Тут прозорливец, где-то чудотворец,
Там бесогон, и спорить не моги!
И мечется болезный богомолец,
Теряя мир, и волю, и мозги.
Найти бы то, что для спасенья ценно,
Но как найти, когда больны глаза?
Зачем гордыне сердце сокрушенно?
Ей подавай сплошные чудеса!
Не закрывайте человеком Бога!
Не призывайте молнии и гром!
Не оставляйте за святым порогом
Трезвение, вступая в Божий дом!
Здесь райский сад, здесь благодать струится,
Здесь оживают мёртвые цветы!
И свято всё, и так легко молиться,
Одна беда — мы с вами не святы.
Иеромонах Роман
24 июля 2020
Скит Ветрово
Фотография Александра Мелехова
Отлично!
Спасибо!
Спаси Господи!
Да — беда! Корабль тонет, а нам оставлено на осколках плыть далее.
Прошу у Вас, о. Роман молитвы о Елене с детьми и сродниками. Тяжело теперь воспитывать новых людей. Радости всем! Благодарю.
«Тут прозорливец, где-то чудотворец, там бесогон…» Сколько же их развелось в наше время! И все в 25 поколении. Как только и считают ? Особенно обидно, что и верующие к ним бегут бывает, не понимая, насколько это страшно!!!
Вот и схимонах Сергий говорит, что «58 старцев благословили его публично обличать экуменизм и папизм». Непоняно, откуда столько старцев? Ведь в наше время и двух не сыщешь днём с огнём.
Как трезвиться в доме Божием? Не доверять никому?
Дорогой отец Роман, спасибо Вам! «Одна беда — мы с вами не святы» — именно так.
«Некого винить: злоба внутри нас». Прписп. Никон Оптинский.
Никто не отменял покаяние и причастие… работаем… «…Спасает Христос грешников тем, что дает им средство сделаться святыми» (свт. Филарет Московский).»
Да, постоянно батюшка напоминает, трезвитесь, трезвение, рассуждение не оставляйте. Церковь свята а мы то нет. Как всегда верно о. Роман написал.
Я, конечно, мало знаю, но один старец всё же был- архимандрит Иоанн Крестьянкин.
«Здесь райский сад, здесь благодать струится,
Здесь оживают мёртвые цветы!»
Как же не хочется уходить из опустевшего после службы храма, особенно в день Причастия!
«Найти бы то, что для спасенья ценно,
Но как найти, когда больны глаза?
Зачем гордыне сердце сокрушенно?
Ей подавай сплошные чудеса!»
https://youtu.be/5qvRDlA7btg
Вот тут можно найти, что для спасенья ценно, без чудес. ?
Святитель Николай Сербский (Велимирович) 20 лет возглавлял православное Богомольческое движение в Югославии. В конце предисловия к своей книге «Наука чудес» в 1952 г. он пишет: «Выпуская сию книгу в свет, я прошу Господа Бога чтобы принесла она пользу всем читателям: чтобы обрадовала верующих, чтобы укрепила маловерных и чтобы вернула к вере тех, кто эту веру утратил» (Москва, Паломник, 2011. С. 13). Предлагаю несколько цитат из книги. Две первые принадлежат членам движения, а остальные вошли в текст Йованьского стословия (сотницы) о чудесах.
— «…вера без чудес — не вера, а философия, а Церковь без чудес — не Церковь, а обычное благотворительное общество…» (С. 62);
— «…Божии чудеса — это деятельное и неустанное участие Бога в жизни людей, это основа, это свидетельство и поощрение нашей святой веры с самых её истоков и поныне и во веки веков. На Божиих знамениях наша вера основана, благодаря им она выстояла» (С. 63);
— «21. …Любое Божие чудо напоминает людям о Божией правде и об истинном пути спасения. Оно всегда целесообразно, никогда не безцельно и не имеет ничего общего с «чудесами» факиров и магов» (С.119-120);
— «26. …Бог творит чудеса не через бедных или богатых, а через праведников. И встаёт на сторону тех, кто уничижит себя пред Ним, каясь в своих грехах… Безсчётные чудеса творил и творит Бог, чтобы уничижить и смирить гордых, а смиренных возвысить» (С. 121);
— «30. …Бог наказывает людей не потому, что якобы любит карать (вовсе нет!), а потому, что сами люди считают Божие наказание единственным надежным врачеванием от всякой неправды» (С.123);
— «100. …Чудо — это словно письмо от Отца к детям, находящимся в подземелье. Как детям не радоваться?» (С. 146);
— «101. Православный священник, день и ночь размышляй о Божиих чудесах. Самая близкая для тебя книга — это твой Требник… Любая молитва — это взыскание чуда, и любое чудо — это Божие вмешательство, Божие посещение» С. (146-147).
Прошу у ветровцев прощения за многословное цитирование.
О чудесах хорошо подобраны цитаты Святых Отцов у Осипова Алексея Ильича профессора богословия, трезвейшего в духовных отношениях человека. Разжевано, если хотите, так, что вопросов не остается.
Ну Осипова, по-моему надо слушать с оглядкой, неоднократно слышала, что он проповедует множество еретических мыслей
А может мы во множестве неправд? Вкусите и видите… «от кого-то слышала», простите, это несерьезно. Предлагаю вам самим изучить,внимательно прослушать его лекцию, а не что там говорят, те кто в суете Отцов изучает… Если нет времени скажу, что и о.Роман и А.И.Осипов тему с чудесами понимают более чем ясно. Чудеса- это внешняя форма познания Бога, самая немощная, которая может и обмануть, нам оставлено покаяние и чудо Воскресения Христова, этого достаточно. Православие не требует паломничеств, экий туризм по чудесным местам для зарядки…увлекаются бегом от себя, обманываются. Раньше не к чуду ездили, ходили, а к человеку, который мог бы помочь рассудить…
Сейчас, по Игнатию Брянчанинову, вот оно чудо оставленное нам! Старчества нету…а значит ковыляйте, борясь со своими многими пристрастиями, уводящих то влево то вправо, а главное рассуждайте не от своей головы, а от ума Отцов, себя соизмеряя с их опытом.
Анна, но ведь иногда надо и дух перевести. «Если ты хочешь получить удовольствие, иди в сады, к текущей реке и озерам, рассматривай цветы, слушай пение кузнечиков, посещай святые места; здесь ты найдешь и здравие для тела, и пользу для души, а вреда никакого, и не будешь раскаиваться после этого удовольствия, как то бывает после зрелищ». Свт. Иоанн Златоуст.
Конечно, ведь большинство людей мучаются в городе, там нужны, как воздух эти средства, потому, что не естественно человеку жить в городе, городская среда от падшего человеческого разума выстроена и калечит человека: «о Иерусалим, Иерусалим». Я лишь хотела предостеречь о той опасности, ибо сама в том положении находилась раньше, пока не переехала на природу жить. Отец Роман думаю поймет о чем я хочу сказать.
Алексей Ильич Осипов возможно имеет ошибочные толкования, но это единственный человек, который говорит о вопросах православия искренне, твердо, уверенно, часто строго! Рассуждения его основаны на трудах лучших представителей православной церкви.
Что касается старчества, то сам себя таковым никто не может назвать и назначить старца тоже нельзя. Получается, что только после канонизации и причисления к лику святых уже почившие святые отцы могут считаться старцами.
Если я не ошибаюсь, то кроме Иоанна Крестьянкина, старцами являются Серафим Вырицкий и Лука Войно-Ясинецкий.
В Сергиево-Троицкой лавре старцами почитают архимандрита Кирилла (Павлова) и архимндрита Наума (Байбородова). Не могу знать истины про отца Илию (Ноздрина), но все о нем говорят, как о старце…. Оптина Пустынь также знает и почитает не одного старца, многих!
Святая Матронушка Московская тоже старица, любовь к ней и вера в ее силу и после смерти жива и сильна в верующих всей страны. Николай Гурьянов также наверняка может быть причислен к старчеству святых отцов.
Многие в народе почитают отца Павла Груздева.
И конечно же отец Роман прав, как всегда! Никто и ничто не может быть превыше Творца : «Не закрывайте человеком Бога!…» Старцы это проводники Божии, помощники для нас грешных. Их помощь неоценима! Она огромная! Безусловно они приложили много сил, проявили столько терпения и смирения, что Господом открыто многое для них. Но только у Творца: «Здесь райский сад, здесь благодать струится…». Все чудесные исцеления, изменения, ослабление недугов, тягот — это все от Бога!
Извините, если я в чем то ошибаюсь.
И поэтому их труды, их молитвы это лучшее, что можно и нужно читать, изучать, помнить!
… Дьяволу служить или пророку, каждый выбирает для себя… (с).
Вы знаете, люблю рассматривать фотографии тех, кого мы сейчас называем старцами, да и просто отцов Церкви. Старенькие, худенькие… Но какие же они все красивые! Посмотрите, какие светлые у них лица! ( ну может, не так, как у Серафима Саровского ). Как-то я сказала об этом сыну. А он мне ответил: «А ты сравни их с индийскими йогами, вроде и те, и другие аскеты. Но какие же они (йоги) страшные. Наверное потому, что наши живут для Бога, для людей. А йоги для себя любимых стараются достичь каких-то вершин. Может в этом все дело?