* * *
Белый Храм над рекою –
Алавастр чистоты.
Благодатным покоем
Утешают кресты.
Улови мгновенье,
Капли на кустах,
Помолись под пенье
Беззаботных птах.
Ночью звезды пророчат,
Утром росы горят,
И ушедшие молча
С фотографий глядят.
На гранитных плитах
Через мох и грязь
Чту слова молитвы
И пиитов вязь.
До чего же знакома
Безответность в словах:
«Я теперь уже дома,
Ты, прохожий, в гостях».
Не прочтет писатель
Свой нехитрый труд.
Упокой, Создатель,
Зде лежащий люд.
Солнце в каплях играет,
Лик пернатый поёт.
И хожу, выбирая,
Где тут место моё.
И стою порою
Меж сырых кустов…
И меня зароют,
Дай Бог, под Крестом.
Иеромонах Роман
Суббота перед Вербным,
14-22 апреля 1989
п. Кярово
Подскажите, пожалуйста,
Алавастр чистоты…. Это — сосуд из алебастро с благовониями, или Церковь — такая чистая, как алевастр, сосуд …
Спасибо.
Алавастр здесь — это сосуд: Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову (Мф. 26:6-7). Церковь — хранительница Мира драгоценного, Чистоты — Самого Бога.
Ольга, спасибо.
Все так. Но
1) Белый Храм — как сосуд
или
2) Белый храм — чистоты, белый, как гипс, как алавастр.
.
Мне 2) вариант понятнее.
Вера, конечно, и то, и другое. Нужно воспринимать это как целостный образ.
Ольга, спасибо.
Как говорят, сегодня в Санкт-Петербурге, у станции метро «Василеостровская», некто Фёдор Григорьев вполне музыкально играл мелодию этого песнопения на бутылках (бутылофоне). Если очевидцы не ошиблись.