Как много тех, кто хочет жить во мгле,
Не потому ль так мало на земле
Обретших веру, смысл — Небесный дар?
В безверии живут и млад, и стар.
Куда толпа ведёт, туда идут,
О Горнем говорить напрасный труд.
Ещё Творца в безумии винят,
Мол, дар не дал, открыв дорогу в ад.
Но чтоб не спорить с ними ни о чём,
Мы лучше два примера приведём…
Когда бежал в Сибири каторжанин,
Его кормил какой-нибудь сельчанин,
Не спрашивая, хочет ли он есть:
Слова пустые никому не в честь…
В пустыне были двое без воды,
И ветер заметал песком следы.
И мать мечтала чадо напоить,
Не спрашивая, хочет ли он пить.
Кто алчет, тот насытится, известно,
Сомненье суемудрых неуместно.
А если кто не хочет есть и пить,
Зачем тогда кормить его, поить?
Коль вера Божий дар, Всевышний знает,
Кому, когда и как его вручает.
Неужто Бог не знает ничего,
Одаривая ищущих Его?
Зачем же Сердцеведцу вопрошать,
Кому, когда и как его вручать?
Бог ищет сердце, чтобы дар вложить,
Мы выбираем, жить или не жить.
Но если мы не алчем и не жаждем,
Не ищем и в безбожии не страждем,
За что тогда Создателя виним,
Что сердце обретается пустым?
Иеромонах Роман
19 мая 2024
Скит Ветрово
Бог ищет сердце, чтобы дар вложить,
Мы выбираем, жить или не жить.
Спаси Господи батюшка.
Спаси Господи! Вот и ответ! Будем много раз перечитывать, чтобы вникнуть в эту мысль и лучше понять.
«Неужто Бог не знает ничего,
Одаривая ищущих Его?
Зачем же Сердцеведцу вопрошать,
Кому, когда и как его вручать?
Бог ищет сердце, чтобы дар вложить,
Мы выбираем, жить или не жить.»
Так вот почему, когда приходит уныние, когда опускаются руки для того, чтобы что-то делать для своего спасения, то всё равно не покидает чувство, что Господь где-то близко и всегда поможет. Приходящее безчувствие временно, и оно проходит, а поиск Господа продолжается всегда, душа словно прошита им.
Было очень интересно читать рассуждения под стихотворением «Крошево». Там затронуты очень сложные богословские вопросы, многое было не понятно. И позже, рассуждая о пропорциях и последовательности Воли Божией и воли человеческой, подумала, что здесь уместна притча о талантах. Изначально, при рождении нам даётся некий ресурс (душа и тело с их возможностями и способностями, этот мiр). А дальше дело за нами, что мы изберём. Наша задача показать приумноженное, а не расточить ресурс понапрасну или вернуть его в неизменённом виде. Как воспринят был Небесный дар и каковы на дереве этой жизни плоды.
«Призываю святых во свидетели».
Наставления святого Макария Великого о христианской жизни, выбранные из его бесед.(сайт azbyka.ru)
» В Евангелии написано, что Господь послал рабов призвать желающих и объявить им: «се обед Мой уготован» (Матф. 22, 4), но сами званные отказывались и говорили: один – «супруг волов купих», другой – «жену поях» (Лук. 14, 19. 20). Видишь ли – звавший готов, отреклись званные и, конечно, сами для себя были виною. Видишь, Господь уготовал им царство, зовет их, чтобы вошли, но они не хотят. «(прп. Макарий Великий).
«Человек по природе имеет предначинание, и его-то взыскует Бог. И поэтому повелевает, чтобы человек сперва понял, поняв – возлюбил и предначал волей. А чтобы мысль привести в действие, или перенести труд, или совершить дело – это благодать Господня дает возжелавшему и уверовавшему. Посему воля человеческая есть как бы существенное условие. Если нет воли, Сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе Своей. Посему совершение дела Духом зависит от воли человека. Опять, если даем мы полную свою волю, то нам все дело приписывает чудный во всем и совершенно немыслимый Бог .»(прп. Макарий Великий).
» Как тот слепой, если бы не возопил, и та кровоточивая, если бы не пришла к Господу, не получили бы исцеления, так, если кто не приступит к Господу по собственной воле и от всего произволения и не будет умолять Его с несомненностью веры, то не получит он исцеления. Ибо почему они тотчас были исцелены, а мы еще не уврачевались от тайных страстей? За неверие наше, за разномыслие наше, за то, что не любим Его от всего сердца и не веруем в Него искренне, еще не получили мы духовного исцеления и спасения. Посему уверуем в Него и истинно приступим к Нему, чтобы Он вскоре совершил в нас истинное исцеление. Ибо обетовал дать «Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11, 13), распахнуть дверь ударяющим в нее и обрестись ищущими Его (Матф. 7, 7). И не ложен, «Иже обетова» (Тит. 1, 2).»(прп. Макарий Великий).
Никто не может придти ко Мне, говорит Спаситель, если не привлечёт его Отец, пославший Меня.( из Евангелия от Иоанна)
Одаривает ищущих Его!
Спаси, Господи, Отче!
«Господь и Бог мой»- сказал апостол Фома.
Не спрашивая, хочет ли он есть:
Слова пустые никому не в честь…
Как то один священник сказал: «Иоанн Кронштадтский черпал святость на дне человеческой жизни». Меня это возмутило и скоро я удостоверилась , что св. был не прав. Иоанн Кронштадтский вымаливал благодать, кажется, самому павшему человеку.
И все таки сеять надо и это стихотворение тоже «семя». Может быть где- взойдет.
Простите меня.