Любовь, любовь! Святое слово!
Его мусолят млад и стар.
Но кто любовью избало́ван,
Тот попирает Божий дар.
Нас учит мудрая природа,
Но мы внимаем не всегда:
И сад дичает без ухода,
Когда лишь солнце да вода.
И материнское любленье
Порой доводит до беды:
Любовь без дара рассужденья
Приносит горькие плоды.
Иеромонах Роман
4 мая 2023
Скит Ветрово
«Когда люди удалились от любви Божией, единой истинной любви, они начали называть любовью свои похоти и (пакостные, т.е. негодные) желания» (свт. Николай Сербский).
Спаси Господи! Даруй нам рассуждение! И помоги не ошибиться, не навредить и всё исполнить во благо!
Когда мы слышим чей-то плач
И видим чью-то смерть и горе,
Наивно думаем, что эта доля-горе,
Быть может, не коснётся нас.
И так живём, как-будто знаем
Число отпущенных нам дней,
И мысль о смерти в сердце не пуская,
Мы о душе не думаем своей.
А смерть так явно ходит между нами
Из жизни с корнем вырывая нас.
А мы, по-прежнему, наивно полагаем,
Что эта доля не коснётся нас (творч.: Н.Т.).
Один человек пришел к своему духовному наставнику с такими словами: «Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?» «Подожди, – остановил его наставник, – просей сначала всё, что ты собираешься сказать, через три сита». «Что же это за три сита?» – удивился ученик. «Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это.
Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что всё, что ты хочешь сказать мне, есть правда?» – «Нет, я просто услышал об этом». – «Хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет.
Тогда просеем это через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?» – «Нет», – с сожалением ответил ученик. «Значит, – продолжал учитель, – ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что сказанное будет правда.
Теперь просеем через третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне слышать то, что ты скажешь?» – «Нет, в этом нет особой необходимости», – согласился ученик.
«Итак, – заключил наставник, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем же тогда говорить это?»