Творец и тварь… безмерно высока
Цена той Жертвы, на Кресте закла́нной.
Не рассчитаться нам и за века,
Хотя бы распинались непрестанно!
Не оплатить, душа, не оплатить!
Мы даже росту не прибавим лакоть†.
И что теперь? За всё благодарить!
И что потом? Благодарить и плакать!
Иеромонах Роман
16 марта 2021
Cкит Ветрово
† Мф. 6: 27, Лк. 12: 25.
Господи! За всё Тебя благодарю!
Господи! Благодарю и плачу!
Спаси Господи
Как подумаешь, что своими грехами мы вносим свою «лепту» в распятие Христа, становится страшно и жутко.
Как трогают стихи душу. Как настраивают на молитву. Спасибо
Да, не оплатить! Ибо воистину «…безмерно высока
Цена той Жертвы, на Кресте закла́нной»
Что остается нам? Очищать и обновлять души наши покаянными слезами, возносить благодарственные молитвы Жизнедателю, славословить Бога и Творца нашего, «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу. (Посл. к Ефесянам 5:19).
Спасибо, отец Роман.
Господь с Вами!
♱♱♱
«Благодарить и плакать»…
Оплатить жертву своего родителя можно только принеся себя в жертву ради своих детей.
Долг перед родителями и долг перед детьми существуют независимо друг от друга, Дан. И оплатить оба долга кому-то одному не получится. Долг перед родителями все равно останется неоплаченным. Но можно молиться за них. Это, наверное, единственный доступный нам вид исполнения, если родителей уже нет.
Людмила. Все что даёт вам родитель это не в долг это дар (т.е. даром) . И если жертва принесена в долг то она теряет смысол (т.к. на долг ещё и проценты могут набежать). Все что мы можем, это сделать так чтобы жертва не была напрасной. И поступить как наш родитель принести себя в жертву ради детей чтоб они могли стать лутше
Дан, ни за что не поверю, что Вы считаете заботу о родителях, внимание к ним и молитву за них лишним делом. Это и есть возвращение им долга. А чтобы не набежали проценты по сыновнему (или дочернему) долгу, желательно как можно раньше начать его отдавать, пока родители ещё живы. Вряд ли много найдется людей, которые, оказавшись в забвении при живых детях, не сочтут свою жертву ради них напрасной.
Принесение себя в жертву детям — не гарантия того, что они будут лучше. Жертва должна быть разумной. Если родители жертвуют собой ради выживания детей, то эта жертва оправдана, а если — для того, чтобы обеспечить им материальный достаток в настоящем и будущем, то такая жертва вполне способна и навредить.
Пять с небольшим лет назад довелось услышать интересный рассказ одной пожилой женщины о своей сестре, которая, выйдя в 45 лет на пенсию, отправилась на заработки в США, чтобы обеспечить своей дочери и своему тогда ещё малолетнему внуку «достойную жизнь». Она поехала по турпутевке еще в 90-ые годы и осталась там жить. Будучи на нелегальном положении много лет и работая сиделкой у богатой дамы, сумела собрать достаточную сумму, чтобы купить родственникам дом и оплатить внуку учёбу в ВУЗе. Но оценил ли внук бабушкину жертву и стал ли он от этого лучше? Судя по рассказу ее сестры — нет. Выходит, что женщина эта, потеряв здоровье (на тот момент она была совсем больной), лишив себя родины и общения с близкими людьми, которых она, возможно, так больше и не увидела, принесла себя в жертву напрасно. Остается лишь надеяться, что жертва её была всё же принята Богом, хотя верующей она, кажется, не была.
Думаю, единственное, что ждёт от нас Бог в ответ на Его жертву — это любовь (Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14:15)). Но, к сожалению, мы ни Бога, ни ближнего возлюбить не можем. И та история, которую Вы рассказали, Людмила Николаевна, — по-видимому, наглядный тому пример.
Увы, это так, Ольга Сергеевна. Очень жаль эту женщину: она ведь, наверное, искренне думала, что делает это из любви к близким. Если бы она была верующей, то, конечно, так бы не считала.
https://www.youtube.com/watch?v=xTpRd09GXlo&list=PLFPJQnOgERTMRuJWTDUH0h0iH89Vk0bcj&index=2
Людмила. Жертву Христа тоже многие не приняли но она не перестала быть жертвой. Человек который ждет отдачи от принесенной собой жертвы,как вы правельно заметили дает в долг а не жертвует. Женщина из вашего расказа совершила подвиг в 90е (можно сказать военное время) она не только родила ну и одна поставила родных на ноги ( честным трудом) Бог не оставил ее тогда не оставит и ее детей. Жертва ради своих детей наивысший подвиг на земле. Бог терпел мучения ради нас и что по вашему все напрасно по вашему ему родина и общение с близкими должно было быть важнее благополучия своих чад?
Дан, думаю, что люди рожают детей не для того, чтобы принести себя им в жертву. Тем не менее, любящие родители всегда вынуждены чем-то жертвовать, хотят они того или нет. Их вынужденная жертва вовсе не означает, что они не ждут от своих детей ответной любви. Конечно, -ждут, и это нормально.
Но любви без обязательств не бывает. Не верьте такой «любви», Дан. Ее выдумали развращенные грешники. Любящий всегда обязуется перед тем, кого любит.
Вы говорите, что жертвующий не ждёт отдачи? Но разве Христос не ждёт отдачи от Своей Жертвы? Разве Он не ждёт ответной любви от нас? И разве те, кто любит Христа, не считают себя должниками Ему?
Вы правы: жертва той женщины не перестала быть жертвой. Вопрос в том, ради чего она была принесена. А принесена она была ради сытой и комфортной жизни, а не ради того, чтобы кто-то стал лучше. Эта жертва была принята и достигла своей цели: дочь и внук ни в чем не нуждались. Да только вот тот, кто мог стать лучше, если бы его мама и бабушка правильно расставили приоритеты в системе ценностей, вырос эгоистом и потребителем, не ведающим о том, зачем живёт на этом свете.
Что касается подвига, то и здесь я с Вами согласна: подвиг был, потому что «подвиг — он от слова подвигать» (не нашла автора этих строк). Но к чему или к кому подвигла себя и своих близких эта женщина? К Богу? Их она точно подвигла в другую сторону, а значит — и себя тоже. Вы и правда думаете, что Бог терпел мучения ради того же «благополучия » своих чад, ради которого терпела их эта бедная женщина?
Людмила. Ваша осведомленность о судьбе этой женщины и ее семье, настораживает. Так же настораживает ваша уверенность в том что вы знаеете какой путь уготовил Бог этой семье. В любом случаи Бог доровал этой женщине дочь и женщина отнеслась к процесу материнства весьма отвецтвенно и принесла себя в жертву не ради материальных благ ( как вам хочется думать) а ради счастья своих детей другое дело как дети воспользовались этим даром. Важно что мать поступила благородно и как настоящий родитель отдала себя без остатка.
А кто там каким вырос , оставти это Богу решать мне кажется ему куда виднее.
Еще раз скажу что жертва(без корыстная жертва) это дар Бога ,нам его любимым чадам. И мы не должны оплачивать этот подарок. Он бы хотел чтобы мы любили его но он не требует этого. Требовать чего либо за свою жертву это обнулить ее это уже не жертва а бартер.
И еще. Любовь как опредиление опредиленных процесов ,естественно будет иметь какието обязательства чтобы иметь право называтся любовью. Но сама истинная любовь не к чему не обязывает предмет сврей любви.
И да я уверен что Бог принес свою жертву ради того чтобы наши стродания прекратились. А как вы думаете раде чего?
Еще меня терзает смутное сомнение из-за ваших кавычькек и стилистике .?
С уважением.
Любовь Бога совершенна, а наша любовь к кому бы то ни было без Бога может превратиться в карикатуру любви. По опыту знаю, что проще самому сделать что-то за ребёнка (а иногда и за взрослого), чем убедить его сделать это самостоятельно. Оплатить кому-то высшее образование может быть проще, чем этого же человека вдохновить учиться, искать дело своей жизни, вкладывать в это душу. Разве это любовь?
Бог не обязывает нас любить Его. Но, если мы не любим Его, значит, проходим и мимо Его любви, и мимо Его жертвы. С другой стороны, возлюбив Бога, человек, наверное, понимает, как мало этой любви, насколько несоразмерны любовь Бога к человеку и человека к Богу. Потому в стихотворении отца Романа и сказано, что «оплатить» Жертву невозможно, но можно благодарить и плакать — а это и есть посильное проявление любви.
«Но сама истинная любовь не к чему не обязывает предмет сврей любви.»
А речь разве о том, что любящий обязывает любимого? Наоборот, — он сам обязываетСЯ перед ним, то есть считает себя должным ему. Если человек говорит, что он кого-то любит, но при этом всячески избегает обязательств перед ним, то он попросту врёт.
Представьте такую ситуацию. Звонит мать сыну и просит:
— Сынок, у нас крыша потекла, приехал бы, посмотрел, отец стар стал, не может. А сын ей в ответ:
— Когда мне, мать? Я на трех работах работаю, устаю, да и времени нет совсем.
— Что ж так тяжко работаешь, сын?
— Ну как что — говорит — внуку вашему дом нужен, лет через пять женится, где жить будет?
— Так у вас же дом большой, места всем хватит.
— Да ты что, мать, кто же сейчас с родителями живёт? И машину нужно ему хорошую справить, хотя бы к совершеннолетию, а то все его друзья давно на иномарках ездят, один он у нас безлошадный, бедняжка. Так что вы уж там сами как-нибудь, ведро подставьте в крайнем случае.
— Ох, сыночек, не любишь ты нас совсем, третий год носа не кажешь.
— Кто сказал, что не люблю?
— Да разве это любовь, если забыл совсем, даже в трудную минуту в помощи нам отказываешь? А мы ведь тебя растили, все ради тебя пожертвовали, сами недоедали-недосыпали, надеялись, что ты будешь нам опорой в старости.
— А я вас просил об этом? Вы что мне сейчас счёт предъявляете , бартер предлагаете? Может еще и проценты начислите?
— Совесть тебе их начислит, сынок, в виде запоздалого раскаяния, когда нас с отцом не станет, а дети твои оплатят твою жертву тем же, чем ты её нам оплатил.
«Важно что мать поступила благородно и как настоящий родитель отдала себя без остатка.
А кто там каким вырос , оставти это Богу решать мне кажется ему куда виднее.»
Разве Бог отвечает за то, какими вырастут ваши дети, Дан? За это отвечаете Вы перед Ним.
«Так же настораживает ваша уверенность в том что вы знаеете какой путь уготовил Бог этой семье.»
А меня настораживает Ваша уверенность в наличии у меня такой уверенности.
«В любом случаи Бог доровал этой женщине дочь и женщина отнеслась к процесу материнства весьма отвецтвенно и принесла себя в жертву не ради материальных благ ( как вам хочется думать) а ради счастья своих детей».
Маленький мальчик спрашивает маму:
— Мам, а куда бабушка уехала, почему она не с нами? Я по ней так скучаю.
— Сынок, она денежку поехала зарабатывать, ради твоего счастья.
— А что такое счастье, мам?
— Вырастишь- узнаешь.
Сын вырос, но так и не узнал, потому что мама с бабушкой и сами не знали того, что счастье за денежку не купишь.
«И да я уверен что Бог принес свою жертву ради того чтобы наши стродания прекратились. А как вы думаете раде чего?»
Меня терзают смутные сомнения, Дан, что Вы читали Евангелие.
«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.» (Иоанна 16:33). Христос не обещал нам прекращения страданий на земле.
Он пришёл, чтобы показать нам путь к жизни вечной, а не к земному благополучию — сытости и комфорту, и не к призрачному земному счастью. Пути к тому и другому имеют разные направления. Путь к вечной жизни лежит через страдания, но страдания не ради чьего-то земного счастья. Земное счастье (как мы его привыкли понимать) не способствует обретению веры. Недавно посмотрела ролик, в котором людей на улице спросили, что им мешает поверить во Христа. Одна девушка ответила: наверное то, что у меня в жизни все хорошо.
Людмила вы меня простите пожалуйста. Я не очень умею излогать свои мысли, посему мне кажется что вы меня не правельно поняли.
Я не вкоем случае не утверждаю что нужно бросать своих родителей. я лишь хочу сказать что если они принесли себя в жертву ради нас, то и нам следует последовать их примеру по отношению к нашим детям. И родители наши будут рады за нас ибо все понимают и прощают если надо.
Также мне кажется что жертвы без любви не бывает ,а человек умеющий любить уже божий человек ,даже если он еще не знает Бога
В мир будете иметь скорбь:но мужайтесь : Я победил мир. Мне почемуто не видео где Бог призывает нас жить в мучениях. Я бы скорее подумал о том что он предупреждает своих учеников о том ,что прозрев они испытают скорбь от увиденого от положения дел в миру. И призывает мужатся и продолжать проповеди в миру, не прятотся и не боятся мира ибо на собственном примери показал что победил мир.
С уважением.
Дан, мне кажется, что любящие родители видят свою цель не в том, чтобы непременно принести себя в жертву детям, а в том, чтобы дать им правильные ориентиры в жизни. Человеку, не знающему Бога, очень сложно это сделать, поскольку его собственные ориентиры часто бывают ложными. И любовь такой человек подчас видит через призму своих заблуждений, принимает за любовь то, что на самом деле является порождением его страстей, например — гордости (мой ребёнок не должен ни в чем нуждаться и жить хуже других). Думаю, что в семье, где живёт любовь, материальное благополучие не ставится во главу угла, денежные трудности там переживают спокойно и не приносят друг другу таких радикальных жертв из-за них.
Полюби других и ты поймешь суть любви. Тогда только ощутишь истинную любовь к Творцу. Каждый страдает от недостатка любви, но гордыня и тщеславие губят все. Чтобы ощутить Божественную любовь, нужно понять свою греховность, понять, что ты ничто. Пред Господом нашим мы стадо заблудших овец. Из праха пришел и в прах уйдешь. И тогда нет желания и нет никакого смысла возносить себя, жаждать каких то почестей и признаний.
Недавно в разговоре я сказала одной молодой женщине : А ты попробуй полюбить людей. В ответ услышала такое : А за что их любить? Ненависть породит ненависть, отрицание приведет к еще большим разочарованиям. Попробуй сделать добро, хотя бы небольшое и не труби об этом на каждом углу. Это и будет проявлением смирения, и терпения, и любви.
А то, что родители залюбливают своих детей, пытаясь их обеспечить и все за них решить, то они просто лишают их самостоятельности, способности развиваться и лишают их цели в жизни. И это не правильно. Добился ты чего-то, добьются и твои дети. Главное правильно воспитать их и не лишать любви, той любви, которая дает основу, стержень в жизни.
В дополнение к вышенаписанному, скажу, что согласна с автором комментария, приведенного ниже, с Людмилой Николаевной.
Людмила Николаевна 04.04.2021 в 19:31 Нижний Новгород
Дан, думаю, что люди рожают детей не для того, чтобы принести себя им в жертву. Тем не менее, любящие родители всегда вынуждены чем-то жертвовать, хотят они того или нет. Их вынужденная жертва вовсе не означает, что они не ждут от своих детей ответной любви. Конечно, -ждут, и это нормально.
Но любви без обязательств не бывает. Не верьте такой «любви», Дан. Ее выдумали развращенные грешники. Любящий всегда обязуется перед тем, кого любит.
Вы говорите, что жертвующий не ждёт отдачи? Но разве Христос не ждёт отдачи от Своей Жертвы? Разве Он не ждёт ответной любви от нас? И разве те, кто любит Христа, не считают себя должниками Ему?
Вы правы: жертва той женщины не перестала быть жертвой. Вопрос в том, ради чего она была принесена. А принесена она была ради сытой и комфортной жизни, а не ради того, чтобы кто-то стал лучше. Эта жертва была принята и достигла своей цели: дочь и внук ни в чем не нуждались. Да только вот тот, кто мог стать лучше, если бы его мама и бабушка правильно расставили приоритеты в системе ценностей, вырос эгоистом и потребителем, не ведающим о том, зачем живёт на этом свете.
Что касается подвига, то и здесь я с Вами согласна: подвиг был, потому что «подвиг — он от слова подвигать» (не нашла автора этих строк). Но к чему или к кому подвигла себя и своих близких эта женщина? К Богу? Их она точно подвигла в другую сторону, а значит — и себя тоже. Вы и правда думаете, что Бог терпел мучения ради того же «благополучия » своих чад, ради которого терпела их эта бедная женщина?