col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
И3 преклони2 t ю4ности вhю и4хъ

Любовь, любовь! Святое слово!
Его мусолят млад и стар.
Но кто любовью избало́ван,
Тот попирает Божий дар.

Нас учит мудрая природа,
Но мы внимаем не всегда:
И сад дичает без ухода,
Когда лишь солнце да вода.

И материнское любленье
Порой доводит до беды:
Любовь без дара рассужденья
Приносит горькие плоды.

Иеромонах Роман
4 мая 2023
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении страждущий в болезни:

    «Когда люди удалились от любви Божией, единой истинной любви, они начали называть любовью свои похоти и (пакостные, т.е. негодные) желания» (свт. Николай Сербский).

  • Тверь

    Спаси Господи! Даруй нам рассуждение! И помоги не ошибиться, не навредить и всё исполнить во благо!

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении страждущий в болезни:

    Когда мы слышим чей-то плач
    И видим чью-то смерть и горе,
    Наивно думаем, что эта доля-горе,
    Быть может, не коснётся нас.

    И так живём, как-будто знаем
    Число отпущенных нам дней,
    И мысль о смерти в сердце не пуская,
    Мы о душе не думаем своей.

    А смерть так явно ходит между нами
    Из жизни с корнем вырывая нас.
    А мы, по-прежнему, наивно полагаем,
    Что эта доля не коснётся нас (творч.: Н.Т.).

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении страждущий в болезни:

    Один человек пришел к своему духовному наставнику с такими словами: «Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?» «Подожди, – остановил его наставник, – просей сначала всё, что ты собираешься сказать, через три сита». «Что же это за три сита?» – удивился ученик. «Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это.
    Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что всё, что ты хочешь сказать мне, есть правда?» – «Нет, я просто услышал об этом». – «Хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет.
    Тогда просеем это через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?» – «Нет», – с сожалением ответил ученик. «Значит, – продолжал учитель, – ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что сказанное будет правда.
    Теперь просеем через третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне слышать то, что ты скажешь?» – «Нет, в этом нет особой необходимости», – согласился ученик.
    «Итак, – заключил наставник, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем же тогда говорить это?»

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

// // // // // // // // // // // // // //