Что за вера такая? Везде колокольные звоны,
Золотятся кресты, но никто не целует Креста!
Как источник напасти, обходят святые иконы:
Маловерной душе и Святыня уже не свята.
Даже влас не падёт с головы†! В одночасье забыли!
Утопая в сомненьях, причастница к Чаше идёт.
Чад постигла беда, а монахи ворота закрыли:
До мiрян ли отцам — бережёного Бог бережёт!
Не ведут на расстрел, и никто не грозит револьвером:
Тем, кто мiр возлюбил, не дано за Христа умереть.
Пожелаем две жизни прожить на земле маловерам,
Ну а нам бы успеть с покаянием руки воздеть…
Иеромонах Роман
22-23 марта 2020
Скит Ветрово
† Мф. 10: 30.
Какое замечательное стихотворение! Спаси Вас, Господи, дорогой Батюшка, за напоминание, за поддержку, за стойкость, за мужество.
Спасибо за стихотворение в это непростое время, отец Роман. Интересно, какие уроки мы вынесем?
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас грешных! Пресвятая Богородице Мати Божия спаси нас! Помоги, спаси нас Господи! Все святые молите Бога о нас грешных!
Пресвятая Троица спаси нас!
Спаси Господи, отец Роман!
Благодарю за актуальное сейчас стихотворение, на злобу дня. Хочется ещё такого плана шедевров, чтобы они дошли таки до афонских и валаамских монахов, и для всех других, которые ещё не закрылись. И до мирян, которые страдают неверием и маловерие ….
А в первую очередь хочется, чтобы стихотворение дошло до неверующих и боящихся пастырей.
Прочитала на православном сайте житие Серафима Вырицкого. В жизни ничего не бывает просто так! Получила великую пользу для души моей. Столько поучительного! Серафим Вырицкий удивительной силы духа человек, великий подвижник! Как мало я о нем знала. И вера его, житие его тесно «переплетены» с другим великим старцем Серафимом Саровским! У них даже глаза удивительным образом похожи! Глаза их, как чистые озера, бездонные, ясные! Я преклоняюсь перед такими людьми, я им завидую, потому что у меня нет такой силы и такой великой веры! Я понимаю, что все от Бога и каждому по его силе)))), но … чего то мне не хватает, что-то я ищу… можетБог даст, обрету.
Вот и отец Роман такой же светлый и сильный. Много дней не заходила на сайт «Ветрово». Время непростое. Посадили нас на изоляцию, как контактировавших с учениками, получившими этот злополучный коронавирус… Выбрала время. Знала, что будут новые строки, новые стихи. Многая и благая лета Вам, о.Роман! Благодарение за ваш вклад в русский дух, в православную веру, за то, что душам нашим даете поддержку! Сдала анализ. Молюсь. Бог — наше все! Что будет, все от Господа. Всем желаю здравия и чистоты помыслов!
Прости нас, Господи, за наше маловерие, прости нас, что придаемся панике, прости и вразуми нас, и не оставь нас, Господи спаси!!! Услышь!!!
Спасибо, батюшка за обличение. Стыдно…но верно.
И конечно неприятно, когда призывают паломников воздержаться от посещения некоторых монастырей в эти дни и отнестись к этому с пониманием…странно как-то…не ожидала такого….
«Чад постигла беда, а монахи ворота закрыли»…
Дорогой о. Роман — спасибо за Ваше творчество и укрепляющие слова, простые и такие вразумляющие! Не оставит нас Господь — у Господа больше любви, чем у нас грехов. Нам остаётся только молиться о том, чтобы нашими поступками и мыслями мы не отступили и не предали бы Его.
Не в бровь, а в глаз.
Я тоже была возмущена указаниями вышепоставленными… Пишу, ладно там одноразовые стаканчики на запивке, ладно раздача просфор в перчатках, но как можно дезинфицировать лжицу во время причастия после Тела и Крови Христовой? Неужели эти средства по их мнению сильнее Господа Бога? Что бы не случилось мы всё равно больше или меньше чем нам отведено Богом не проживём, так чего бояться?? Вспомнился момент из Евангелия, когда Христос с учениками переплывали озеро на лодке и вдруг поднялась буря, начало волнами бить лодку и заливать водой палубу, а Христос в это время спал на корме. Тогда его ученики разбудили и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
Так и мы точно… Находимся со Христом на этой лодке, вечеряем с ним и каждый раз после Господа лжицу дезинфицируем, а то вдруг Господь короновирусом болен. Тошно смотреть…
Написала знакомому протодьякону на этот счет. Он ответил, что вопрос не о том, верим ли мы в возможность заразиться от Евхаристической Чаши. Вопрос в том, что несоблюдение определённых требований властей, которые не противоречат вероучению, может привести к полному закрытию Храмов и тогда никто не сможет причаститься. Лучше протереть лжицу и принять Христа, чем сидеть и дома и смотреть на замок у дверей Храма. (УПЦ МП)
Внушали — не бойтесь ,кровь Христова очищает все,.а теперь-.. да было умирали целыми приходами в период зпидемий и священники сотнями…
Добрый день, дорогие! С началом Крестопоклонной недели! Спаси Бог Вас отец Роман за Ваши стихи, особенно люблю слушать песни в Пост, помогают настраивают душу на покаянное чувство, тишину в душе и уединение, почувствовать чистоту. В этом стихотворении Маловерие удивлена, что где-то монастыри закрыли. В Москве слава Богу, и Крест целуем и к иконам прикладываемся. Меры принятые священноначалием ради нас же, не смущают, главное Храмы открыты и власти спокойны, и нам от этого убытка нет. Ничто не поколеблено, каноны не изменились. Спаси Господи всех людей, вразуми и укрепи! В нашем приходе мир и понимание. Народу много и на исповеди больше обычного мужчин.
И правда, не причащаться теперь из пластиковой лжици ? Это предательство что-ли?
Чистые, честные, «простые,как все гениальное», стихи!!! Будто душа омывается в чистейшем роднике, и обжигающий стыд за то, что мы не такие, и благодарность Богу до слез, что в одно время, одной стране даже с отцом Романом привелось жить.
Спасибо Вам,дорогой батюшка! Очень нужно для всех нас сейчас услышать Голос,который вразумляет тех сомневающихся людей,находящихся как бы в Церкви Христовой,но в трудные для нее минуты не готовый понять Истину и укрепиться в Вере Православной! Низкий Вам поклон и дай Бог сил на все и терпения!
Ваши соседи. БОРОВИК.
Спаси Бог!
Хоть кто-то правду говорит!
Вот и отец Андрей сказал:
https://vk.com/vladprihod?w=wall-74720298_5531
Спасибо,отец Роман очень сильное стихотворение! Прости Господи за маловерие .У нас в Москве указ мэра вышел всех пенсионеров на карантин посадить до 14 апреля. Чтобы и в церковь не ходили. Старец Ипполит (Халин) отошел ко Господу в2002 году писал-«Наше причастие- это великое чудо .Все причащаемся из одной чаши,и никто не заболевает .Господь не любит боязливых .Будем уповать на Господа.
В Москве карантин. В храме закрыты все кружки. Добровольцам, помогающим старым людям, выдают пропуска на общественный транспорт.
Мы заклеили в квартире вентиляционные отверстия, чтобы вирус потоком воздуха не проник с нижних и верхних этажей. Можно ходить только в аптеку и собак выгуливать. Все недалеко от дома. Паники нет. Продукты в ближнем магазине есть.
Попробовала сшить маски. А, в них душно. Купили влажные антибактериальные салфетки. Они спиртом пахнут, но дышать в них легко. Сейчас разбирается с QR кодом для предъявления на улице, если задержат. В выходные патрульная машина вещала о Постановлении Оставаться дома и т.д. Погода хорошая была. Шашлыки жарили.
Так лечат в Италии пневмонию от вируса
https://youtu.be/fDpu8AU43yc
Всем здоровья. И благоразумия.
«На Бога надейся, а сам не плошай.»
Спасибо, сейчас стихотворение, отец, Роман.
Строки
«Не ведут на расстрел, и никто не грозит револьвером:»
В Москве уже близки к реальности.
С нами Бог.
Спасибо, отец Роман за горькую правду, никто не говорит о духовной составляющей этой эпидемии, вроде бы все озабочены здоровьем человека, а что будет с его душой? Наверное, пришло время говорить о готовности каждого человека предстать перед судом Всевышнего, и время задать вопрос для чего все это с нами происходит, время объединиться всем верующим в общем молебне, в единой молитве, ведь у нас такие великие русские святые, молите Бога о нас!
Вот, о плане властей контролировать москвичей по QR-кодам
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/29/03/2020/5e80efbc9a7947580257e7c3
Это , как цифровой паспорт с
адресом владельца. Ну, чтоб от дома далеко не отходил.
Теперь проблема, как его получить.
Ничего. Прорвемся.
* * *
Маловерие — матерь кручины.
Отжените его поскорей.
Посмотрите на сельные крины,
Помрачившие славу царей.
Как бы мы ни безценили цену,
Богатея не в душу, а в плоть,
Мы не меньше обычного сена,
И о нас попечется Господь.
Не предстать бы пред Ним маловером,
Не забыть о законе святом:
Нам отмерится нашею мерой,
Мы осудимся нашим судом.
Иеромонах Роман
3–4 января 1999
Скит Ветрово
Спасибо за правду!
,Маловерие: ( цитата).
«Не ведут на расстрел, и никто не грозит револьвером:»
Интернет, благодаря которому мы здесь общаемся… Интернет, который распространяет панику с короновипусом …
5g Интернет, уже скоро введу., это — заряженый револьвер, дуло которого направлено на все живое …..
Господи, спаси и сохрани
Еще раз хотела поблагодарить отца Романа за это стихотворение. Оно мне помогло преодолеть страх и маловерие. Вчера на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы была в храме. Видела там детей. Один малыш очень умилил около годика. «Господь защититель живота моего кого убоюся»
Сколько раз Иисус Христос обличал своих ближайших учеников апостолов в маловерии, что же говорить о нас. О. Роман конечно же прав.
С большой душевной болью воспринял весть о закрытии на карантин колыбели нашей Церкви Киево-Печерской Лавры на 3 месяца. Помоги Господи всем заболевшим скорее поправиться и дай Бог, чтобы была возможность и было кому совершать литургию, это главное!
Как часто мы православные своими неразумными действиями выставляем свою веру на поругание и посмешище нашим врагам.
Плач новоначального.
Маловерным сейчас не до Бога,
Только шкуру спасти им дают.
Страшный вирус стоит у порога,
Погубил у них веру свою.
Маловерными их окрестили,
Не шагают их ноженьки в храм.
Отовсюду доносятся крики:
«Стыд, позор вам, несчастные трусы.
Вы творите немыслимый срам!»
Как спасти им рабам маловерным,
Как очистить им душу свою?
Доказать им великую веру,
Показать миру удаль свою!
Архирей и владыка Святейший,
Не пугай, не вводи их в постыднейший срам!
Пусть прорвут на пути все кордоны!
Пусть расчистят дороги все в храм!
Трупы ближних не смогут
Свой душевный порыв им унять!
Веру сильную в Бога
Надо им доказать!
В храм внесут свои свечки,
Так покажут всем нам!
Что напрасно втоптали их веру
В безобразный немыслимый срам!
Не в свечах наша вера и в храме,
А ЛЮБОВЬ, чтобы к ближним ты нес.
Как нам БОГ заповедал,
Наш Великий Любимый ХРИСТОС!
Дорогой отец Роман! Спасибо Вам за то, что Ваши стихи и песни дают толчок душе, словно пробуждая ее. Прочитав Ваше стихотворение «маловерие» я как-то внезапно четко поняла, что тоже предала свою глубоко верующую бабушку, погибшего в ссылке прадеда — бывшего церковного старосту, то духовное наследие, оставленное нам. Причина конечно не в страшилках о злом вирусе — все мы довольно быстро поняли, что это очередная сказка наших сказочников, да и что нам терять в наши «после 65». Пытаясь разобраться, открыла рассуждения святых отцов об Иуде, и сказу наткнулась на высказывания Игнатия Брянчанинова «никто так не опасен для нас, как мы сами»; и снова вспомнились Ваши стихи. Мы действительно «толпа слепых и глухих», хотя и пытается идти к Богу, поэтому и имеем то, что заслуживаем. Простите нас, Отец Роман!
Слава Богу, не умолкает душа Руси! Как чувствовала — на Пасху в церковь сходила наперекор запретам. А вот чтоб маловерье разрушить. Слава тебе, что не забываешь, нас грешных…
Благодарю и высоко ценю все стихотворения батюшки о.Романа, но никак не ожидала, что у него будет такая мысль, противостать жаром веры ( не по разуму) на фоне болезни. Думаю, что это у него искушение, жалко, что теперь многие воспользовались стихотворением разделить и без того слабую церковь. Простите меня, глубоко скорблю. Ведь болезнь дана для всеобщего смирения от Небесного Отца. Смирение для верующих привыкших жить формой и держаться за внешний храм, таковых в Храме большинство, и конечно для тех, кто и о Боге не помышляет, не пришел к вере и стоит не на Богом данном пути- семейном, а шатается по своей воле. Господу угодно, проверить всех на смирение и начать практику вот здесь дома. Господь болезнью собрал всех в дома, детей вернул к родителям супругов с работ друг к другу. Благодатное время для соединения и просьб и молитв ( воздыхательных, до храма таковые не дойдут) , молитв о том, чтобы Господь укрепил отношения домочадцев и соединил в любви близких. Сейчас каждая семья проверила свои отношения, спросила себя, а есть ли она семья то? А вот после изоляции, как раз и время прийти в храм и поплакать о том, что СЕМЬЯ утрачена, сломана, рассыпана, а если нет соединения в любви дома, то и в церкви ее быть не будет. «в миру какое послушание- поди в заботах помолись, в миру когда бы не роптанье, скорбями многие б спаслись!» Простите меня грешную многодетную маму.
Анна, Ваша мнение как многодетной мамы вполне понятно. В этой ситуации у многих мiрян есть возможность самостоятельно (или, лучше, с помощью священника) решить, что для них важнее, как поступить – откликнуться на призыв Христа прийти к Нему или послушаться Патриарха, призывающего удалиться в домашнюю «пустыню». Люди находятся в разном положении: есть одинокие и есть семейные (первые, мне кажется, сейчас находятся в более выгодном положении), молодые и старые, здоровые и больные. В конце концов, сейчас становится ясно, кому что важнее: Божье или человеческое. Отец Роман как монах и священник высказал своё видение происходящего (и он не одинок в этом мнении), и Ваше дело – принять или не принять его. «Ну а нам бы успеть с покаянием руки воздеть» — мне кажется, каждый христианин хотел бы исполнить когда-нибудь эти слова. Думаю, и у мучеников, и у новомучеников была возможность пойти более лёгкой дорогой, но они избрали другой путь, хотя среди них были и семейные, и старые, и больные. Мы можем сделать выбор самостоятельно, но не должны судить того, кто выбирает самое трудное. Слова о жаре веры не по разуму применимы к неофитам или, простите, к недалёким людям, но никак не к тем, кто свою веру выстрадал и проверил временем.
Вы пишете: «Если нет соединения в любви дома, то и в церкви ее быть не будет». Мне кажется, всё наоборот: не будет большой Церкви, не будет и малой. Малая церковь – семья – плывёт за большой, как лодочка, привязанная к кораблю. Если связь порвана, хоть кто-то должен уцепиться за корму и вытащить всех… Семья без Церкви – вырождение, она «утрачена, сломана, рассыпана», как и любой человек, и страна.
Мне непонятны Ваши слова о «привыкших жить формой». Если для кого-то Храм – это форма, то им должно быть глубоко безразлично, открыты Храмы или закрыты. И, конечно, такие люди не станут рваться туда во время эпидемии. Нынешнее время имеет свои преимущества: каждый может оценить своё отношение к Церкви и понять, насколько она значима или незначима для него. Наверное, так же, только в большей степени, было во времена гонений, до которых не дай Бог дожить.
И Вы простите меня, Анна. Вы поступаете так, как подсказывает Вам Ваше материнское сердце и, может быть, священник, с которым общаетесь.
Вызвал недоумение отзыв Анны. Разве можно сравнить молитву дома и в Храме ? Где Таинства, где Престол Божий, где предстоящие, где молящиеся ? Анна, если Вы думаете, что большинство людей ходит в Храм исполняя только внешнее (форму), то что станется с ними, если они вообще перестанут ходить в Храм. Благодать Божия держит верующих от падения, вот Он — Удерживающий. Попробуйте месяц не ходить в Храм, что с Вами будет? Выбор конечно за каждым, человек свободен делать свой выбор. Только не забывайте, что за первой вспышкой вируса придёт другая, а за ней, возможно, третья … Как было раньше, уже не будет.
Благодарю Вас за ответ, хотелось бы немного поправить вас, с той целью, чтобы Вы правильно поняли меня, мое выстраданное верой понимание сути происходящего. Попробую насколько возможно моему недостоинству объясниться. Семья- есть малая Церковь. Верный в малом будет верен и во многом, т.е. будет верен и в большой общей Церкви. Хоть она и малая лодочка. Выбор, чья позиция правильная патриарха о.Кирилла или о.Романа я считаю достоин плача. Т.к. понятное дело, как и в семье все слушаются и смиряются перед отцом, хоть тот бывает и не прав, но смирением и любовью, принятием на себя страданий, терпя последствия, с пониманием, а вдруг нам не открыто, мы часто видим, что оказывается он был прав, хоть нам так не казалось, по крайней мере зачастую. В семье видим, как Господь управляет даже через неверующего Отца. Господь управляет и через недостойных пастырей постоянно (до времени). Дух дышит, где хочет. А Церковь внешняя, только для внешнего нашего костного человека, через которое должен прийти к внутреннему или Не прийти и держаться за внешнюю Церковь.Так вот Патриарх принял на себя ответственность, Церковь как учреждение, требует дисциплины, разве это не ясно. Идти против Патриарха- это расколоть Церковь. Отнимут внешнюю литургию- возгорится, еще больше внутренняя, но ведь внешнюю никто не отнимал, лишь только попросили поговеть, как говели Мария Египетская, которая на литургии, то не было (крайний пример).Нужно всячески идти средним путем, чтобы не уйти в крайность.
Анна, во-первых, стихотворение было написано до проповеди Патриарха с призывом оставаться в домашней пустыне (под ним стоит дата 22-23 марта; проповедь была произнесена 29-го). Так что прямой полемики с Патриархом здесь быть не может. Стихотворение о личном маловерии пастырей и пасомых — к сожалению, и обо мне в том числе. О забвении слов Евангельских слов у вас же и волосы на голове все сочтены, ссылка на которые стоит под стихотворением (Мф. 10: 30).
Во-вторых, в Православии нет догмата о непогрешимости Патриарха – в отличие от католиков, считающих непогрешимым Папу (это одна из причин разделения Церквей). Наша Церковь соборна, и глава её – Христос. Собор – это собрание, а на собрании принято высказываться, что и сделал отец Роман. А если мнение Патриарха всегда нужно принимать безоговорочно, то как быть с Патриархом Варфоломеем, из-за которого Вселенская Церковь оказалась фактически расколотой? Перед таким отцом Семья смириться не может (подробнее об этом можно прочитать в статье протопресвитера Феодора Зисиса). Да и самый лучший отец в любой семье может ошибаться.
Вы пишете: «Выбор, чья позиция правильная патриарха о.Кирилла или о.Романа я считаю достоин плача». С Вами нельзя не согласиться, плачьте, если можете. Помимо Патриарха и отца Романа есть и другие пастыри, и взгляды их разнятся – плакать можно не переставая.
«Отнимут внешнюю литургию — возгорится, еще больше внутренняя». Лично для меня это слова немыслимые и страшные. Не знаю, каким гигантом духа нужно быть, чтобы отнести их к себе. Так же как, если честно, не понимаю, как можно нести подвиг преп. Марии Египетской у себя дома, в кругу семьи, к тому же не имея возможности приступать к Таинству Покаяния. Если уж нужда заставила долгое время быть вдали от Храма, по-моему, это повод признать свою полную духовную несостоятельность, немощь, «земляность», а не мнить, что внутри у тебя совершается Литургия. Просить о том, чтобы это время скорее прошло и от тебя хоть что-то осталось.
«Нужно всячески идти средним путем, чтобы не уйти в крайность». Конечно же, дай Бог его найти! У многих выбора нет: Храмы закрыты. А те, кто может выбирать, пусть примут решение сами.
Простите, таинство покаяния происходит в семье, очень даже происходит, если его совершать. Мы винимся друг перед другом в первую очередь, а пред Богом во вторую. По словам Господа, примирись с ближним, а потом и со Мной. Христос глава, никто не спорит, но власть от Бога для нас во смирение должна быть на земле, для внешнего порядка, а не хаоса. Позицию и просьбу о.Кирилла не могу сравнить с Варфоломеем, что вы… Любящему Бога- все во благое. Церковь никто отнять не может, она незыблема. Царство Небесное внутри нас есть. Всему этому учишься в Церкви, а дома практика, сейчас время практики. Не важно какой ты в Церкви и сколько туда ходишь, а важно, какой ты за Ней…Когда человек будет умирать, ему будет все равно где он внутри стен Церкви или рядом, главное будет ли Она у него внутри. Конц-лагерь, тюрьма, слепо-глухие, об этом хорошо знают. А мы сильные, несмиренные и любим глазами, ушами и ногами. Нас бы побольше в поту и грязи подержать, мы слишком широки…Не знает когда туда доберется многодетная полная забот деревенская, грешная, недостойная Храма мать.У меня и одежды то подходящей нету, но берегу своих близких, винюсь пред ними и каждый раз мы просим прощения друг у друга пред иконами, неся с терпением общие немощи.
От немощной матери.
Что за вера такая, гремят колокольные звоны
Свечи , ладан, кресты, и рванули к Отцу, без Отца
Если нет где смирения, то что ж целовать нам иконы,
Не помогут и краски, святыня не будет свята!
Даже власть нам дана, как святое сие наказанье,
Обратим же мы в пользу, любое от власти приняв,
Ведь Господь есть в душе, но, а Храм это средство в неволе
Потому, как мы косные, любим глазами смотреть.
Месяц нам посидеть, поговеть, посмотреть не прикрывшись хожденьем,
Или дом, наш семья, стали словно тюрьма, отчего?
Вот и практика нам, как усвоили в Церкви моленье,
Но не только моленье, спасает смирение? да?
За Христа умереть, по рассорившись, нос задирая.
А монахам, не Божье ли благо законно в тиши поговеть,
Временами Христос оставлял ведь, себя удаляя,
Чтобы с новыми силами в Божьем его Разглядеть.
Простите.
Анна, хорошо, что в семье у вас мир. Конечно, кому же хочется умереть за Христа «порассорившись, нос задирая», да это и не получится, по словам святых — за Христа умирает только тот, кто готов, кто свободен от гордости. Да и многим ли вообще хочется умереть за Христа? Но бывает и так, что на ком-то исполняются слова не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее (Мф. 10:34) — мученичество и монашество тому пример.
Конечно, с мирным сердцем нигде не пропадёшь — ни в тюрьме, ни в концлагере, только этот мир надо стяжать, а без Храма это очень трудно. Легко сказать «Бог у меня в душе» и таким образом освободить себя от множества трудностей, но правдой это оказывается в единичных случаях. Да и смирение — это ведь не удобная пассивность, а наоборот — преодоление себя.
Да, Вы правы, преодоление себя должно быть у христианина непрестанное, а средства могут быть разные, главное, чтобы вели к Богу Смирению, Любви и Истине. Храм — это школа Любви, добровольно призывающая на покой,через борьбу конечно с собой, научающая истинному пути, но не беда, если временно попросило начальство земное, воздержаться от похода в нее, ведь время теперь очень богатое. Есть святыни почти в каждом доме, церковное писание, предание, у кого-то канал Спас, у кого-то добрый верующий человек рядом. Можно подождать немного, остаться в единстве Духа и страдать вместе, «не здесь ни там, а в духе истины», а кому Господь попускает в эти дни, без гордого надрыва и превозношения пред теми, кто не ходит, быть в Храме- пусть радуется и молится со большим вниманием в тиши ограды Церкви, это итак редкость и богатство и дар нашему времени, без суеты быть в Храме. Этот предПасхальной Пост был удивительно благим, исцеляющим и успокаивающим для тех, кто это разглядел, средства Господь излил преобильные. Моей семье, книги о.Романа помогают жить и дышать, каждый день благодарим Бога за его труды. Не помню, чтобы в чем-то были с ним не согласны, да и в последнем стихосложении, много истины, но только хотелось бы в трудную минуту при общем положении услышать от любимого нами пастыря слова утешительные, не разжигающие, ведь итак людям трудно, паника мировая, а семьи соединившись оказались как чужие, ссоры, распри. В таком положении не нужно рвать с места, идти в разрез с начальством, а лучше остаться усмиренным болезнью «верным в малом» в малой Церкви.
Вот видите, Вы предложили нам свои слова утешения — они совершенно понятны, спасибо за них. Но согласитесь, что между Вами (многодетной мамой) и отцом Романом (пастырем, проведшем десятки лет в монашестве) большая разница. Он сказал своё слово — не то, которое мы хотим услышать, а то, которое он считает душеспасительным и полезным для нас. Мне тоже больше нравится слышать Блажени плачущие, чем Горе вам…, однако в Евангелии есть и то, и другое. Может быть, Вас приободрит это стихотворение:
БЕЗОТВЕТНОСТЬ
Ћкоже возлюби1 мz nц7ъ, и3 ѓзъ возлюби1хъ вaсъ:
бyдите въ любви2 моeй (Ин. 15:9).
Стрaха нёсть въ любви2, но совершeнна любы2
в0нъ и3згонsетъ стрaхъ, ћкw стрaхъ мyку и4мать:
боsйсz же не соверши1сz въ любви2 (1 Ин. 4:18).
С утра пораньше смотрим вести,
Готовы слушать всякий бред.
Страх и неверного безчестит,
А верным оправданья нет!
Пусть лихорадит мiр безбожный,
Ему-то не к кому взывать…
Нас любит Бог! Да как же можно
Страшиться с Ним и унывать?!
Не ужасает мор сусветный:
Где есть Любовь, там страх бежит…
Любовь Святая безответна,
И потому душа дрожит.
Иеромонах Роман
3 апреля 2020
Скит Ветрово
http://vetrovo.ru/bezotvetnost/
Однажды блаженный Антоний молился в келлии своей, — и был к нему глас: Антоний! ты еще не пришел в меру кожевника, живущего в Александрии. Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел к указанному ему мужу, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец сказал кожевнику: поведай мне дела твои, потому что для тебя пришел я сюда, оставив пустыню. Кожевник отвечал: не знаю за собою, чтоб я сделал когда-либо и что-либо доброе: по этой причине, вставая рано с постели моей, прежде нежели выйду на работу, говорю сам себе: все жители этого города, от большого до малого, войдут в царство Божие за добродетели свои, а я один пойду в вечную муку за грехи мои. Эти же слова повторяю в сердце моем, прежде нежели лягу спать. Услышав это, блаженный Антоний отвечал: по истине, сын мой, ты как искусный ювелир , сидя спокойно в доме твоем, стяжал царство Божие; я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь словами твоими
Преподобный Макарий Великий молил однажды Господа, чтобы Он открыл ему, в какую меру он пришел. «Ты не пришел еще в меру двух женщин, живущих в Александрии», — был ему глас. Пустынник решил отправиться в город. Найдя тех женщин, он попросил их рассказать о себе. Оказалось, что они всего лишь скромные домохозяйки, живущие мирно и дружно между собой и со своими мужьями, привыкшие смиряться друг перед другом даже в мелочах. Они, конечно, не совершали столь удивительных подвигов, как святой Макарий, и не творили чудес. Но они выросли в свою меру сполна, что и показал Бог Макарию, в свою, Макариеву, меру еще не пришедшему. Святитель Игнатий Брянчанинов говорил: люди часто бывают безмерно требовательны. Бог — никогда. От каждого Он ждет только того, что тот может Ему дать. От больного требуется умеренное молитвословие, терпение и за все Бога благодарение.
Праведность в миру имеет особую ценность и зачастую ставится выше уединенного подвижничества и монашеского подвизания, начинающегося с бегства от людей и мирских благ. Вспомним истории , которые произошли с Антонием и Макарием Великими. Простой сапожник из Александрии превзошел Антония Великого в смирении, а Макарий Великий не возрос в меру двух женщин, ведущих хозяйство и воспитывающих детей. Не жертвы и подвигов хочет Господь, но милования, прощения и веры.
Замечательные истории, и уверена, что и праведный кожевник, и домохозяйки, без сомнения, ходили в Храм Божий, хотя и не несли подвига пустынножительства (это действительно удел немногих, таких как преподобные Антоний и Макарий, преподобная Мария Египетская, о которой мы в последнее время так много говорим).
Подобные истории легли в основу рассказа Лескова «Скоморох Памфалон». Только писатель сделал из них своеобразный вывод: его герой, пустынник, осознав, что «не пришёл в меру» скомороха, оставил своё пустынножительство и стал пасти коз (чего, к счастью, не сделали преподобные). Можно спасаться в пустыне, в монастыре, можно в мiру — у каждого своё место, но без Церкви нет спасения.
Спаси нас всех Господь, кто посещает Храм Божий и кто не посещает, но смирен сердцем в свою меру, известную только Богом. Божьего Вам благословения уважаемый редактор.
… И даже тех, кто еще не смиренен сердцем! И Вам Божией помощи, Анна. Вам и всей Вашей семье.
Благодарение Богу за то, что есть такой замечательный поэт. В 1996 г. я познакомился с творчеством отца Романа и до сих пор являюсь почитателем его стихов и песен. Это глашатай и апостол нашего времени. Год назад, заканчивая Московскую семинарию, попросил научного руководителя , чтоб моя выпускная дипломная работа была именно о творчестве отца Романа. Тему выбрал сам, название её было такое: «Поэтика религиозно–философской лирики иеромонаха Романа (Матюшина-Правдина)»К моему великому удивлению в Московской семинарии на кафедре филологии никто не знаком с его творчеством и никто даже о нём не слышал… Слава Богу успел до истеричной пандемии защититься на отлично. Немного пою и сам что-то бывает пишу. Люблю подбирать мелодии на стихи. Спел две песни на стихи отца Романа из последнего и актуального.https://www.youtube.com/watch?v=8V6YDRI9cI0 и https://www.youtube.com/watch?v=3WLYG9ALu5c Здравие отцу Роману и всем людям! Сайту «Ветрово» отдельная благодарность за то, что вы есть!
Здравствуйте, Александр! Большое спасибо за отзыв. Думаю, излишни в нём только слова «глашатай и апостол нашего времени». Поскольку тоже порой пишу и говорю о творчестве отца Романа, стараюсь быть внимательнее и не делать подобных утверждений — лучше недоговорить, чем сказать лишнее. Были бы рады прочитать Вашу дипломную работу — если Вы не возражаете, пришлите её, пожалуйста, на адрес редакции сайта editor@vetrovo.ru . Как сложилась Ваша жизнь после семинарии, служите ли Вы?
Елена (24.03.2020 в 01:54). Бостон, Массачусеттс. … «Нам (людям) остаётся только молиться о том, чтобы нашими поступками и мыслями мы не отступили и не предали бы Его «Господа)». И вовремя сказанное слово!
Анна (01.05.2020 в 14:52). Псков, близ лежащая деревенька. … «Не жертвы и подвигов хочет Господь, но милования, прощения и веры». Анна, не надо вместо Бога высказываться… тяжкий грех!
«Маловерной душе и Святыня уже не свята». «Тем, кто мiр возлюбил, не дано за Христа умереть» (творч. строки о. Романа (Матюшина) (Маловерие: 22-23 марта 2020. Скит Ветрово). Нет слов!