех брата церкви?
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
(Мф. 18:15-17).