col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Помzни2, ћкw смeрть не замeдлитъ

Залётный стих, как дальний звон,
И отзвуки в ответ:
Кто больше мiром отягчён —
Монах или поэт?

И всё же, не вступая в спор
С опекуном своим,
Мы за рифмованный укор
Его не укорим.

Да будет в каждом в доме Свет,
Покой и благодать!
Но память смертную, поэт,
Опасно отвергать.

И отдалять последний вздох,
И кликать — ни к чему.
Но быть застигнутым врасплох
Не дай, Бог, никому.

Легко в уютной тишине
Забыть простой закон:
Кто не готовится к войне,
Тот будет побеждён.

Не только воздеянье рук
Молитвой можно звать…
А память смертная, мой друг,
Молитве слёзной мать.

Иеромонах Роман
15-16 января 2021
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • п. Чеускино

    Такое чувство что Вы биографию мою пропели.

  • Тверь

    Спаси Господи!
    Это действительно так!

  • Тверь

    Больше всех других «мiром отягчён монах», поэтому и слова про последний скит сказал не «наобум»…

  • Волгоградская обл.

    Спаси Господи батюшка, это так.

  • Волгоград

    Дорогой батюшка! Вы дали ответ на мой вопрос. В последнее время я часто задумываюсь о своей кончине (года). И не раз приходила мысль, — ,, А равносильна ли, память смертная молитве? И вот Ваш ответ — ,,А память смертная, мой друг, молитве слезной, мать.» Спаси Вас Господи. Вы так нам помогаете своим творчеством!

  • Трясина

    Поклоны в землю кланяюсь в ножки Дорогому Батюшке. Величие Высоты — Твердь Чистоты. Спаси Господи. Врасплох, и неготовым… Как Страшно.

  • Нижний Новгород

    Мне кажется, наоборот, Наталья: мiром отягчен поэт, а монах свободен от его бремени. Поэтому тот, кто «мiром отягчен», может сказать что-то наобум (ради красного словца), но монах и священник — нет, даже если его слово облечено в поэтическую форму.

  • Тверь

    Людмила Николаевна, если перед этим стихотворением прочитать первое стихотворение Вадима Ковалёва из комментариев про » Последний скит» , то всё становится на свои места.
    Думается, что монах потому и уходит от
    мiра, что он его тяготит. Поэтому так много думает о последнем ските. И говорит об этом вполне осознанно, не «наобум» , как мог бы сказать поэт.

  • Нижний Новгород

    Согласна, Наталья, что человек уходит в монастырь, потому что тяготится мiром. Но, став монахом, он постепенно освобождается от его влияния, мiр (страсти, грехи) перестает его отягощать и человек (монах) становится свободным. Это в идеале, конечно.

  • Волгоградская обл.

    Людмила Николаевна и Наталья посмотрите пожалуйста что пишут Иоанн Крестьянкин и Амвросий Оптинский про монашество: «Ошибается тот, кто ищет в монашестве успокоения. Об этом часто предупреждали старцы неразумных искателей иноческого образа: «Вы ищете покоя и утешения и для этой цели собрались идти в монастырь. А я вот напомню завещание печальника земли русской преп. отца нашего Сергия: “Уготовайте души свои не на покой и беспечалие, но на многие скорби и лишения”. А потому уверяю вас: Ваши нынешние трудности, по сравнению с монастырскими, покажутся вам ничтожными»[13]. Амвросий Оптинский часто приговаривал: «Если в миру скорбей воз, то в монастыре их целый обоз»; а его духовный учитель преп. Макарий Оптинский вот как говорил по этому вопросу: «Когда же угодно Господу кого позвать к монашеской жизни и устоять там, то там откроются и брани гораздо более, нежели в мире пребывающим»[14].

  • Нижний Новгород

    Спасибо, Таисия за цитату. Конечно, монахам труднее, чем нам. Не зря же монашество называют подвигом. И всё же, если бы цель монашеского пути была совершенно недостижима, то сам путь не имел бы смысла.

  • Санкт-Петербург

    В миру очень одиноко, даже в своем любимом приходе. Стихи о.Романа, песнопения, статьи на сайте, душа отдыхает. Спаси Вас Бог, о.Роман.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.