col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово. Ноябрь

Всё живое ищет блага,
Но туманят око страсти:
Если счастье только на́ год,
То оно сродни несчастью.

Не грешите громким словом:
Что́ себя напрасно тешить?
Не бывает счастье новым,
Если мы душою те же.

Счастье истое до гроба,
Как жена, как плач монаха —
Не изношенная обувь,
Не истёртая рубаха.

Счастье на́ год быстротечно
И, как миг, неуловимо.
Сеть мiрская душам вечным!
Проходи, прельщенье, мимо!

Не прошло. Попали в сети,
До утра дурман продлится.
С каждым годом ближе к смерти —
Повод есть повеселиться!

С Новым годом! С Новым счастьем!
На дворе давно не вечер.
Отменить не в нашей власти
Замусоленные речи.

Звон бокалов, пир, моленье —
Что избрал порой ночною?
Призрак счастья на мгновенье
Иль блаженство неземное?

Иеромонах Роман
1 января 2020
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • В ночь на первое января в новом Храме Сретенского монастыря было очень много народу, было тесно, некоторые стояли на лестнице. Исповедь принимали в нижнем Храме больше десяти батюшек, и к каждому очередь начиналась за дверями Храма. Причащали из пяти Чаш, потом пришлось вынести и шестую. БОльшая часть молящихся — молодые парни и девушки. И так было не только в Сретенке.
    Многие выбрали в новогоднюю ночь моление, а не «пир и шумное веселие». Думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что есть в этом заслуга и отца Романа — его призывы к нам, безпечным, очарованным этим мiром, содержащиеся в стихотворениях, не остались гласом вопиющего в пустыне, имеющие уши всё же услышали.

  • Прочтя Вашу заметку, уважаемая Людмила, сначала было удивилась: как много у нас оказывается верующей молодежи. И даже стыдно стало за себя, что крайне редко вижу вокруг девушек и особенно — юношей, которых можно было бы заподозрить в такой истовой вере. Может быть, слишком предвзято сужу, поэтому и не вижу? И тут же озадачилась вопросом: а что же люди более зрелых лет, которые в обычные дни составляют бОльшую часть посетителей храмов? Где они были в новогоднюю ночь? Почему не пришли? Сретенский монастырь, если не ошибаюсь, в центре Москвы находится? Может быть, бОльшая часть молодежи туда случайно зашла, гуляя по Москве в новогоднюю ночь? Да и на новый храм посмотреть с 3-D технологиями. Судя по фотографиям, там очень красиво. Но в одном, пожалуй, с Вами соглашусь: все-таки хорошо, что хотя бы мимоходом зашли, не в пьяном угаре новый год встретили и не в бездумном веселии, а в храме.
    Простите, если мой комментарий, оказался «ложкой дегтя». С началом нового года всех!

  • Kiev

    «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими…»
    но!
    «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися».

    Будьте искренней! Вера без доверия мертва. Всем нам мира и терпения!

  • Уважаемая Людмила Николаевна!
    В ответ на Ваш комментарий:
    «Люди более зрелых лет, которые в обычные дни составляют бОльшую часть посетителей храмов» тоже были в Храме, но не составили подавляющего большинства.
    Молодые люди, простоявшие со мной в очереди на исповедь не один час, знающие правила Святого Причащения, исповедавшиеся не первому попавшемуся батюшке, а определённому, «своему», обращаясь к нему по имени, не были похожи на «бОльшую часть молодежи, туда случайно зашедшую, гуляя по Москве в новогоднюю ночь», чтобы «на новый храм посмотреть с 3-D технологиями».
    Конечно, это Москва, новогодняя ночь, модный монастырь, служба архиерейским чином, красиво поющий хор, известные события лета прошедшего года по объединению двух духовных школ, подогревающие до сих пор интерес к Сретенке. Не удивилась поэтому, что народу было много , в том числе и молодёжи.
    Удивилась другому: за неделю до наступления нового года была в обычном приходском храме в Мытищах, где нет такого благолепия, как в Сретенке, где совсем редко бывают архиерейские службы и где батюшки служат без дьякона, а хор в будни составляют две тётеньки. Храм был полон, и молодых было процентов 60 от присутствующих! И что совсем невероятно — процентов сорок от тех шестидесяти составляли молодые мужчины и юноши! Ребята исповедовались привычно и очень уверенно у «своих» батюшек. А на следующий день увидела их на Литургии, где вместе причащались. Не знаю, «можно было бы заподозрить в такой истовой вере» этих молодых людей, но что были они не случайно зашедшими в Храм, а посещающими его достаточно регулярно «можно было заподозрить».
    (Правда, вчера в том же Храме в Мытищах на Литургии, закончившейся Соборованием, молодых почти не было, были люди зрелые и перезрелые).
    И я «… в одном, пожалуй, с Вами соглашусь» : «может быть, слишком» много судим да анализируем, порой так увлекаясь судом, что глядя на всех и всё согревающее солнце, не видим самого солнца, а только пятна на нём?
    Извините, немного длинновато получилось.
    С наступающим Рождеством Христовым Вас, Людмила Николаевна, и всех ветровчан!

  • Нижний Новгород

    Уважаемая, Людмила, благодарю за ответ. Если все действительно так, как Вы пишете, придётся признать, что была не права. Значит, в Москве намного больше воцерковленной молодежи, потому что в своем городе такого не наблюдаю. И хотя в храме бываю не часто, но в те дни, что бываю, не вижу там столько юношей и девушек, даже — на праздники, поэтому и удивилась. Молодёжь в обычные воскресные дни составляет процентов 30-35, да и то не юноши и девушки, а, в основном, мамы и папы с детьми (25-35 лет). БОльшая же часть — люди зрелые и «перезрелые», как Вы говорите. Может быть, у нас не так налажена просветительская деятельность, как в Москве? Правда, дело не столько в количестве, сколько в качестве, но об этом уже не нам судить (не в смысле «осуждать», а смысле «рассуждать»). Спасибо большое за поздравление, Людмила. Вас тоже (и всех нас) — с наступающим Рождеством!

  • Нижний Новгород

    Людмила, забыла ещё добавить, что год назад по приглашению приятельницы была на собрании у протестантов. Там соотношение молодежи (именно юношей и девушек) и людей зрелых лет было примерно таким, как Вы сказали. А бабушек и дедушек почти не было. Грустно.

  • Москва

    Спасибо за стихотворение! Все так и есть!!!

  • Ростов на Дону

    Благословите, дорогой Отец Роман!

    Спасибо Вам за стихи,за смысл каждой строки,за любовь искреннюю ,за свет и чистоту!
    Низкий поклон Вам!
    Храни Вас Бог.
    С уважением.Вера.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.