col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Худая та птица,
которая гнездо своё марает.

Туда ли вертим головой?
Тревога сердце пусть не гложет.
Орёл из меди, не живой,
И потому он гнить не может.

У всех немерено грехов,
Огульно власть винить не надо:
Беда двору от петухов,
Что ищут счастье за оградой.

Иеромонах Роман
3 сентября 2022

Примечание. Стихотворение написано
в ответ на четверостишие читателя:
Уроки Клио не новы.
Так почему же спрос всё строже?
Не только рыба с головы
Гниет — орел двуглавый тоже!
Вадим Ковалёв

Заметки на полях

  • Петр (пожилой подвижник-труженик душеполезности).:

    «У всех немерено грехов» (творч. строка о. Романа (Матюшина) ( Двор: 3 сентября 2022). И важное и вновь своевременное предупреждение о смотрении на свою греховность!

  • «Худая та птица, которая гнездо свое марает». Спасибо батюшке отцу Роману за вразумление. Слава Богу за все.

  • Москва

    Поэтому Израильтянам времён Ахава надо было поддерживать курс царя Ахава и царицы Иезавели, а израильтянам времён Саула -политический и религиозный курс царя Саула. Потому что кто поддерживает власть, тот не прогадает. Государство не ошибается, ошибаются только люди, причем простые… Разума у них меньше, чем у элиты, вот и ошибаются, болезные

  • Москва

    Забвение.

    Слетелись птицы отовсюду
    Чтоб трупы братьев расклевать.
    Восстал Израиль на Иуду
    И оба жаждут истреблять.

    Поверив трелям крысолова,
    Шагают на смерть, как во сне.
    Падут бойцы Гражданской Новой
    Кровавой жертвой Сатане.

    Первосвященники людские,
    Отбросив логику и стыд,
    Благословили оба войска:
    Но Бог кого благословит?

    И, блудодействуя с Блудницей,
    Сонм бесноватых торгашей
    Сестёр — священные столицы
    Поссорят ради барышей.

    И снова брат идёт на брата,
    Забыв святой завет Христа,
    А смуглолицые ребята
    Добычу делят — неспроста.

    Ефрем завидовал Иуде
    Один другого притеснял.
    Пока дрались родные люди,
    Чужой пришёл и править стал.

    Вавилоняне поневоле,
    Пошли, кто по дрова, кто в лес.
    Смесил нам ум не от того ли
    не Давший башне той небес?

    Забыто: в ночь, что был Он предан,
    Своим святым ученикам
    Любить взаимно заповедал
    Христос — и через них — всем нам.

    И, научая братства узам,
    Что нам завещано хранить,
    Сказал мудрейший, что не рвётся
    И втрое скрученная нить.

    Забвенье! Все поодиночке
    И каждый мнит себя умней.
    «Коль смотрят брат с инакой точки
    Такого брата сразу — бей».

    Бредём и всяк своей дорогой,
    Кто в яму падает, кто в сеть.
    Предупреждениям пророка
    Не вняв, — мы спину гнём под плеть.

    Рукой высокой собирали
    Благочестивые цари
    И православием скрепляли
    Народ единый – ныне три.

    Отторгнул глупостью колена
    Не неразумный Ровоам:
    Не может выбраться из плена
    Слепой народ без Бога, сам.

    И Вавилон — мятеж народов,
    Разверзнув пагубную пасть,
    Поглотит всех рабов «свободы»,
    Хоть обречён, как древле, пасть.

    О вы, поводыри слепые!
    Греху сему прощения нет:
    Сказав, что мы — враги, не братья,
    Вы объявили тьмою свет.

    И вы услышьте, кто лукаво
    Власть предержащих поддержал,
    Сказав, что, — «раз велели главы,
    — Кто я такой чтобы против стать?»

    Вы в верноподданничском рвеньи
    Занять второй хотите стул,
    Не видя с первого сиденья,
    Что ваш «помазанник» — Саул.

    Вы заблуждаетесь премного,
    Преступно подменяя суть,
    Ведь если всё, что власть, — от Бога,
    — Неужто Зверю присягнуть?

    «Забыл ты, — скажут мне, — про повод»,
    А что о поводе сказать?
    Ведь повод — он на то и повод,
    Причины чтобы сокрывать.

    Причина ж в сем, что прибыл всадник,
    Что мир берёт мечом с земли, —
    Что наш народ — грехов рассадник,
    И страшно оскудел в любви!

    О Вавилон! Начальник ссоры!
    Блажен, кто, веря в свой Народ,
    Твоих младенцев — все раздоры
    В уме и в сердце разобьёт.

    Сын дан нам — тщетны все их козни,
    Советник — рушит их совет.
    Князь мира сгладит наши розни
    Введёт из тьмы в свой Чудный свет.

    5 сентября 2022 года, Вавилон

  • Петр (пожилой подвижник-труженик душеполезности).:

    «Благословен и ты, коль всё (от Господа) приял» (творч. строка о. Романа (Матюшина) («Мы говорим: Унылая погода!..»: 3 апреля 2007. Скит Ветров). … И такое бывает. «Что наши люди (народ) — грехов рассадник» (творч. строка).

  • Псков

    «Не понимаю, что творится,
    Во имя благостных идей.
    Ложь торжествует, блуд ярится…
    Махнуть рукой, как говорится?
    Но как же мне потом креститься,
    Рукой махнувшей на людей…»

    Николай Зиновьев.

  • Псков

    По мотивам последних дискуссий:

    За кем не водится грехов?
    Но бойся власть затронуть в малом!
    И обозвали «петухом»
    И заклеймили «либералом».

    Страшнее слова «либерал»
    Уже давно я не встречал.

    Забылась в шоу вся страна
    И никого ведь не смущает:
    Власть абсолютная, она
    И абсолютно развращает.

    «Где труп, там соберутся и орлы»

    Но явное ведь отрицать-то глупо,
    Ничто ведь не проходит без следа.
    И если не орлы, то мухи
    Наличье трупа выдадут всегда.

    Пора уже остановиться, точно.
    Меня, как и Остапа, понесло.
    Я не поэт, пора поставить точку,
    Тем более и утро подошло!

  • Петр (пожилой подвижник-труженик душеполезности).:

    Анна (06.09.2022 в 04:59). Псков. Благодарю Вас Анна за приведенную творческую зарисовку Николая Зиновьева. И вовремя и своевременно!

  • Москва

    «Огульно власть винить не надо» — прошу прощения, это действительно написал человек, создавший стихотворения «Тоска по плену» и «не разлучить» ?

    После z не узнаю о.Романа. Что случилось с его даром рассуждения и способностью отличать добро от зла? Как подменили. Теперь власть уже » не надо огульно винить». Запомнили. Посмотрим, что будет дальше.

    С братской любовью ко всем чадам Христовой Церкви, Андрей

  • Москва

    Отправить комментарий в бан как всегда проще, чем отвечать на неудобные вопросы.

  • Андрей, а Вы предлагаете судить власть (или кого бы то ни было) огульно, то есть необоснованно и поверхностно? И почему Вы думаете, что Ваш дар рассуждения и способность отличать добро от зла более совершенны, чем подобные дары и способности других людей (тем более облечённых духовным саном)?

  • Петр (пожилой подвижник-труженик душеполезности).:

    Андрей (13.09.2022 в 13:05). Москва. … Помним и это во временной жизни земного пребывания. «Эта жизнь, брат мой (или сестра), не для оправдания себя, а для обличения себя. Блажен лишь тот, кого Бог оправдает на Суде Страшном» (верное суждение).

  • Москва

    «О Русь! забудь былую славу:
    Орел двуглавый сокрушен,
    И слугам Зверя на забаву
    Даны клочки твоих знамен.»,

    — написал бы Соловьев, живи он в наше время

  • Москва

    »
    Специалистов IT, СМИ и связи не привлекут к частичной мобилизации»
    «Так, не будут призывать в рамках частичной мобилизации мужчин, работающих в организациях из области информационных технологий, а также в компаниях, обеспечивающих стабильность платежной системы и инфраструктуры финансового рынка. Кроме того, не будут привлекаться сотрудники операторов связи и организаций в сфере информации»

    Известия

    Заметили, братья и сестры, кем особенно дорожат те, кто не от Бога суть?

  • Москва

    Они же форменно издеваются над нашим многострадальным народом, над ненавистными им христианами, по меткому высказыванию Мозгового, устраивая им колизеи!!!

    О Вы, не видящие разницы между 22 июня и 22 февраля! Как жаль, что Вы добровольно закрываете глаза и затыкаете уши!

    +++Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?
    20 Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал.++++

    Исаия 42 глава

  • Посёлок Заречный

    Андрей, мы с женой с вами одной веры. Но «вождь», как бич Божий, как туча с грозой которую бы хотелось обойти. Он недосигаем, над ним мы не властны. Эту власть поставил Бог, как бы это не звучало больно. Что нам остаётся ? Господь Сам говорит — не противтесь злому, и терпите удар, и взявшему у вас , отдай. А врагов ЛЮБИТЕ и молитесь. Но любовь не должна быть плотской, как у одержимых этим строем, а сочувствующая, прощающая и нравственная. Мы с женой в своей деревне стариков нравоучаем, а ведь это их обязанность. Всё поменялось. Теперь наши отцы которые родили нас будут убивать нас и предавать на суд за нашу веру и слово. Любовь упразднилась и остался только фанатизм и идолы.

  • Тюменская область

    Саша и Маша, спасибо, помогай вам Господь. Ольга Сергеевна, дорогой редактор, спасибо, что вы есть и ведёте этот сайт. Я беру отсюда стихи и просто близкие мне по духу слова живых неравнодушных людей, эти драгоценные крупицы, распечатываю и сохраню — вдруг потом нельзя будет и этого говорить… Слава Богу за то, что и в минуту жизни трудную Дух животворит, и уже не так одиноко. Мы тоже в деревне. Здесь очень непросто в последние времена.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

// // // // // // // // // // // // // //