col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Суд прямой, да судья кривой.

Закон один, и даже дети знают,
Хоть опыт детский не такой большой:
Нечистою рукой не очищают,
Тем более, нечистою душой.

Ревнители, хранители канонов,
Не утомились в праведной борьбе?
А может, те же самые законы
Сначала нужно применить к себе?

Рыдали бы на паперти доныне
Заблудшие защитники Святыни.

Иеромонах Роман
6-7 февраля 2021
Cкит Ветрово

Плачущие, как последний род кающихся, несли на себе самый тяжкий образ покаяния. Они стояли в паперти, как во внешнем притворе и месте, находящемся вне церкви, и стоя в грубом одеянии и на голой земле, всем входящим в церковь кланялись, и просили прощения и молитв о себе к Богу и умоляли принять их по-прежнему в церковь. Плачущие не впускались ни в какую часть храма, но должны были стоять на паперти и на открытом воздухе, подвергаться холоду, пыли и грязи. Архиепископ Вениамин (Краснопевков-Румовский). Новая Скрижаль

Заметки на полях

  • Тверь

    Правда не всегда бывает доброй . А стихи отца Романа всегда правдивы и точны.
    И даже Плачущие на паперти, ближе ко спасению, чем гордые и нечистые на руку судьи.
    А ещё бывает другой вид ревнителей (тот самый случай, когда «ревность не по разуму») , но это уже совсем другая история, хотя тоже считают себя защитниками Святыни.

  • Сыктывкар

    «Не говорить? Какой в молчаньи прок,
    Когда молчаньем предается Бог?
    … И разве пастырь тот, кто будет рад,
    Что на глазах мостят дорогу в ад?»

    Иеромонах Роман «Миролюбцам»

  • Санкт-Петербург

    Почему то вспомнилось после прочтения слова отца Георгия Максимова в видео про раскол (не дословно) о тех, кто борется за «правду» в Церкви, а сам на себя не смотрит и к себе каноны не принимает. Видимо, это о милосердии, о том, что мир изменился, и нельзя все сейчас принимать из древности? Иначе у нас бы никто к Причастию не приходил..

  • Нижний Новгород

    Анна, но ведь причащаться можно и в осуждение, не только во спасение. Разве священники, причащающие в осуждение проявляют милосердие? Они просто идут в ногу с изменяющимся мiром, угождают ему. В стихотворении, как мне кажется, речь идёт не о милосердии, а о двойных стандартах, когда люди, борющиеся с нарушением канонов другими, как должное принимают послабления в отношении себя самих, а ещё о том, что прежде, чем бороться за чистоту Церкви, нужно очистить самих себя, потому что «Нечистою рукой не очищают, тем более, нечистою душой.»

  • Череповец

    Строгий отец Роман. Строгий и справедливый.

  • Волгоградская область

    Людмила Николаевна из Нижнего Новгорода, скажите пожалуйста,а кто из нас с вами является чистый душой? Кто? Я думаю никто не посчитает себя чистым, так как мы все грешные. Так кто-же тогда может бороться за чистоту Церкви? Честно говоря я не поняла, к кому обращено это стихотворение? Ко всем нам? Или к конкретному лицу.
    Простите.

  • Нижний Новгород

    Уважаемая Таисия, я думаю, что если каждый член Церкви будет вести невидимую брань со своими внутренними врагами, за свою чистоту, то бороться за чистоту Церкви не потребуется.

  • Волгоградская область

    Спаси Господи Людмила Николаевна, но это и так понятно. Здесь я думаю говорится о другом.

  • Азм есмь пес (свин). Господи Помилуй грешнаго и недостойного.:
    Трясина

    Глубокие поклоны в землю Дорогому Батюшке.

  • г.Москва

    Елена 08.02.2021 в 20:24 Москва
    Недоброе стихотворение
    Елена, недоброе стихотворение? Может быть Вам просто не нравится правда о всех нас? Какое добро мы еще ждем, если повязли в греховной жизни?!
    Всегда говорю детям: начинайте с себя. Если каждый из нас сделает хоть маленький шаг к чистоте, то и мир станет чище!
    Не судить надо, а рассуждать! Задуматься.
    Спас нас всех, Господи!

  • Москва

    Спаси Господи дорогая Любовь!!!! Давайте не будем ни за кого ,, додумывать» что кому нравится или не нравится, я себя считаю большой грешницей, а для других людей суд Божий. Просто это моё впечатление о стихотворении, вот и всё. Оно не обязательно должно совпадать с вашим. Простите.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.