col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

* * *

Прости, Господь, быть может, искушенье,
Но мне порой Великого поста
Во время покаянного моленья
Пришли на память отчие места.

Привиделась печальная картина,
Печальней быть не может ничего:
Два деревца — берёзка и осина
Росли на крыше Дома Твоего.

И Он стоял, запущен и обобран,
Пока кому-то не вселилась блажь —
И мой народ, озлобленный и добрый,
Его переустроил под гараж.

И каждым утром люди в Храм спешили
Деяния мазутные вершить.
О Господи! Мы больше б нагрешили,
Но больше было некуда грешить!

Откуда знать, когда б не чад да грохот,
Какому богу мой народ кадил?
И со стены, под матюги и хохот,
Ты снова никого не осудил!

Да что же мы, Иваны-басурманы!
Не потому ль зависли на краю?
Сердца и души отдали бурьяну,
Чтоб забурьянить Родину свою!

Но, богоборно подымая руки,
Забыв о том, что нужно воздевать,
Что дали детям? Лагерные муки?
Сивушный запах? На кого пенять?

Но, Слава Богу — слышу в Храме пенье
И вижу — Возрожденье налицо.
И, может быть, другое поколенье
Отмолит грех, великий грех отцов.

И я твержу в коленопреклоненьи:
До ада пал, но это мой народ.
Прости ему былое ослепленье,
Когда закоченелый добредёт.

Молю о тех, с кем бедовали детство,
Кто заблудился, чадом ослепясь.
Им мало нужно — только б отогреться.
Но как им отогреться без Тебя?

Иеромонах Роман
1 марта 2001
скит Ветрово

Заметки на полях

  • Очень люблю это стихотворение, часто перечитываю его. Пронизано грустью, болью и любовью. Столько мыслей, столько раздумий вызывает! «И, может быть, другое поколенье отмолит грех, великий грех отцов»… Это о нас, сегодняшних, о нашей ответственности перед Богом, перед отцами и детьми. Как мы молимся, как живем, чему учим детей, внуков, сможем ли отмолить «великий грех отцов» и свой собственный.

  • А родина наша и впрямь была до поры до времени забурьянена. Но сейчас возрождаются старые Храмы, строятся новые. Слава Богу за всё. А стихотворение пронзительное. До глубины души.

  • прости меня, мне нужно воздать по долгам, иначе, я не человек, прости меня, у меня жизнь сложная,я не могу иначе, ест меня, как меня предали, очень круто, помоги прошу!

  • Очень тронуло стихотворение до глубины души, до слёз… Хочется, прочитав его, просто помолчать…Да все мы, грешные души, отогреться можем только с Господом Богом…Спаси Господи, отец Роман, за пронзительные строки, за глубину смысла…С поклоном…

  • Спасибо. Эти строки лечат мою душу в переживании и сострадании за финал зимней спортивной олимпиады 2018.

  • «Сердца и души отдали бурьяну (непотребству),
    Чтоб забурьянить (настолько) Родину свою!» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) («Прости, Господь, быть может, искушенье…»: 1 марта 2001; скит Ветрово). Нет слов!

  • Тотьма

    «Прости, Господь, быть может, искушенье,
    Но мне порой Великого поста
    Во время покаянного моленья
    Пришли на память отчие места».
    Как будто о нашем Храме Святой Троицы.
    «Два деревца — берёзка и осина
    Росли на крыше Дома Твоего..»
    И дни Великого поста. Спаси, Господи, батюшку отца Романа. Слава Богу за всё.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести, в преодолении болезни:

    Помним. «Перед лицом седого вставай и почитай лицо старца, и бойся Бога твоего» (Лев.19:32). … Разумеем. «Грешники, думаете ли вы, что Богу нечем наказать вас? О, есть чем, есть чем! Это — геенна огненная, озеро огненное, тартар страшный, которого и сам сатана трепещет, червь неумирающий и скрежет зубов» (праведный Иоанн Кронштадтский). И это особо важное напоминание для всех людей во временной жизни земного пребывания.

  • МО

    Откуда знать, когда б не чад да грохот,
    Какому богу мой народ кадил?
    И со стены, под матюги и хохот,
    Ты снова никого не осудил!

    Мне думается, что разрушенный храм и Советская власть это и есть осуждение Богом народа. Равно как и Вавилонское пленение с разрушением первого Иерусалимского храма было судом Божиим над еврейским народом.

    «Евреи до того развратились, ― говорится в Троицких листках, ― что Господь прогневался на них и предал их в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, который в 607 году до р.Х. взял Иерусалим и отвел много народа Еврейского в Вавилон».

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.