col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

* * *

Судом постыдным осудили:
За веру в Бога — пуля в лоб.
И палачи ещё шутили:
— Кого сначала шлёпнуть, поп?

Решай, как скажешь, так и будет,
Тебя или сынов твоих?
— Спасибо и на этом, люди.
Меня — потом, сначала — их.

Не бойтесь, детки, смерть мгновенна,
Я отправляю вас к Христу,
Кончина за Него блаженна,
А я за вами вслед приду.

И грянул залп, и был он меток,
Упали молча сыновья.
Отец отпел себя и деток:
— Ну вот, теперь готов и я.

За землю нечего держаться —
Господь венцы благословил.
О, треблаженные страдальцы!
О, высота святой Любви!

Иеромонах Роман
2 января 2004
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Георгий, иерей , благодарю за Ваши дополнения. Правда, у меня есть кое-какие замечания к ним.

    » Я бы сказал, что основным инструментом преображения и управления природной волей является Бог, воздействующий на человека, в том числе и посредством звука.» ( Г.и. )

    Я бы не смог назвать Бога » инструментом «, а с Вашей идеей согласен и в своем тексте ее выразил так: » С помощью звука природная воля человека управляется и преображается. Преображается она, конечно, не звуком, а действием Святого Духа. Звук используется как средство настройки на нужный ритм, глас, который избирается Святым Духом для Своего делания.»

    » Да, красив арабский язык, который Вы называете самым поэтичным из всех существующих. Однако церковнославянский язык мне ближе и дороже. Как Вы думаете, почему? » (Г.и.)

    Я не знаю арабского языка и в своих оценках полагался на мнение лингвистов. Из тех языков, которые я знаю, церковнославянский и русский кажутся мне самыми поэтичными и мелодичными.

    » Так обычно делают еретики.» (Г.и.)

    Согласился бы с Вами, если бы Вы вели речь о христианах. Вероучение напрямую связано религиозной практикой. Не еретично то учение, которое является обоснованием правильной, нужной религиозной практики. Религиозное делание христиан отличается от религиозного делания мусульман, а значит, и их вероучения тоже будут различаться. Еретическими в исламе будут те учения, которые внесут вредные изменения в их религиозную практику. Абстрактных религиозных истин, я думаю, нет. Все истины в религиях прикладные. А абсолютные истины невыразимы языком падшего человека. Они апофатические. Переносить догматику одной религии на другую нельзя. Даже Ветхий Завет не получится таким образом полностью согласовать с Новым Заветом.

    » Каббала это тоже рецитация. » ( Г.и.)

    Я не знаком с каббалой, но, мне кажется, она появилась уже в новозаветные времена, т.е. во времена, когда иудаизм ( Ветхий Завет ) уже выполнил свою основную роль и в силу этого утратил, путь и не полностью, свое значение и предназначение. Учения, возникшие в иудаизме в эти времена, могут быть инициированы не Богом, поэтому ориентироваться на них не стоит. Говоря о рецитации Корана, я хотел подчеркнуть отличие мусульманского религиозного делания от иудаистского. В иудаизме в основном выискивают смыслы и законы, а в исламе, кроме этого, еще и работают со звуком и звучанием. Рискну предположить следующее, если иудаизм полностью еще не утратил свое религиозное предназначение, то в период возникновения и становления ислама в иудаизме должны были появиться новые духовные методы, связанные со звуком ( пение, рецитация и т.д. ). Но проверить это предположение я не могу т.к. плохо знаю поздний иудаизм.
    Про буддийский тантризм и дзогчен могу сказать следующее:
    Если буддисту описать христианское делание ( богослужебную практику Церкви ), то он скажет, что это тантризм ( ваджраяна ) в чистом виде. А если ему рассказать о воскресении, то он скажет, что оно совпадает с плодом дзогчена. Кстати, основоположник дзогчена Гараб Дордже ( тиб.) или по-санскритски Прахеваджра родился от принцессы-девствиницы без биологического отца, в детстве в дебатах побеждал ученых пандитов, ушел в уединение, имел небольшое количество учеников, умер, не оставив после себя мертвого тела, и уже в новом бессмертном теле передал свое основное учение, которое сейчас называется Великое Совершенство или Дзогчен по-тибетски. Характерной чертой этого учения является то, что некоторые из его адептов, умирая, растворяют в свете свои смертные тела.
    Скорее всего, написанное выше вызовет у Вас отторжение. Я Вас понимаю, но отмахнуться от этих фактов просто так, сказав, что это бесовское наваждение, не получится. Буддизм — очень глубокая и содержательная религия.

  • «Некоторые из его адептов [Дзогчена], умирая, растворяют в свете свои смертные тела».

    Это как растворяют? В каком свете? А как же они воскреснут, если, как Вы говорите, воскресение по-христиански «совпадает с плодом дзогчена» по-тибетски?

  • Старое тело аннигилирует ( аннигиляция материи порождает излучение света ), а новое тут же создается. Это тело того же человека, той же личности. Ученики его видят, слышат, получают от него материальные предметы и т.д. В частности, Гараб Дордже после своей смерти передал ученику шкатулку с текстами своего учения.
    След на туринской плащанице оставлен не просто кровью Иисуса Христа, а каким-то неведомым процессом, возможно, излучением.

  • Понял Вас, уважаемый Геннадий. Но, говоря о воскресении Иисуса Христа, мы, христиане, говорим о воскресении Бога, и о победе Жизни над смертью, которую (победу) Бог даровал всем людям.

    Согласно же Вашим словам про воскресение в Дзогчене получается, что каждый желающий может сам себя в Дзогчене воскресить? Это что-то похожее на анекдот про сотворение Адама. Бог, когда создал человека, не запатентовал Своё изобретение, и теперь каждый дурак может сделать то же.

  • Богородица же — не Бог, и апостол Иоанн Богослов — тоже не Бог. Однако Успение Богородицы христиане называют воскресением ( в гробу апостол Фома мертвого тела Богородицы не обнаружил ). И в могиле апостола Иоанна Богослова мертвого тела тоже не было. Они, как и Иисус Христос, победили смерть той победой, которую Бог даровал всем людям. Бог победил смерть, чтобы не каждый дурак мог сделать это, а тот, кто следует за Христом во всем, и в смерти тоже.

  • Согласен с Вами, уважаемый Геннадий. Могу добавить к названным Вами святым пророка Илию, взятым на Небо, и Еноха. И ХОДИЛ ЕНОХ ПРЕД БОГОМ; И НЕ СТАЛО ЕГО, ПОТОМУ ЧТО БОГ ВЗЯЛ ЕГО (Быт. 5:24). И это всё. А сколько «святых» тибетцев, себя воскресивших, числится в тибетских «святцах»? Как я понял, их десятки? Потому что Вы написали: «Характерной чертой этого учения является то, что некоторые из его адептов, умирая, растворяют в свете свои смертные тела».

  • Геннадий, Вы пишете: «Они, как и Иисус Христос, победили смерть той победой, которую Бог даровал всем людям… Бог победил смерть, чтобы… каждый… мог сделать это, кто следует за Христом во всем, и в смерти тоже». Но ведь о буддистах нельзя сказать, что они следуют за Христом — на то они и буддисты, а не христиане.

  • Нет. Пророк Илия и Енох не умирали и не воскресали. Они воскреснут после того, как их убьет антихрист.

    Тех буддийских святых, которые оставили волосы и ногти после своего посмертного исчезновения, наверное, наберется, более десятка. Есть еще святые, которые после своей смерти уменьшились в размере. Уменьшились до размера годовалого ребенка, при этом их волосы остались прежней длинны ( зубы, кости и т.д. уменьшились ). Этих еще больше. Даже у нас в Бурятии в начале 20-го века такой случай был. Процесс исчезновения тел таких святых продолжается обычно 7 дней. А вот полностью » исчезнувших » за короткое время очень мало. Единицы ( за 2.5 тыс.лет ).

  • Редактор, Иисус Христос после своего воскресения являлся ученикам в разном облике так, что они даже не узнавали Его. Значит, форма физического тела особой роли не играет. Главное это божественная природа Христа и Его ипостась. Буддисты могут быть причастны Божества Христа, воспринимая Его в облике, например, Гараба Дордже, о котором я писал выше. Буддийский вариант учения о Святой Троице в буддизме есть.

  • Геннадий, впервые слышу, чтобы Христос являлся ученикам «в разном облике». Не в разном, а в ином, не совсем таким, каким Он был во время земной жизни. Однако они узнавали Его — в слове, в преломлении хлеба. Можно узнать Его, и совсем не видя (Блажени не видевшии и веровавше (Ин. 20:29)). И в то же время ученики могли «не узнать» Его и во время земной жизни, так что Он даже говорил им: Это Я, не бойтесь (Мф. 14:27). Но это не от того, что Он был облике Гараба Дордже. Он был Тот же, просто в те минуты ученикам открывалось о Нём нечто большее — по-видимому, Его Божественная природа (как на горе Фавор), тогда как обычно была видна только человеческая. Точно так же и Мотовилов увидел преподобного Серафима Саровского в благодати Духа Святого (думаю, ссылки Вам не нужны, и всё же http://vetrovo.ru/selected/beseda-prep-serafima/) В человеке открывается глубина, Богоподобие, образ Христов — и всё же человек тот же самый. Мне кажется, это даже противоположные по смыслу вещи: обретение глубины внутри себя (то есть обретение подлинной личности) и внешняя смена лиц.
    Христос родился, как человек, у конкретной Матери, облёкся в конкретную, а не многоликую, плоть. Это случилось лишь однажды, Он не рождался много раз под разными именами и с разными обликами. Во всём был подобен нам, кроме греха, но не думаю, что отсутствие греха означает возможность (и нужность) перемены обликов. Это даже противоестественно в Евангельском контексте (где всё дышит безыскусностью и простой) и похоже скорее на волшебство, чем на чудо. Отсутствие в Евангелии фальши, внешних эффектов, вымысла — свидетельство его подлинности, потому сердце и принимает его.

  • Редактор, а каким Вы себе представляете Бога Сына ( Бога Слова, вторую ипостась Святой Троицы ) до Его воплощения? Эта ипостась Бога могла, по-вашему, действовать на Востоке? Буддизм представлен тремя видами учений: сутра, тантра и дзогчен.
    Сутру преподавал Будда Шакьямуни ( из тантры он передал людям только две тантры ). Тантру передавал людям Падмасамбхава ( он появился на Земле через 8 лет после ухода Будды Шакьямуни ). Дзогчен передал людям Прахеваджра ( Гараб Дордже.тиб. ). Он родился от девствиницы черех 128 лет после смерти Будды Шакьямуни. Последнее учение не является основным в буддизме, хотя, оно считается высшим. Его нельзя сравнивать с полноценной религией, например, христианством. Даже многим буддистам, практикующим сутру, оно неизвестно. Рождение Гараба Дордже нельзя назвать эпохальным событием, подобным рождению Иисуса Христа. Оно для большинства жителей Земли осталось неизвестным. На него можно посмотреть, как на » незаметное » воплощение второй ипостаси Святой Троицы. Эпохальным воплощением второй ипостаси Святой Троицы было рождение Иисуса Христа. Это событие изменило мир, а рождение Гараба Дордже было замечено только несколькими людьми, которые полученное от Него учение передавали ограниченному кругу людей.
    Как-то так я соединяю несоединимое или трудно соединимое в своем уме. Возможно, я заблуждаюсь, или можно как-то по-другому ответить на Ваш вопрос. Я не знаю. Да и мой ответ, скорее всего, Вас не устроит. » Незаметное воплощение второй ипостаси Святой Троицы , что за чушь Вы несете? » — скажете Вы. Возможно, это действительно чушь. У буддистов вторая испостась их Святой Троицы может появляться в разных обликах и телах одновременно во множестве мест, и даже в разных мирах. Форма тела, их количество для них большой роли не играет. Для человека иметь одно тело — это норма, а для изначального Будды или Бога ( по-христиански ) таких ограничений может и не быть. Перенести принципы одной религии на другую очень сложно, а для обычного человека, такого как я, невозможно.

  • Алла, Минск, да очень хорошее стихотворение и к месту Вы его вспомнили. Особенно, вот эти слова:

    О говорящий, не играй словами:
    Высокоумью радуется бес.
    Глаголы нас венчают с Небесами,
    Но чаще отлучают от Небес.

    Правда, следует добавить, что глаголы легковесных рассуждений и осуждений тоже отлучают людей от Небес. Если бы в этом обсуждении и в соседнем ( В.И. Трипольский. » Мать» ) не осуждали нехристианские религии, то и я бы не встрял со своей «высокоумью».

  • Геннадий, мы не осуждали, а рассуждали. Говорили о том, что не все пути ведут к Богу, приводя слова Христа Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною (Ин. 14:6).

  • Уважаемый Геннадий! А почему Вы не можете поверить, что все «религии» которые не исповедуют Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, а являются изобретением диавольским?

  • Уважаемый Геннадий! Как-то мимо глаз прошел этот Ваш комментарий.
    «Татьяна, Брянск, а как Вы собираетесь применять эти слова — » «всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов» (1 Ин.:4:2) » — в отношении тех, кто проповедовал задолго до воплощения Христа. Будда Шакьямуни жил на пять столетий раньше рождения Иисуса Христа. Ветхозаветные пророки, по-вашему, тоже духом антихристов были водимы?

    Ветхозаветные пророки были водимы духом Божиим. Обетование о том, что в мир придет Избавитель Христос было дано Богом еще Адаму. И оно (обетование) сохранялось в человеческом роде. Поэтому все ожидания праведных мужей и жен Ветхого Завета были связаны только с верой в грядущего Христа Спасителя. И пророки Ветхого Завета предвозвещали рождение именно Христа как Спасителя мира. И все пророчества Ветхого завета получили свое осуществление в Новом Завете, в Церкви Христовой.

  • Уважаемый Геннадий! Вам нельзя отказать в знании, но, сожалению, Ваши комментарии пересыпаны множеством малопонятных терминов, сдобренных Вашими собственными рассуждениями.
    Отмечу, что в Православии не принято рассуждать и толковать Писание как кому заблагорассудится, но обращаться к святоотеческому наследию.
    Все Святые Отцы Христовой Церкви единодушно выражают истину, что спасение возможно только в Господе Иисусе Христе, и только в Его Православной Церкви.

  • Редактор , 12.02.2019 в 12:56, я нигде не писал, что последователи иудаизма и мусульмане могут спастись без Христа. Я писал, что без Ветхого Завета не было бы воплощения Христа, и еще писал, что без ислама не было бы и не будет второго пришествия Христа, а потому говорить, что все «религии» которые не исповедуют Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, а являются изобретением диавольским, нельзя.
    Что касается буддизма, то я попытался Вам объяснить, что возможность и средства приобщиться Божества Христа у буддистов есть. Называть буддизм изобретением дьявола — это, на мой взгляд, богохульство.

  • Геннадий, Санкт-Петербург , 11.02.2019 в 22:07 написал: «Они [Богородица и апостол Иоанн Богослов], как и Иисус Христос, победили смерть той победой, которую Бог даровал всем людям».

    Для христиан Иисус Христос и есть Бог, поэтому то, что Вы написали, с христианской точки зрения – неверно. Может, Вы исправите своё предложение? Может, Вы что-то иное хотели сказать?

    Или и Христос, и Будда Шакьямуни, и Падмасамбхава, и Прахеваджра ( Гараб Дордже.тиб.) для Вас Боги? Вы не могли бы сформулировать Ваше учение наподобие христианского Символа веры? Верую во…. и т.д.

  • // Георгий, иерей , 12.02.2019 в 14:39

    Геннадий, Санкт-Петербург , 11.02.2019 в 22:07 написал: «Они [Богородица и апостол Иоанн Богослов], как и Иисус Христос, победили смерть той победой, которую Бог даровал всем людям». //

    Я сильно извиняюсь, но единственное мое упущение — я забыл заковычить Ваши слова.
    Неужели Вы, о. Георгий, не заметили того, что я воспроизвел Вашу фразу: » которую Бог даровал всем людям «.

    Смотрите сами:

    // Георгий, иерей , 11.02.2019 в 21:50

    Понял Вас, уважаемый Геннадий. Но, говоря о воскресении Иисуса Христа, мы, христиане, говорим о воскресении Бога, и о победе Жизни над смертью, которую (победу) Бог даровал всем людям. //

    Я — не несторианен, как Вы подумали. Ересь эту не приемлю. Исповедую Иисуса Христа не человеком, соединившимся с Богом, как это делают несториане, а исповедую Его Богом, второй ипостасью Святой Троицы, Сыном Божьим, ипостастью простой до воплощения Бога Слова в человечество и сложной, соединяющей две природы ( божественную и человеческую ), после Его воплощения.
    Это и есть часть моего, думаю, и Вашего, Символа Веры, выраженного отличным от канонического способом. Тем способом, который, надеюсь, развеет Ваши сомнения.
    Канонический Символ Веры произношу вслух на каждой Литургии.

    Одевать буддизм в христианские, тем более, символические и канонические одежды не вижу смысла. У буддизма есть свои одежды. Я доверяю ему, не переодевая и не одевая его на христианский манер . Попытался его переодеть только для того, чтобы он стал немного понятнее христианам, но, похоже, этим я еще больше Вас запутал. Попытаюсь распутать:
    Прахеваджра родился необычным образом ( от девствиницы ). С самого рождения был полностью пробужденными ( просветленными ), т.е. родился уже будучи Буддой. На этом основании его считают нирманакаяей Будды Самантабхадры. Это изначальный Будда, никогда не заблуждавшийся, т.е. вечно пробужденный и всеблагой. Падмасамбхава — это нирманакая Будды Амитабхи. У этого Будды была человеческая предистория, но Падмасамбхава родился, точнее, появился на Земле чудесным образом ( без родителей ) тоже полностью просветленным существом. Он не умирал. Когда он принес тантрический буддизм из Индии в Тибет, ему было уже более тысячи лет. Будда Шакьямуни, основоположник буддизма, родился обычным образом в семье царя. Просветления он достиг в возрасте 35 лет и стал Буддой. Умер тоже обычным образом в 80-м возрасте.
    Как-то так. Это, конечно, не символ веры. Символического изложения веры буддисты избегают. Во-первых, потому что у них нет такой соборности как у христиан ( у тантристов она есть, но немного отличается от христианской ), а во-вторых, они не ходят ограничивать себя застывшими формами учения. Оно у них постоянно разворачивается: сутра составлена из учений трех поворотов колеса Дхармы, которые осваиваются последовательно, но некоторые буддийские школы ограничиваются каким-то одним поворотом колеса буддийского учения. Например, тхеравадины, живущие на Цейлоне и в странах ЮВА, ограничиваются только сутрами первого поворота. Китайские и японские последователи махаяны — третьим поворотом. Тибетский буддизм исповедует все три поворота, плюс еще: учения тантры ( ваджраяна ) и дзогчен ( Великое совершенство скт. ). Ну, вот такому буддийскому учению я доверяю, и не считаю его порождением дьявола.

  • Дело не во второй, но в первой половине Вашего предложения, уважаемый Геннадий. Меня смутило поставление Вами в один ряд Богородицы, апостола Иоанна и Иисуса Христа. Ну ладно, проехали.

    Вы пишете: «Ну, вот такому буддийскому учению я доверяю, и не считаю его порождением дьявола».

    Что значит доверяю? Т.е. верите, что это учение спасительно? Что исповедание этого учения словом, делом и помышлением избавит Вас от Божьего Суда и гарантирует вечное блаженство?

  • Георгий, иерей: исповедание этого учения словом, делом и помышлением избавит Вас от Божьего Суда и гарантирует вечное блаженство?

    Следование этому учению буддистов сделает Буддами, т.е. избавит их от страданий и дарует им всеведение Будды.
    ( Избавление от страданий — это и есть вечное блаженство ).
    Верю в это и интуитивно, и потому, что видел плоды этого делания ( следования ).

  • Геннадий, простите, а Вы причащаетесь Святых Христовых Таин? Помнится, Вы написали, что обратились непосредственно ко Христу 35 лет назад и не жалеете о том…

  • Уважаемый Геннадий, как Вы относитесь к анафемам? Согласны с ними или нет? С такой, например: «Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства – АНАФЕМА».

  • Георгий, иерей, Вы хотите анафематствовать буддистов?
    Жертва и искупление Христа позволили людям страстным и греховным приобщиться в таинствах Церкви той благодати, которая может быть дарована только бесстрастным.
    В сутрическом буддизме никто поэтому и не получает такой благодати.

  • Геннадий, я правильно Вас поняла, что Вы не причащаетесь и никогда не приступали к Святым Христовым Тайнам?

  • Геннадий, произношение вслух Символа Веры на каждой Литургии ещё ни о чём не говорит . «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19).
    Вы лукаво ушли от прямого вопроса.

  • Простите, Геннадий! Вы правы, обсуждение затянулось. Очень надеюсь, что сатана ещё пожалеет, что связался с Вами!

  • Зачем Церкви анафематствовать буддистов? Они и без анафем вне Церкви. ИБО ЧТО МНЕ СУДИТЬ И ВНЕШНИХ? Я спросил об анафемах Вас, христианина. ВНЕШНИХ ЖЕ СУДИТ БОГ. ИТАК, ИЗВЕРГНИТЕ РАЗВРАЩЕННОГО ИЗ СРЕДЫ ВАС (1 Кор. 5:12, 13).

    Анафематствуя кого-либо, Церковь обрекает их на погибель? Или же проявляет заботу о них? Как Вы думаете?

    Апостол Павел, повелев Коринфянам СИЛОЮ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ПРЕДАТЬ [БЛУДНИКА] САТАНЕ ВО ИЗМОЖДЕНИЕ ПЛОТИ, ЧТОБЫ ДУХ БЫЛ СПАСЕН В ДЕНЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (1 Кор. 5:5), правильно сделал?

  • «Люди не привыкли объединяться на Добре, считают, что Дрбро лишь предлог для разьединения. Можно понять, что вся болезнь планеты от полного раздора между теми, кто могли бы сплотиться во Благе. Очень печально, что даже в храме сердца людей не преображаются для сотрудничества. Так помыслим о каждом дружелюбии, которое есть уже искра сотрудничества.»

  • Добрый день, уважаемая Зоя! Подумав, что кавычки в Вашей заметке на полях говорят о цитате, я воспользовался поисковиком, и вот что он выдал: «Мир Огненный ч.1, 657 Очень печально, что даже в Храме сердца людей не преображаются для сотрудничества. Так помыслим о каждом дружелюбии, которое есть уже искра сотрудничества».
    http://agniyoga.roerich.info/index.php/Дружелюбие

    Из искры дружелюбия возгорится пламя любви? Где-то я слышал подобное? Ба, да это же эпиграф газета «Искра». https://ru.wikipedia.org/wiki/Искра_(газета)

    По ссылке можно рассмотреть фото первого номера газеты. В правом верхнем углу эпиграф: «Из искры возгорится пламя!…». Ответ декабристов Пушкину.

    «И́скра» — революционная нелегальная газета, основанная Лениным. Была создана в 1900 году. Как отмечает Краткий курс истории ВКП(б), «Искра» явилась «общерусской политической газетой, подготовившей идейное и организационное сплочение партии».

    Фото Розалии Землячки помещено в данной статье Википедии и подписано: «Агент «Искры» Розалия Землячка». Даже не сотрудница, раздувавшая пламя дружелюбия, но – агент. Как Вы думаете, почему она названа агентом? О раздутом ею красно-кровавом пламени в Крыму немного здесь
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Землячка,_Розалия_Самойловна

    Кстати, об ответе Пушкину декабристов: «Из искры возгорится пламя!…» Какие именно декабристы так ответили Александру Сергеевичу и на что?
    В книге «Загадка 2037 года» об этом говорится подробно, позвольте Вас ознакомить вкратце. «Наш скорбный труд не пропадёт, / Из искры возгорится пламя, / И просвещённый наш народ / Сберётся под святое знамя» (князь А. И. Одоевский, 1828–1829, Читинский острог). Какое пламя? Какой ваш народ? Под чьё «святое» знамя? Через двести без малого лет после написания этих стихов становится понятен их зловещий смысл» (с.591).

  • Спасибо о. Георгий, что ответили. Я не буду вступать с Вами в полемику, раздувать искру. Очень много времени отнимает. Я лучше так, со Светом и в Любви! Низко кланяюсь! С Господом!

  • Благодарю и Вас, уважаемая Зоя, за ответ. Только вот что я думаю. Что вопрос смысла жизни, это как раз тот вопрос, на который не жалко потратить времени. Вернее сказать, время жизни для того и дано нам Богом, чтобы в этом вопросе разобраться.

    Отчего ослепли умом русские люди перед 1917 годом? Отчего эта слепота продолжается, как будто не было в нашей истории страшного 20-го века? Или не для прозрения был нам дан этот век? Именно для вразумления, именно для понимания того, что помимо блуда телесного есть куда более страшный блуд – духовный.

    Вот статья архиепископа Никона (Рождественского) (1851-1919).
    http://www.odigitria.by/2017/01/10/arxiepiskop-nikon-rozhdestvenskij-mech-oboyudoostryj-merzost-zapusteniya-v-nashej-stolice-1913/

    В ней он, в частности, пишет об открытии в Санкт-Петербурге в 1913 году буддийского дацана, и заключают статью словами: «Знаю, что меня назовут фанатиком: называйте, господа, как угодно, но я крепко убежден, что суд Божий покарает нас за это. Ручительство сему — вся ветхозаветная история евреев… Мне, русскому человеку, да еще архиерею, до боли жаль Россию, и пусть иудеи и их приспешники смеются надо мною: сил нет молчать!..
    И я уверен, что не один так думаю. Знаю, что миллионы русских людей то же думают со мною. Мы боимся за судьбы родной земли. Иудея погибла от своей интеллигенции, от всех этих христоненавистных книжников и фарисеев, от безбожников-саддукеев, и мы боимся, чтоб не случилось чего подобного с нами, с нашей дорогой Русью…»

    Интересно было услышать Вашу оценку этой статьи? Она – проявление Любви и Света? Или фанатичная нетерпимость?

  • Не хотел здесь больше писать, но уж больно важную тему поднял о. Георгий — вопрос о причинах революции.
    Причина революции, на мой взгляд, кроется не в том, что православие и православная Российская Империя не вели религиозных войн внутри империи и позволили мирно уживаться вместе представителям разных религий, а кроется она в том, что русское православие однобоко духовно развивала православного человека. Те силы души, которые остались необоженными, захватил враг рода человеческого. Разумную силу души православные Российской Империи не развили и не передали ее Богу. Разум многие священники Русской Православной Церкви считали ( и сейчас считают ) орудием дьявола. Не научили православных людей применять этот разум, прежде всего, в богослужебных целях. Как устроены богослужебные круги, каков смысл зачал, как они соотносятся с гласами, что делать христианам вне храма и т.д. Ничего этого не знают даже священники. То есть ум православного человека не жаждал Бога, не взывал к Нему, а значит, и не получил отклика от Бога, не вошла в него благодать Божия. НЕ ОБОЖИЛСЯ он. То, что не отдано Богу, становится добычей дьявола. Он соблазнил своими мерзкими коммунистическими идеями русского человека и завладел его умом.
    На Западе ситуация оказалась ровно противоположной. Только разумом западные христиане обращались к Богу т.к. таинства их христианской Церкви были повреждены, а многие протестанты вообще остались без таинств Церкви. Неразумная часть души и плоть этих людей остались необоженными. Ими овладели бесы национализма и фашизма. Фашизм на Западе, коммунизм на Востоке не буддизм вызвал, а несовершенства христианской жизни. Буддизм, как раз, эти несовершенства у православных христиан мог восполнить, за что и поплатился. Больше всех от коммунистов пострадал буддизм. Он был почти полностью уничтожен на территории СССР. Священнослужители убиты и отправлены в лагеря, храмы сожжены. По-вашему, о. Георгий, дьявол ополчился на бесов?
    Дополнение по поводу ререховцев и их книги. К буддизму они не имеют никакого отношения. Буддисты их считают оккультистами, прикрывающимися буддизмом.
    Санкт-Петербург — святой город. » Капища » восстановлены и действуют. Восстановлены после падения коммунизма в России.

  • Рад, что Вы не оставили ветровского форума, уважаемый Геннадий. Честно. Мне нравится Ваш спокойный тон, внимание к словам собеседника, и я бы даже сказал благорасположенность, т.е. расположенность ко благу.

    Касательно религиозных войн. Говоря, что «Причина революции, на мой взгляд, кроется не в том, что православие и православная Российская Империя не вели религиозных войн внутри империи…» и т.д., Вы употребляете пропагандистский оборот речи.

    Кто в этой ветке говорил о религиозных войнах Православия? Я не говорил, и Вы не говорили. Однако употребили этот оборот, и в голове у читающих срабатывает: ага, значит нужно было Православию вести религиозные войны, тогда бы не было революции.

    Простите, я не обвиняю Вас в умышленной пропаганде, я просто выявляю факт. Вы меня также, пожалуйста, поправляйте, если я увлекусь и в свою очередь употреблю обороты, которые Вам покажутся пропагандистскими.

    Мы тут на форме по ходу дела разрабатываем методичку по распознанию способов и средств «еврейской» пропаганды.

    Так вот, только благодаря тому, что Православие и православная Российская Империя не вели религиозных войн, и выросла необъятная империя.

    О какой вообще религиозной войне православия можно говорить, если: ВОТ, Я ПОСЫЛАЮ ВАС, КАК ОВЕЦ СРЕДИ ВОЛКОВ: ИТАК БУДЬТЕ МУДРЫ, КАК ЗМИИ, И ПРОСТЫ, КАК ГОЛУБИ (Мф.10:16)

    Толкование Златоуста: «Итак, устыдимся поступать вопреки заповеди Христовой и нападать на врагов как волки. Доколе мы будем овцами, дотоле будем побеждать; хотя бы и бесчисленное множество волков нас окружало, но мы их преодолеем и победим. Если же будем волками, — будем побеждены, потому что отступит от нас помощь Пастыря (Он пасет не волков, а овец); Он оставит и удалится от тебя, потому что ты не дашь открыться Его силе. Когда ты показываешь в злостраданиях кротость, то вся победа Ему принадлежит; а когда сам нападаешь и сражаешься, помрачаешь победу».
    И далее и далее. Златоуста можно читать бесконечно.
    https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/33

    Какая война у православных? Только духовная.

    Отчасти согласен с Вами в том, что «священники Русской Православной Церкви /…/ не научили православных людей применять этот разум, прежде всего, в богослужебных целях. Как устроены богослужебные круги, каков смысл зачал, как они соотносятся с гласами, что делать христианам вне храма и т.д.»

    И по этой причине Вы устремились к буддизму? Там всё понятно. Шучу. Кстати, возникло несколько вопросов после просмотра материалов о Даца́н Гунзэчойнэ́й в СПБ. Я их попозже сформулирую. Поможете разобраться? Ведь Вы пишете: «Буддизм, как раз, эти несовершенства у православных христиан мог восполнить».

  • Ох о.Георгий! Отрываете Вы меня от работы. Я люблю свою голову, не потому только, что на ней копна волос и она что-то еще думает. Она ведь связана с телом. Нога заболит- я не хочу ее отрезать! Господь нас сюда призвал, чтобы мы вытворяли такое? Или Он нам указал, где поставить границы по земле и как крыситься друг с другом! Я не думаю, что это был Его План. Мы все дети Его. Но есть разумные и неразумные дети. Какими путями мы будем сближаться вместе, чтобы действительно воссияла наша матушка Земля…..А России быть Великой!
    Мы же все видим, что творится в мире. Какое перемещение масс людей. Сколько злобы вокруг и грязной энергии(да не обвинят меня в сатанизме.Оккультус- греч. невидимый).Ну ей Богу, вы думаете Ему легко? А я за мир во всем мире! Как бы это не смешно выглядело и пафосно. Можно расписывать эту тему сколько угодно. Лезть во все дебри. Я же остановлюсь. Работать надо….

  • Георгий, иерей , 13.02.2019 в 18:20 : «Какая война у православных? Только духовная.»

    О. Георгий, Вы дали ссылку на статью архиепископа Никона (Рождественского). Статья эта воинственная и нетерпимая. Именно с таких статей начинаются религиозные войны. Она оскорбляет верующих людей самым мерзким образом. Там написано неправда о якобы жертвоприношениях у буддистов. Основатель ислама там был оскорблен. И т.д.
    Прочитав ее, я и решил Вам ответить. По существу я написал комментарий к этой статье.

  • Ок, уважаемый Геннадий. Я понял. Давайте оставим в стороне жертвоприношения. У меня к буддистам пока только пара вопросов, которые я надеюсь в Вашем лице и разрешить.

    И архиепископа Никона пока обвинять не будем. Давайте попробуем разобраться, кого он обвиняет? Точно не буддистов. Кого же? Это видно из заключительных слов статьи: «И я уверен, что не один так думаю. Знаю, что миллионы русских людей то же думают со мною. Мы боимся за судьбы родной земли. Иудея погибла от своей интеллигенции, от всех этих христоненавистных книжников и фарисеев, от безбожников-саддукеев, и мы боимся, чтоб не случилось чего подобного с нами, с нашей дорогой Русью…»

    В статье звучит одно имя представительницы этой «интеллигенции, всех этих христоненавистных книжников и фарисеев, безбожников-саддукеев». «Ведают ли эти “несколько офицеров, во главе с полковником генерального штаба И. (жаль, что полной фамилии газета не сообщает: имена таких “полковников” надо бы пригвождать к позорному столбу!), эта княгиня Дундукова, эти два несчастные ученика училища правоведения, — ведают ли, говорю, все эти “богоискатели”, катающиеся на моторах, что они творят?..»

    Вот к кому мы: и архиепископ Никон, и я, и Вы вправе обратиться с вопросом: а что вы, дамы и господа, сделали с Православием?

    Меня удивило, что на момент создания Даца́н Гунзэчойнэ́й буддистов в столице было всего – 184. «Буддийская община в Санкт-Петербурге стала складываться лишь в самом конце XIX столетия. Согласно переписи населения 1869 года, в городе проживал лишь один буддист, записавшийся разночинцем. В 1897 году насчитывалось уже 75 буддистов, а в 1910 году — 184 (163 мужчины и 21 женщина). В этническом отношении это были в основном забайкальские буряты и волжско-донские калмыки. Селились они, как правило, на Петербургской стороне (буряты) и в Литейных частях (калмыки).
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Буддийский_храм_в_Санкт-Петербурге

    Спрашивается, кто же строил здание дацана, не одну сотню тысяч рублей стоящее ?

  • Мои вопросы по сайту
    https://dazanspb.ru/news/torma-podnosheniya-zawitnikam/

    Сайт: «Одной из важнейших частей празднования Сагаалгана — буддийского нового года — является изготовление и подношение грозным божествам Хранителям Дхармы, Защитникам Дацана Гунзэчойнэй, его общины лам и мирян, а также всего пространства вокруг особых подношений».
    Вопрос: Кто эти грозные божества? Как они защищают пространство вокруг? От кого?

    Сайт: «Для Дугжуубы готовят особый балин, называемый соор: это трехгранная пирамида, полая внутри, украшенная языками пламени, увенчанная изображением человеческого черепа».
    Вопрос: С чем связана форма соора? Что значат её пустота внутри? Её пирамидальность? Изображение черепа?

    Сайт: «Верующие должны мысленно представить, как в этом огне сгорают все духовные препятствия и дурные помыслы».
    Вопрос: Что значит: «мысленно представить»?

    Сайт: «Почему тибетцы делают торма такими красивыми, с украшениями и разных форм, такими красивыми, какими только могут их сделать? Это служит причиной обретения красивых тел в будущих жизнях, если вы делаете торма очень красивыми…»
    Вопрос: Как это понять это изречение Ламы Сопой Ринпоче во время учений в Центре Шакьямуни на Тайване в феврале 2007 г.?

  • Это написано для буддистов, знающих символизм ваджраяны. Чтобы понять этот символизм, нужно быть практиком ваджраяны. При желании можно накопать в интернет такого, что волосы встанут дыбом. Ужасные образы, используемые в ваджраяне, служат благим целям. В ваджраяне страсти не подавляют, а трансформируют в мудрость. Если к этим ужасным образам подходить с обычными мерками, то ничего, кроме демонической чернухи, человек не увидит. Есть низшие тантры, и есть высшие. В низших тантрах все образы имеют привлекательный, возвышенный и утонченный вид. Начинают с них, а заканчивают высшими, преображая все дурное, что есть в человеческой природе и в природе вообще. Чтобы не соблазнить и не ввести в искушение посторонних несведущих наблюдателей, высшая тантра всегда сохранялась и передавалась в тайне.
    Сейчас в наш информационный век сохранять эту тайну стало невозможно. Все вышло наружу, к сожалению, смущая несведущих. Таких, например, как Вы. Вашим вопросам не будет конца. Тем более, что Вы заинтересованы не разобраться в буддизме, а заинтересованы в том, чтобы найти там, что-то дискредитирующее буддизм. Если Вы действительно хотите разобраться, то начинайте с азов. С философии сутры, а потом уже перейдете к тантре, и тогда будете понимать, какое философское положение сутры какой тантрический образ символизирует. Тантра — это философия сутры в картинках ( страшных, в том числе ).
    Не спешите судить.

  • Георгий, иерей , 13.02.2019 в 20:26 : «Спрашивается, кто же строил здание дацана, не одну сотню тысяч рублей стоящее ?»

    Дацан строился в основном на деньги 13-го Далай-ламы. Он хотел, чтобы Тибет перешел в состав Российской Империи, но англичане этому воспротивились и помешали.

  • На этот раз позвольте по пунктам Вашего ответа.

    Вы: Это написано для буддистов, знающих символизм ваджраяны. Чтобы понять этот символизм, нужно быть практиком ваджраяны. При желании можно накопать в интернет такого, что волосы встанут дыбом.

    Аз: Никакого желания ставить волосы дыбом у меня не было. Я открыл официальную страницу официального дацана. Вот Вы любого православного монастыря откройте страницу. Или я исламские страницы иногда посещаю. Там всё понятно, всё толково объясняют. А буддизм только для посвященных? Но ведь это – оккультизм, т.е. тайное учение, как нам уважаемая Зоя объяснила.

    Вы: /…/ Чтобы не соблазнить и не ввести в искушение посторонних несведущих наблюдателей, высшая тантра всегда сохранялась и передавалась в тайне.

    Аз: Вот, вот. А Вы чего-то тайного уже сподобились? Но ведь обидно, если меня за дурака всю жизнь продержат в дацане, а высшую тантру так и не откроют.

    Вы: Сейчас в наш информационный век сохранять эту тайну стало невозможно. Все вышло наружу, к сожалению, смущая несведущих.

    Аз: Вы сказали: «всё»? Всё вышло наружу? Если можно, поподробнее, что такое «всё»?

    Вы: Таких, например, как Вы. Вашим вопросам не будет конца.

    Аз: Ну так это же здорово, когда человек задаёт вопросы: значит, интересуется. А Вы его на этом интересе и уловите.

    Вы: Тем более, что Вы заинтересованы не разобраться в буддизме, а заинтересованы в том, чтобы найти там, что-то дискредитирующее буддизм.

    Аз: Вы правы. Я посмотрел что-то вроде б-гослужения в этом дацане, и мне не понравилось. Скажу откровенно, муслимский порядок совершения намаза, арабское пение, самый вид мечетей, даже в интернете меня, каюсь, привлекает.

    Вы: Если Вы действительно хотите разобраться, то начинайте с азов.

    Аз: Я и начинаю с азов. Я вижу череп на сооре. Хочу знать, что значит. Или это не азы? Или это для посвящённых? Например, череп в основании Голгофы можно видеть в православных храмах. Он означает голову Адама. Кровь из ран Христовых, попав на косточки Адама, омыла, искупила грех последнего. Всё просто и понятно.

    Вы: С философии сутры, а потом уже перейдете к тантре, и тогда будете понимать, какое философское положение сутры какой тантрический образ символизирует. Тантра — это философия сутры в картинках ( страшных, в том числе ). Не спешите судить.

    Аз: Конкретного Вы ничего не ответили. Может ещё разок?

    Сайт: В соор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год и три яда сознания — неведение, страсть и гнев. Затем торжественно сжигают его на костре, огонь которого означает мудрость. Верующие должны мысленно представить, как в этом огне сгорают все духовные препятствия и дурные помыслы.

    Мой вопрос: Как это – «вложить» в соор плохую карму? Почему верующим рекомендуется представлять, как в огне сгорают дурные помыслы? Я почему спрашиваю? Потому что в Православии подобная духовная практика – пресекается. Никаких представлений и образов. Только вникание в слова молитвы, всё внимание на словах. Работающее воображение – начало прелести.

  • С вниманием следим за развитием беседы. Геннадий, не уходите от ответов , это может быть полезно и Вам и нам.

  • Уже поздно, прокомментировать все не смогу.
    Как я понял, Вы решили проинспектировать буддийское священнодействие на предмет праведности. А теперь представьте такую ситуацию: мусульман в России стало большинство и правоверному мусульманину захотелось проинспектировать христианский храм на предмет праведности. К какому выводу он придет, заглянув в православный храм?
    Изображения людей и Бога он увидит ( это грех ), какие-то странные действия в алтаре, потом услышит, что надо вкушать Тело и Кровь Бога, узнает, что Богов несколько и т.д и т.п. Все это для мусульманина — страшный грех и богохульство. Тут его, наверняка, осенит мысль: » Все беды в нашей стране из-за христиан, они такое у себя в храмах вытворят, такое … Искоренить их лжеверу нужно, и чем скорее, тем лучше.»
    Вы приблизительно так же, в моих глазах, поступаете и Вы. При этом надо учесть, что ислам и христианство, благодаря иудаизму, являются родственными религиями. Они — религии книги, как говорят мусульмане. Общая основа имеется у их Священных Писаний. А восточные религии, и буддизм, в частность, — это другая планета. Они на совершенно другой основе базируются. Методы и подходы у них совершенно разные, принципиально отличные от авраамических религий. То есть Ваша инспекция не идет ни в какое сравнение с инспекцией правоверного мусульманина. Вы еще большую глупость делаете.

    Буддизм — для всех, а не для посвященных. Я Вам объяснил, зачем там кое-что скрывают ( Чтобы не вводить в соблазн внешних ). В алтарь православного храма мирян не пускают. Православие, по-вашему, — только для посвященных священников? А мирянам — только крохи с их стола? ( Мусульмане именно таким образом видят православие ).

    Хотел Вам объяснит, почему в тантре работают с символами и символическими образами, да что-то поздно уже. Надо идти спать. Во сне, кстати, мы тоже имеем дело в основном с символическими образами. Тантра преобразует тот вид сознания человека, который активен во сне со сновидениями, поэтому приходится всю сутру символизировать. Человек ее как бы видит во сне. Сутра же преображает бодрствующее сознание человека, поэтому в сутре нет никаких символов и образов. Есть только реальное восприятие, осуществляемое органами чувств, и схематическое мышление. Есть еще и два других вида сознания, которые преображаются высшими учениями, такими как махамудра и дзогчен.

  • Георгий, иерей: «Православии подобная духовная практика – пресекается. Никаких представлений и образов. Только вникание в слова молитвы, всё внимание на словах. Работающее воображение – начало прелести.»

    Вы только звук воспринимаете, а смысл усваивается без образов? И даже во время чтения Евангелия на службе ( на Литургии ) у Вас никаких образом, сопровождающих евангельское повествование, не возникает? А зачем тогда его читают, да еще особым образом тексты в качестве зачал подбирают?

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.